Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - муниципальная услуга).
6. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа город Буй Костромской области (далее - администрация).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют: администрация, Управление записи актов гражданского состояния Костромской области (Управление ЗАГС), областное государственное казенное учреждение "Центр социальных выплат" (ОГКУ "ЦСВ"), областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по городу Буй" (центр занятости населения), государственное учреждение Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), Федеральная налоговая служба Российской федерации (ФНС), Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), государственное предприятие Костромской области "Костромаоблкадастр" - Областное БТИ (далее - БТИ), Управление Федеральной службы судебных приставов по Костромской области (УФССП по Костромской области), Управление ГИБДД УМВД России по Костромской области, организации, имеющие лицензию на осуществление оценочной деятельности.
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
1) о признании малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
2) об отказе в признании малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) уведомления о признании малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
2) уведомления об отказе в признании малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
8. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 рабочих дней, с даты регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в администрации, МФЦ.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
2) Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
3) Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ" 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
4) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ" от 12.08.2010, N 3, ст. 4179);
6) Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036;
7) постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
8) Законом Костромской области от 19 декабря 2005 года N 345-ЗКО "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в Костромской области" ("Северная правда - нормативные документы", N 1, 23.12.2005);
9) Приказом Министерства регионального развития от 25 февраля 2005 года N 17 "Об утверждении методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" ("Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N 6, 2005 (ч. II) (начало), "Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N 7, 2005 (ч. II) (продолжение), "Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N 8, 2005 (ч. II) (окончание));
10) Уставом муниципального образования городской округ город Буй Костромской области, утвержденным решением Думы города Буя Костромской области от 27 мая 2005 года N 400;
11) решением Думы городского округа город Буй Костромской области от 30 марта 2012 года N 218 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления городским округом город Буй";
12) Решением Думы городского округа город Буй Костромской области от 24 марта 2020 года N 566 "Об утверждении пороговых значений дохода и стоимости имущества для признания граждан малоимущими";
13) постановлением администрации городского округа город Буй Костромской области от 15 февраля 2010 года N 140а "О межведомственной жилищной комиссии администрации городского округа город Буй";
14) Инструкцией по делопроизводству в администрации городского округа город Буй Костромской области, утвержденной распоряжением главы администрации городского округа город Буй Костромской области от 03 июля 2008 года N 287р;
15) постановлением главы администрации городского округа город Буй Костромской области от 23 августа 2011 года N 748 "Об утверждении положений об отделах администрации городского округа город Буй Костромской области";
16) постановлением администрации городского округа город Буй Костромской области от 30 октября 2012 года N 1241 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией городского округа город Буй Костромской области, с элементами межведомственного и межуровневого взаимодействия";
17) настоящим административным регламентом.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте администрации в сети Интернет (www.admbuy.ru), в РГУ, на ЕПГУ и РПГУ.
Администрация обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе РГУ.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о признании малоимущим по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту на бумажном носителе, в 1 экземпляре;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (при личном обращении заявителя): паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, удостоверение личности, военный билет военнослужащего, удостоверение личности моряка, либо копия такого документа, заверенная в установленном порядке;
3) СНИЛС заявителя и членов его семьи;
4) документы, подтверждающие состав семьи и степень родства заявителя с членами его семьи, либо копии таких документов, заверенные в установленном порядке: свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении, судебное решение о признании членом семьи, решение суда о юридическом факте родства, справка о факте записи этого акта гражданского состояния на бумажном носителе, в 1 экземпляре;
5) документы, подтверждающие размер заработной платы, стипендии на бумажном носителе, в 1 экземпляре;
6) документы о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и (или) членов его семьи недвижимого имущества, подлежащего налогообложению, право собственности на которое зарегистрировано в период до 31.01.1998 г. на бумажном носителе, в 1 экземпляре;
7) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, право собственности на которые зарегистрировано в период до 31.01.1998 г., на бумажном носителе, в 1 экземпляре;
8) при наличии в собственности заявителя и (или) членов его семьи транспортного средства (средств), подлежащего налогообложению:
- паспорта транспортного средства (средств);
- документы, подтверждающие стоимость транспортного средства (средств).
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении других органов и организаций:
1) справка ЦСВ о размере всех получаемых заявителем и членами его семьи компенсационных выплат (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и социальных выплат;
2) справка ЦЗН о выплатах, производимых по месту жительства заявителя;
3) справка УФССП по Костромской области о размере получаемых, выплачиваемых заявителем и(или) членами его семьи алиментов;
4) справка ПФ РФ о размере получаемых заявителем и(или) членами его семьи пенсий, доплат, пособий к ним;
5) справка ФНС о регистрации заявителя и(или) членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя;
6) копии налоговых деклараций о доходах, в том числе о доходах налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, с отметкой налоговых органов, или другие документы, подтверждающие доходы за расчетный период;
7) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРН) о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и (или) членов его семьи недвижимого имущества, подлежащего налогообложению;
8) выписка из ЕГРН на объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности заявителя и(или) членов его семьи, о кадастровой стоимости данных объектов.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в настоящем пункте, запрашиваются администрацией самостоятельно посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
12. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" (далее - Перечень необходимых и обязательных услуг);
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица администрации, муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы городского округа город Буй, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
13. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии представленных документов заверяются специалистом администрации, МФЦ на основании представленного подлинника этого документа.
14. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входят:
1) получение документов, подтверждающих размер заработной платы, стипендии;
2) получение документа о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи недвижимого имущества, подлежащего налогообложению, в случае если право собственности на имущество зарегистрировано в период до 31.01.1998 г.;
3) получение документов, подтверждающих стоимость транспортного средства (средств), находящихся в собственности заявителя и(или) членов его семьи, в случае возникновения спора при самостоятельном определении заявителем стоимости транспортного средства (средств).
15. Необходимая и обязательная услуга:
1) получение документов, подтверждающих размер заработной платы, стипендии предоставляется организацией-работодателем, в которой состоит в трудовых отношениях заявитель и(или) члены его семьи, учебным учреждением, в которой проходит обучение заявитель и(или) члены его семьи бесплатно;
2) получение документа о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи недвижимого имущества, подлежащего налогообложению, в случае если право собственности на имущество зарегистрировано в период до 31.01.1998 г., предоставляется БТИ платно;
3) получение документов, подтверждающих стоимость транспортного средства (средств), находящихся в собственности заявителя и(или) членов его семьи, в случае возникновения спора при самостоятельном определении заявителем стоимости транспортного средства (средств), предоставляется организациями, имеющими лицензию на осуществление оценочной деятельности, платно.
16. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
17. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) обращение с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей;
2) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствия их требованиям законодательства;
3) предоставления документов в ненадлежащий орган;
4) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствия их требованиям законодательства;
5) непредставление документов, определенных пунктом 10 настоящего административного регламента;
6) документы, необходимые для решения вопроса о признании гражданина малоимущим, не подтверждают право гражданина на признание малоимущим;
7) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о признании гражданина малоимущим в соответствии пунктом 11 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
8) превышено одно из пороговых значений:
а) пороговое значение дохода (уровень среднемесячных доходов каждого члена семьи или дохода одиноко проживающего гражданина - заявителя, установленный органом местного самоуправления);
б) пороговое значение стоимости имущества (размер приходящейся на каждого члена семьи доли совокупной стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или стоимости имущества одиноко проживающего гражданина - заявителя и подлежащего налогообложению, установленный органом местного самоуправления).
18. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 10 минут.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 10 минут.
21. Максимальный срок регистрации заявления заявителя в журнале регистрации заявлений граждан составляет 10 минут с момента его поступления в администрацию.
22. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на представление документов для получения муниципальной услуги и (или) для получения результата муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ, по справочным телефонам.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов для получения муниципальной услуги и (или) получения результата муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи заявителей, который ведется на электронном носителе. Заявителю сообщается дата и время представления документов для получения муниципальной услуги и (или) получения результата муниципальной услуги и номер кабинета, в который следует обратиться.
23. Здания и помещения администрации, в которых предоставляется муниципальная услуга (далее соответственно - здания, помещения), соответствуют следующим требованиям:
1) здание располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) на территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются положения настоящего подпункта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный-вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях создания условий доступности зданий, помещений, и условий доступности муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к зданиям 1, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выходы из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, помещениям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здания, помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности муниципальной услуги.
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями);
6) в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты);
7) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием: наименования структурного подразделения администрации;
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
8) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
9) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
10) каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении услуги, оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам (при наличии возможности);
11) на информационных стендах размещается следующая информация: справочная информация, образцы заполнения запросов заявителя;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ.
------------------------------
1Применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям
------------------------------
24. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем администрации для получения муниципальной услуги не превышает 1 раза. Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 20 минут;
2) предоставление муниципальной услуги может также осуществляться в МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением о предоставлении муниципальной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;
3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от администрации/МФЦ при подаче документов;
4) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
5) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
25. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к сети Интернет;
прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом, заполнение запроса/заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ;
выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.