Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению администрации
Ачинского района
от 10.08.2023 N 141-П
Приложение N 5
к Муниципальной программе
"Развитие образования Ачинского района"
Подпрограмма 1
"Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"
1. Паспорт
Наименование подпрограммы |
Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей |
Наименование Муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
Развитие образования Ачинского района |
Муниципальный заказчик - координатор подпрограммы |
Управление образования администрации Ачинского района |
Исполнители мероприятий подпрограммы, главные распорядители бюджетных средств |
Управление образования администрации Ачинского района |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период; Задачи: 1. Обеспечить доступность дошкольного образования, соответствующего единому стандарту качества дошкольного образования; 2. Обеспечить условия и качество обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования; 3. Обеспечить поступательное развитие районной системы дополнительного образования, в том числе за счет разработки и реализации современных образовательных программ, дистанционных и сетевых форм их реализации; 4. Обеспечить функционирование системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ; 5. Содействовать выявлению и поддержке одаренных детей; 6. Обеспечить безопасный, качественный отдых и оздоровление детей. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Целевые индикаторы, показатели подпрограммы представлены в приложении 1 к Подпрограмме |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов и внебюджетных источников. Объем финансирования подпрограммы составит 4991437,99 тыс. рублей, в том числе: 2014 год 321233,30 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 112364,10 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 163734,10 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 44977,10 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 158,00 тыс. рублей; 2015 год - 291327,46 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 105819,44 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 180156,70 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 1388,00 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 3963,32 тыс. рублей; 2016 год - 345027,29 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 118234,71 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 212725,04 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 1967,54 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 12100,00 тыс. рублей; 2017 год 356399,30 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 124374,49 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 227663,94 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 4360,87 тыс. рублей 2018 год - 372993,77 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 121366,53 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 246224,00 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 750,00 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 4653,24 тыс. рублей; 2019 год - 415536,98 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 149324,40 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 262182,48 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 4030,10 тыс. рублей; 2020 год - 393564,39 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 129275,75 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 252743,95 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 9740,91 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 1803,78 тыс. рублей; 2021 год - 439393,69 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 137954,32 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 266533,15 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 21450,78 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 13455,44 тыс. рублей; 2022 год - 507097,55 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 142050,00 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 322499,31 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 26466,65 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 16081,59 тыс. рублей; 2023 год - 530910,96 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 150856,00 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 336183,96 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 21560,20 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 22310,80 тыс. рублей. 2024 год - 509961,40 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 160374,65 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 320350,52 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 26212,33 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 3023,90 тыс. рублей 2025 год - 507991,90 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 160374,65 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 320424,35 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 24169,00 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 3023,90 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Контроль за ходом реализации программы осуществляют: Управление муниципальной собственности, земельно-имущественных отношений и экономики администрации Ачинского района (УМС ЗИО и Э администрации Ачинского района); Финансовое управление администрации Ачинского района |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Основные разделы подпрограммы
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.1. Постановка районной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В 2013 - 2014 учебном году сеть образовательных учреждений Ачинского района включала:
- 7 дошкольных образовательных организаций;
- 12 образовательных организаций, предоставляющих начальное, основное, среднее (полное) образование;
- 1 учреждение системы дополнительного образования детей.
При этом текущий момент характеризуется процессами, которые стимулируют образовательные организации к реализации всех видов образовательных программ в одной организации.
Причиной этого является потребность общества в доступных и качественных образовательных услугах. Ограниченность финансовых, кадровых ресурсов побуждает к оптимизации использования площадей помещений, энерго- и трудозатрат, концентрации материальных ресурсов.
В предстоящие годы продолжится повышение эффективности системы образования Ачинского района
В 2015 - 2016 учебном году сеть образовательных учреждений Ачинского района включала:
- 8 дошкольных образовательных организаций;
- 12 образовательных организаций, предоставляющих начальное, основное, среднее (полное) образование;
- 1 учреждение системы дополнительного образования детей.
В 2016 - 2017 учебном году сеть образовательных учреждений Ачинского района включала:
- 8 дошкольных образовательных организаций;
- 12 образовательных организаций, предоставляющих начальное, основное, среднее (полное) образование.
В 2017 - 2018 учебном году сеть образовательных учреждений Ачинского района включала:
- 8 дошкольных образовательных организаций;
- 12 образовательных организаций, предоставляющих начальное, основное, среднее (полное) образование; учебном году сеть образовательных учреждений Ачинского района включала:
- 1 учреждение системы дополнительного образования детей.
В 2018 - 2019 учебном году сеть образовательных учреждений Ачинского района включает:
- 8 дошкольных образовательных организаций;
- 12 образовательных организаций, предоставляющих начальное, основное, среднее (полное) образование;
- 1 учреждение системы дополнительного образования детей.
В 2019 - 2020 учебном году сеть образовательных учреждений Ачинского района включает:
- 8 дошкольных образовательных организаций;
- 12 образовательных организаций, предоставляющих начальное, основное, среднее (полное) образование;
- 1 учреждение системы дополнительного образования детей.
В 2020 - 2021 учебном году сеть образовательных учреждений Ачинского района включает:
- 8 дошкольных образовательных организаций;
- 12 образовательных организаций, предоставляющих начальное, основное, среднее (полное) образование;
- 1 учреждение системы дополнительного образования детей.
В 2021 - 2022 учебном году сеть образовательных учреждений Ачинского района включает:
- 8 дошкольных образовательных организаций;
- 12 образовательных организаций, предоставляющих начальное, основное, среднее (полное) образование;
- 1 учреждение системы дополнительного образования детей.
В 2022 - 2023 учебном году сеть образовательных учреждений Ачинского района включает:
- 8 дошкольных образовательных организаций;
- 12 образовательных организаций, предоставляющих начальное, основное, среднее (полное) образование;
- 1 учреждение системы дополнительного образования детей.
Дошкольное образование
В системе дошкольного образования по состоянию на 01.01.2014 функционировали 6 дошкольных образовательных организаций. Кроме этого в школах работали 6 дошкольных групп полного дня.
По состоянию на 01.01.2014 в Ачинском районе проживало 1 282 детей в возрасте от 0 до 7 лет без учета обучающихся в общеобразовательных учреждениях района. В связи с положительной динамикой рождаемости численность детей от 0 до 7 лет с 2013 по 2016 годы будет неуклонно расти. Общее количество мест в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, по состоянию на 01.01.2014 года составляет 504. Посещают дошкольные образовательные учреждения 504 детей, средний уровень укомплектованности детских садов составляет 100,0 %. На 01.01.2018 года дошкольные образовательные учреждения посещают 747 детей.
На 01.01.2014 в районе в очереди для определения в детские сады состояли 332 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. На 01.01.2018 года очередность в дошкольные образовательные учреждения составила 173 ребенка.
Механизмами реализации плана является участие в долгосрочной целевой программе "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений на 2012 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 13.10.2011 N 595-п.
В рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации Муниципальной политики в области образования и науки" до 2016 года с целью ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения детей в возрасте от 3 до 7 лет, учитывая демографический рост, необходимо в 2013 - 2015 гг. дополнительно создать 115 мест. В период с 01.01.2016 года по 01.01.2018 года создано дополнительно 50 мест.
В 2014 году было обеспечено финансированием только 19 мест, путем доукомплектования групп в действующих детских садах - открытия группы семейного воспитания как структурного подразделения дошкольного учреждения на 5 мест.
Для выявления дополнительных резервов по поручению Губернатора края в муниципалитете проанализирована возможность возврата зданий, используемых не по назначению, создания групп полного дня при школах, доукомплектования дошкольных учреждений в соответствии с измененными требованиями СанПиН, семейных групп при образовательных учреждениях. На основе полученных результатов разработаны планы по ликвидации очереди детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные учреждения до 01.01.2016 года и обеспечению 100% охвата детей от 3 до 7 лет дошкольным образованием. Вышеуказанные действия позволили ввести дополнительно 115 мест.
Кроме этого в 2017 году 24 ребенка посещали группы кратковременного пребывания.
Образовательная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях края осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
В настоящее время в Российской Федерации продолжается модернизация системы дошкольного образования: вносятся изменения в основные нормативные документы регламентирующие деятельность дошкольных организаций.
Изменения содержания дошкольного образования требует формирования системы оценки качества дошкольного образования: проведение оценки качества образования; утверждение единого стандарта качества дошкольного образования в Ачинском районе.
Приоритетом государственной политики в области образования является качество предоставляемых образовательных услуг. С 2019 года основная задача - обеспечение доступности качественного образования, в том числе дошкольного.
Государственная политика в этой области предполагает решение нескольких взаимосвязанных задач, актуальными из которых для нашего муниципалитета являются:
1. Обеспечение нового качества дошкольного образования
2. Развитие пространственной развивающей среды детского сада
3. Подготовка педагогов с новой парадигмой воспитания
Особое внимание должно уделяться детям с ограниченными возможностями здоровья.
Важное значение для работы с такими детьми и их родителями имеют консультативные центры.
Одной из актуальных задач является повышение уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Еще одна важная задача - это повышение культуры педагогической грамотности семьи. Из современной идеологии дошкольного образования вытекают задачи:
1. Развитие материально-технической базы дошкольного учреждения
2. Поиск новых форм вовлечения родителей в совместный воспитательный процесс
3. Использование современных возможностей для разнопланового обучения педагогов.
Общее образование
Система общего образования состоит из 12 общеобразовательных учреждений.
Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях с 2014 по 2017 годы будет расти в связи с положительной динамикой рождаемости в 2004 - 2007 годах. В 2014 году численность учащихся составит 1474 человек, в 2015 году - 1554 человек, в 2016 году - 1557 человек, в 2017 году - 1628 человек, в 2018 году - 1660 человек, в 2019 году - 1670, в 2020 году - 1767, в 2021 году - 1669, в 2022 году - 1671, в 2023 году - 1666. Увеличение и уменьшение общего контингента обучающихся в общеобразовательных учреждениях связано с общей демографической ситуацией в районе.
С 2007 по 2014 годы реализовывались проекты модернизации системы общего образования, направленные на совершенствование условий обучения, включая обновление материально-технической составляющей учебного процесса, введению федеральных образовательных стандартов в общем образовании и новых систем оплаты труда работников образовательных учреждений.
С целью создания необходимых (базовых) условий для реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования осуществляется оснащение общеобразовательных учреждений края учебным оборудованием, обеспечение учебниками и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений района.
В 2013 - 2014 учебном году необходимо создать условия для реализации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний в штатном режиме.
В 2013 - 2014 учебном году годах 100% школьников первых-третьих классов начальной ступени общеобразовательных учреждений района будут обучаться по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
В настоящее время в районе проживают 195 детей, которые относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Из них 150 детей с ограниченными возможностями здоровья включены в процесс общего образования в рамках реализации образовательных программ в общеобразовательных школах района, что составляет 83,2% от общего числа школьников с ограниченными возможностями здоровья. 35 детей включены в процесс дошкольного образования в рамках реализации образовательной программы в дошкольных образовательных организациях Ачинского района. Всего в образовательных организациях района обучаются 32 ребенка-инвалида. 10 детей-инвалидов обучаются в семейной форме.
В образовательных организациях организована работа по следующим направлениям: создание безбарьерной среды в общеобразовательных учреждениях, развитие форм инклюзивного образования, организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
Основные фонды образовательных учреждений Ачинского района (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций) характеризуются высокой степенью изношенности, нарушением правил их эксплуатации, ослаблением контроля со стороны руководителей и специалистов за поддержанием их в исправном состоянии. Недостаточно финансирование мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений.
В образовательных учреждениях района в 2017 учебном году обучалось и воспитывалось около 190 детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ), из них около 40 детей-инвалидов.
Количество детей с ОВЗ школьного возраста, проживающих с родителями - 126 человек, в замещающих семьях - 7 человек.
Для создания условий совместного обучения и воспитания детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений в развитии, эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов, деятельность руководителей образовательных организаций и Управления образования направлена на создание безбарьерной среды и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений:
- оборудование кабинетов учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов;
- приобретение оборудования для кабинетов социально-бытового ориентирования;
- приобретение игрового оборудования, дидактических игр и пособий для оснащения кабинетов специалистов и групп комбинированной направленности.
Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений Ачинского района может быть достигнуто проведением единой региональной и муниципальной политики, системой единых мер ресурсного и организационного характера.
Так целью обеспечения современных комфортных и безопасных условий обучения в крае с 2004 по 2014 год действует целевая программа "Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений края", которая позволила на 100 процентов закрыть потребность в обеспечении пищеблоков и медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений Ачинского района в технологическом и медицинском оборудовании, в оснащении приборами искусственного освещения, установками автоматической охранно-пожарной сигнализации и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре общеобразовательных учреждений.
С 2019 года по линии образования в районе реализуются семь проектов: "Современная школа", "Молодые профессионалы", "Поддержка семей имеющих детей", "Учитель будущего", "Цифровая образовательная среда", "Успех каждого ребенка", "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет", "Патриотическое воспитание граждан". Расходы на мероприятия этих проектов на 4 года (2019 - 2022) только из федерального бюджета составляют более 5 млрд рублей.
Приоритетными направлениями системы образования района являются:
- создание условий качественного и конкурентоспособного образования;
- обеспечение доступности качественных образовательных услуг;
- развитие эффективной и открытой образовательной системы, соответствующей запросам современной жизни, потребностям района в интересах личности и общества;
- формирование качественно нового типа личности - профессионала, обладающего творческим складом ума, способностью к самообучению, ответственностью, свободой мышления, высокой степенью адаптивности и профессионализмом;
- укрепление материально-технической базы и создание комфортных и безопасных условий в соответствии с современными требованиями к условиям и технологиям обучения;
- формирование проектной культуры у значительной части управленческого корпуса посредством реализации краевых проектов, таких как проект для школ, находящихся в сложных социальных условиях; проекты муниципальных систем образования по реализации концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах.
В рамках реализации Концепции развития школьного обучения в 2018 - 2019 учебном году были проведены разработческие и организационно-деятельностные семинары.
С целью исполнения условий Соглашения о межмуниципальном взаимодействии и сотрудничестве состоялись заседания разработческой группы учителей русского языка и литературы, учителей математики.
Проводились пробы летних образовательных площадок в этом году уже в 6 образовательных организациях.
С целью обновления содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология" сформирована муниципальная проектная команда, которая прошла обучение на краевых семинарах, провела 2 обучающих семинара для школьных проектных команд и разработала муниципальную модель реализации предметной области "Технология".
Реализация модели предполагает взаимодействие образовательных учреждений, Ачинский района: школа - школа; школа - учреждение дополнительного образования детей.
- обеспечение высокого качества дошкольного и общего образования,
- развитие системы дополнительного образования,
- успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья,
- обеспечение условий для формирования индивидуальной образовательной траектории ребенка с различными образовательными потребностями,
- реализация национальных проектов и предметных концепций.
1. Обеспечение инфраструктуры для успешной реализации проектов.
2. В рамках реализации федерального проекта "Современная школа" с 2020 по 2022 год в 10 школах района созданы центры образования цифрового и гуманитарного профилей и центры естественно-научной и технологической направленностей - "Точки роста".
Для данных Центров приобретено учебное оборудование для освоения основной общеобразовательной программы по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности", "Физика", "Химия, "Биология".
В центрах "Точка роста" обучающиеся будут осваивать и дополнительные образовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
Эти изменения являются обеспечивающими условиями построения нового содержания образования.
3. В рамках регионального проекта "Цифровая образовательная среда" все школы района обеспечены высокоскоростным интернетом. Создана единая сервисная платформа для работы школ "ФГИС "Моя школа", которая должна сформировать доступное, единое и безопасное информационно-коммуникационное пространство в цифровой среде путем включения всех участников образовательного процесса (администрации, педагогов, родителей, детей) в новые технологические платформы;
4. Необходимо выстроить работу по расширению спектра образовательных услуг (и предложению их новых форм) для детей дошкольного возраста и их семей;
5. Обеспечить формирование и сопровождение индивидуальных программ профессионального развития педагогов, включая освоение новых профессиональных позиций (тьютор, координатор образовательных онлайн - платформ, игромастер и др.) внедрение технологий наставничества (тьюторства, менторства, шефства);
6. Осуществить переход на новые педагогические технологии, обеспечивающие достижение образовательных результатов.
Дополнительное образование детей
Сеть дополнительного образования детей представлена 13 образовательными учреждениями, из них 12 общеобразовательных учреждений и 1 образовательное учреждение дополнительного образования.
По состоянию на 30.12.2022 охват детей, занимающихся в системе дополнительного образования составил 68 % от общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Ачинского района.
Образовательными организациями реализовано более 150 дополнительных общеобразовательных программ, по 6 направленностям: художественной, социально-гуманитарной, туристско-краеведческой, технической, физкультурно-спортивной, естественнонаучной.
Вместе с тем, решение задачи развития доступности и повышения качества дополнительного образования, в настоящее время затруднено рядом обстоятельств:
- "ветхая" материально-техническая база, что обусловлено недостаточным финансированием;
- нехватка квалифицированных педагогических кадров, имеющих базовую подготовку, особенно в области современных видов инженерно-технической деятельности;
- невозможность удовлетворения всех образовательных потребностей нового поколения в рамках существующих условий.
Дополнительное образование должно реализовываться как повышение с
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление администрации Ачинского района Красноярского края от 10 августа 2023 г. N 141-П "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.