Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению администрации
Ачинского района
от 10.08.2023 N 141-П
Приложение N 5
к Муниципальной программе
"Развитие образования Ачинского района"
Подпрограмма 1
"Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"
1. Паспорт
Наименование подпрограммы |
Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей |
Наименование Муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
Развитие образования Ачинского района |
Муниципальный заказчик - координатор подпрограммы |
Управление образования администрации Ачинского района |
Исполнители мероприятий подпрограммы, главные распорядители бюджетных средств |
Управление образования администрации Ачинского района |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период; Задачи: 1. Обеспечить доступность дошкольного образования, соответствующего единому стандарту качества дошкольного образования; 2. Обеспечить условия и качество обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования; 3. Обеспечить поступательное развитие районной системы дополнительного образования, в том числе за счет разработки и реализации современных образовательных программ, дистанционных и сетевых форм их реализации; 4. Обеспечить функционирование системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ; 5. Содействовать выявлению и поддержке одаренных детей; 6. Обеспечить безопасный, качественный отдых и оздоровление детей. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Целевые индикаторы, показатели подпрограммы представлены в приложении 1 к Подпрограмме |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов и внебюджетных источников. Объем финансирования подпрограммы составит 4991437,99 тыс. рублей, в том числе: 2014 год 321233,30 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 112364,10 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 163734,10 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 44977,10 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 158,00 тыс. рублей; 2015 год - 291327,46 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 105819,44 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 180156,70 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 1388,00 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 3963,32 тыс. рублей; 2016 год - 345027,29 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 118234,71 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 212725,04 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 1967,54 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 12100,00 тыс. рублей; 2017 год 356399,30 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 124374,49 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 227663,94 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 4360,87 тыс. рублей 2018 год - 372993,77 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 121366,53 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 246224,00 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 750,00 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 4653,24 тыс. рублей; 2019 год - 415536,98 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 149324,40 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 262182,48 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 4030,10 тыс. рублей; 2020 год - 393564,39 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 129275,75 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 252743,95 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 9740,91 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 1803,78 тыс. рублей; 2021 год - 439393,69 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 137954,32 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 266533,15 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 21450,78 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 13455,44 тыс. рублей; 2022 год - 507097,55 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 142050,00 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 322499,31 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 26466,65 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 16081,59 тыс. рублей; 2023 год - 530910,96 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 150856,00 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 336183,96 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 21560,20 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 22310,80 тыс. рублей. 2024 год - 509961,40 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 160374,65 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 320350,52 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 26212,33 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 3023,90 тыс. рублей 2025 год - 507991,90 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 160374,65 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 320424,35 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 24169,00 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 3023,90 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Контроль за ходом реализации программы осуществляют: Управление муниципальной собственности, земельно-имущественных отношений и экономики администрации Ачинского района (УМС ЗИО и Э администрации Ачинского района); Финансовое управление администрации Ачинского района |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Основные разделы подпрограммы
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.1. Постановка районной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В 2013 - 2014 учебном году сеть образовательных учреждений Ачинского района включала:
- 7 дошкольных образовательных организаций;
- 12 образовательных организаций, предоставляющих начальное, основное, среднее (полное) образование;
- 1 учреждение системы дополнительного образования детей.
При этом текущий момент характеризуется процессами, которые стимулируют образовательные организации к реализации всех видов образовательных программ в одной организации.
Причиной этого является потребность общества в доступных и качественных образовательных услугах. Ограниченность финансовых, кадровых ресурсов побуждает к оптимизации использования площадей помещений, энерго- и трудозатрат, концентрации материальных ресурсов.
В предстоящие годы продолжится повышение эффективности системы образования Ачинского района
В 2015 - 2016 учебном году сеть образовательных учреждений Ачинского района включала:
- 8 дошкольных образовательных организаций;
- 12 образовательных организаций, предоставляющих начальное, основное, среднее (полное) образование;
- 1 учреждение системы дополнительного образования детей.
В 2016 - 2017 учебном году сеть образовательных учреждений Ачинского района включала:
- 8 дошкольных образовательных организаций;
- 12 образовательных организаций, предоставляющих начальное, основное, среднее (полное) образование.
В 2017 - 2018 учебном году сеть образовательных учреждений Ачинского района включала:
- 8 дошкольных образовательных организаций;
- 12 образовательных организаций, предоставляющих начальное, основное, среднее (полное) образование; учебном году сеть образовательных учреждений Ачинского района включала:
- 1 учреждение системы дополнительного образования детей.
В 2018 - 2019 учебном году сеть образовательных учреждений Ачинского района включает:
- 8 дошкольных образовательных организаций;
- 12 образовательных организаций, предоставляющих начальное, основное, среднее (полное) образование;
- 1 учреждение системы дополнительного образования детей.
В 2019 - 2020 учебном году сеть образовательных учреждений Ачинского района включает:
- 8 дошкольных образовательных организаций;
- 12 образовательных организаций, предоставляющих начальное, основное, среднее (полное) образование;
- 1 учреждение системы дополнительного образования детей.
В 2020 - 2021 учебном году сеть образовательных учреждений Ачинского района включает:
- 8 дошкольных образовательных организаций;
- 12 образовательных организаций, предоставляющих начальное, основное, среднее (полное) образование;
- 1 учреждение системы дополнительного образования детей.
В 2021 - 2022 учебном году сеть образовательных учреждений Ачинского района включает:
- 8 дошкольных образовательных организаций;
- 12 образовательных организаций, предоставляющих начальное, основное, среднее (полное) образование;
- 1 учреждение системы дополнительного образования детей.
В 2022 - 2023 учебном году сеть образовательных учреждений Ачинского района включает:
- 8 дошкольных образовательных организаций;
- 12 образовательных организаций, предоставляющих начальное, основное, среднее (полное) образование;
- 1 учреждение системы дополнительного образования детей.
Дошкольное образование
В системе дошкольного образования по состоянию на 01.01.2014 функционировали 6 дошкольных образовательных организаций. Кроме этого в школах работали 6 дошкольных групп полного дня.
По состоянию на 01.01.2014 в Ачинском районе проживало 1 282 детей в возрасте от 0 до 7 лет без учета обучающихся в общеобразовательных учреждениях района. В связи с положительной динамикой рождаемости численность детей от 0 до 7 лет с 2013 по 2016 годы будет неуклонно расти. Общее количество мест в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, по состоянию на 01.01.2014 года составляет 504. Посещают дошкольные образовательные учреждения 504 детей, средний уровень укомплектованности детских садов составляет 100,0 %. На 01.01.2018 года дошкольные образовательные учреждения посещают 747 детей.
На 01.01.2014 в районе в очереди для определения в детские сады состояли 332 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. На 01.01.2018 года очередность в дошкольные образовательные учреждения составила 173 ребенка.
Механизмами реализации плана является участие в долгосрочной целевой программе "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений на 2012 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 13.10.2011 N 595-п.
В рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации Муниципальной политики в области образования и науки" до 2016 года с целью ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения детей в возрасте от 3 до 7 лет, учитывая демографический рост, необходимо в 2013 - 2015 гг. дополнительно создать 115 мест. В период с 01.01.2016 года по 01.01.2018 года создано дополнительно 50 мест.
В 2014 году было обеспечено финансированием только 19 мест, путем доукомплектования групп в действующих детских садах - открытия группы семейного воспитания как структурного подразделения дошкольного учреждения на 5 мест.
Для выявления дополнительных резервов по поручению Губернатора края в муниципалитете проанализирована возможность возврата зданий, используемых не по назначению, создания групп полного дня при школах, доукомплектования дошкольных учреждений в соответствии с измененными требованиями СанПиН, семейных групп при образовательных учреждениях. На основе полученных результатов разработаны планы по ликвидации очереди детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные учреждения до 01.01.2016 года и обеспечению 100% охвата детей от 3 до 7 лет дошкольным образованием. Вышеуказанные действия позволили ввести дополнительно 115 мест.
Кроме этого в 2017 году 24 ребенка посещали группы кратковременного пребывания.
Образовательная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях края осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
В настоящее время в Российской Федерации продолжается модернизация системы дошкольного образования: вносятся изменения в основные нормативные документы регламентирующие деятельность дошкольных организаций.
Изменения содержания дошкольного образования требует формирования системы оценки качества дошкольного образования: проведение оценки качества образования; утверждение единого стандарта качества дошкольного образования в Ачинском районе.
Приоритетом государственной политики в области образования является качество предоставляемых образовательных услуг. С 2019 года основная задача - обеспечение доступности качественного образования, в том числе дошкольного.
Государственная политика в этой области предполагает решение нескольких взаимосвязанных задач, актуальными из которых для нашего муниципалитета являются:
1. Обеспечение нового качества дошкольного образования
2. Развитие пространственной развивающей среды детского сада
3. Подготовка педагогов с новой парадигмой воспитания
Особое внимание должно уделяться детям с ограниченными возможностями здоровья.
Важное значение для работы с такими детьми и их родителями имеют консультативные центры.
Одной из актуальных задач является повышение уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Еще одна важная задача - это повышение культуры педагогической грамотности семьи. Из современной идеологии дошкольного образования вытекают задачи:
1. Развитие материально-технической базы дошкольного учреждения
2. Поиск новых форм вовлечения родителей в совместный воспитательный процесс
3. Использование современных возможностей для разнопланового обучения педагогов.
Общее образование
Система общего образования состоит из 12 общеобразовательных учреждений.
Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях с 2014 по 2017 годы будет расти в связи с положительной динамикой рождаемости в 2004 - 2007 годах. В 2014 году численность учащихся составит 1474 человек, в 2015 году - 1554 человек, в 2016 году - 1557 человек, в 2017 году - 1628 человек, в 2018 году - 1660 человек, в 2019 году - 1670, в 2020 году - 1767, в 2021 году - 1669, в 2022 году - 1671, в 2023 году - 1666. Увеличение и уменьшение общего контингента обучающихся в общеобразовательных учреждениях связано с общей демографической ситуацией в районе.
С 2007 по 2014 годы реализовывались проекты модернизации системы общего образования, направленные на совершенствование условий обучения, включая обновление материально-технической составляющей учебного процесса, введению федеральных образовательных стандартов в общем образовании и новых систем оплаты труда работников образовательных учреждений.
С целью создания необходимых (базовых) условий для реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования осуществляется оснащение общеобразовательных учреждений края учебным оборудованием, обеспечение учебниками и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений района.
В 2013 - 2014 учебном году необходимо создать условия для реализации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний в штатном режиме.
В 2013 - 2014 учебном году годах 100% школьников первых-третьих классов начальной ступени общеобразовательных учреждений района будут обучаться по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
В настоящее время в районе проживают 195 детей, которые относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Из них 150 детей с ограниченными возможностями здоровья включены в процесс общего образования в рамках реализации образовательных программ в общеобразовательных школах района, что составляет 83,2% от общего числа школьников с ограниченными возможностями здоровья. 35 детей включены в процесс дошкольного образования в рамках реализации образовательной программы в дошкольных образовательных организациях Ачинского района. Всего в образовательных организациях района обучаются 32 ребенка-инвалида. 10 детей-инвалидов обучаются в семейной форме.
В образовательных организациях организована работа по следующим направлениям: создание безбарьерной среды в общеобразовательных учреждениях, развитие форм инклюзивного образования, организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
Основные фонды образовательных учреждений Ачинского района (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций) характеризуются высокой степенью изношенности, нарушением правил их эксплуатации, ослаблением контроля со стороны руководителей и специалистов за поддержанием их в исправном состоянии. Недостаточно финансирование мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений.
В образовательных учреждениях района в 2017 учебном году обучалось и воспитывалось около 190 детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ), из них около 40 детей-инвалидов.
Количество детей с ОВЗ школьного возраста, проживающих с родителями - 126 человек, в замещающих семьях - 7 человек.
Для создания условий совместного обучения и воспитания детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений в развитии, эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов, деятельность руководителей образовательных организаций и Управления образования направлена на создание безбарьерной среды и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений:
- оборудование кабинетов учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов;
- приобретение оборудования для кабинетов социально-бытового ориентирования;
- приобретение игрового оборудования, дидактических игр и пособий для оснащения кабинетов специалистов и групп комбинированной направленности.
Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений Ачинского района может быть достигнуто проведением единой региональной и муниципальной политики, системой единых мер ресурсного и организационного характера.
Так целью обеспечения современных комфортных и безопасных условий обучения в крае с 2004 по 2014 год действует целевая программа "Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений края", которая позволила на 100 процентов закрыть потребность в обеспечении пищеблоков и медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений Ачинского района в технологическом и медицинском оборудовании, в оснащении приборами искусственного освещения, установками автоматической охранно-пожарной сигнализации и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре общеобразовательных учреждений.
С 2019 года по линии образования в районе реализуются семь проектов: "Современная школа", "Молодые профессионалы", "Поддержка семей имеющих детей", "Учитель будущего", "Цифровая образовательная среда", "Успех каждого ребенка", "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет", "Патриотическое воспитание граждан". Расходы на мероприятия этих проектов на 4 года (2019 - 2022) только из федерального бюджета составляют более 5 млрд рублей.
Приоритетными направлениями системы образования района являются:
- создание условий качественного и конкурентоспособного образования;
- обеспечение доступности качественных образовательных услуг;
- развитие эффективной и открытой образовательной системы, соответствующей запросам современной жизни, потребностям района в интересах личности и общества;
- формирование качественно нового типа личности - профессионала, обладающего творческим складом ума, способностью к самообучению, ответственностью, свободой мышления, высокой степенью адаптивности и профессионализмом;
- укрепление материально-технической базы и создание комфортных и безопасных условий в соответствии с современными требованиями к условиям и технологиям обучения;
- формирование проектной культуры у значительной части управленческого корпуса посредством реализации краевых проектов, таких как проект для школ, находящихся в сложных социальных условиях; проекты муниципальных систем образования по реализации концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах.
В рамках реализации Концепции развития школьного обучения в 2018 - 2019 учебном году были проведены разработческие и организационно-деятельностные семинары.
С целью исполнения условий Соглашения о межмуниципальном взаимодействии и сотрудничестве состоялись заседания разработческой группы учителей русского языка и литературы, учителей математики.
Проводились пробы летних образовательных площадок в этом году уже в 6 образовательных организациях.
С целью обновления содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология" сформирована муниципальная проектная команда, которая прошла обучение на краевых семинарах, провела 2 обучающих семинара для школьных проектных команд и разработала муниципальную модель реализации предметной области "Технология".
Реализация модели предполагает взаимодействие образовательных учреждений, Ачинский района: школа - школа; школа - учреждение дополнительного образования детей.
- обеспечение высокого качества дошкольного и общего образования,
- развитие системы дополнительного образования,
- успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья,
- обеспечение условий для формирования индивидуальной образовательной траектории ребенка с различными образовательными потребностями,
- реализация национальных проектов и предметных концепций.
1. Обеспечение инфраструктуры для успешной реализации проектов.
2. В рамках реализации федерального проекта "Современная школа" с 2020 по 2022 год в 10 школах района созданы центры образования цифрового и гуманитарного профилей и центры естественно-научной и технологической направленностей - "Точки роста".
Для данных Центров приобретено учебное оборудование для освоения основной общеобразовательной программы по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности", "Физика", "Химия, "Биология".
В центрах "Точка роста" обучающиеся будут осваивать и дополнительные образовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
Эти изменения являются обеспечивающими условиями построения нового содержания образования.
3. В рамках регионального проекта "Цифровая образовательная среда" все школы района обеспечены высокоскоростным интернетом. Создана единая сервисная платформа для работы школ "ФГИС "Моя школа", которая должна сформировать доступное, единое и безопасное информационно-коммуникационное пространство в цифровой среде путем включения всех участников образовательного процесса (администрации, педагогов, родителей, детей) в новые технологические платформы;
4. Необходимо выстроить работу по расширению спектра образовательных услуг (и предложению их новых форм) для детей дошкольного возраста и их семей;
5. Обеспечить формирование и сопровождение индивидуальных программ профессионального развития педагогов, включая освоение новых профессиональных позиций (тьютор, координатор образовательных онлайн - платформ, игромастер и др.) внедрение технологий наставничества (тьюторства, менторства, шефства);
6. Осуществить переход на новые педагогические технологии, обеспечивающие достижение образовательных результатов.
Дополнительное образование детей
Сеть дополнительного образования детей представлена 13 образовательными учреждениями, из них 12 общеобразовательных учреждений и 1 образовательное учреждение дополнительного образования.
По состоянию на 30.12.2022 охват детей, занимающихся в системе дополнительного образования составил 68 % от общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Ачинского района.
Образовательными организациями реализовано более 150 дополнительных общеобразовательных программ, по 6 направленностям: художественной, социально-гуманитарной, туристско-краеведческой, технической, физкультурно-спортивной, естественнонаучной.
Вместе с тем, решение задачи развития доступности и повышения качества дополнительного образования, в настоящее время затруднено рядом обстоятельств:
- "ветхая" материально-техническая база, что обусловлено недостаточным финансированием;
- нехватка квалифицированных педагогических кадров, имеющих базовую подготовку, особенно в области современных видов инженерно-технической деятельности;
- невозможность удовлетворения всех образовательных потребностей нового поколения в рамках существующих условий.
Дополнительное образование должно реализовываться как повышение стартовых возможностей и жизненных шансов подрастающего поколения, проживающего на территории района. А это требует иного содержания программ дополнительного образования, укрепления и модернизации учреждений дополнительного образования.
С целью развития системы дополнительного образования необходимо создать условия для:
1. Развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы организаций дополнительного образования, для формирования и реализации современного содержания дополнительного образования, обеспечения его высокого качества и дифференцированного характера при массовой доступности.
2. Распространения сетевых форм организации дополнительного образования, предполагающих объединение разных по типу и масштабам связей между образовательными учреждениями, для достижения общих целей реализуемой образовательной программы.
3. Профессионального развития педагогических кадров системы дополнительного образования района.
4. Сопровождения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям сертификатов дополнительного образования.
Выявление и поддержка одаренных детей
Актуальность направления работы с одаренными детьми обозначена в указе Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р), концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 года, в указе Президента РФ от 07.08.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в федеральном проекте "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденный до 2024 года, распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 года N 122-р утвержден план основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года.
За последние годы сложилась система работы с межрайонным ресурсным центром по работе с одаренными детьми, который функционирует на базе КГБОУ СПО "Ачинский педагогический колледж".
Интеллектуально одаренные старшеклассники ежегодно принимают участие в очных круглогодичных интенсивных школах, проводимых межрайонным ресурсным центром по работе с одаренными детьми на базе Ачинского педагогического колледжа.
Кроме того, ежегодно одаренные обучающиеся принимаю участие, и становятся победителями в конкурсе на предоставление бесплатных путевок в организации отдыха детей, расположенные в пределах территории Российской Федерации, проводимом Министерством образования Красноярского края.
Одним из основных инструментов выявления интеллектуально одаренных детей является всероссийская олимпиада школьников.
Ежегодно в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников принимают участие более 60 % учащихся, в муниципальном - более 30 % учащихся 7-11 классов.
Отдых и оздоровление детей в летний период
Отдых и оздоровление детей - одно из основных направлений воспитательной работы.
Летняя оздоровительная кампания позволяет укрепить здоровье, обеспечить организацию досуговой деятельности детей и подростков района, вывести детей из асоциальной среды, охватить профилактической работой различной направленности.
Ежегодно в районе функционируют 12 лагерей с дневным пребыванием детей на базе образовательных организаций. Все лагеря открываются на основании полученных положительных заключений Роспотребнадзора. Данная форма отдыха позволяет охватить детей различных категорий, в том числе находящихся в социально опасном положении.
Путевки с частичной оплатой стоимости (30% за счет средств родителей, 70% за счет средств субвенции из краевого бюджета) предоставляются обучающимся в загородные оздоровительные лагеря. Бесплатные путевки (за счет средств краевого бюджета) в организации отдыха и оздоровления детей предоставляются детям из числа детей-сирот и детям, оставшимся без попечения родителей.
1.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период.
Задачи:
1. обеспечить доступность дошкольного образования, соответствующего единому стандарту качества дошкольного образования;
2. обеспечить условия и качество обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования;
3. обеспечить поступательное развитие районной системы дополнительного образования за счет разработки и реализации современных образовательных программ, дистанционных и сетевых форм их реализации;
4. содействовать выявлению и поддержке одаренных детей;
5. обеспечить безопасный, качественный отдых и оздоровление детей.
Сроки выполнения подпрограммы 2014 - 2030 годы
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования".
1.3. Механизмы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется Управлением образования администрации Ачинского района, подведомственными ему муниципальными учреждениями в рамках действующего законодательства. Мероприятия в рамках субсидий из краевого бюджета осуществляется по средствам заключения соглашения между Министерствами Красноярского края и администрацией Ачинского района.
1.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет Управление образования администрации Ачинского района.
Управление образования администрации Ачинского района, несет ответственность за выполнение мероприятий подпрограммы, по которым является главным распорядителем средств, а также за целевое использование этих средств.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Финансовое управление администрации Ачинского района.
Отчеты о реализации программы, предоставляются ответственным исполнителем программы в Управление муниципальной собственности, земельно-имущественных отношений и экономики администрации Ачинского района ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Годовой отчет о ходе реализации программы формируется ответственным исполнителем с учетом информации. Сформированный годовой отчет предоставляется в Управление муниципальной собственности, земельно-имущественных отношений и экономики администрации Ачинского до 15 февраля года, следующего за отчетным.
1.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности проводится Управлением образования администрации Ачинского района.
Обязательным условием эффективности программы является успешное выполнение целевых индикаторов и показателей подпрограммы (приложение N 1 к подпрограмме), а также мероприятий в установленные сроки.
1.6. Мероприятия подпрограмм
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 2 к подпрограмме 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей".
3.2030. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы).
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов.
Средства бюджета, запланированные на реализацию подпрограммы, составляют 4991437,99 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 321233,30 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 112364,10 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 163734,10 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 44977,10 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств - 158,00 тыс. рублей
2015 год - 291327,46 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 105819,44 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 180156,70 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 1388,00 тыс. рублей; счет внебюджетных средств - 3963,32 тыс. рублей.
2016 год - 345027,29 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 118234,71 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 212725,04 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 1967,54 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств - 12100,00 тыс. рублей.
2017 год - 356399,30 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 124374,49 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 227663,94 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств - 4360,87 тыс. рублей
2018 год - 372993,77 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 121366,53 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 246224,00 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 750,00 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств - 4653,24 тыс. рублей
2019 год - 415536,98 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 149324,40 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 262182,48 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств - 4030,10 тыс. рублей
2020 год - 393564,39 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 129272,75 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 252743,95 тыс. рублей. за счет средств федерального бюджета - 9740,91 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств - 1803,78 тыс. рублей
2021 год - 439393,69 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 137954,32 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 266335,15 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 21450,78 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств - 13455,44 тыс. рублей
2022 год - 507097,55 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 142050,00 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 322499,31 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 26466,65 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств - 16081,59 тыс. рублей
2023 год - 530910,96 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 150856,00 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 336183,96 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 21560,20 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств - 22310,80 тыс. рублей
2024 год - 509961,40 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 160374,65 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 320350,52 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 26212,33 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств - 3023,90 тыс. рублей
2025 год - 507991,90 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 160374,65 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 320424,35 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 24169,00 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств - 3023,90 тыс. рублей
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление администрации Ачинского района Красноярского края от 10 августа 2023 г. N 141-П "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.