Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Ачинского района
от 10.08.2023 N 141-П
Приложение
к постановлению администрации
Ачинского района
от 14.10.2013 N 928-П
Муниципальная программа
"Развитие образования Ачинского района"
1. Паспорт
Наименование Муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие образования Ачинского района" (далее Муниципальная программа) |
Основания для разработки Муниципальной программы |
Распоряжение администрации Ачинского района "Об утверждении перечня муниципальных программ Ачинского района" от 13.08.2013 N 311-Р (в редакции Распоряжения администрации Ачинского района от 19.11.14 N 457-Р); Постановление администрации Ачинского района от 09.08.2013 N 652-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ачинского района, их формировании и реализации" |
Ответственный исполнитель |
Управление образования администрации Ачинского района |
Соисполнители программы |
Администрация Ачинского района |
Подпрограммы Муниципальной программы, отдельные мероприятия программы |
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"; Подпрограмма 2 "Развитие кадрового потенциала отрасли"; Подпрограмма 3 "Господдержка детей сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания"; Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации Муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" |
Цель Муниципальной программы |
Обеспечение высокого качества образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики Ачинского района, государственная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, отдых и оздоровление детей в летний период |
Задачи Муниципальной программы |
1. Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей и отдыха, оздоровления детей в летний период; 2. Формирование кадрового ресурса отрасли, обеспечивающего необходимое качество образования детей и молодежи, соответствующее потребностям граждан; 3. Развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание Муниципальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа; 4. Создание условий для эффективного управления отраслью |
Этапы и сроки реализации Муниципальной программы |
2014 - 2030 годы без деления на этапы |
Перечень целевых индикаторов и показателей результативности представлен в приложении N 1 к Муниципальной программе. | |
Ресурсное обеспечение Муниципальной программы |
Объем финансирования программы составит 5194782,91 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 334747,14 тыс. рублей; 2015 год - 305205,25 тыс. рублей; 2016 год - 364811,63 тыс. рублей; 2017 год - 375854,00 тыс. рублей; 2018 год - 392879,41 тыс. рублей; 2019 год - 433134,00 тыс. рублей; 2020 год - 407729,43 тыс. рублей; 2021 год - 452458,67 тыс. рублей; 2022 год - 521611.88 тыс. рублей; 2023 год - 549795,06 тыс. рублей; 2024 год - 529262,97 тыс. рублей 2025 год - 527293,47 тыс. рублей Из них: из средств федерального бюджета - 178682,51 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 44977,10 тыс. рублей; в 2015 году - 1388,00 тыс. рублей; в 2016 году - 1967,54 тыс. рублей; в 2017 году - 0,00 тыс. рублей; в 2018 году - 750,00 тыс. рублей; в 2019 году - 0,00 тыс. рублей; в 2020 году - 9740,91 тыс. рублей; в 2021 году - 21450,78 тыс. рублей; в 2022 году - 26466,65 тыс. рублей; в 2023 году - 21560,20 тыс. рублей; в 2024 год - 26212,33 тыс. рублей в 2025 год - 24169,00 тыс. рублей Из средств краевого бюджета - 3156037,26 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 164974,30 тыс. рублей; в 2015 году - 181420,30 тыс. рублей; в 2016 году - 218615,54 тыс. рублей; в 2017 году - 231258,24 тыс. рублей; в 2018 году - 250697,37 тыс. рублей; в 2019 году - 263820,05 тыс. рублей; в 2020 году - 256272,65 тыс. рублей; в 2021 году - 268501,77 тыс. рублей; в 2022 году - 325848,34 тыс. рублей; в 2023 году - 342428,23 тыс. рублей; в 2024 году - 326063,32 тыс. рублей в 2025 год - 326137,15 тыс. рублей Из средств муниципального образования - 1771098,20 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 124637,74 тыс. рублей; в 2015 году - 118433,63 тыс. рублей; в 2016 году - 132128,55 тыс. рублей; в 2017 году - 140234,89 тыс. рублей; в 2018 году - 136778,80 тыс. рублей; в 2019 году - 165283.85 тыс. рублей; в 2020 году - 139912,09 тыс. рублей; в 2021 году - 149050,68 тыс. рублей; в 2022 году - 153215.30 тыс. рублей; в 2023 году - 163495,83 тыс. рублей; в 2024 году - 173963.42 тыс. рублей в 2025 год - 173963.42 тыс. рублей Из внебюджетных источников - 88964,94 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 158,00 тыс. рублей; в 2015 году - 3963,32 тыс. рублей; в 2016 году - 12100,00 тыс. рублей; в 2017 году - 4360,87 тыс. рублей; в 2018 году - 4653,24 тыс. рублей; в 2019 году - 4030,10 тыс. рублей; в 2020 году - 1803,78 тыс. рублей; в 2021 году - 13455,44 тыс. рублей; в 2022 году - 16081.59 тыс. рублей; в 2023 году - 22310,80 тыс. рублей; в 2024 году - 3023.90 тыс. рублей в 2025 год - 3023.90 тыс. рублей |
2. Характеристика текущего состояния в отрасли "Образование" основные показатели социально-экономического развития Ачинского района и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
Система образования представлена в Ачинском районе учреждениями всех уровней и видов.
Сеть дошкольных образовательных учреждений на 01.01.2014 года составляла 6 учреждений на 505 мест, которые посещали 504 ребенка. Основной проблемой в дошкольном образовании являлось недостаточное предложение в оказании услуг по реализации прав граждан на получение дошкольного образования при стабильно высоком спросе на дошкольные образовательные услуги, реализуемые в сочетании с содержанием детей в течение рабочего дня. На начало 2014 года на учете для определения в дошкольные учреждения состояло 332 ребенка. Требует развития система сопровождения детей раннего возраста (от 0 до 3 лет).
Сеть дошкольных образовательных учреждений на 01.01.2023 года составляет 8 учреждений на 590 мест из которых 3 являются бюджетными, 1 - автономным и 4 - казенными. Фактическое количество детей, посещающих дошкольные образовательные организации, составляет 500 детей.
В системе общего образования в 2013/2014 учебном году действовало 12 учреждений, в которых обучалось 1474 учащихся, в 2014/2015 учебном году обучалось 1543 учащихся, в 2015/2016 учебном году обучалось 1577 учащихся, в 2016/2017 учебном году обучается 1624 учащихся. На 01.01.2017 г сеть общеобразовательных учреждений составляет 12 учреждений, из которых 4 являются бюджетными учреждениями и 8 - казенными. На 2017/2018 учебный год численность обучающихся увеличилась на 6 человек и составила 1630 учеников, в 2018/2019 учебном году численность обучающихся составила 1660 учеников, в 2019/2020 учебном году численность обучающихся составила 1683 учеников, в 2020/2021 учебном году численность обучающихся составила 1670 учеников, в 2022/2023 учебном году - 1666 человек. 100% детей обучаются в учреждениях с оборудованными предметными кабинетами, с условиями для занятий физической культурой. Модернизация образовательных программ общего образования реализуется в соответствии с федеральными государственными стандартами.
В районе намечается тенденция формирования сегмента школ, устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех уровнях образования. Как правило, это школы, работающие со сложным контингентом обучающихся (в связи с низким социально-экономическим статусом семей, дети, имеющие трудности в обучении и социальной адаптации). Для успешного обучения и социализации таких детей необходимы специальные ресурсы (финансовые, кадровые, организационные), позволяющие, в том числе организовывать дополнительные занятия с такими школьниками, осуществлять психологическое и социально-педагогическое сопровождение, тьюторство.
Другой тенденцией в сфере качества образования, требующей адекватных мер образовательной политики, является недостаточная эффективность общего образования формировании компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике.
В районе создана инфраструктура, обеспечивающая выявление и сопровождение одаренных детей и мотивированных к получению образования и развитию способностей детей.
При этом одной из ключевых кадровых проблем района является сохранение долгосрочных педагогических вакансий в общеобразовательных учреждениях района. Данная проблема усугубляется высоким процентом выбытия молодых учителей в течение первого года работы в школах, сокращением количества выпускников педагогических специальностей, положительной динамикой числа учителей пенсионного возраста. В настоящее время доля молодых учителей до 30 лет, работающих в общеобразовательных учреждениях края, составляет 13,6 % от общего числа педагогических работников.
В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития на период до 2030 года" определены национальные цели по вхождению Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, а также по созданию условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и культурных традиций, для реализации которых принимаются меры по развитию и совершенствованию воспитательной работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
В соответствии с изменениями, внесенными 31 июля 2020 г. в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", значительно усилена воспитательная составляющая в образовании, рабочие программы воспитания стали составной частью образовательных программ, определены обязательные требования к организации воспитания обучающихся.
В соответствии с требованиями во всех общеобразовательных организациях разработаны и утверждены рабочие программы воспитания.
С сентября 2023 года в 2 общеобразовательных организациях, МБОУ "Горная СШ", МБОУ "Малиновская СШ", вводится педагогическая должность "Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями", с января 2024 штатная единица будет введена еще в 6 общеобразовательных организациях: МКОУ "Большесалырская СШ", МБОУ "Белоярская СШ", МКОУ "Ключинская СШ", МКОУ "Преображенская СШ", МКОУ "Причулымская СШ", МКОУ "Тарутинская СШ".
Сеть дополнительного образования детей представлена 1 муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования (МБОУ ДО "Детско-юношеский центр Ачинского района" и 12 общеобразовательными учреждениями, на базе которых реализуются программы дополнительного образования разной направленности.
Образовательными организациями реализовано более 150 дополнительных общеобразовательных программ, зачислено на обучение по программам дополнительного образования 1570 обучающихся.
По данным автоматизированной информационной системы "Навигатор дополнительного образования" общий охват детей дополнительным образованием за 2022 год составил 68% от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Ачинского района.
С целью увеличения охвата детей дополнительным образованием, в 2021 году два дошкольных образовательных учреждения (МАДОУ "Малиновский детский сад", МКДОУ "Преображенский детский сад) получили лицензии на реализацию дополнительных образовательных программ.
В рамках реализации программы персонифицированного финансирования МБОУ ДО "Детско-юношеский центр Ачинского района" выдано 140 сертификатов с номиналом 18 930,00 рублей на обучение по программам дополнительного образования реализуемым центром.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития отрасли, описание основных целей, задач и индикаторов программы, прогноз развития отрасли
Стратегическая цель политики в области образования в Ачинском районе это повышение доступности качественного образования современного уровня, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района и потребностям граждан. Целью Муниципальной программы является обеспечение высокого качества образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики Ачинского района, государственная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, отдых и оздоровление детей в летний период.
Приоритетные направления развития образования осуществляются через следующие задачи.
1. Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей и отдыха, оздоровления детей в летний период.
1.1. В системе дошкольного образования:
- повышение качества дошкольного образования, в том числе через диверсификацию форм дошкольного образования, реализация системы оценки качества дошкольного образования.
- создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, в том числе получающих дошкольное образование в семье,
- сохранение 100 % доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
1.2. В системе общего образования:
- повышение доступности и качества образования, совершенствование системы оценки качества общего образования, развитие материально-технической базы учреждений общего образования с учетом новых принципов проектирования, строительства и реконструкции зданий, использование современных информационных и коммуникационных технологий, дистанционных форм обучения;
- выстраивание работы по расширению спектра образовательных услуг (и предложению их новых форм) для детей дошкольного возраста и их семей;
- обеспечение формирования и сопровождения индивидуальных программ профессионального развития педагогов, включая освоение новых профессиональных позиций (тьютор, координатор образовательных онлайн - платформ, игромастер и др.) внедрение технологий наставничества (тьюторства, менторства, шефства);
- обеспечение реализации дорожных карт региональных проектов национального проекта "Образование";
- обеспечение развития школьной системы оценки качества;
- обеспечение методического сопровождения практики;
- построение индивидуальных образовательных программ школьников;
- реализация предметных концепций по технологии, обществознанию, географии, искусству, ОБЖ;
- распространение эффективных практик обновления содержания и технологий обучения в рамках регионального атласа образовательных практик.
1.3. В системе дополнительного образования:
- создание условий для модернизации и устойчивого развития системы дополнительного образования, обеспечивающих качество услуги разнообразие ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения, через совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей, распространение сетевых форм организации дополнительного образования детей. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
В рамках реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 N 16, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования в Ачинском районе реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающая предоставление детям сертификатов дополнительного образования.
С целью обеспечения использования сертификатов дополнительного образования Управление образования администрации Ачинского района руководствуется региональными и муниципальными Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ачинском районе.
2. Формирование кадрового ресурса отрасли, обеспечивающего необходимое качество образования детей и молодежи, соответствующее потребностям граждан.
2.1. Совершенствование кадровой политики через внедрение новых подходов к организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; укрепление кадрового потенциала отрасли введением новой системы оплаты труда, внедрение механизмов эффективного контракта; увеличение доли молодых учителей, поддержка лучших учителей, внедряющих инновационные образовательные программы, поддержка общественных профессиональных ассоциаций, объединений, ставящих задачи профессионального развития педагогических работников, разработка и реализация комплекса мер, направленных на привлечение и закрепление молодых учителей в школах района.
2.2. Обеспечение средней заработной платы педагогических работников школ на уровне средней заработной платы в регионе, средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений на уровне средней заработной платы в сфере общего образования.
2.3. Совершенствование кадровой политики через внедрение новых подходов к организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, внедрение механизма в эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками.
2.4. Система выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи через расширение форм выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, увеличение доли охвата детей дополнительными образовательными программами, направленными на развитие их способностей, создание условий и возможностей для раннего профессионального самоопределения, построение индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся, поддержка педагогических работников, имеющих высокие достижения в работе с одаренными детьми.
2.5. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через развитие инклюзивного и дистанционного образования.
2.6. Сохранение здоровья детей через совершенствование организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях; улучшение качества медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
3. Развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание Муниципальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.
3.1. Расширение сети опекунских, приемных и патронатных семей, как создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.2. Проведение мероприятий по деинституализации образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Создание условий для эффективного управления отраслью.
Состав и значения Целевых индикаторов представлены в Приложении N 1 к Программе.
4. Прогноз развития образования и конечных результатов Программы
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит:
- повысить удовлетворенность населения качеством образовательных услуг;
- повысить привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров;
- создать условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов во всех общеобразовательных организациях;
- обеспечить охват не менее 80,0 процентов детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования.
5. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
В рамках Муниципальной программы в период с 2014 по 2030 годы будут реализованы 4 подпрограммы:
1. "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей";
2. "Развитие кадрового потенциала отрасли";
3. "Господдержка детей сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания";
4. "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования".
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их значения и механизмы реализации (приложения NN 5-8 к Муниципальной программе).
6. Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам
Муниципальная программа состоит из подпрограмм, информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам с указанием главных распорядителей средств муниципального бюджета, а также по годам реализации Программы приведены в приложении N 2, 3 к настоящей Программе.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий представлен по муниципальным учреждениям, подведомственным Управлению образования администрации Ачинского района, в соответствии с приложением N 4 к настоящей Программе.
8. Механизм реализации мероприятий Программы
Муниципальная программа состоит из подпрограмм. Механизмы реализации мероприятий подпрограмм Муниципальной программы приведены в паспортах подпрограмм, включенных в Муниципальную программу.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Ачинского района Красноярского края от 10 августа 2023 г. N 141-П "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.