Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 25.09.2023 N 766
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий государственному автономному учреждению Самарской области "Центр инновационного развития и кластерных инициатив" на осуществление мероприятий по модернизации котельной в целях обеспечения теплоснабжения объектов промышленного технопарка "Жигулевская долина 2"
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящими порядком определения объема и условиями предоставления субсидий устанавливаются механизм определения объема и условия предоставления за счет средств областного бюджета субсидий государственному автономному учреждению Самарской области "Центр инновационного развития и кластерных инициатив" (далее - учреждение) в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление мероприятий по модернизации автономной котельной на жидком топливе мощностью 12 МВт (поз. N 6.1), закрепленной за учреждением на праве оперативного управления (далее - котельная), в целях обеспечения теплоснабжения объектов промышленного технопарка "Жигулевская долина 2" (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются министерством экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - министерство), которое осуществляет функции и полномочия учредителя учреждения, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке как главному распорядителю бюджетных средств.
1.3. Субсидии предоставляются учреждению в соответствии с государственной программой Самарской области "Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области" на 2014-2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 622 (далее - Государственная программа), в целях финансового обеспечения и (или) возмещения понесенных в текущем и (или) предшествующем финансовом году расходов на осуществление следующих мероприятий по модернизации котельной в целях обеспечения теплоснабжения объектов промышленного технопарка "Жигулевская долина 2":
разработка проектной, сметной документации;
получение положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости;
проведение работ по модернизации котельной в соответствии с разработанной проектной, сметной документацией;
получение заключений уполномоченных органов (организаций) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий учреждение представляет в министерство следующие документы (далее - заявка) на бумажном носителе и в электронном виде:
заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме с указанием целей предоставления субсидии и размера запрашиваемой субсидии, подписанное руководителем учреждения и заверенное печатью учреждения;
пояснительную записку, заверенную подписью руководителя учреждения и печатью учреждения, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, установленные пунктом 1.3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), приобретение основных средств и материальных запасов, и (или) предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и (или) статистические данные и (или) иную информацию;
копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на котельную;
план мероприятий по модернизации котельной, подписанный руководителем учреждения и заверенный печатью учреждения;
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у учреждения по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.1.1. Для получения субсидии на финансовое обеспечение расходов на разработку проектной, сметной документации учреждение дополнительно к заявке представляет соответственно информацию о стоимости разработки проектной, сметной документации, подтвержденную прайс-листами и (или) коммерческими предложениями от не менее чем трех индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, являющихся членами саморегулируемой организации в области подготовки проектной документации.
2.1.2. Для получения субсидии в целях возмещения понесенных в текущем и (или) предшествующем финансовом году расходов на разработку проектной, сметной документации учреждение дополнительно к заявке представляет следующие документы:
копии документов, подтверждающих произведенные учреждением расходы на разработку проектной, сметной документации (договоры, акты выполненных работ (об оказании услуг), платежные поручения).
2.1.3. Для получения субсидии на финансовое обеспечение расходов на получение положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости модернизации котельной и (или) получение заключений уполномоченных органов (организаций) в соответствии с требованиями действующего законодательства учреждение дополнительно к заявке представляет соответственно информацию о стоимости проведения проверки достоверности определения сметной стоимости и (или) стоимости получения заключений уполномоченных органов (организаций), подтвержденную прайс-листами и (или) коммерческими предложениями.
2.1.4. Для получения субсидии в целях возмещения понесенных в текущем и (или) предшествующем финансовом году расходов на получение положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости модернизации котельной и (или) получение заключений уполномоченных органов (организаций) в соответствии с требованиями действующего законодательства учреждение дополнительно к заявке представляет следующие документы:
копии документов, подтверждающих произведенные учреждением расходы на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости и (или) получение заключений уполномоченных органов (организаций) (договоры, акты выполненных работ (об оказании услуг), платежные поручения);
копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости модернизации котельной и (или) заключения уполномоченного органа (организации) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.1.5. Для получения субсидии на финансовое обеспечение расходов на осуществление модернизации котельной в соответствии с разработанной проектной, сметной документацией учреждение дополнительно к заявке представляет следующие документы:
копии ведомостей объемов работ и локальных ресурсных сметных расчетов;
копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости модернизации котельной или письменной позиции государственного автономного учреждения Самарской области "Государственная экспертиза проектов в строительстве" об отсутствии необходимости проведения проверки достоверности определения сметной стоимости модернизации котельной.
2.1.6. Для получения субсидии в целях возмещения понесенных в текущем и (или) предшествующем финансовом году расходов на осуществление модернизации котельной в соответствии с разработанной проектной, сметной документацией учреждение дополнительно к заявке представляет следующие документы:
копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости модернизации котельной или письменной позиции государственного автономного учреждения Самарской области "Государственная экспертиза проектов в строительстве" об отсутствии необходимости проведения проверки достоверности определения сметной стоимости модернизации котельной;
копии документов, подтверждающих произведенные учреждением расходы (договоры, ведомости объемов работ, локальные ресурсные сметные расчеты, акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-2 и КС-3), акты выполненных работ (об оказании услуг), акты приемки-передачи, товарные накладные, платежные поручения).
2.2. Копии документов, указанных в пунктах 2.1, 2.1.1-2.1.6 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, заверяются подписью руководителя учреждения и печатью учреждения и представляются учреждением с предъявлением оригиналов. Учреждение несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, представляемых в министерство в связи с получением субсидий, в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Прием представленной учреждением заявки осуществляют должностные лица ответственного управления министерства в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными должностными регламентами (далее - ответственные должностные лица министерства). В форме почтовых, электронных отправлений документы не принимаются. Ответственные должностные лица министерства организуют регистрацию заявки в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области в течение одного рабочего дня со дня поступления документов, предусмотренных пунктами 2.1, 2.1.1-2.1.6 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий.
2.4. Ответственные должностные лица министерства при приеме заявки проверяют соответствие представленных учреждением документов путем сверки их копий с предъявленными учреждением оригиналами. Оригиналы документов возвращаются учреждению. В случае если представленные копии документов не соответствуют предъявленным оригиналам, представленные в составе заявки документы возвращаются учреждению.
2.5. Рассмотрение заявки на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, соответствия учреждения требованию, установленному пунктом 2.11 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, осуществляется ответственными должностными лицами министерства в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявки.
2.6. По результатам рассмотрения заявки ответственные должностные лица министерства в срок не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.5 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, обеспечивают направление учреждению в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области письменного уведомления о предоставлении субсидии и готовности заключить соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
2.7. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктами 2.1, 2.1.1-2.1.6 и 2.2 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий;
непредставление (представление не в полном объеме) учреждением документов, указанных в пунктах 2.1, 2.1.1-2.1.6 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
несоответствие расходов, указанных в заявке, целям предоставления субсидии, установленным пунктом 1.3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий;
несоответствие учреждения требованию, установленному пунктом 2.11 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий;
отсутствие или использование министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий на соответствующий финансовый год, утвержденных министерству в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае отказа в предоставлении субсидии учреждение вправе повторно обратиться в министерство с заявкой о предоставлении субсидии, устранив нарушения, которые явились основанием для отказа в предоставлении субсидии (кроме отказа по основанию, предусмотренному абзацем седьмым пункта 2.7 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий), в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения отказа.
Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.5 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий.
2.8. Размер предоставляемой учреждению субсидии определяется министерством на основании документов, представленных учреждением в соответствии с пунктами 2.1, 2.1.1-2.1.6 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, и объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке, и рассчитывается по формуле
V=V 1,
где V - размер предоставляемой учреждению субсидии, не превышающий объем лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке;
V 1 - размер субсидии, подтвержденный в результате проверки, установленной пунктом 2.5 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, на основании документов, представленных учреждением в соответствии с пунктами 2.1, 2.1.1-2.1.6 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий.
2.9. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между министерством и учреждением.
Соглашение, в том числе дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области, содержащей в том числе следующие положения:
о целях предоставления субсидии;
о значении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.12 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, и обязательствах учреждения по его достижению;
о плане мероприятий по достижению результата предоставления субсидии;
о размере субсидии;
о сроках перечисления субсидии;
о сроках представления отчетности в соответствии с разделом 3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий;
о порядке и сроках возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
об основаниях и о порядке внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
об основаниях для досрочного прекращения соглашения по решению министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения и (или) нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящими порядком определения объема и условиями предоставления субсидий;
о запрете на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
об обязательстве учреждения включать в договоры, заключенные им с третьими лицами на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащие оплате за счет субсидии, условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения министерству ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. В случае признания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации утратившими силу положений закона Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, учреждение вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим абзацем договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.
В случае уменьшения министерству лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, министерством в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельства, указанного в настоящем абзаце, направляются учреждению два экземпляра проекта дополнительного соглашения к соглашению (далее - проекты дополнительного соглашения).
Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня получения проектов дополнительного соглашения обеспечивает их подписание и направляет два подписанных экземпляра проекта дополнительного соглашения в министерство.
При получении подписанных учреждением проектов дополнительного соглашения министерство в течение 5 рабочих дней обеспечивает их подписание в двух экземплярах со своей стороны и направление в учреждение одного экземпляра из двух подписанных.
В случае недостижения согласия по условиям проекта дополнительного соглашения министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня истечения срока для подписания учреждением проекта дополнительного соглашения, направляет учреждению два экземпляра проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения, подписанные со стороны министерства. Учреждение в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения проектов дополнительного соглашения о расторжении соглашения, обеспечивает их подписание и направляет один экземпляр в министерство.
2.10. Заключение соглашения с учреждением осуществляется министерством в течение 10 рабочих дней со дня направления в адрес учреждения уведомления о предоставлении субсидии.
2.11. По состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки у учреждения должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.12. Результатом предоставления субсидии является степень выполнения плана мероприятий по модернизации котельной (далее - результат). Конкретное значение результата устанавливается соглашением.
2.13. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет учреждения, открытый в министерстве управления финансами Самарской области, в соответствии с установленным министерством управления финансами Самарской области порядком исполнения областного бюджета по расходам и предусмотренным соглашением графиком перечисления субсидии при представлении учреждением документов, подтверждающих фактическую потребность в кассовых расходах.
В случае предоставления субсидии на возмещение понесенных расходов перечисление субсидии учреждению осуществляется министерством в срок не позднее 20 рабочих дней после заключения соглашения (дополнительного соглашения).
2.14. Субсидия расходуется учреждением в соответствии со следующими условиями:
использование субсидии на цели, установленные пунктом 1.3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий (при предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения расходов);
использование субсидии в сроки, установленные соглашением (при предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения расходов);
достижение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 2.12 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, в сроки, установленные соглашением;
представление в министерство отчетов в порядке, сроки и по форме, которые определены разделом 3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий.
3. Требования к отчетности
Учреждение представляет в министерство следующие отчеты:
отчет о достижении результата предоставления субсидии (далее - отчет о достижении результата предоставления субсидии) в срок не позднее 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме согласно приложению 1 к настоящим порядку определения объема и условиям предоставления субсидий с приложением информации о выполнении каждого пункта плана мероприятий по модернизации котельной;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в срок не позднее 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме согласно приложению 2 к настоящим порядку определения объема и условиям предоставления субсидий (при предоставлении субсидий учреждению для финансового обеспечения расходов);
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии ежеквартально в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению 3 к настоящим порядку определения объема и условиям предоставления субсидий.
Отчеты, подписанные руководителем учреждения и заверенные печатью учреждения, представляются на бумажном носителе и в электронном виде.
Министерство имеет право устанавливать соглашением дополнительные формы представления учреждением отчетности и сроки ее представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные на 1 января текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения министерства, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается министерством не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждения информации о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, с приложением документов, подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам). Указанная информация представляется учреждением в министерство в срок не позднее 5 рабочих дней с даты образования неиспользованных остатков субсидии.
О решении, принятом по результатам рассмотрения представленной учреждением информации, министерство письменно информирует учреждение.
Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения министерства о наличии потребности в направлении указанных средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в областной бюджет.
4.2. Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, по согласованию с министерством могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии.
Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, принимается министерством не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждения информации о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, с приложением документов, подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам). Указанная информация представляется учреждением в министерство в срок не позднее 5 рабочих дней с даты поступления средств от возврата ранее произведенных учреждением выплат.
О решении, принятом по результатам рассмотрения представленной учреждением информации, министерство письменно информирует учреждение.
Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, при отсутствии решения министерства об их использовании в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, подлежат возврату в областной бюджет.
4.3. В случае несоблюдения учреждением целей и (или) условий, установленных настоящими порядком определения объем а и условиями предоставления субсидий, субсидия в объеме выявленных нарушений подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии.
4.4. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. В случае если учреждением по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.14 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, и в срок до даты представления отчета о достижении результата предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле
V=V субсидииD,
где V субсидии - размер субсидии, предоставленной учреждению в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной учреждению в отчетном финансовом году (V субсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
4.6. Индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле
D=1-Т/S,
где Т - фактически достигнутое значение результата на отчетную дату;
S - плановое значение результата, установленное соглашением.
4.7. Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля и министерство проводят обязательную проверку соблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящими порядком определения объема и условиями предоставления субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.