Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета народных депутатов
Осинниковского городского округа
от 25.10.2022 N 334-МНА
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Осинниковского городского округа Кемеровской области - Кузбасса
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ) и определяет правовые и организационные основы установления в проектах муниципальных нормативных правовых актов Совета народных депутатов Осинниковского городского округа, администрации Осинниковского городского округа (далее - проект МНПА) обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений (далее - обязательные требования), и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах Совета народных депутатов Осинниковского городского округа, администрации Осинниковского городского округа обязательных требований в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса.
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. Структурными подразделениями администрации Осинниковского городского округа, ответственными за подготовку проекта МНПА, устанавливающего обязательные требования (далее - разработчик), при подготовке проекта МНПА должны быть соблюдены принципы, установленные статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ, и определены:
а) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
б) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
в) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
г) формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление разрешений);
д) структурные подразделения администрации Осинниковского городского округа, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
2.2. Сроки вступления в силу проекта МНПА определяются с учетом требований, установленных частями 1, 2, 2.1 статьи 3 Федерального закона N 247-ФЗ.
2.3. В целях обеспечения возможности проведения публичного обсуждения проекта МНПА разработчик размещает на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт):
проект МНПА;
пояснительную записку к проекту МНПА;
информацию о сроках проведения публичного обсуждения, устанавливаемых в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта, о наименовании разработчика, об электронном и почтовом адресе, по которым можно направить (представить) предложения (замечания).
Разработчиком указывается период (срок) для проведения публичного обсуждения и направления предложений (замечаний), который составляет 20 календарных дней. Срок проведения публичного обсуждения исчисляется со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте документов и информации, указанных в настоящем пункте.
Предложения (замечания) направляются по электронному или почтовому адресу, указанному на официальном сайте. По внесенным предложениям (замечаниям) разработчик принимает меры по доработке проекта МНПА, а в случае несогласия готовит дополнение к пояснительной записке, в котором указывает основания своего несогласия (возражения). О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) способом, которым предложения (замечания) поступили разработчику.
2.4. В случае если в отношении проекта МНПА необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, проведение публичного обсуждения указанного проекта МНПА осуществляется в форме публичных консультаций, проводимых в соответствии с решением Совета народных депутатов Осинниковского городского округа от 28.11.2019 N 83-МНА "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности".
2.5. Оценка установленных проектом МНПА обязательных требований на соответствие законодательству проводится в рамках правовой экспертизы проекта МНПА.
3. Порядок оценки применения обязательных требований
3.1. Целью оценки применения обязательных требований является комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, в соответствующей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
3.2. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
а) формирование разработчиком проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад), его публичное обсуждение на официальном сайте, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение и направление доклада для рассмотрения в комиссию по оценке применения обязательных требований, положение о которой и состав которой утверждается постановлением администрации Осинниковского городского округа (далее - комиссия);
б) рассмотрение проекта доклада и принятие одной из рекомендаций, указанных в пункте 3.12 настоящего Порядка.
3.3. Разработчик 1 раз в 6 лет проводит оценку применения обязательных требований в отношении соответствующего муниципального нормативного правового акта в соответствии с целями, предусмотренными в пункте 3.1 настоящего Порядка, готовит проект доклада, включающего информацию, указанную в пунктах 3.4 - 3.8 настоящего Порядка, и в целях публичного обсуждения проекта доклада размещает его на официальном сайте.
3.4. В доклад включается следующая информация:
а) общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;
б) результаты оценки достижения целей введения обязательных требований;
в) выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований.
3.5. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:
а) общая характеристика регулируемых общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;
б) цели введения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков);
в) наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования;
г) перечень содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте обязательных требований;
д) сведения о внесенных в муниципальный нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
е) сведения о полномочиях Совета народных депутатов Осинниковского городского округа, администрации Осинниковского городского округа на установление обязательных требований.
3.6. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать следующую информацию:
а) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ;
б) достижение целей введения обязательных требований (снижение (устранение) риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);
в) сведения об уровне соблюдения обязательных требований в регулируемой сфере, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований;
г) количество и содержание обращений субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте (далее - субъекты регулирования), к разработчику, связанных с применением обязательных требований;
д) количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, об обжаловании постановлений административных комиссий о привлечении лиц к административной ответственности;
е) анализ влияния социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.7. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов:
а) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований;
б) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части, устанавливающей обязательные требования;
в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
3.8. Выводы, предусмотренные подпунктами "б", "в" пункта 3.7 настоящего Порядка, формулируются при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
а) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов субъектов регулирования на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (в том числе с положительным влиянием на снижение рисков, в целях устранения (снижения) которых установлены соответствующие обязательные требования);
б) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких муниципальных нормативных правовых актах;
в) наличие в различных муниципальных нормативных правовых актах противоречащих друг другу обязательных требований;
г) отсутствие однозначных критериев оценки соблюдения обязательных требований;
д) наличие в муниципальном нормативном правовом акте неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
е) наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
ж) несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам Федерального закона N 247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам;
з) отсутствие у Совета народных депутатов Осинниковского городского округа, администрации Осинниковского городского округа предусмотренных законодательством Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
Вывод, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3.7 настоящего Порядка, формулируется при отсутствии случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "з" настоящего пункта.
3.9. Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет 30 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте.
Предложения (замечания) направляются по электронному или почтовому адресу, указанному на официальном сайте.
3.10. Разработчик рассматривает все предложения (замечания), поступившие в порядке, установленном пунктом 3.9 настоящего Порядка.
В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в течение 20 календарных дней со дня истечения срока публичного обсуждения проекта доклада, указанного в пункте 3.9 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта доклада и отражает поступившие предложения (замечания) в проекте доклада.
В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в пределах срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, готовит мотивированные пояснения и отражает их в проекте доклада.
О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) способом, которым предложения (замечания) поступили разработчику.
3.11. Разработчик в течение 5 календарных дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором пункта 3.10 настоящего Порядка, размещает доработанный проект доклада, подписанный руководителем разработчика, на официальном сайте с одновременным направлением указанного проекта доклада в комиссию.
3.12. Комиссия рассматривает доклад на заседании и по результатам рассмотрения принимает одну из следующих рекомендаций:
а) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований;
б) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части, устанавливающей обязательные требования;
в) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
О принятом решении комиссия информирует Главу Осинниковского городского округа в течение 3 рабочих дней с даты принятия.
3.13. В случае принятия комиссией рекомендаций, предусмотренных подпунктами "б", "в" пункта 3.12 настоящего Порядка, разработчик по поручению Главы Осинниковского городского округа обеспечивает внесение изменений в муниципальный нормативный правовой акт либо признание его утратившим силу в течение 90 дней со дня вынесения комиссией одной из рекомендаций, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 3.12 настоящего Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Осинниковского городского округа Кемеровской области от 25 октября 2022 г. N 334-МНА "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.