Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
города Хабаровска
от 22 сентября 2023 г. N 3779
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание на территории городского округа "Город Хабаровск" молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
15 декабря 2023 г.
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание на территории городского округа "Город Хабаровск" молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества оказания данной муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность осуществления административных процедур при ее предоставлении.
1.1. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- постановление Правительства Хабаровского края от 25.05.2011 N 149-пр "О предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья в Хабаровском крае";
- постановление администрации города Хабаровска от 20.09.2018 N 3228 "Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Молодежь городского округа "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы".
1.2. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявитель) являются молодые семьи, в том числе молодые семьи, имеющие одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия исполнительным органом субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении на территории городского округа "Город Хабаровск";
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе исполнения, можно получить:
- в управлении по связям с общественностью и работе с молодежью администрации города Хабаровска по адресу: 680017, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 30, каб. 206, тел.: (4212) 40-89-94, 40-91-54 (в рабочие дни среда, четверг с 14.00 до 18.00);
- на официальном сайте администрации города Хабаровска в сети Интернет khv27.ru в разделе "Управление по связям с общественностью и работе с молодежью";
- по адресу электронной почты gmp@khv27.ru;
- посредством ответов на письменные обращения, поступившие в адрес управления по связям с общественностью и работе с молодежью.
1.3.2. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения.
1.3.2.1. При ответах на устные обращения, телефонные звонки по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) специалисты управления по связям с общественностью и работе с молодежью подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.2.2. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде простого почтового отправления в адрес Заявителя (уполномоченного представителя) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя. Ответ направляется Заявителю по адресу, указанному в обращении.
Срок ответа на письменное обращение составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в управлении по связям с общественностью и работе с молодежью.
1.3.2.3. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения), поступившие в электронной форме, исполняются в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 1.3.2.2 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Признание на территории городского округа "Город Хабаровск" молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска в лице управления по связям с общественностью и работе с молодежью администрации города Хабаровска (далее - управление по связям с общественностью и работе с молодежью) и городской комиссии, утвержденной постановлением администрации г. Хабаровска от 13.03.2014 N 914 (далее - городская комиссия).
Пункт 2.3 изменен с 19 декабря 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 15 декабря 2023 г. N 4955
2.3. Максимальный срок предоставления услуги:
- в части признания на территории городского округа "Город Хабаровск" молодых семей имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, составляет 5 рабочих дней;
- в части признания на территории городского округа "Город Хабаровск" молодых семей участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" составляет 5 рабочих дней.
Подпункт 2.3.1 изменен с 19 декабря 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 15 декабря 2023 г. N 4955
2.3.1. При обращении Заявителя за предоставлением муниципальной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг максимальный срок предоставления услуги со дня поступления из многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг документов, указанных в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего регламента, в управление по связям с общественностью и работе с молодежью составляет:
- 5 рабочих дней в части признания на территории городского округа "Город Хабаровск" молодых семей имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- 5 рабочих дней в части признания на территории городского округа "Город Хабаровск" молодых семей участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Подпункт 2.3.2 изменен с 19 декабря 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 15 декабря 2023 г. N 4955
2.3.2. При личном обращении Заявителя за предоставлением муниципальной услуги в городскую комиссию максимальный срок предоставления услуги со дня поступления документов, указанных в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего регламента, составляет:
- 5 рабочих дней в части признания на территории городского округа "Город Хабаровск" молодых семей имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- 5 рабочих дней в части признания на территории городского округа "Город Хабаровск" молодых семей участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Подпункт 2.3.3 изменен с 19 декабря 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 15 декабря 2023 г. N 4955
2.3.3. Максимальный срок предоставления услуги со дня регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме составляет:
- 5 рабочих дней в части признания на территории городского округа "Город Хабаровск" молодых семей имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- 5 рабочих дней в части признания на территории городского округа "Город Хабаровск" молодых семей участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Пункт 2.4 изменен с 19 декабря 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 15 декабря 2023 г. N 4955
2.4. О принятых решениях молодая семья уведомляется управлением по связям с общественностью и работе с молодежью со дня принятия соответствующих решений:
- в течение 3 рабочих дней в части признания на территории городского округа "Город Хабаровск" молодых семей имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- в течение 3 рабочих дней в части признания на территории городского округа "Город Хабаровск" молодых семей участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решений городской комиссией:
- о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства;
- об отказе в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства;
- о признании молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей;
- об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с правовыми актами, указанными в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей:
2.7.1. Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в целях использования социальной выплаты, предоставляемой в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, указанных в пункте 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего регламента, Заявитель самостоятельно предоставляет заявление и документы:
1) заявление на признание семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья, в одном экземпляре от молодой семьи согласно приложению N 1 к настоящему регламенту;
2) документы, подтверждающие достаточные доходы либо иные денежные средства:
- заключение банка или иного кредитного учреждения о возможности заключения с молодой семьей ипотечного договора (жилищного кредита или займа) с указанием предполагаемой суммы кредита (займа) (далее - кредит);
- справка из банка (выписка со счета), подтверждающая наличие у членов молодой семьи сбережений, хранящихся во вкладах в банке (далее - банковский вклад);
- государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;
- гарантийное письмо на краевой материнский (семейный) капитал.
Молодая семья вправе представить документы о наличии денежных средств иных лиц, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты, в случае наличия письменного заявления последних о готовности предоставить денежные средства молодой семье.
2.7.2. Для признания молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в целях использования социальной выплаты, предоставляемой в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);
ж) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве.
2.7.2.1. Заявитель самостоятельно предоставляет документы:
1) заявление о включении в состав участников согласно приложению N 2 к настоящему регламенту. Заявление подписывается всеми совершеннолетними членами семьи в двух экземплярах (один экземпляр возвращается Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (копия паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, копия свидетельства о рождении (для несовершеннолетних членов семьи));
3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется), выданного компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
4) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
5) согласие на обработку персональных данных на каждого члена семьи в одном экземпляре согласно приложению N 3 к настоящему регламенту.
2.7.2.2. Документы, которые Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе (подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
1) документ администрации города Хабаровска, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
2) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа, на каждого члена семьи;
3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется) за исключением выданных компетентными органами иностранного государства.
2.7.3. Для признания молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в целях использования социальной выплаты, предоставляемой в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей:
а) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
б) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).
2.7.3.1. Заявитель самостоятельно предоставляет документы:
1) заявление о включении в состав участников согласно приложению N 2 к настоящему регламенту. Заявление подписывается всеми совершеннолетними членами семьи в двух экземплярах (один экземпляр возвращается Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется), выданного компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
4) договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), при незавершенном строительстве жилого дома, в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего регламента;
5) копию договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего регламента;
6) копию договора жилищного кредита;
7) копию договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
8) справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом;
9) согласие на обработку персональных данных на каждого члена семьи - в одном экземпляре согласно приложению N 3 к настоящему регламенту.
2.7.3.2. Документы, которые Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
1) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на территории города Хабаровска на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте 6) подпункта 2.7.3.1 пункта 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего регламента;
2) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа);
3) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа на каждого члена семьи;
4) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется) за исключением выданных компетентными органами иностранного государства.
2.8. Заявление и прилагаемые документы:
а) подаются при личном приеме:
- в городскую комиссию. Заявитель может предварительно записаться на подачу документов по телефонам управления по связям с общественностью и работе с молодежью администрации города Хабаровска: (4212) 40-89-94, 40-91-54.
Документы, указанные в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего регламента, на бумажном носителе представляются в подлинниках или копиях (кроме заявлений), заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо в виде копий с одновременным представлением подлинников документов (подлинники документов возвращаются Заявителю после сличения их содержания с копиями);
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Для подачи документов через МФЦ Заявитель может записаться на прием к специалисту через сайт многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг mfc27.ru или по телефону 8 (4212) 34-02-40;
б) направляются в электронной форме с использованием официального сайта администрации города Хабаровска, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления с прилагаемыми документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
- заявление или прилагаемые документы написаны карандашом, имеют повреждения, не поддаются прочтению;
- заявление представлено не по форме согласно приложениям N 1, 2 к настоящему регламенту;
- в заявлении или прилагаемых документах содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.2.1. Основание для отказа признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства:
- если объем средств кредита и (или) размер банковского вклада, и (или) размер материнского (семейного) капитала меньше расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты.
2.10.2.2. Основания для отказа в признании участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей:
- несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным подразделом 1.2 настоящего регламента;
- непредставление или предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.7.1, подпунктами 2.7.2.1, 2.7.3.1 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, краевого, бюджета города Хабаровска, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2019 N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
Повторное обращение с заявлением об участии в мероприятия по обеспечению жильем молодых семей допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в подпункте 2.10.2.2 пункта 2.10.2 подраздела 2.10 раздела 2 настоящего регламента.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.13. Регистрация запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня подачи (направления) заявления и прилагаемых документов.
В случае если дата поступления заявления с прилагаемыми документами выпадает на выходной или нерабочий (праздничный) день, заявление с прилагаемыми документами регистрируется на следующий рабочий день за днем поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание оборудуется вывеской с указанием его наименования.
Кабинеты приема Заявителей обозначаются информационными табличками с указанием номера кабинета и названия соответствующего подразделения.
Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
Для ожидания приема Заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления заявлений.
В помещении для ожидания приема Заявителей размещаются информационные стенды.
На информационных стендах содержится следующая информация:
- наименование муниципальной услуги;
- полное наименование управления, почтовый адрес, график работы, телефон для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта администрации города Хабаровска;
- краткое описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- образец заполненного заявления на получение муниципальной услуги;
- перечень необходимых для оказания услуги документов.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в частности статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- простота и ясность изложения текстов информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- доступность работы с лицами, получающими муниципальную услугу;
- возможность записаться на прием специалисту в удобное время;
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение подразделений, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.16. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении услуг в электронной форме.
2.16.1. Подача заявления с использованием официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" осуществляется путем авторизации Заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентичности в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.16.2. В случае подачи документов в электронной форме документы подписываются простой электронной подписью члена молодой семьи в соответствии с пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка и регистрация заявления и представленных документов, указанных в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего регламента, в том числе при личном обращении, в электронном виде или поступлении документов от многофункционального центра;
2) направление межведомственных запросов и получение на них ответов;
3) направление заявления с прилагаемыми документами, с учетом ответов, полученных на межведомственные запросы, в городскую комиссию, рассмотрение городской комиссией заявления и документов, принятие решений и уведомление Заявителя о принятых решениях.
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления и представленных документов, указанных в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего регламента, в том числе при личном обращении, в электронном виде или поступлении документов от многофункционального центра.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение заявления с прилагаемыми документами (в том числе в электронной форме) в соответствии с подразделом 2.7 раздела 2 настоящего регламента.
3.2.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является секретарь городской комиссии или уполномоченное лицо, в случае отсутствия секретаря.
3.2.3. В случае поступления заявления с прилагаемыми документами в ходе личного приема Заявителю предоставляется подтверждение регистрации заявления с прилагаемыми документами с указанием даты регистрации посредством проставления отметки в день обращения на экземпляре заявления Заявителя.
В случае поступления заявления с прилагаемыми документами в электронной форме подтверждение о регистрации заявления с прилагаемыми документами Заявителю не направляется.
При приеме заявления с прилагаемыми документами секретарь городской комиссии (уполномоченное лицо, в случае отсутствия секретаря):
- проверяет наличие (отсутствие) оснований, предусмотренных подразделом 2.9 раздела 2 настоящего регламента;
- проверяет правильность оформления заявления на соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;
- сверяет копии документов с их подлинниками. В случае представления копий документов, не заверенных в установленном порядке, специалист, принимающий документы проводит сверку копий на соответствие подлиннику, заверяет копии своей подписью, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, проставляет дату получения заявления и документов, подлинники документов возвращает Заявителю незамедлительно после сверки.
3.2.4. Срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления с прилагаемыми документами либо отказу в приеме и регистрации заявления с прилагаемыми документами по основаниям, указанным в подразделе 2.9 раздела 2 настоящего регламента:
- прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами в день их поступления в городскую комиссию;
- отказ в приеме и регистрации заявления с прилагаемыми документами по основаниям, указанным в подразделе 2.9 раздела 2 настоящего регламента, в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами. Отказ готовится в свободной форме с обоснованием причин, послуживших основанием отказа, и направляется Заявителю за подписью начальника управления по связям с общественностью и работе с молодежью.
Заявителю предлагается принять меры по устранению выявленных недостатков, пояснив, что возврат документов не препятствует повторному обращению для предоставления муниципальной услуги.
3.2.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми документами либо отказ в приеме и регистрации заявления с прилагаемыми документами по основаниям, указанным в подразделе 2.9 раздела 2 настоящего регламента.
3.2.6. В случае если дата поступления заявления с прилагаемыми документами выпадает на выходной или нерабочий (праздничный) день, заявление с прилагаемыми документами регистрируется на следующий за днем поступления рабочий день.
3.3. Направление межведомственных запросов и получение на них ответов.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления с прилагаемыми документами и необходимость получения документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления по связям с общественностью и работе с молодежью, ответственный за направление запросов и получение документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.3. Специалист управления по связям с общественностью и работе с молодежью направляет межведомственные запросы в соответствующие органы (организации), в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, и обеспечивает получение ответов на них, и направляет их в городскую комиссию.
3.3.4. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение документов, предусмотренных подпунктами 2.7.2.2, 2.7.3.2 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.4. Направление заявления с прилагаемыми документами, с учетом ответов, полученных на межведомственные запросы, в городскую комиссию, рассмотрение городской комиссией заявления и документов, принятие решения и уведомление Заявителя о принятых решениях.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления с прилагаемыми документами, предусмотренными пунктом 2.7.1, подпунктами 2.7.2.1, 2.7.3.1 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего регламента, и получение городской комиссией от соответствующих органов ответов на межведомственные запросы.
Ответственным за выполнение административной процедуры является председатель городской комиссии (заместитель председателя комиссии в случае отсутствия председателя).
3.4.2. Городская комиссия рассматривает поступившие заявления и документы и принимает решения.
3.4.3. Критерием принятия решений является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.10.2 подраздела 2.10 раздела 2 настоящего регламента.
3.4.4. Результатом административной процедуры является принятие городской комиссией решений, указанных в подразделе 2.5 раздела 2 настоящего регламента.
3.4.5. Уведомление о принятых решениях осуществляется письменно или в электронной форме в случае подачи документов в электронной форме управлением по связям с общественностью и работе с молодежью со дня принятия решения согласно приложению N 2 к настоящему регламенту:
- в течение 5 календарных дней в части признания на территории городского округа "Город Хабаровск" молодых семей имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- в течение 3 рабочих дней в части признания на территории городского округа "Город Хабаровск" молодых семей участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
3.5. При обращении Заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки и ошибки исправляются и исправленные документы направляются Заявителю в течение пяти календарных дней со дня регистрации обращения. Обращение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, регистрируется в течение одного рабочего дня с даты поступления указанного обращения.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
3.6.1. Прием от Заявителя заявления на получение муниципальной услуги в МФЦ производит специалист МФЦ.
3.6.2. В ходе приема документов специалист МФЦ:
а) устанавливает личность и полномочия Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя или полномочия представителя Заявителя);
б) формирует заявление в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ). Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в форме, должна соответствовать содержанию документов-подлинников. Заявление регистрируется в АИС МФЦ автоматически при его создании и распечатывается из АИС МФЦ в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) и подписывается Заявителем;
в) проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в стандарте предоставления услуги;
г) проводит проверку представленных документов требованиям действующего законодательства и регламента предоставления муниципальной услуги, а также на предмет того, что:
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - приведены без сокращений;
д) принимает заявление и прилагаемые к нему документы;
е) в случае, если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, консультирует Заявителя по перечню и качеству предоставленных документов, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков, а также информирует Заявителя о возможном отказе в предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
ж) в случае несоответствия документов требованиям, указанным в пункте "г", специалист МФЦ при оформлении перечня представленных документов на заявлении ставит отметку "В представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям, что может служить основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги";
з) производит сканирование (фотографирование) заявления и документов, обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме, включая соответствие форм-фактора листов документов;
- четкое воспроизведение текста и графической информации документов при сканировании и копировании документов;
- отсутствие повреждений листов документов;
и) предоставляет Заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке заявления в том случае, если это предусмотрено формой заявления;
к) информирует Заявителя о сроках рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.3. Специалист МФЦ в день получения заявления и документов:
а) формирует пакет представленных Заявителем документов, включающий в себя заявление о предоставлении услуги по установленной форме, документы согласно утвержденному перечню и реестр, содержащий сведения о приеме документов специалистом МФЦ:
- дата и время представления документов;
- регистрационный номер заявления;
- фамилия и инициалы, подпись и контактные телефоны специалиста, принявшего документы;
- сведения о способе информирования Заявителя о принятых решениях с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.) и порядка получения Заявителем результата предоставления услуги;
б) направляет в порядке, определенном в соглашении о взаимодействии администрации города Хабаровска с МФЦ (далее - Соглашение о взаимодействии) в управление по связям с общественностью и работе с молодежью пакет документов и в электронном виде сканированные копии заявления и документов.
3.6.4. МФЦ отправляет в управление по связям с общественностью и работе с молодежью посредством курьерской доставки пакет документов, указанный в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего регламента, в течение одного рабочего дня в порядке, определенном Соглашением о взаимодействии.
3.6.5. Поступившие в управление по связям с общественностью и работе с молодежью из МФЦ оригиналы заявления и документов приобщаются к электронным документам, направленным из МФЦ.
3.6.6. Управление по связям с общественностью и работе с молодежью организует рассмотрение заявления о предоставлении услуги и предоставленных документов и принятие решения по существу заявления.
3.6.7. Управление по связям с общественностью и работе с молодежью информирует Заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) о готовности результата услуги по его обращению и о возможности получения результата в управлении и выдает Заявителю при посещении оригинал документа (документов), являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.7. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.7.1. Со дня поступления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, управление по связям с общественностью и работе с молодежью обязано в течение 2 рабочих дней провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.7.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться управлением по связям с общественностью и работе с молодежью самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.7.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, управление по связям с общественностью и работе с молодежью в течение 2 рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и направляет Заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностным лицом управления по связям с общественностью и работе с молодежью и направляется по адресу электронной почты Заявителя не позднее 1 рабочего дня после дня принятия решения.
3.7.4. После получения уведомления Заявитель вправе обратиться повторно с заявлением (запросом) о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Общий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего регламента осуществляет заместитель Мэра города по связям с общественностью и средствами массовой информации, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления по связям с общественностью и работе с молодежью.
Контроль положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель Мэра города по связям с общественностью и средствами массовой информации, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
4.2. По результатам осуществления текущего контроля в течение трех суток должностным лицам управления по связям с общественностью и работе с молодежью даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.3. Контроль за выполнением положений настоящего регламента предусматривает проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов. Внеплановые проверки проводятся в связи с обращениями граждан.
4.4. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
4.5. Контроль за соблюдением качества оказания муниципальной услуги осуществляется заместителем Мэра города по связям с общественностью и средствами массовой информации, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
4.6. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников урегулирован Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иными принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
- отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами города Хабаровска;
- требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами города Хабаровска;
- требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в соответствии с подразделом 5.4 настоящего регламента.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения, принятые городской комиссией, начальником управления, подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэром города Хабаровска.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации города Хабаровска при предоставлении муниципальной услуги рассматривается начальником управления.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего может быть направлена (подана) одним из следующих способов:
- на почтовый адрес администрации города Хабаровска (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66);
- через филиалы МФЦ;
- на электронную почту управления по связям с общественностью и работе с молодежью администрации города Хабаровска gmp@khv27.ru;
- с использованием официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru, регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- при личном приеме Заявителя (г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 30, каб. 206).
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в соответствии с подразделом 5.4 настоящего регламента.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно подлежат направлению в органы прокуратуры.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.8 настоящего регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в подразделе 5.10 настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых администрацией города Хабаровска в лице управления по связям с общественностью и работе с молодежью, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.10.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в пункте 5.10 настоящего регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного обращения, которое подается способами, указанными в подразделе 5.4 настоящего регламента.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) Заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес Заявителя.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
Информация и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются управлением в срок, указанный в абзаце первом данного подраздела настоящего регламента, почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении Заявителя.
5.12. Информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на подразделом 1.3 раздела 1 настоящего регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.