Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства Республики Коми
от 25 сентября 2023 г. N 454
(приложение N 1)
Положение
о системе управления государственными программами Республики Коми
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности государственных программ Республики Коми с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации".
1.2. Государственная программа Республики Коми представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Республики Коми, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели).
1.3. Выделяются следующие типы государственных программ Республики Коми:
государственная программа Республики Коми, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей, в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития и обеспечения безопасности населения Республики Коми (далее - государственная программа);
государственная программа Республики Коми, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексная программа).
В комплексных программах дополнительно подлежат аналитическому отражению соответствующие сферам (отраслям) их реализации направления деятельности, включенные в состав государственных программ, перечень которых утверждается Правительством Республики Коми.
Решение о реализации государственной программы Республики Коми в качестве комплексной программы принимается Правительством Республики Коми в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения.
1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
подпрограмма государственной программы (комплексной программы) - сгруппированные по направлениям структурные элементы государственной программы (комплексной программы);
структурный элемент государственной программы (комплексной программы) - проект, определяемый в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 16 апреля 2021 г. N 200 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Коми и органах исполнительной власти Республики Коми" (далее - положение о проектной деятельности), комплекс процессных мероприятий;
комплекс процессных мероприятий - мероприятия, реализуемые непрерывно либо на периодической основе, сгруппированные в структурный элемент в соответствии с его задачей (задачами);
куратор государственной программы (комплексной программы) - должностное лицо, назначаемое из числа заместителей Председателя Правительства Республики Коми, отвечающее за сферу реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с распоряжением Председателя Правительства Республики Коми от 29 апреля 2022 г. N 16-рп, ответственное за реализацию государственной программы (комплексной программы), (далее - куратор);
ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) - орган исполнительной власти Республики Коми, отвечающий за формирование (разработку) государственной программы (комплексной программы) и осуществляющий координацию действий соисполнителей и (или) участников государственной программы (комплексной программы) по ее реализации (далее - ответственный исполнитель);
соисполнитель государственной программы (комплексной программы) - орган исполнительной власти Республики Коми, представители которого определены руководителями проектов, а также орган исполнительной власти Республики Коми, ответственный за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы (комплексной программы), (далее - соисполнитель);
участник государственной программы (комплексной программы) - орган исполнительной власти Республики Коми, государственный внебюджетный фонд, а также иной заинтересованный орган власти, ответственный за мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы (комплексной программы), (далее - участник);
цель государственной программы (комплексной программы) - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Коми, планируемое к достижению посредством реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий за период реализации государственной программы (комплексной программы);
задача структурного элемента государственной программы (комплексной программы) - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере Республики Коми;
показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы (комплексной программы), выполнение задач структурного элемента государственной программы (комплексной программы) и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента;
мероприятие (результат) - количественно или качественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей и структурных элементов государственной программы (комплексной программы), сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и подобное) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;
объект - конечный материальный или нематериальный продукт либо услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы);
контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) и (или) созданию объекта.
1.5. Разработка и реализация государственных программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ) на достижение соответствующих показателей национальных целей;
б) обеспечение приоритетов социально-экономического развития Республики Коми с учетом положений стратегий пространственного развития Российской Федерации и национальной безопасности Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Республики Коми, законов Республики Коми, решений Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми;
в) включение в состав государственной программы (комплексной программы) всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми, федерального бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Коми, местных бюджетов и средств юридических лиц, оценки расходов консолидированного бюджета Республики Коми и внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в государственных программах (комплексных программах) мероприятий (результатов);
д) координация государственных программ (комплексных программ) с муниципальными программами и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение целевых индикаторов и показателей, выполнение мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ);
е) учет показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации в части, касающейся Республики Коми, и показателей национальных целей;
ж) выделение в структуре государственной программы (комплексной программы):
проектной части - проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с положением о проектной деятельности;
процессной части - комплексов процессных мероприятий;
з) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
1.6. Разработка и реализация государственной программы (комплексной программы) осуществляются органом исполнительной власти Республики Коми, определенным Правительством Республики Коми в перечне государственных программ Республики Коми в качестве ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы), (далее - ответственный исполнитель) совместно с соисполнителями и участниками.
Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми (далее - Минэкономразвития Республики Коми) совместно с Министерством финансов Республики Коми разрабатывают и утверждают совместным приказом методические указания по разработке и реализации государственных программ Республики Коми (далее - Методические указания).
1.7. Формирование, представление, согласование, утверждение паспортов государственных программ (комплексных программ) и комплексов процессных мероприятий, в том числе изменение указанных паспортов, а также формирование, согласование и представление отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственных программ (комплексных программ), осуществляются в форме документов на бумажном носителе и (или) в информационной системе управления государственными программами и проектами Республики Коми (далее - информационная система) по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей в порядке, предусмотренном разделом III настоящего Положения.
Ответственными исполнителями и соисполнителями обеспечивается маркировка в информационной системе всех структурных элементов государственных программ (комплексных программ) и их мероприятий (результатов), относящихся к:
сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов;
реализации национальных проектов.
Руководители органов исполнительной власти Республики Коми, являющихся ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками, несут персональную ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставления информациитпо государственным программам (комплексным программам), в том числе размещаемой (формируемой) ими в информационной системе, а также размещаемой на официальных сайтах указанных организаций в сети "Интернет".
1.8. В информационной системе осуществляется сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации и оценка эффективности реализации государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей.
1.9. Общественное обсуждение утверждаемой нормативным правовым актом Правительства Республики Коми части государственной программы (комплексной программы), предусмотренной пунктом 2.2 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с Порядком раскрытия информации о подготовке органами исполнительной власти Республики Коми проектов нормативных правовых актов Республики Коми и результатах их общественного обсуждения, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2014 г. N 560.
II. Структура и содержание государственных программ (комплексных программ)
2.1. Государственная программа (комплексная программа) является системой следующих документов и материалов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Положением:
а) паспорт государственной программы (комплексной программы) по форме согласно приложению к настоящему Положению;
б) приоритеты и цели государственной политики Республики Коми в соответствующей сфере реализации государственной программы (комплексной программы), в том числе с указанием связи с национальными целями, государственными программами Российской Федерации и стратегией социально-экономического развития Республики Коми (далее - стратегические приоритеты);
в) паспорта структурных элементов государственной программы (комплексной программы), включающие в том числе планы по их реализации;
г) правила предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам в рамках государственной программы (комплексной программы) - в случае предоставления таких субсидий в государственной программе (комплексной программе);
д) правила (порядки) предоставления и распределения субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, за исключением правил (порядков) предоставления и распределения субсидий (грантов в форме субсидий), предусматриваемых в рамках двух и более государственных программ (комплексных программ);
е) перечень объектов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (при необходимости);
ж) перечень объектов капитального строительства (решения об осуществлении капитальных вложений) в рамках реализации государственной программы (комплексной программы);
з) решения Правительства Республики Коми о заключении от имени Республики Коми государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (комплексной программы) (при необходимости);
и) сведения о порядке сбора и методике расчета показателей государственной программы (комплексной программы);
к) аналитическая информация о показателях, финансовом обеспечении, структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных государственных программ, относящихся к сфере реализации комплексной программы (далее - аналитическая информация);
л) иные документы, необходимые для обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) по решению органов исполнительной власти Республики Коми (при необходимости).
2.2. Документы и материалы, указанные в подпунктах "а", "б", "г" - "л" пункта 2.1 настоящего Положения, входят в состав материалов, утверждаемых нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
Государственная программа (комплексная программа) (внесение изменений в нее), утвержденная нормативным правовым актом Правительства Республики Коми, размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 дней со дня официального опубликования нормативного правового акта об утверждении (внесении изменений) этой государственной программы (комплексной программы).
2.3. Реестр документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), указанных в пункте 2.1 настоящего Положения (далее - реестр), ведется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы) на бумажном носителе или в информационной системе по мере ввода ее в опытную эксплуатацию. Ответственный исполнитель обеспечивает актуальность и полноту реестра документов.
2.4. Государственная программа (комплексная программа) в качестве структурных элементов содержит проекты и комплексы процессных мероприятий.
В рамках государственной программы (комплексной программы) могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций), в соответствии с решениями Правительства Республики Коми.
2.5. В рамках проектной части государственной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных положением о проектной деятельности. Формирование и реализация проектов осуществляются в соответствии с положением о проектной деятельности.
2.6. В рамках процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
а) выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (за исключением мероприятий по оказанию услуг (выполнению работ), предоставляемых в рамках проектной деятельности);
б) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
в) осуществление текущей деятельности государственных органов Республики Коми, казенных учреждений;
г) предоставление субвенций из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам;
д) предоставление дотаций из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам;
е) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми установлен ограниченный период действия соответствующих мер, или мер, реализуемых в рамках проектной деятельности), включая осуществление социальных налоговых расходов;
ж) обслуживание государственного долга;
з) иные направления деятельности, не соответствующие положению о проектной деятельности и (или) не включающиеся в расходы на реализацию государственной программы (комплексной программы) в соответствии с Методическими указаниями.
Формирование и реализация комплексов процессных мероприятий осуществляются в соответствии с Методическими указаниями.
2.7. Проекты и комплексы процессных мероприятий при необходимости группируются по подпрограммам (направлениям) государственной программы (комплексной программы).
2.8. Паспорт государственной программы (комплексной программы) содержит:
а) наименование и основные положения о государственной программе (комплексной программе) с указанием целей, сроков реализации, куратора, ответственного исполнителя, перечня подпрограмм (направлений) (при наличии), параметров финансового обеспечения в целом по государственной программе (комплексной программе) и по годам (в соответствии с законом о республиканском бюджете Республики Коми и в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми, а также влияния реализации государственной программы (комплексной программы) на достижение национальных целей (показателей национальных целей) и целей Стратегии социально-экономического развития Республики Коми, целевых показателей государственных программ Российской Федерации (при наличии);
б) показатели государственной программы (комплексной программы) по годам ее реализации (сгруппированные по целям) с указанием органов исполнительной власти Республики Коми, ответственных за их достижение, и связи с показателями, характеризующими достижение национальных целей;
в) перечень структурных элементов государственной программы (комплексной программы) с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями государственной программы (комплексной программы);
г) параметры финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) за весь период и по каждому году ее реализации, в разрезе источников финансирования - по структурным элементам, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми, включая информацию о налоговых расходах Республики Коми, соответствующих целям государственной программы (комплексной программы), ее структурным элементам;
д) показатели государственной программы (комплексной программы) в разрезе муниципальных образований в Республике Коми (при наличии).
2.9. Стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы) (оформляются в виде приложения к паспорту государственной программы (комплексной программы) - приложение 1 к паспорту государственной программы (комплексной программы) включают в себя:
а) оценку текущего состояния соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Республики Коми;
б) описание приоритетов и целей государственной политики Республики Коми в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
в) сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, национальными целями и целями Стратегии социально-экономического развития Республики Коми, показателями государственных программ Российской Федерации (при наличии);
г) задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и в сфере государственного управления.
2.10. Для каждой государственной программы (комплексной программы) устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Республики Коми в соответствующей сфере.
Цели государственной программы (комплексной программы), задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям специфичности, релевантности, конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цель государственной программы (комплексной программы) рекомендуется формулировать с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной программы (комплексной программы), на момент окончания реализации этой государственной программы (комплексной программы).
Для каждой цели государственной программы (комплексной программы) формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации государственной программы (комплексной программы).
Формулировки целей государственной программы (комплексной программы) не должны дублировать наименования производных от нее задач, проблем, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов.
Сформированные цели государственной программы (комплексной программы) должны в целом охватывать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Коми.
Допускается включение в государственную программу (комплексную программу) комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
2.11. В число показателей государственных программ (комплексных программ) включаются:
показатели, характеризующие достижение национальных целей, установленных для Республики Коми;
показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации в части, касающейся Республики Коми;
показатели приоритетов социально-экономического развития Республики Коми и обеспечения безопасности населения, определяемые в документах стратегического планирования;
показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенных нефинансовых соглашениях о реализации на территории Республики Коми государственных программ Республики Коми, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации;
показатели уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Коми (при необходимости).
Показатели государственной программы (комплексной программы) должны удовлетворять одному из следующих условий:
целевые значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
целевые значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным Правительством Российской Федерации;
целевые значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения (в том числе в разрезе субъектов (групп субъектов) Российской Федерации);
целевые значения показателей рассчитываются по методикам, включенным в состав государственной программы (комплексной программы).
Показатели региональных проектов, приоритетных проектов, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов должны соответствовать требованиям, установленным положением о проектной деятельности.
Показатели государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения ежемесячной оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей, в том числе социальных эффектов от реализации государственных программ (комплексных программ) и иным требованиям, определенным Методическими указаниями.
Сведения о порядке сбора и методике расчета показателей государственной программы (комплексной программы) приводятся в приложении 2 к паспорту государственной программы (комплексной программы).
2.12. В составе комплексной программы формируется аналитическая информация (в виде приложения к паспорту комплексной программы, приложение к настоящему Положению) на основании сведений, содержащихся в утвержденных государственных программах.
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы представляют ответственным исполнителям комплексных программ сведения для формирования аналитической информации в соответствующих комплексных программах.
2.13. Паспорта проектов, а также планы их реализации формируются в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями, подготовленными в соответствии с положением о проектной деятельности.
2.14. Паспорт комплекса процессных мероприятий содержит задачи, для решения которых предусматриваются мероприятия (результаты).
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, в том числе ежемесячного мониторинга (при необходимости), и выполнения задач структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
Позиция паспорта комплекса процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы), касающаяся мероприятия (результата), в том числе содержит наименование, срок реализации, ответственного за его реализацию, объем финансового обеспечения по годам реализации, базовое значение на момент начала реализации (начала этапа реализации) государственной программы (комплексной программы) и плановые значения по годам реализации.
Параметры финансового обеспечения реализации комплекса структурных элементов государственной программы (комплексной программы) планируются в разрезе мероприятий (результатов).
Мероприятие (результат) должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
В паспорт комплекса процессных мероприятий включаются показатели комплекса процессных мероприятий, в том числе в разрезе муниципальных образований Республики Коми, сформированные на основании результата(ов) использования субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, установленных в заключенных соглашениях о предоставлении соответствующих межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в Республике Коми.
2.15. Комплексы процессных мероприятий включают мероприятия (результаты), отражающие непосредственный итог действий, совершаемых для решения задач соответствующего структурного элемента. Плановые значения для мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий устанавливаются по годам реализации этих комплексов процессных мероприятий с помесячной детализацией на текущий финансовый год (в случаях, определенных Методическими указаниями).
2.16. Требования к содержанию документов и материалов, указанных в подпунктах "а", "б", "е" - "л" пункта 2.1, пунктах 2.3 - 2.15 настоящего Положения, формы документов и материалов, указанных в пунктах 2.3, 2.14 настоящего Положения, и требования к их заполнению, а также состав и формы дополнительных и обосновывающих материалов устанавливаются в Методических указаниях.
Паспорта комплексов процессных мероприятий, а также планы их реализации формируются в соответствии с Методическими указаниями совместно с участниками и утверждаются приказом органа исполнительной власти Республики Коми, ответственным за их разработку и реализацию, после согласования с Минэкономразвития Республики Коми и Министерством финансов Республики Коми.
2.17. Планы реализации всех структурных элементов соответствующей государственной программы (комплексной программы) объединяются ответственным исполнителем в единый аналитический план реализации государственной программы (комплексной программы) на бумажном носителе (или в информационной системе по мере ввода ее в эксплуатацию), утверждаются приказом ответственного исполнителя и передаются для мониторинга и анализа в Минэкономразвития Республики Коми и Министерство финансов Республики Коми в порядке, определенном Методическими указаниями.
III. Разработка и внесение изменений в государственные программы (комплексные программы)
3.1. Разработка и реализация государственных программ (комплексных программ) осуществляется на основании перечня государственных программ Республики Коми, утверждаемого Правительством Республики Коми (далее - перечень государственных программ).
Проект перечня государственных программ формируется Минэкономразвития Республики Коми совместно с Министерством финансов Республики Коми на основании положений нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, предусматривающих реализацию государственных программ (комплексных программ), а также с учетом предложений органов исполнительной власти Республики Коми и утверждается распоряжением Правительства Республики Коми.
Внесение изменений в перечень государственных программ в части включения в него новых государственных программ (комплексных программ) производится по решению Правительства Республики Коми до 1 мая года, предшествующего году начала реализации новых государственных программ (комплексных программ), на основании предложений Минэкономразвития Республики Коми по согласованию с Министерством финансов Республики Коми и с учетом предложений органов исполнительной власти Республики Коми.
Положения абзаца третьего настоящего пункта не распространяются на государственные программы (комплексные программы), разрабатываемые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о формировании государственных программ (комплексных программ) в рамках проектной деятельности, а также в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 2570-р.
Внесение изменений в перечень государственных программ в части включения в него новых государственных программ (комплексных программ) в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта производится в сроки, установленные указанными правовыми актами Российской Федерации.
Исключение государственной программы (комплексной программы) из перечня государственных программ производится по решению Правительства Республики Коми на основании предложений органов исполнительной власти Республики Коми.
Исключение государственной программы (комплексной программы) из перечня государственных программ является основанием для досрочного прекращения реализации государственной программы (комплексной программы) по окончании финансового года.
3.2. Перечень государственных программ содержит наименования государственных программ (комплексных программ) и их ответственных исполнителей.
3.3. На основании перечня государственных программ в реализации государственных программ (комплексных программ) выделяются 2 этапа:
первый этап реализации - с начала реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с перечнем государственных программ и до начала реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с настоящим Положением;
второй этап реализации - с начала реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с настоящим Положением.
3.4. Разработка проекта (изменений) государственной программы (комплексной программы), а также дополнительных и обосновывающих материалов к ней производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и (или) участниками в соответствии с Методическими указаниями.
3.5. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и (или) участниками осуществляет подготовку предложений по стратегическим приоритетам, целям, показателям и структуре государственной программы (комплексной программы).
3.6. Проект (изменений) государственной программы (комплексной программы) подлежит согласованию ответственным исполнителем с соисполнителями и участниками. Согласование проекта (изменений) государственной программы (комплексной программы) осуществляется соисполнителями и участниками в течение 5 рабочих дней со дня поступления для согласования.
3.7. Согласованный соисполнителями и участниками проект новой государственной программы (комплексной программы) (реализация которой начинается после 2024 года) направляется ответственным исполнителем в Минэкономразвития Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми для согласования.
Согласование проекта новой государственной программы (комплексной программы) осуществляется Минэкономразвития Республики Коми, Министерством финансов Республики Коми в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта.
В случае если на проект новой государственной программы (комплексной программы) получено отрицательное заключение Минэкономразвития Республики Коми и/или Министерства финансов Республики Коми, ответственный исполнитель осуществляет его доработку в течение 5 рабочих дней и обеспечивает повторное рассмотрение и согласование.
Положительные заключения Минэкономразвития Республики Коми и Министерства финансов Республики Коми являются основанием для подготовки проекта нормативного правового акта об утверждении государственной программы (комплексной программы).
3.8. Ответственный исполнитель направляет на согласование проект нормативного правового акта Правительства Республики Коми об утверждении государственной программы (комплексной программы) (внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 18 декабря 2014 г. N 527 "Об утверждении Регламента Правительства Республики Коми" (далее - Регламент).
Проект нормативного правового акта об утверждении новой государственной программы (комплексной программы) должен быть утвержден не позднее 1 ноября года, предшествующего году начала реализации государственной программы (комплексной программы).
3.9. Проект нормативного правового акта об утверждении новой государственной программы (комплексной программы) направляется ответственным исполнителем в течение 3 рабочих дней со дня получения последнего согласования, полученного в порядке, установленном настоящим Положением и Регламентом, в Контрольно-счетную палату Республики Коми для проведения экспертизы.
Информация о результатах рассмотрения заключения Контрольно-счетной палаты Республики Коми, содержащего замечания, направляется ответственным исполнителем в виде таблицы рассмотрения замечаний (с отражением предложений по внесению соответствующих изменений в новую государственную программу (комплексную программу) и результатов их рассмотрения) в Контрольно-счетную палату Республики Коми, Минэкономразвития Республики Коми и Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения Контрольно-счетной палаты Республики Коми.
Ответственный исполнитель обеспечивает доработку и принятие новой государственной программы (комплексной программы) по результатам рассмотрения заключения Контрольно-счетной палаты Республики Коми в срок до начала года реализации новой государственной программы (комплексной программы).
3.10. Внесение изменений в документы и материалы, определенные подпунктом "в" пункта 2.1 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с Методическими указаниями и Положением о проектной деятельности.
3.11. Государственные программы (комплексные программы) подлежат приведению в соответствие с законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
IV. Система управления государственной программой (комплексной программой)
4.1. Управление реализацией государственной программы (комплексной программы) обеспечивает куратор.
4.2. Ответственный исполнитель:
организует разработку государственной программы (комплексной программы), ее согласование с соисполнителями и (или) участниками и обеспечивает совместно с соисполнителями и (или) участниками реализацию государственной программы (комплексной программы), а также внесение проекта нормативного правового акта об утверждении (внесении изменений) государственной программы (комплексной программы) в установленном порядке в Правительство Республики Коми;
координирует деятельность соисполнителей и (или) участников в рамках подготовки проекта (изменений) государственной программы (комплексной программы), деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
представляет по запросу Минэкономразвития Республики Коми и Министерства финансов Республики Коми сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
запрашивает у соисполнителей и (или) участников информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
подготавливает отчет о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) и представляет его в Минэкономразвития Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми и Контрольно-счетную палату Республики Коми;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и Методическими указаниями.
Ответственный исполнитель комплексной программы запрашивает у ответственных исполнителей государственных программ мероприятия (результаты), которые подлежат аналитическому отражению в комплексной программе, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности комплексной программы и подготовки годового отчета.
4.3. Соисполнители:
участвуют в разработке и обеспечивают согласование проекта (изменений) государственной программы (комплексной программы) с участниками в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
обеспечивают совместно с участниками реализацию включенных в государственную программу (комплексную программу) проектов и комплекса процессных мероприятий;
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для внесения в реестр, в отношении документов и материалов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), разработчиком которых они являются;
запрашивают у участников информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
представляют ответственному исполнителю отчеты о реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы);
представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Минэкономразвития Республики Коми и Министерства финансов Республики Коми;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением и Методическими указаниями.
4.4. Участники:
обеспечивают реализацию отдельных мероприятий (результатов) структурного элемента государственной программы (комплексной программы), в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы), оценки ее эффективности;
выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением и Методическими указаниями.
4.5. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники представляют по запросу Минэкономразвития Республики Коми и Министерства финансов Республики Коми дополнительную информацию о ходе реализации государственной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы представляют ответственным исполнителям комплексных программ сведения для формирования аналитической информации в соответствующих комплексных программах, а также иную информацию по запросам ответственных исполнителей комплексных программ.
4.6. Куратор несет персональную ответственность за реализацию государственной программы (комплексной программы).
4.7. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники несут персональную ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы (комплексной программы), выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность представляемых сведений, в том числе в информационной системе.
4.8. Куратор принимает меры для урегулирования разногласий между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками по параметрам государственной программы (комплексной программы).
V. Финансовое обеспечение реализации государственных программ (комплексных программ)
5.1. Параметры финансового обеспечения государственных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения приоритетов социально-экономического развития Республики Коми и обеспечения безопасности населения Республики Коми.
5.2. Финансовое обеспечение реализации государственных программ (комплексных программ) в части расходных обязательств Республики Коми осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (комплексных программ) утверждается законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми.
Финансирование государственной программы (комплексной программы) может также осуществляться за счет привлеченных средств из федерального бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников.
Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы (комплексной программы), осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Коми в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы Республики Коми, утвержденном постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 522 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми" и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми".
5.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (комплексных программ) осуществляется с учетом положений нормативных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта республиканского бюджета Республики Коми и планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации государственных программ (комплексных программ) за предыдущий год.
5.4. В ходе исполнения республиканского бюджета Республики Коми объемы финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) могут отличаться от объемов, утвержденных в составе государственной программы (комплексной программы), в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Республики Коми для внесения изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми.
VI. Контроль за реализацией государственных программ (комплексных программ)
6.1. Контроль за реализацией (мониторинг реализации) государственных программ (комплексных программ) (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонений (в том числе анализу их причин) фактических параметров от плановых, а также по прогнозированию хода реализации государственных программ (комплексных программ), выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
6.2. В ходе мониторинга формируются ежеквартальные и годовые отчеты в соответствии с Положением о проектной деятельности и Методическими указаниями.
Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется ее ответственным исполнителем с учетом отчетов о ходе реализации проектной части государственной программы (комплексной программы), а также отчетов о ходе реализации комплексов процессных мероприятий.
Подготовка отчета о ходе реализации комплексной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации государственных программ в части мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ, подготовленных ответственными исполнителями государственных программ в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Положения.
6.3. Минэкономразвития Республики Коми на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации государственных программ (комплексных программ) ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками.
Формирование отчетов о реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется в соответствии с Методическими указаниями с учетом Положения о проектной деятельности (для формирования отчетов о реализации проектной части государственной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель формирует отчет о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) на основании отчетов ответственных исполнителей структурных элементов государственной программы (комплексной программы) о ходе их реализации.
Ежеквартальный отчет (за исключением IV квартала отчетного года) формируется до 20-го (25-го - для комплексных программ) числа месяца, следующего за отчетным периодом, и направляется ответственным исполнителем на бумажном носителе (в информационной системе - по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей) в Минэкономразвития Республики Коми для проведения мониторинга.
Годовой отчет формируется до 10 марта (15 марта - для комплексных программ) (при уточнении значений показателей государственной программы по данным федерального государственного статистического наблюдения либо уточнении значений показателей государственной программы, определяемых на основе ведомственной отчетности, уточненный годовой отчет представляется до 20 апреля (25 апреля - для комплексных программ) года, следующего за отчетным годом) и направляется ответственным исполнителем на бумажном носителе (в информационной системе - по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей) в Минэкономразвития Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми, Контрольно-счетную палату Республики Коми и куратору.
6.4. Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.
Годовой отчет содержит:
а) информацию о достижении целей государственной программы (комплексной программы) за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы (комплексной программы) на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
б) информацию о достижении фактических значений показателей государственной программы (комплексной программы) и фактических значений показателей и результатов региональных проектов, приоритетных проектов, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
в) информацию о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
г) перечень контрольных точек, достигнутых и не достигнутых в установленные сроки;
д) анализ факторов, повлиявших на реализацию государственной программы (комплексной программы);
е) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы (комплексной программы);
ж) предложения о корректировке, досрочном прекращении реализации структурных элементов или государственной программы (комплексной программы) в целом;
з) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в государственную программу (комплексную программу).
6.5. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.6. Информация о финансировании из республиканского бюджета Республики Коми государственных программ (комплексных программ) и кассовом исполнении указанного финансирования в разрезе государственных программ (комплексных программ), структурных элементов и главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми с целью формирования годовых отчетов представляется Министерством финансов Республики Коми до 1 марта года, следующего за отчетным годом, в Минэкономразвития Республики Коми.
6.7. Координация исполнения и рассмотрение результатов ежеквартального мониторинга реализации государственных программ (комплексных программ) осуществляются заместителем Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми в сфере социально-экономического развития Республики Коми.
Минэкономразвития Республики Коми ежеквартально, до 10-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала), направляет ежеквартальный мониторинг о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) заместителю Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющему в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми в сфере социально-экономического развития Республики Коми.
6.8. Подготовка Минэкономразвития Республики Коми сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ (комплексных программ) осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Коми.
6.9. По результатам оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) Правительство Республики Коми может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (комплексной программы) или о досрочном прекращении реализации государственной программы (комплексной программы) в целом или ее структурных элементов, начиная с очередного финансового года.
В случае досрочного прекращения реализации государственной программы (комплексной программы) ответственный исполнитель представляет в Минэкономразвития Республики Коми и Министерство финансов Республики Коми годовой отчет в 2-месячный срок со дня досрочного прекращения реализации государственной программы (комплексной программы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.