Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства строительства
Красноярского края
от 26.09.2023 N 578-о
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ устанавливает порядок реализации министерством строительства Красноярского края (далее - министерство) полномочий администратора доходов бюджета Красноярского края по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимися источниками формирования доходов бюджета Красноярского края, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (далее - регламент, дебиторская задолженность по доходам).
1.2. В министерстве реализацию полномочий по работе с дебиторской задолженностью по доходам в случаях, предусмотренных регламентом, обеспечивает отдел бюджетного учета и отчетности (далее - отдел БУ и О).
1.3. Основным направлением по работе с дебиторской задолженностью по доходам в министерстве является вопросы работы с дебиторской задолженностью по доходам, образовавшимся вследствие реализации полномочий министерства в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан", постановлением Правительства Красноярского края от 29.08.2017 N 512-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.4. Термины и определения, используемые в регламенте:
должник (дебитор) - юридическое или физическое лицо, иной участник бюджетного процесса в случае предоставления субсидии муниципальному образованию, имеющие задолженность по денежным обязательствам согласно государственному контракту (договору), соглашению и (или) по иному обязательству установленному законодательством Российской Федерации;
дебиторская задолженность по доходам - неисполненное обязательство должника (дебитора) о выплате денежных средств в срок, установленный государственным контрактом (договором), соглашением и (или) иным обязательством, в том числе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также неисполненное в срок обязательство, задолженность по которому возникла в связи предварительной оплатой и (или) выплатой авансовых платежей за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;
просроченная дебиторская задолженность - долг дебитора, не погашенный в сроки, установленный государственным контрактом (договором), соглашением и (или) иным обязательством в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
отдел - структурное подразделение министерства, ответственное за осуществление контроля по исполнению государственного контракта (договора), соглашения и (или) иного обязательства, установленного действующим законодательством Российской Федерации.
2. Перечень мероприятий по взысканию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
2.1. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, а также выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, осуществляются следующие мероприятия:
2.1.1. контроль за своевременностью исполнения обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам), соглашениям и (или) иным обязательствам, в том числе установленным законодательством Российской Федерации;
2.1.2. контроль за своевременностью начисления неустоек, штрафов, пени по заключенным государственным контрактам (договорам), а также применения бюджетных мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием и (или) нарушения условий ее предоставления, предусмотренным соглашением с муниципальным образованием;
2.1.3. контроль за своевременностью составления первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности для отражения в бюджетном учете;
2.1.4. контроль за фактическим зачислением платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.1.5. инвентаризация расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
2.1.6. принятие решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.1.7. мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, на предмет наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства, наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
2.1.8. направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
2.2. В целях урегулирования в досудебном порядке дебиторской задолженности по доходам (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) осуществляются следующие мероприятия:
2.2.1. подготовка и направление поставщикам (подрядчикам, исполнителям) претензий в связи с невыполнением обязательств по государственным контрактам (договорам), а также требований об уплате неустоек (пеней, штрафов). Подготовка документов для принятия решения о расторжении государственных контрактов (договоров);
2.2.2. подготовка и направление получателям субсидий (юридическим и физическим лицам) требований об уплате штрафов в случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения условий ее предоставления;
2.2.3. подготовка и направление получателям субсидий (муниципальным образованиям) в случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения условий ее предоставления требований о возврате из бюджета муниципального образования в краевой бюджет объемов средств в рамках применения бюджетные мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2.2.4. уведомление должников (дебиторов) о переводе их задолженности в просроченную в случае неуплаты или оплаты в неполном объеме платежей, предусмотренных претензиями и (или) требованиями.
2.2.5. Срок для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам составляет 30 календарных дней со дня направления должнику (дебитору) претензии (требования), если иное не установлено государственным контрактом (договором), соглашением либо действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.6. Претензия (требование) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или государственным контрактом (договором, соглашением).
2.2.7. При добровольном исполнении обязательства в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
3. Порядок взаимодействия в случае принудительного взыскания дебиторской задолженности по доходам
3.1. В случае уклонения должников (дебиторов) от погашения дебиторской задолженности по доходам либо погашения такой задолженности не в полном объеме на имя министра строительства Красноярского края не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам, подготавливается служебная записка о необходимости принудительного взыскания.
3.2. По результатам рассмотрения служебной записки, подготовленной в соответствии с пунктом 3.1 регламента, министром строительства Красноярского края принимается решение о принудительном взыскании дебиторской задолженности в судебном порядке и дается соответствующее поручение юридическому отделу.
3.3. Юридический отдел не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 3.2 регламента, формирует пакет документов, необходимых для подачи искового заявления, подготавливает исковое заявление, обеспечивает направление искового заявления с приложением необходимых документов в судебный орган по подведомственности и подсудности, представляет министерство в судебном процессе.
3.4. В случае удовлетворения исковых требований о взыскании денежных средств с должника в соответствии с частью 1 статьи 8 и частью 5 статьи 70 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" министром строительства Красноярского края дается поручение юридическому отделу о направлении исполнительного документа в банк или кредитную организацию, осуществляющие обслуживание счетов должника, без возбуждения исполнительного производства.
3.5. При получении информации об отсутствии на счетах должника денежных средств, наложении ареста на денежные средства, находящиеся на счетах должника, приостановлении операций с денежными средствами должника министром строительства Красноярского края дается поручение юридическому отделу о направлении исполнительного документа в Федеральную службу судебных приставов.
3.6. Направление исполнительных документов осуществляется юридическим отделом не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решений, предусмотренных пунктами 3.4, 3.5 регламента.
4. Перечень структурных подразделений (сотрудников), ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
4.1. Отдел, ответственный за выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1.1 - 2.1.3, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4 и 3.1 регламента, по соглашениям о предоставлении субсидий юридическим и физическим лицам.
4.2. Сотрудник министерства, на которого возложено исполнение функций контрактного управляющего министерства, является ответственным за выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1.1 - 2.1.3, 2.2.1, 2.2.4 и 3.1 регламента, по государственным контрактам (договорам), заключенным для обеспечения нужд министерства.
При этом направление документов и размещение информации осуществляется с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Порядка ведения в единой информационной системе в сфере закупок реестра контрактов, заключенных заказчиками.
4.3. Отдел БУ и О, является структурным подразделением министерства, ответственным за выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1.4, 2.1.6 - 2.1.8 регламента, а также мероприятий по реализации полномочий главного администратора доходов.
5. Порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями
При выявлении дебиторской задолженности по доходам сотрудник министерства, ответственный за осуществление контроля по исполнению государственного контракта (договора), соглашения и (или) иного обязательства, установленного действующим законодательством Российской Федерации, по согласованию с начальником своего структурного подразделения (далее - ответственный сотрудник), подготавливает проект претензии (требования) в 2-х экземплярах и передает на подпись министру строительства Красноярского края.
Подписанная претензия (требование) в течение одного рабочего дня направляется должнику (дебитору), а второй экземпляр вместе с документами, обосновывающими возникновение дебиторской задолженности, передается в отдел БУ и О для своевременного начисления задолженности и отражения в бюджетном учете.
В случае неуплаты или оплаты в неполном объеме платежей, предусмотренных претензией (требованием), ответственный сотрудник подготавливает в 2 экземплярах проект уведомления должнику о переводе его задолженности в просроченную и передает на подпись министру строительства Красноярского края. Подписанное уведомление в течение одного рабочего дня направляется должнику (дебитору), а второй экземпляр передается в отдел БУ и О вместе с документами, содержащими информацию о согласии должника (дебитора) добровольно погасить задолженность, о предоставлении отсрочки (рассрочки) платежа, либо об отказе должника (дебитора) от уплаты платежей.
В случае принятия решения о принудительном взыскании дебиторской задолженности по доходам подготовка документов и взаимодействие структурных подразделений министерства осуществляется в соответствии с разделом 3 Регламента.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства строительства Красноярского края от 26 сентября 2023 г. N 578-о "Об утверждении регламента реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.