Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Афанасьевского муниципального округа
от 25.09.2023 N 521
Регламент
реализации администрацией Афанасьевского муниципального округа Кировской области полномочий администратора доходов бюджета Афанасьевского муниципального округа Кировской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
Регламент реализации администрацией Афанасьевского муниципального округа Кировской области (далее - Администрация) полномочий администратора доходов бюджета Афанасьевского муниципального округа Кировской области (далее - бюджет) по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - дебиторская задолженность по доходам) устанавливает перечень мероприятий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Сотрудником администрации, наделенным соответствующими полномочиями, в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, а также выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, осуществляются следующие мероприятия:
2.1.1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, в том числе:
1) за фактическим зачислением платежей в бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
2) за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП); за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
3) за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку и рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) за своевременным начислением штрафов и пени;
5) за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете.
2.1.2. Ежеквартальное проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной.
2.2. Сотрудником администрации, наделенным соответствующими полномочиями, проводится мониторинг финансового (платежного) состояния должников на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет, пеней, штрафов до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
1) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (муниципальным контрактом, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
3.2. Сотрудник администрации, наделенный соответствующими полномочиями, в ходе проведения контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеням и штрафам по ним обязан не позднее 7 рабочих дней, когда ему стало известно о возникновении просроченной дебиторской задолженности по доходам, формирует требование (претензию) в порядке, предусмотренном договором (муниципальным контрактом, соглашением) или в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При наличии оснований для расторжения договора (муниципального контракта, соглашения) готовится соответствующее уведомление о расторжении договора (муниципального контракта, соглашения).
3.3. Требование (претензия) должны содержать:
1) наименование должника, адрес;
2) наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
3) описание допущенного должником нарушения обязательств;
4) указание меры ответственности за нарушение обязательств в соответствии с заключенным договором (муниципальным контрактом, соглашением) или в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5) сумма просроченной задолженности по платежам, пеней и штрафа, предусмотренным договором (муниципальным контрактом, соглашением) и (или) законодательством Российской Федерации;
6) срок для добровольного погашения должником задолженности (не более 10 рабочих дней со дня получения требования (претензии) должником, если иной срок не установлен договором (муниципальным контрактом, соглашением) и (или) законодательством Российской Федерации;
7) реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности по доходам;
8) информацию об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) (должность, фамилия, имя, отчество и контактный номер телефона);
3.4. Требование (претензия) составляется в письменной форме, направляется должнику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5. При добровольном исполнении должником обязательств в полном объеме и в срок, установленным требованием (претензией), претензионная работа в отношении данного должника прекращается.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. В случае отсутствия добровольного исполнения требования (претензии) должником обязательств о добровольной уплате просроченной дебиторской задолженности в срок по требованию (претензии) взыскание просроченной дебиторской задолженности по доходам производится в судебном порядке.
4.2. Взыскание просроченной дебиторской задолженности по доходам в судебном порядке осуществляется в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации.
4.3. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам включают в себя:
4.3.1. В ходе проведения контроля за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеням и штрафам по ним в срок не позднее 20 рабочих дней с момента неисполнения должником уплаты в срок, установленного требованием (претензией), сотрудник администрации, наделенный соответствующими полномочиями, подготавливает следующие документы для подачи искового заявления в суд:
1) исковое заявление;
2) копии документов, являющихся основанием для начисления сумм, подлежащих уплате должником, со всеми приложениями к ним;
3) расчет суммы дебиторской задолженности по доходам с указанием сумм основного долга, пени, штрафных санкций;
4) копия требования (претензии) о необходимости исполнения обязательства по уплате задолженности, пеней, штрафа с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий получение должником требования (претензии);
5) иные документы, необходимые для формирования обращения в суд.
4.3.2. Документы о ходе претензионно - исковой работы по взысканию просроченной дебиторской задолженности по доходам, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в администрации.
4.3.3. При принятии судом решения о полном или частичном отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, сотрудник администрации, наделенный соответствующими полномочиями, обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.
4.3.4. В случае, если до вынесения решения суда требование (претензия) о необходимости исполнения обязательства по уплате задолженности, пеней, штрафа исполнены должником, сотрудник администрации, наделенный соответствующими полномочиями, заявляет об отказе от иска.
4.3.5. После вступления в законную силу судебного акта, удовлетворяющего исковые требования администрации (частично или в полном объеме), сотрудник администрации, наделенный соответствующими полномочиями, в срок не позднее 10 рабочих дней с момента получения решения суда, направляет исполнительные документы на исполнение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - ССП), а при наличии актуальных сведений о счетах должника направляет исполнительный документ в кредитные организации).
4.3.6. На стадии принудительного исполнения ССП судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности по доходам с должника, сотрудник администрации, наделенный соответствующими полномочиями, осуществляет информационное взаимодействие со ССП, в том числе проводит следующие мероприятия:
- направляет в ССП заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии)); для организаций - наименование и юридический адрес);
о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
об изменении состояния счета/счетов должника, имущества и правах имущественного характера должника на дату запроса;
осуществляет мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
4.3.7. При установлении фактов бездействия должностных лиц обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов (организаций) и должностных лиц при наличии к тому оснований.
5. Перечень структурных подразделений (сотрудников), ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
Ответственными структурными подразделениями, ответственными за работу с дебиторской задолженностью по доходам, являются:
1) Отдел строительства, архитектуры и земельно-имущественных отношений;
2) Отдел правовой работы и муниципальных закупок;
3) Отдел бухгалтерского учета и отчетности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Афанасьевского муниципального округа Кировской области от 25 сентября 2023 г. N 521 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.