Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Афанасьевского муниципального округа
от 04.09.2023 N 499
Программа,
направленная на развитие общественной инфраструктуры муниципального образования Афанасьевского муниципального округа Кировской области на 2024 год
3 октября 2023 г.
1. Общие сведения
1.1. Муниципальное образование Афанасьевский муниципальный округ Кировской области.
1.2. Населенные пункты, входящие в муниципальное образование (с населением больше 50 чел):
Название населенного пункта |
Число домохозяйств |
Численность населения на 01.01.2023 |
пгт Афанасьево |
1430 |
3432 |
д. Аверины |
33 |
63 |
д. Слобода |
55 |
93 |
д. Илюши |
42 |
109 |
д. Порубово |
49 |
138 |
д. Кувакуш |
52 |
165 |
д. Московская |
89 |
241 |
д. Пура |
36 |
94 |
д. Архипята |
66 |
204 |
д. Ожегино |
29 |
100 |
с. Савинцы |
71 |
202 |
д. Варанкины |
128 |
424 |
д. В-Тимофеевская |
30 |
91 |
д. Ичетовкины |
261 |
877 |
д. Конкины |
57 |
211 |
д. Костино |
20 |
67 |
д. Лазаневы |
34 |
105 |
д. Лазуковы |
46 |
166 |
д. Лучкины |
23 |
74 |
д. Н- Тимофеевская |
20 |
55 |
д. Степановская |
24 |
70 |
д. Харины |
26 |
88 |
с. Пашино |
101 |
216 |
п. Камский |
132 |
296 |
д. Ромаши |
45 |
80 |
п. Бор |
211 |
410 |
п. Сюзьва |
32 |
61 |
д. Лаврушата |
33 |
84 |
п. Лытка |
153 |
293 |
п. Томызь |
31 |
50 |
с. Бисерово |
266 |
732 |
д. Ванино |
13 |
52 |
с. Георгиево |
59 |
149 |
д. Жарковы |
55 |
164 |
с. Гордино |
209 |
552 |
д. Н-Колотовка |
25 |
73 |
д. Шердынята |
40 |
118 |
д. Шулаи |
22 |
73 |
д. Васёнки |
36 |
80 |
д. Ефремята |
37 |
93 |
с. В-Камье |
21 |
53 |
1.3. Территория округа: 515 603,0 га.
1.4. Основные природные ресурсы:
Лесные ресурсы: расчётная лесосека составляет 899,3 тыс. куб. м.
Земельные ресурсы: земли сельскохозяйственного назначения составляют 62,96 тыс. га, 429,76 тыс. га земли лесного фонда, земли водного фонда - 1,61 тыс. га, 1,03 тыс. га - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, 4,81 тыс. га земли поселений, 15,38 тыс. га - земли запаса, земли особо охраняемых территорий и объектов - 0,02 тыс. га.
Ресурсы животного мира охотничье-промыслового значения: белка, медведь, лось, волк, лисица, глухарь, тетерев, рябчик, дикие утки и гуси.
Водно-биологические ресурсы составляют большие и малые реки: Кама, Чус, Сева, Лытка, Нирим, Леман, Едра, Неополь, Вок, Пура, Колыч, Сюзьва и другие. В реках и озёрах водятся следующие виды рыб: щука, окунь, лещ, карась, налим, язь, жерех, голавль, чехонь и др. В лесах и на болотах произрастают ягоды: черника, клюква, брусника, малина, морошка.
2. Демографические данные
2.1. Численность населения на 01.01.2023 г. - 10804 человека, в том числе городское население - 3381, сельское - 7423.
2.2. Число домохозяйств: 4934.
2.3. Национальный состав: русские, удмурты, коми-пермяки, татары, молдоване, армяне, азербайджанцы, чуваши, украинцы, узбеки, белорусы и др.
2.4. Среднегодовая убыль населения (в среднем за последние 5 лет) - 287 человек.
2.5. Коэффициент смертности населения (в среднем за последние 5 лет) - 17.74.
2.6. Коэффициент рождаемости (в среднем за последние 5 лет) 12.44.
2.7. Возрастной состав населения (по данным официального сайта Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (Кировстат) на 01.01.2023:
- дети (0 - 17 лет) 2914 чел.,
- от 18 до 29 лет 1240 чел.,
- от 30 до 39 лет 945 чел.,
- От 40 до 59 лет 3361 чел.,
- Свыше 60 лет 2603 чел.,
2.8. Пенсионеры 3818 чел.
2.9. Инвалиды 1156 чел.
2.10 Работающее население 3719 чел.
3. Органы исполнительной и представительной власти и подчиненные им учреждения
3.1. Администрация Афанасьевского муниципального округа:
Глава: Белёва Елена Михайловна
Число сотрудников: 138 человек.
3.2. Дума Афанасьевского муниципального округа:
Председатель: Харина Валентина Николаевна
Число депутатов Думы: 17 человек.
3.3. Учреждения, подчиненные муниципальному образованию (дома культуры, библиотеки и т.д.): Управление образованием - 522 сотрудника, Управление культуры - 113 сотрудников.
4. Объекты инфраструктуры, находящиеся в собственности муниципального образования и их состояние
Название |
Единица измерения |
Количество |
Физическое состояние |
Административные здания |
единица |
1 |
износ здания составляет 48,0% |
Дома культуры, библиотеки |
единиц |
40 |
износ составляет до 83,54% |
Образовательные учреждения |
единиц |
34 |
износ составляет до 65,94% |
Система водоснабжения |
км |
75,876 |
31,7% сетей нуждается в замене, износ оборудования составляет 50 - 95% |
Улицы и дороги |
км. |
692,1 |
протяжённость дорог составляет : IV категории 221,6 км, V категории 37,9 км, грунтовые дороги - 432,6 км. |
Мосты |
единиц |
22 |
в реестре муниципальных дорог 6 категорированных мостов, состояние мостов удовлетворительное |
5. Наличие планов/стратегии социально-экономического развития
Наименование документа |
когда и кем принят |
Основные цели и задачи |
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования Афанасьевский муниципальный район Кировской области на 2019 - 2030 годы |
Решение Афанасьевской районной Думы от 14.11.2018 N 18/6 |
Цель Стратегии - развитие муниципального образования со сбалансированной экономикой, активным местным сообществом, развитой инфраструктурой, качественной муниципальной средой, обеспечивающей высокий уровень жизни населения и благоприятные условия для экономической деятельности и культурного отдыха. Развитие Афанасьевского муниципального округа должно достигаться за счет проведения активной политики органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов при участии общественности, направленной на улучшение текущей ситуации во всех сферах функционирования и жизнедеятельности муниципального образования. Будут решаться следующие задачи: - реализация на основе стратегического территориального планирования направлений социально-экономического развития муниципального образования; - создание благоприятных условий для стабильной работы сельскохозяйственной отрасли; - развитие рыночной инфраструктуры, повышение рентабельности и конкурентоспособности производимой предприятиями округа продукции; - оптимизация территориального развития муниципального образования; - инвестиционная привлекательность муниципального образования |
6. Основные направления экономического развития
Промышленность |
Создание эффективного промышленного производства, которое обеспечит выпуск конкурентоспособной продукции, занятость населения, стабильные поступления в бюджеты всех уровней |
Сельское хозяйство |
- укрепление экономики сельскохозяйственной отрасли; - повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий; - повышение устойчивости развития сельских территорий, уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
- повышение уровня надежности поставки коммунальных ресурсов, комфортности проживания при эффективной работе коммунальной инфраструктуры |
Транспортная инфраструктура |
- улучшение состояния дорог, обеспечение доступного и устойчивого пассажирского сообщения; - развитие транспортной инфраструктуры с повышением уровня ее безопасности, доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения, интеграцией в транспортное пространство Кировской области РФ |
Культурная деятельность, физкультура и спорт |
- сохранение и развитие культурных традиций, как системы нравственных ценностей Афанасьевского муниципального округа, создание условий для формирования и удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей, развитие инициативы и реализация творческого потенциала, инноваций в сфере культуры; - повышение роли физкультуры и спорта на территории Афанасьевского муниципального округа; - создание условий для привлечения жителей к здоровому образу жизни, регулярным занятиям физической культурой и спортом; - сохранения спортивных объектов для обеспечения равного доступа к спортивным залам и участию в спортивной жизни жителей муниципального образования, реализации спортивных возможностей граждан |
7. Стратегическая цель и основные задачи программы
Общей стратегической целью настоящей программы является: создание необходимых условий для улучшения качества жизни населения, развитие физической культуры и спорта, организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в Афанасьевском муниципальном округе, оживления в целом повседневной жизни людей, снижение оттока населения.
Для достижения стратегической цели предполагается решить следующие задачи:
1. Привлечение малого бизнеса для оказания спонсорской помощи в реализации проекта в рамках ППМИ;
2. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства, строительства спортивных и социально-значимых объектов в населённых пунктах округа.
3. Повышение уровня участия населения в разрешении собственных проблем.
4. Объединение усилий органов власти и бизнеса на основе механизмов государственно-частного партнерства.
8. Внутренние возможности муниципального образования, влияющие на достижение поставленной цели; наличие необходимых ресурсов:
Человеческие ресурсы
Численность трудовых ресурсов в округе 5742 человек, из них занято в экономике 3719 человек. Доля занятых в сфере малого предпринимательства по отношению к экономически активному населению составит по прогнозным данным в 2024 году около 39,03%.
Возрастная структура населения на 01.01.2023 (по данным официального сайта Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (Кировстат)) выглядит следующим образом:
- моложе трудоспособного возраста - 2783 человека;
- трудоспособный возраст - 5554 человек;
- старше трудоспособного возраста - 2828 человек.
Коэффициенты демографической нагрузки на трудоспособное население к 2023 году выглядят следующим образом:
- детей в возрасте от 0 - 15 лет на 1000 трудоспособного населения - 501,08, т.е. процент замещения трудовых ресурсов составляет 50,1%;
- пенсионная нагрузка составляет 50,9%, т.е. численность лиц пенсионного возраста на 1000 трудоспособного населения составляет - 509,18.
Современная половозрастная структура населения характеризуется, во-первых, пониженной долей лиц в трудоспособных возрастах и, во-вторых, повышенной долей детей и лиц преклонного возраста. Первое связано с оттоком населения в трудоспособном возрасте и старением населения. Второе - с низкой миграционной активностью молодого и пожилого населения и ростом рождаемости во второй половине 2000-х гг. Увеличение численности населения моложе трудоспособного возраста связано с ростом рождаемости и увеличением числа детей в возрасте 0 - 6 лет.
Рынок труда Афанасьевского муниципального округа характеризуется следующими факторами:
- Отсутствие крупных предприятий - работодателей: всего в округе зарегистрировано 140 работодателей, из них только 1 предприятие имеет среднесписочную численность работающих свыше 200 чел.
- Сезонная занятость в лесной отрасли: несмотря на то, что у ряда индивидуальных предпринимателей налажена глубокая переработка леса, значительное количество работающих граждан постоянный заработок имеют только в зимний лесозаготовительный сезон;
- Экономическая нестабильность, низкий уровень производительности труда сельхозформирований округа;
- Отсутствие постоянной работы и заработка у 25 - 30% экономически активного населения;
- Наличие неофициального трудоустройства;
- Удаленность многих населенных пунктов от центра на расстояние более 20 км: фактически 128 населенных пунктов удалены от пгт Афанасьево на расстояние более 20 км, в том числе 26 - более 50 км;
- Отсутствие работодателей и рабочих мест почти в 45% населенных пунктах округа: в 90 населенных пунктах нет работодателей и рабочих мест.
- Дисбаланс между профессиональным составом ищущих работу граждан и требованиями работодателей: (низкая квалификация у 60 - 70% ищущих работу граждан).
Согласно данным, территориальных управлений Афанасьевского муниципального округа, в округе 1500 - 1800 чел. не имеют постоянной работы и заработка, 900 - 1100 работают за пределами округа. За последние годы имеется выраженная тенденция по трудовой миграции, когда граждане, имеющие специальности, востребованные на рынке труда, реально проживают и работают за пределами муниципального образования и даже области, в том числе вахтовым методом.
На начало 2023 года официально зарегистрированных безработных граждан на учете в службе занятости состояло - 131 человека или 2,4% от числа экономически активного населения.
Финансовые ресурсы
Механизм формирования местного бюджета функционирует в соответствии с федеральными и региональным бюджетным законодательствами, определяющими нормативы отчислений в муниципальные бюджеты от местных, региональных и федеральных налогов и сборов, пошлин, платежей, поступлений и неналоговых доходов, что ставит бюджет округа в зависимость от действующих межбюджетных отношений федерального и регионального уровня.
Бюджет Афанасьевского муниципального округа является дотационным.
В структуре собственных доходов наибольший удельный вес занимают доходы от поступления налога на доходы физических лиц, упрощенной системы налогообложения, акцизов.
Налоговая и бюджетная политика муниципального образования направлена на преодоление бюджетного дефицита, увеличение наполняемости бюджета. Реализация проектов в различных сферах экономики осуществляется за счет средств консолидированного бюджета округа, федеральных, областных средств, а также внебюджетных источников (средств работодателей и населения).
Техническая сфера
Основная цель предприятий, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, на данный момент - это укрепление материально-технической базы, отвечающей современным требованиям экономики и позволяющей выпускать конкурентоспособную, как на внутреннем так и на внешнем рынках, продукцию.
- сильные стороны - имеется телефонная связь, наличие дорог с твёрдым покрытием, наличие водопроводных сетей.
- слабые стороны - изношенность коммунальных сетей, слабая транспортная доступность до населённых пунктов.
Административно-организационная сфера
В рамках проекта по поддержке местных инициатив, Афанасьевский муниципальный округ выступает в качестве участника (при условии решения населения реализовывать проект районного уровня, приложение N 2), а также в качестве организатора и помощника реализации проектов среди территориальных управлений, находящихся на территории округа. В округе имеются активные люди, готовые организовать население для выполнения работ. Состав инициативной группы приведен в Приложении N 1.
9. Внешние факторы, которые могут повлиять на решение поставленных задач
Внешние факторы, которые могут содействовать решению поставленных задач:
- активность населения в софинансировании проекта.
- модернизация социальной сферы;
- снижение уровня безработицы;
- развитие малого предпринимательства;
- наличие региональных, федеральных программ, в том числе проект по поддержке местных инициатив (ППМИ), позволяющих в рамках софинансирования местного бюджета реализовать определенные цели и задачи.
Неблагоприятные внешние условия, возможные риски, проблемы и препятствия:
- низкий уровень заработной платы на с/х предприятиях, и нелегализованная заработная плата у части предпринимателей малого бизнеса;
- недостаточное финансирование муниципальных программ развития;
- необоснованный рост цен на энергоносители, материалы, оборудование, сырье и продукты;
- высокий уровень технического и морального износа зданий и техники;
- увеличение миграции населения, отток молодых специалистов, квалифицированных кадров.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Инициативная группа |
|
Содержание Постановление Администрации Афанасьевского муниципального округа Кировской области от 4 сентября 2023 г. N 499 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.