Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Балтийского городского округа
от "22" сентября 2023 г. N 770
Муниципальная программа
"Ремонт и содержание объектов благоустройства муниципального образования "Балтийский городской округ" на 2024-2028 годы"
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Балтийского городского округа Комитет городского хозяйства администрации Балтийского городского округа |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация Балтийского городского округа МБУ "Благоустройство" |
Участники мероприятий муниципальной программы |
Структурные подразделения администрации Балтийского городского округа МБУ "Благоустройство" |
Структура муниципальной программы: |
|
- Подпрограммы |
Нет |
- Отдельные мероприятия |
Нет |
Цель муниципальной программы |
- совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования "Балтийский городской округ", - создание комфортных условий проживания и отдыха населения, - проведение мероприятий по профилактике терроризма на территории МО БГО. |
Задачи муниципальной программы |
- проведения мероприятий комплексного благоустройства территории; - осуществление работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов благоустройства; - приведение в качественное состояние элементов благоустройства, - предотвращение и профилактика терроризма на территории МО БГО. |
Основные целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- увеличение протяженности линий уличного освещения; - снижение уровня сухостойных и аварийных деревьев; - увеличение площади санитарно-технического содержания улично-дорожной сети; - увеличение площади газонов и цветников; - увеличение площади санитарно-технического содержания объектов благоустройства; - повышение уровня комфортности. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2024-2028 годы |
Объем средств местного бюджета на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств из других бюджетов бюджетной системы РФ и внебюджетных источников (с разбивкой по годам) |
Программа финансируется за счет средств муниципального образования "Балтийский городской округ" Общий объём финансирования составляет - 1 031 202,40 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2024 год - 187 682,40 тыс. рублей; 2025 год - 192 180,00 тыс. рублей; 2026 год - 203 180,00 тыс. рублей; 2027 год - 217 580,00 тыс. рублей; 2028 год - 230 580,00 тыс. рублей. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из местного бюджета, ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация Программы позволит обеспечить надлежащее состояние объектов благоустройства муниципального образования "Балтийский городской округ" |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная Программа по благоустройству территории муниципального образования "Балтийский городской округ" разработана в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления"; решения окружного Совета депутатов муниципального образования "Балтийский городской округ" от 02.04.2019 года N 28 "Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования "Балтийский городской округ" (с изм. и доп.), Уставом муниципального образования "Балтийский городской округ".
Муниципальное образование "Балтийский городской округ" Калининградской области наделено статусом городского округа в соответствии с Законом Калининградской области от 31.05.2018 года N 176 "Об объединении поселений, входящих в состав муниципального образования "Балтийский муниципальный район" ", и организации местного самоуправления на объединенной территории.
Территория МО "Балтийский городской округ" включает в себя 12 населенных пунктов: город Балтийск, город Приморск, и 10 поселков - Береговое, Лунино, Дивное, Крыловка, Нивы, Парусное, Прозорово, Тихореченское, Цветное, Черемухино, в которых проживает 37 035 человек, из которых численность населения года Балтийска составляет 33 204 человека, города Приморска - 1961 человек, сельское население - 1870 человек.
Природно-климатические условия Балтийского городского округа, его географическое положение и рельеф создают относительно благоприятные предпосылки для проведения работ по благоустройству территорий.
Общая площадь территории округа составляет 17459 га, в т.ч. площадь водного фонда - 7 100 га (40,7%).
Существует паромная переправа через морской пролив, соединяющая город Балтийск с Балтийской (Вислинской) косой.
Создание здоровых условий жизни в округе при возрастающих требованиях к внешнему облику и благоустройству имеет огромное значение.
В то же время в вопросах благоустройства территории муниципального образования имеется ряд проблем.
Проблема содержания объектов благоустройства, расположенных на территории общего пользования, является одной из насущных, требующих каждодневного внимания и эффективного решения.
Для обеспечения санитарного содержания, предотвращения загрязнений улиц необходимо постоянно проводить работы по их содержанию, установке новых, замене поврежденных урн, организовывать работы по ликвидации несанкционированных свалок, что позволит сохранить чистоту, создать дополнительные удобства для жителей и гостей Балтийского городского округа.
В целях обеспечения безопасности городской среды, необходимо поддерживать в нормативном состоянии сети наружного освещения.
Для улучшения условий проживания населения необходимо своевременно осуществлять ремонт и содержание объектов благоустройства.
Ремонт и реконструкция имеющихся и создание новых объектов благоустройства в сложившихся условиях является ключевой задачей органов местного самоуправления. Без реализации неотложных мер по повышению уровня благоустройства территории муниципального образования Балтийского городского округа нельзя добиться существенного повышения имеющегося потенциала округа и эффективного обслуживания экономики и населения, а также обеспечить в полной мере безопасность жизнедеятельности и охрану окружающей среды.
Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка кустарников, подсадка саженцев, разбивка клумб.
В целях улучшения эстетического облика Балтийского городского округа, повышения безопасности движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время, повышения качества наружного освещения необходимо своевременное выполнение мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту сетей уличного освещения, повышение освещенности улиц, необходимо проводить работы по ремонту и техническому обслуживанию сетей наружного освещения.
Необходимым условием безопасного пребывания детей на детских игровых и спортивных площадках является соответствие площадок гигиеническим требованиям. Правильно спланированные и хорошо организованные детские игровые и спортивные площадки, где дети проводят свой досуг, создают благоприятные условия для их гармоничного развития, предотвращают неблагоприятное воздействие на организм детей вредных факторов, сопровождающих игровую деятельность и занятия физической культурой с использованием спортивного и игрового оборудования. Детские игровые и спортивные площадки должны включать зону с оборудованием для подвижных игр, зону с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами, прогулочный участок с обустройством дорожек, скамеек, озеленением.
Для организации прочих мероприятий по благоустройству предлагается регулярно проводить следующие работы:
- организация и проведение санитарно-технических мероприятий по обработке зон массового отдыха населения от клещей;
- мероприятия по установке скамеек, урн и оборудования для детских площадок;
- мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок;
- проведение мероприятий по отлову безнадзорных животных.
Уровень благоустройства определяет комфортность условий проживания жителей округа и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения.
Данная Программа является основной для реализации мероприятий по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного состояния, архитектурно-художественного оформления территории Балтийского городского округа.
Программно-целевой подход к решению проблем благоустройства необходим, так как без стройной комплексной системы благоустройства территории Балтийского городского округа невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий деятельности и отдыха жителей. Определение перспектив благоустройства территории муниципального образования позволит добиться сосредоточения средств на решение поставленных задач, а не расходовать средства на текущий ремонт отдельных элементов благоустройства.
В целях осуществления эффективной деятельности необходимо предусмотреть осуществление ряда мероприятий, направленных на устранение недостатков современной организации территории городского округа. Основными из мероприятий являются: обеспечение необходимыми видами благоустройства; создание и обустройство зон отдыха жителей Балтийского городского округа, ремонт дорожного хозяйства.
Важна четкая согласованность действий администрации и муниципального бюджетного учреждения "Благоустройство", обеспечивающего жизнедеятельность округа и занимающегося благоустройством. Определение перспектив благоустройства муниципального образования позволит добиться сосредоточения средств на решение поставленных задач благоустройства.
Комплексное решение проблем по благоустройству окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Реализация данной муниципальной программы позволит повысить уровень благоустройства территорий, комфортного проживания жителей, более рационально использовать бюджетные средства.
2. Приоритеты муниципальной политики Балтийского городского округа в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики муниципального образования "Балтийский городской округ" в сфере реализации муниципальной программы определены Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением окружного Совета депутатов Балтийского городского округа от 02.04.2019 года N 28 "Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования "Балтийский городской округ"", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Балтийского городского округа, иными муниципальными правовыми актами.
Одним из важнейших приоритетов политики благоустройства является вопрос улучшения уровня и качества жизни населения. Важнейшим аспектом в реализации данной политики является создание органами местного самоуправления условий комфортного и безопасного проживания граждан, формирование современной городской инфраструктуры и благоустройство мест общего пользования.
В результате реализации муниципальной программы будут получены следующие качественные изменения, несущие позитивный социальный эффект:
- повысится уровень благоустройства и комфортности проживания граждан;
- повысится уровень внешнего благоустройства и санитарного содержания муниципального образования "Балтийский городской округ".
За счет надлежащего содержания объектов благоустройства повысится рекреационно-оздоровительный потенциал Балтийского городского округа, возрастет уровень комфортности проживания населения.
Цель муниципальной программы - создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования путем реализации ежегодного комплекса первоочередных мероприятий по формированию современных комфортных условий проживания и отдыха населения.
Программа направлена на комплексное благоустройство территории округа. Целями муниципальной программы являются:
- совершенствование системы комплексного благоустройства территории и эстетического вида муниципального образования, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды;
- активизация работ по благоустройству территории, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц муниципального образования;
- развитие и поддержка инициатив жителей муниципального образования по благоустройству и санитарной очистке придомовых территорий и содержанию домашних животных;
- повышение общего уровня благоустройства Балтийского городского округа;
- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории Балтийского городского округа;
- проведение мероприятий по профилактике терроризма на территории Балтийского городского округа;
- приведение в качественное состояние элементов благоустройства;
- привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;
- повышение качества городской среды муниципального образования "Балтийский городской округ" и условий проживания горожан.
Достижение указанных целей Программы позволит достичь сбалансированности, эффективности развития социально-экономической сферы, обеспечивающей жизненно важные интересы МО "Балтийский городской округ".
Такое достижение в рамках программы будет обеспечено выполнением следующих задач:
- проведение мероприятий комплексного благоустройства территории;
- осуществление работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов благоустройства;
- приведение в качественное состояние элементов благоустройства;
- предотвращение и профилактика терроризма на территории муниципального образования "Балтийский городской округ".
3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2024 по 2028 годы, без деления на этапы.
Промежуточные показатели реализации Программы определяются в ходе ежегодного мониторинга и служат основанием для принятия решения о корректировке.
Реализация Программы позволит обеспечить надлежащее состояние объектов благоустройства муниципального образования "Балтийский городской округ".
Выполнение Программы позволит решить ключевые задачи: приведение объектов благоустройства в соответствии с технико-эксплуатационными характеристиками, улучшение архитектурно-планировочного облика округа, улучшение экологической обстановки и санитарно-гигиенических условий жизни, четкая и бесперебойная работа транспортного комплекса, создание безопасных и комфортных условий для проживания населения.
Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий. Оценка эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих фактических значений показателей с их целевым значением. При необходимости значения целевых показателей будут уточняться. Результативность программного мероприятия будет оцениваться ежегодно исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на социальную ситуацию, а также на параметры экономического развития территории муниципального образования "Балтийский городской округ".
Программой предусматривается выполнение следующих мероприятий:
- содержание и ремонт, детских игровых и спортивных площадок;
- обустройство и содержание мест купания;
- изготовление, установка, ремонт, лавочек, урн;
- установка, снятие баннеров, праздничной атрибутики;
- содержание, ремонт памятников и военно-мемориальных объектов;
- установка и демонтаж новогодней елки;
- содержание и мониторинг колодцев;
- содержание мест отдыха;
- противоклещевая обработка зон массового отдыха;
- ликвидация несанкционированных свалок и навалов мусора.
В рамках мероприятий ежегодно проводятся работы:
- по озеленению территорий общего пользования: обустройство газонов, посадка деревьев и кустарников, иные работы по обустройству (созданию) зеленых насаждений;
- по уходу за зелеными насаждениями, расположенными на территориях общего пользования: санитарная обрезка и побелка стволов деревьев и кустарников, выкашивание газонов, иные работы по содержанию зеленых насаждений, уборка опавшей листвы, строительного и бытового мусора.
Ежегодно проводятся работы по цветочному оформлению территорий общего пользования: обустройство цветников, клумб.
Реализация мероприятий Муниципальной программы позволит:
- повысить уровень комфортности проживания населения;
- обеспечить надлежащее состояние 100% объектов благоустройства;
- создать гармоничную архитектурно-ландшафтную городскую среду;
- повысить степень удовлетворенности населения уровнем благоустройства;
- повысить уровень развития культурного отдыха населения;
- улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку, внешний эстетичный вид Балтийского городского округа;
- развить положительные тенденции жизнедеятельности;
- обеспечить благоприятные экологические условия для проживания населения.
Информация об основных мероприятиях муниципальной программы отражается в приложении к настоящей Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в приложении N 2 к настоящей Программе"
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
1. Санитарное содержание улично-дорожной сети:
1.1. Эксплуатация, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе;
1.2. Ремонтные работы ливневой канализации;
1.3. Замена ограждения вдоль дорог;
1.4. Приобретение и установка дорожных знаков;
1.5. Ремонт тротуарной плитки;
1.6. Мероприятия по предотвращению и профилактике терроризма на территории МО БГО.
2. Уборка и благоустройство территории Балтийского городского округа:
2.1. Акарицидная обработка зон массового отдыха;
2.2. Выкашивание травы на территории МО БГО;
2.3. Удаление сухостойных и аварийных деревьев, опиловка, формирование крон кустарников;
2.4. Содержание и капитальный ремонт военно-мемориальных объектов и памятников культуры;
2.5. Ремонт и содержание детских игровых и спортивных площадок
2.6. Озеленение;
2.7. Услуги по сбору и утилизации мусора, ликвидация несанкционированных свалок;
2.8. Подготовка и обеспечение надлежащего содержания территорий в период проведения праздничных мероприятий;
2.9. Содержание, ремонт, замена фонарей и элементов уличного освещения;
2.10. Содержание и обслуживание транспортного и пешеходного светофоров;
2.11. Содержание и обслуживание городского пляжа.
5. Правовое обоснование разработки муниципальной программы
Муниципальная программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.12.2021 года N 1042/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований",
- Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 года N 972/пр "Об утверждении Свода правил 82.13330 "СНИП III-10-75 благоустройство территорий",
- Федеральным законом от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Постановлением администрации Балтийского городского округа от 22.05.2020 года N 319 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Балтийский городской округ" Калининградской области";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Балтийского городского округа, иными муниципальными правовыми актами.
6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Общий объём финансирования составляет - 1 031 202,40 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2024 год - 187 682,40 тыс. рублей;
2025 год - 192 180,00 тыс. рублей;
2026 год - 203 180,00 тыс. рублей;
2027 год - 217 580,00 тыс. рублей;
2028 год - 230 580,00 тыс. рублей.
Источник финансирования - местный бюджет.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из местного бюджета, ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Финансирование производится при наличии финансовых средств в бюджете. В рамках реализации мероприятий Программы предусматривается возможность получения софинансирования из областного бюджета.
7. Общая характеристика рисков, влияющих на реализацию муниципальной программы
На реализацию муниципальной программы влияет множество экономических и социальных факторов, в связи, с чем имеются следующие риски, способные негативно повлиять на ход её реализации:
- основной риск - изменение федерального законодательства, в том числе перераспределение полномочий по решению вопросов местного значения и передаваемых для исполнения государственных полномочий, а также формирование межбюджетных отношений между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- важнейшим фактором риска, также влияющим на реализацию программы, является дефицит муниципального бюджета и, как следствие, недостаточное финансирование мероприятий программы.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. При недостаточном финансировании необходимым условием достижения программных целей является софинансирование бюджетов разных уровней.
При реализации мероприятий программы возможны риски, связанные с возможностью снижения темпов роста экономики Калининградской области, высокой инфляцией и ухудшением материального положения населения, недостаточностью законодательной базы.
Минимизация данных рисков обеспечивается:
- анализом эффективности программы;
- определением приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий программы;
- перераспределением объемов финансирования мероприятий программы в зависимости от приоритетности решаемых задач программы.
Иные возможные виды рисков реализации программы связаны со спецификой целей и задач программы и меры по их минимизации будут осуществляться в ходе оперативного принятия управленческих решений в рамках программы. Финансирование мероприятий программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации программы в отчетный период.
8. Порядок сбора информации для расчета показателей оценки эффективности реализации муниципальной программы
Сбор информации для расчета показателей оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежемесячно в форме отчета ответственного исполнителя муниципального задания о выполненных работах.
Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
9. Методика оценки эффективности муниципальной программы
В целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Балтийского муниципального округа ответственным исполнителем проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы определяется по каждому году реализации муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы определяется по каждому году ее реализации.
1. Эффективность реализации муниципальной программы (Э мп) определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей (результативности) и полноты использования запланированных средств:
, где:
Р мп - степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность);
Д мп - полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств.
2. Степень достижения целевых показателей муниципальной программы определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
, где:
Р i - степень достижения i-го целевого показателя муниципальной программы;
n - количество показателей муниципальной программы.
3. Расчет результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы (Р i) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
.
4. В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы (Р i) предполагает уменьшение значения, то расчет результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы (Рi) производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
, где:
- фактическое значение i-ого целевого показателя муниципальной программы в отчетном году;
- плановое значение i-ого целевого показателя муниципальной программы в отчетном году.
5. Показатель полноты использования средств определяется как соотношение фактических расходов по муниципальной программе в отчетном году с плановыми:
, где:
- фактические расходы по муниципальной программе в отчетном году (рублей);
- плановые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году.
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
- если Э мп=1, то эффективность соответствует запланированной, достигнута нормальная эффективность;
- если Э мп>1, то достигнута высокая эффективность;
- если Э мп<1, то эффективность реализации муниципальной программы низкая.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.