Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Бердюжского
муниципального района
от 26.09.2023 N 544
Порядок
осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета Бердюжского муниципального района и бюджетов сельских поселений
1. Настоящий Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета Бердюжского муниципального района и бюджетов сельских поселений (далее по тексту также - Порядок) определяет процедуру осуществления органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Бердюжского муниципального района и бюджетов сельских поселений (далее по тексту также - главные администраторы доходов местных бюджетов).
2. Главные администраторы доходов местных бюджетов осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Главные администраторы доходов местных бюджетов:
3.1. формируют перечень подведомственных им администраторов доходов бюджета Бердюжского муниципального района и бюджетов сельских поселений (далее по тексту также - администраторы доходов местных бюджетов);
3.2 представляют в финансовый орган администрации Бердюжского муниципального района (далее - финансовый орган) следующие документы:
сведения по закрепленным за ними источниках доходов, необходимые для составления проекта решения о бюджете Бердюжского муниципального района и проектов решений о бюджете сельских поселений на очередной финансовый год и на плановый период. Сведения представляются в соответствии со сроками, установленными распоряжением администрации Бердюжского муниципального района о разработке прогноза социально-экономического развития Бердюжского муниципального района и проекта решения Думы Бердюжского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Бердюжского муниципального района и бюджетов сельских поселений (далее по тексту также - местные бюджеты) по доходам, в соответствии с порядком, установленным муниципальным правовым актом администрации Бердюжского муниципального района;
аналитические материалы по исполнению местных бюджетов в части доходов;
3.3. формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета. Бюджетная отчетность формируется в объеме форм месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, и представляется в сроки, установленные муниципальными правовыми актами;
3.4. представляют в финансовый орган для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов местных бюджетов сведения о закрепленных за ними источниках доходов;
3.5. утверждают методику прогнозирования поступлений доходов в местные бюджеты в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
3.6. утверждают порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местные бюджеты в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
3.7. принимают муниципальные правовые акты о наделении подведомственных им администраторов доходов местных бюджетов полномочиями администраторов доходов местных бюджетов и не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения доводят до соответствующих администраторов доходов местных бюджетов;
3.8. в случае, если в структуре главного администратора доходов местного бюджета не имеется подведомственных ему администраторов доходов местных бюджетов, дополнительно выполняют бюджетные полномочия администраторов доходов местных бюджетов в соответствии с принятыми ими муниципальными правовыми актами, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3.9. после утверждения муниципальных правовых актов, указанных в подпунктах 3.7, 3.8. пункта 3 настоящего Порядка, либо внесения в них изменений, представляют в орган Федерального казначейства реестр администрируемых доходов в соответствии с порядком, установленным Федеральным казначейством;
3.10. в случае изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов местных бюджетов, доводят указанную информацию до сведения финансового органа;
3.11. Организуют осуществление контроля за исполнением подведомственными им администраторами доходов их бюджетных полномочий.
3.12. осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Муниципальные правовые акты, указанные в подпунктах 3.7, 3.8. пункта 3 настоящего Порядка, должны содержать следующие положения:
4.1. закрепление за администраторами доходов местных бюджетов источников доходов местных бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием соответствующих кодов бюджетной классификации и нормативных правовых актов, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа;
4.2. наделение администраторов доходов местных бюджетов в отношении закрепленных за ними источников доходов местных бюджетов следующими бюджетными полномочиями, в части: осуществления начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местные бюджеты, пеней и штрафов по ним в соответствии с видами деятельности, определенными Уставом Бердюжского муниципального района;
осуществления взыскания задолженности по платежам в местные бюджеты, пеней и штрафов;
принятия решений о возврате плательщикам излишне уплаченных (взысканных) платежей в местные бюджеты, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представления поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принятия решения о зачете (уточнении) платежей в местные бюджеты и представления уведомления в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов местных бюджетов, формирования и представления главному администратору доходов местных бюджетов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов местных бюджетов;
предоставления информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местные бюджеты;
осуществления иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
4.3. требование об установлении администраторами доходов местных бюджетов регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в местные бюджеты, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
4.4. определения порядка действий администраторами доходов местных бюджетов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) и через судебные органы или через органы принудительного исполнения Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.6. иные положения, необходимые для реализации полномочий администраторов доходов местных бюджетов.
5. Основаниями для внесения изменений в перечни главных администраторов доходов бюджета Бердюжского муниципального района, бюджетов сельских поселений, а также в перечень источников доходов местных бюджетов, закрепляемых за органами власти Бердюжского муниципального района, являются:
изменение состава и (или) функций главных администраторов доходов;
изменение кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов, принципов назначения и присвоения кодов классификации доходов;
предоставление межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов, не закрепленным за соответствующими главными администраторами доходов;
получение безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, от физических и юридических лиц по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов, не закрепленным за соответствующими главными администраторами доходов;
поступления от возврата и возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов, не закрепленным за соответствующими главными администраторами доходов;
иные изменения в целях приведения в соответствие с изменениями федерального и (или) областного законодательства, а также в целях устранения технических ошибок.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области от 26 сентября 2023 г. N 544 "О Порядке осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.