Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
муниципального образования
"Гиагинский район"
от 22 февраля 2023 г. N 51
Порядок
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
1. Настоящий Порядок, разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" и определяет порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее именуются - Запасы).
2. Запасы создаются заблаговременно в мирное время и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности.
3. Запасы предназначены для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, оснащения нештатных формирований гражданской обороны (далее - НФГО) по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4. Система запасов в целях гражданской обороны на территории муниципального образования "Гиагинский район" включает в себя:
- запасы администрации муниципального образования "Гиагинский район";
- запасы организаций (объектовые запасы).
5. Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации исходя из возможного характера военных конфликтов на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических, физико-географических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.
При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Номенклатура и объемы запасов утверждаются администрацией муниципального образования "Гиагинский район" и создаются исходя из возможного характера опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, предполагаемого объема работ по ликвидации их последствий, природных, экономических и иных особенностей района, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
7. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения запасов, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением запаса.
8. Отделу по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования "Гиагинский район" осуществлять закупку товаров в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
9. Управлению финансов администрации муниципального образования "Гиагинский район" осуществлять финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, за счет средств районного бюджета, предусмотренных на эти цели.
10. Запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
11. Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты и создаются в период непосредственной подготовки к переводу на работу в условиях военного времени.
12. Запасы медицинских средств включают в себя лекарственные препараты, медицинские изделия.
13. Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, средства радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля, отдельные виды топлива и другие средства.
14. Создание запасов и определение их номенклатуры и объемов исходя из потребности осуществляются:
1) администрацией муниципального образования - для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и оснащения НФГО при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
2) организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне, для оснащения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Администрация муниципального образования и организации определяют номенклатуру и объемы создаваемых запасов, создают и содержат их, а также осуществляют контроль за их использованием.
15. Номенклатура и объемы запасов для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяются исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планом гражданской обороны муниципального образования.
16. Администрация муниципального образования:
1) разрабатывает предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в запасе;
2) представляет на очередной год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в запас;
3) в установленном порядке осуществляет отбор поставщиков материальных ресурсов в запас;
4) заключает в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в запас, а также на ответственное хранение и содержание запаса;
5) ведет учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами запаса;
6) осуществляет контроль за поддержанием запаса в постоянной готовности к использованию;
7) осуществляет контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в запасе;
8) подготавливает предложения в проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены и списания материальных ресурсов запаса.
17. Администрация муниципального образования осуществляет контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливает в договорах на их экстренную поставку (продажу) ответственность поставщика (продавца) за своевременность выдачи, количество и качество поставляемых материальных ресурсов.
18. Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе ответственное хранение запаса, производится за счет средств местного бюджета.
19. Информация о накопленных запасах представляется:
а) организациями - в администрацию муниципального образования;
б) администрацией муниципального образования - в комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
20. Расходование материальных ресурсов из запаса осуществляется по решению руководителя гражданской обороны - главы муниципального образования или лица, его замещающего, на основании представления администрации муниципального образования и оформляется письменным распоряжением.
21. Запасы муниципального образования, созданные в целях гражданской обороны, могут использоваться для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по решению главы муниципального образования.
22. Созданные запасы материальных ресурсов хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Складские помещения, используемые для хранения запасов, должны удовлетворять соответствующим требованиям нормативной технической документации (стандартам, техническим условиям и т.д.). Требования к специализированным складским помещениям (местам хранения), а также к порядку накопления, хранения, учета, использования и восполнения запасов определяются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
23. Финансирование накопления, хранения и использования запасов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.