Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Волгодонска
от 29.12.2021 N 2805
Положение
о порядке организации и финансирования из местного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, выполнению мероприятий по благоустройству территории, а также ремонту автомобильных дорог
Настоящее Положение о порядке организации и финансирования из местного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, выполнению мероприятий по благоустройству территории, а также ремонту автомобильных дорог разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Областным законом от 01.10.2004 N 151-ЗС "Об инвестициях в Ростовской области", иными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, выполнению мероприятий по благоустройству территории, а также ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает единые условия организации работ, определения стоимости и расчетов за выполненные работы, предоставленные услуги по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, проектированию объектов, за выполнение мероприятий по благоустройству территории, финансируемых из местного и областного бюджетов (далее - средства местного бюджета).
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
главный распорядитель средств местного бюджета - орган, на который в установленном порядке возложены функции главного распорядителя средств местного бюджета;
заказчик - муниципальный заказчик, предприятие (учреждение), обеспечивающие осуществление проведения строительного контроля и другие функции, связанные с организацией строительства, реконструкции, капитального ремонта, выполнения мероприятий по благоустройству территории и ремонта автомобильных дорог, финансируемых из местного бюджета;
застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, выполнение мероприятий по благоустройству территории, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта, выполнения мероприятий по благоустройству территории;
технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, представляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством;
договор (соглашение) на реализацию инвестиционного проекта - договор, заключаемый заказчиком с инвесторами, собственниками (в том числе с органами местного самоуправления) и пользователями объекта на весь период строительства, реконструкции, капитального ремонта, устанавливающий объемы, направления и сроки осуществления инвестиций, взаимные права, обязанности и ответственность сторон по реализации инвестиционного проекта в форме капитальных вложений;
реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;
ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
резерв средств на непредвиденные работы и затраты - средства, предназначенные для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства в отношении объектов (видов работ), предусмотренных в утвержденном проекте, а также для компенсации затрат, связанных с ошибками в сметах, включая арифметические, выявленными после утверждения проектной документации;
дополнительные работы - работы, выявленные в ходе строительства, реконструкции или капитального ремонта, связанные с изменением технологических, конструктивных решений утвержденного проекта и увеличением сметной стоимости, а также возникшие в связи с введением в действие новых законодательных и нормативных правовых актов;
объекты благоустройства территории - улицы, проспекты, площади, бульвары, парки, скверы, пляжи, набережные, кварталы; функционально-планировочные образования; территории (зоны), выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с застройкой), дворовые территории и иные территории в муниципальном образовании;
мероприятия по благоустройству территории - комплекс работ на объектах благоустройства территории, включающий устройство внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, площадок (в том числе специализированных), стоянок для автомобилей (парковок), оград, открытых плоскостных спортивных сооружений, оборудование некапитальными строениями и сооружениями, озеленение, освещение территории, замена покрытий, работы с растительным грунтом, другие мероприятия, направленные на поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
проектная документация по благоустройству территорий - пакет документации, который содержит материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории. Состав данной документации может быть различным в зависимости от функционального назначения территории, на которой будет осуществляться деятельность по благоустройству. К объектам благоустройства относятся:
детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;
площадки для выгула и дрессировки собак;
площадки автостоянок;
улицы (в том числе пешеходные) и дороги;
парки, скверы, иные зеленые зоны;
площади, набережные и другие территории;
технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;
контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.
1.3. Главный распорядитель средств местного бюджета имеет право в пределах средств, предусмотренных местным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период, вносить главе Администрации города Волгодонска предложения по перераспределению средств между объектами. При получении согласия на перераспределение средств ответственным исполнителем либо соисполнителем (по согласованию с ответственным исполнителем) подготавливаются соответствующие изменения в муниципальные программы.
1.4. Выполнение функций заказчика по строительству, реконструкции, проектированию, капитальному ремонту и ремонту объектов муниципальной собственности, включая объекты дорожного хозяйства, осуществляется муниципальными учреждениями города Волгодонска в соответствии с бюджетными сметами.
Выполнение функций заказчика (в том числе проведение строительного контроля) по выполнению мероприятий по благоустройству территорий, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог и элементов обустройства автомобильных дорог, финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляет муниципальное казенное учреждение "Департамент строительства и городского хозяйства".
Выполнение функций заказчика (в том числе проведение строительного контроля) по капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту (кроме объектов дорожного хозяйства), проектированию объектов муниципальной собственности, финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляет муниципальное казенное учреждение "Департамент строительства".
Закупка услуг по проведению строительного контроля и выполнению иных функций заказчика по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, а также ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Порядок разработки и утверждения проектной (сметной) документации на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, объекты благоустройства территории, а также сметной документации на ремонт автомобильных дорог
2.1. Разработка проектной (сметной - для капитального ремонта, при котором не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства, а также для выполнения мероприятий по благоустройству территории, в случаях, если подготовка проектной документации не является обязательной и не разрабатывалась по инициативе заказчика) документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, выполнение мероприятий по благоустройству территории и ремонт объектов муниципальной собственности осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете.
2.2. По объектам муниципальной собственности, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, не является обязательным проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, включая сметную документацию, разработку проектной (сметной) документации осуществляет:
муниципальное казенное учреждение "Департамент строительства и городского хозяйства" - на выполнение мероприятий по благоустройству территорий, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог и элементов обустройства автомобильных дорог, при которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объекта;
муниципальное казенное учреждение "Департамент строительства" - на строительство, реконструкцию, на проведение капитального ремонта (кроме объектов дорожного хозяйства), на объекты муниципальной собственности.
2.3. Проектная документация должна соответствовать требованиям законодательства в области градостроительной деятельности, нормативным актам в области проектирования и строительства, а также заданию на проектирование.
2.4. Состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов устанавливаются в зависимости от видов объектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика (технического заказчика) в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
В случае подготовки отдельных разделов проектной документации по объектам благоустройства территории проектная документация направляется в государственное автономное учреждение Ростовской области "Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий" в целях оценки соответствия таких разделов требованиям законодательства в области градостроительной деятельности, нормативным актам в области проектирования и строительства, а также заданию на проектирование с выдачей соответствующего заключения.
Государственное автономное учреждение Ростовской области "Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - ГАУ РО "Государственная экспертиза проектов") осуществляет подготовку заключения по отдельным разделам проектной документации по разведочно-эксплуатационным буровым скважинам на воду, а также по разделам проектной документации при проведении капитального ремонта на основании заявления о проведении экспертизы застройщика (технического заказчика).
2.5. Проектная документация и результаты инженерных изысканий подлежат экспертизе в соответствии с действующим законодательством.
После получения указанных заключений проектная документация утверждается:
со сметной стоимостью работ по объектам муниципальной собственности до 1 млн. рублей включительно (в текущем уровне цен) - главным распорядителем средств местного бюджета;
со сметной стоимостью работ по объектам муниципальной собственности более 1 млн. рублей (в текущем уровне цен) за счет средств местного бюджета и сметной стоимостью более 1 млн. рублей (в текущем уровне цен) до 500 млн. рублей (в текущем уровне цен) включительно с участием средств областного бюджета - постановлением Администрации города Волгодонска;
со сметной стоимостью работ по объектам муниципальной собственности более 500 млн. рублей (в текущем уровне цен) с участием средств областного бюджета - первым заместителем Губернатора Ростовской области, заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим объект по отраслевому признаку.
2.6. Определение сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также формирование цен на строительную продукцию и расчеты за выполненные работы на объектах, финансируемых из местного бюджета, осуществляются в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 N 421/пр "Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 23.09.2020, регистрационный N 59986 и Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий (МДС 13-1.99), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 17.12.1999 N 79.
Порядок мониторинга цен строительных ресурсов осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.7. Проектная документация подлежит проверке на достоверность определения сметной стоимости объекта в ГАУ РО "Государственная экспертиза проектов" в соответствии с действующим законодательством. В отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не подлежит государственной экспертизе, либо сметная стоимость которых не подлежит проверке достоверности (в том числе мероприятия по благоустройству территории, снос, локальные мероприятия, ремонтно-реставрационные работы), сметная документация по решению заказчика подлежит проверке на соответствие сметным нормативам путем выдачи соответствующего заключения ГАУ РО "Государственная экспертиза проектов".
2.8. В соответствии с пунктом 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случаях, когда в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта возникает необходимость отклонить параметры объекта капитального строительства от проектной документации, такие отклонения возможны только при условии внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы в порядке, регламентируемом Методическими указаниями о составе материалов, представляемых для рассмотрения предложений о переутверждении проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (МДС 11-18.2005).
В соответствии с частью 1 статьи 744 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик (застройщик) вправе вносить изменения в техническую документацию при условии, если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превышают десяти процентов цены государственного (муниципального) контракта на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы и не меняют характера предусмотренных в нем работ, не снижают конструктивных и других характеристик надежности и безопасности, не изменяют их качественных и функциональных характеристик.
В соответствии с Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145, при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства, указанная проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий направляются повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу.
В случае внесения изменений в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, которые не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, но превышают десять процентов от количества товара, объема выполняемой работы или оказываемой услуги, предусмотренных контрактом, при этом не приводят к увеличению сметы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, проектная документация направляется на экспертизу в организацию, проводившую экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения, для получения заключения о признании проектной документации модифицированной.
В случае если в проектной документации имеются изменения, приводящие к увеличению сметы на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, проектная документация подлежит проверке на достоверность определения сметной стоимости объекта.
3. Порядок формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, выполнение мероприятий по благоустройству территорий и ремонт автомобильных дорог
3.1. Утверждение и (или) согласование конкурсной документации (документации об аукционе) на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы осуществляется главным распорядителем средств местного бюджета по объектам муниципальной собственности только при наличии утвержденной в установленном порядке проектной (сметной) документации.
Утверждение задания на проектирование по объектам муниципальной собственности, финансирование которых предусмотрено с привлечением средств областного бюджета осуществляется заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств областного бюджета.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта на проектные работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, выполнению мероприятий по благоустройству территории по объектам муниципальной собственности, финансирование которых предусмотрено за счет средств областного бюджета, согласовывается главным распорядителем средств областного бюджета. Согласование осуществляется при наличии заключения о достоверности определения сметной стоимости проектных работ.
3.2. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта (далее - контракт) определяется и (или) согласовывается главным распорядителем средств местного бюджета (заказчиком) на:
выполнение проектно-изыскательских работ;
выполнение строительно-монтажных (ремонтных) работ;
поставку оборудования;
выполнение пусконаладочных работ, археологических изысканий, авторского надзора и иных работ (услуг).
3.2.1. В расчет начальной (максимальной) цены контракта на выполнение строительно-монтажных, ремонтно-строительных и прочих работ (предусмотренных заказчиком для выполнения их подрядчиком), пусконаладочных и археологических работ принимаются:
сметная стоимость строительства (ремонта) в базисном уровне цен в соответствии со сметной документацией, получившей положительное заключение экспертизы, заключение о достоверности (при наличии в соответствии с законодательством) и утвержденной в установленном порядке;
непредвиденные затраты в размере:
не более 2 процентов - от стоимости по главам 1 - 12 (1 - 9 по объектам капитального ремонта) сводного сметного расчета для объектов непроизводственного назначения;
не более 3 процентов - от стоимости по главам 1 - 12 (1 - 9 по объектам капитального ремонта) сводного сметного расчета для объектов производственного назначения;
для объектов, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются с привлечением средств федерального бюджета, - индексы, публикуемые Министерством экономического развития Российской Федерации, на дату публикации информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
для иных объектов, расположенных на территории Ростовской области, - индексы, рекомендуемые письмом министерства строительства Ростовской области, на дату публикации информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
для объектов дорожного хозяйства - уменьшение на стоимость возвратных материалов (в том числе срезанного слоя асфальтобетонного покрытия), определенных проектной документацией, утвержденной в установленном порядке в текущих ценах на планируемый период производства работ;
прогнозные показатели инфляции, рекомендованные Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России), на период строительства (ремонта), в том числе квартальные.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта производится по главам сводного сметного расчета проектной документации, утвержденной в установленном порядке, с учетом стоимости работ (в текущих ценах на момент размещения извещения о проведении торгов), разбитых по годам (кварталам) планируемого периода строительства (ремонта).
Расчет начальной (максимальной) цены контракта на строительно-монтажные (ремонтные) работы, выполнение которых осуществляется в течение 12 календарных месяцев (согласно проекту организации строительства), осуществляется в текущих ценах на момент размещения извещения о проведении торгов и не индексируется в течение всего срока строительства (ремонта) объекта.
В случае, если сроки строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта составляют более 12 месяцев (согласно проекту организации строительства) (кроме объектов дорожного хозяйства), расчет начальной (максимальной) цены контракта может осуществляться по следующим формулам с учетом распределения объемов по годам (кварталам) планируемого периода строительства (ремонта) и прогнозных показателей инфляции на соответствующий период выполнения работ:
где Цкн - начальная (максимальная) цена контракта, рассчитанная на дату публикации информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
Ц1 - стоимость подрядных работ, выполняемых в течение первых 12 месяцев (согласно проекту организации строительства) (кроме объектов дорожного хозяйства);
Сi - остаточная стоимость подрядных работ, выполняемых в последующие периоды;
Ц2 - остаточная стоимость подрядных работ (в ценах на дату публикации информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
Кi - прогнозный показатель роста цен на соответствующий период выполнения подрядных работ, рассчитанный на основании прогнозных показателей инфляции, рекомендуемых Минэкономразвития России, на дату публикации информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
tо и tн - временной период выполнения подрядных работ.
При этом стоимость работ, выполняемых в течение первых 12 месяцев (согласно проекту организации строительства) (кроме объектов дорожного хозяйства) строительства (ремонта), учитывается в начальной (максимальной) цене контракта в текущих ценах на момент размещения извещения о проведении торгов.
3.2.2. Начальная (максимальная) цена контракта на проектно-изыскательские работы (кроме объектов дорожного хозяйства) определяется по справочникам базовых цен на проектные и изыскательские работы с учетом:
для объектов, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются с привлечением средств федерального бюджета - индексов цен, публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации, на дату публикации информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
для иных объектов, расположенных на территории Ростовской области, - индексов цен, рекомендованных письмом министерства строительства Ростовской области, на дату публикации информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
В стоимость разработки проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов включаются затраты по ее согласованию, проведению государственной экспертизы, проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства (при необходимости).
По усмотрению заказчика допускается определение начальной (максимальной) цены контракта на проектно-изыскательские работы методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом стоимость проектных работ, определенная указанным способом, не должна превышать стоимость, определенную по справочникам базовых цен на проектные и изыскательские работы и прошедшую проверку достоверности стоимости проектных работ (по объектам муниципальной собственности).
3.2.2.1. Для объектов дорожного хозяйства начальная (максимальная) цена контракта на проектно-изыскательские работы определяется методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.2.2.2. Для объектов дорожного хозяйства расчет начальной (максимальной) цены контракта осуществляется в текущих ценах на планируемый период производства работ.
При этом расчет начальной (максимальной) цены контракта на строительно-монтажные (ремонтные) работы, выполнение которых осуществляется в течение 12 календарных месяцев, осуществляется в текущих ценах на планируемый период производства работ.
В случае если сроки строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта составляют более 12 месяцев, расчет начальной (максимальной) цены контракта может осуществляться по следующим формулам с учетом распределения объемов по годам (кварталам) планируемого периода строительства (ремонта) и прогнозных показателей инфляции на соответствующий период выполнения работ:
где Цкн - начальная (максимальная) цена контракта, рассчитанная в ценах на планируемый период производства работ;
Ц1 - стоимость подрядных работ, выполняемых в течение первых 12 календарных месяцев;
Сi - остаточная стоимость подрядных работ, выполняемых в последующие периоды;
Ц2 - остаточная стоимость подрядных работ (в ценах работ, выполняемых в течение первых 12 календарных месяцев);
Кi - прогнозный показатель роста цен на соответствующий период выполнения подрядных работ, рассчитанный на основании прогнозных показателей инфляции, рекомендуемых Минэкономразвития России, на дату публикации информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
tо и tн - временной период выполнения подрядных работ.
При этом стоимость работ, выполняемых в течение первых 12 месяцев строительства (ремонта), учитывается в начальной (максимальной) цене контракта в текущих ценах на планируемый период производства работ.
3.2.3. Начальная (максимальная) цена контракта на услуги по проведению строительного контроля и выполнению иных функций заказчика, предусмотренных действующим законодательством, на объектах муниципальной собственности определяется на основании затрат, предусмотренных на эти цели в утвержденной проектной (сметной) документации, или на основании расчета индивидуального норматива, рассчитанного заказчиком в соответствии с Методическим пособием по расчету затрат на службу заказчика-застройщика, рекомендованным письмом Министерства строительства Российской Федерации от 13.12.1995 N ВБ-29/12-347 "О Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика-застройщика" и согласованного муниципальным заказчиком. При этом размер средств на осуществление строительного контроля не должен превышать нормативов расходов, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
4. Порядок формирования твердой договорной цены и осуществления расчетов за выполненные работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, за выполнение мероприятий по благоустройству территории и ремонту автомобильных дорог
4.1. Цена на работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, ремонту автомобильных дорог, выполнению мероприятий по благоустройству территории, определенная контрактом, является твердой договорной ценой.
Твердая договорная цена остается неизменной на протяжении всего периода строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, а также ремонта автомобильных дорог, выполнению мероприятий по благоустройству территории, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.2. Стоимость выполненных работ по контрактам на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, выполнение мероприятий по благоустройству территории и ремонт автомобильных дорог определяется в соответствии с условиями осуществления закупки на основании утвержденной сметной документации с учетом индексов, прогнозных показателей роста цен, использованных главным распорядителем средств местного бюджета (заказчиком) при расчете начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Положения и коэффициентов пересчета, определенных по соотношению предложенной подрядчиком цены и начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4.3. Стоимость выполненных работ по переходящим объектам, контракты на которые заключены по результатам торгов, проведенных до вступления в силу настоящего постановления, определяется в соответствии с условиями ранее заключенного контракта.
4.4. Муниципальные контракты на разработку проектной документации должны содержать условия о порядке расчетов, предусматривающие окончательный расчет после получения положительного заключения экспертизы. В случае получения отрицательного заключения окончательный расчет осуществляется после получения положительного заключения, выданного по результатам проведения повторной экспертизы и заключения о достоверности сметной стоимости.
При этом по усмотрению заказчика допускается в зависимости от специфики, технической сложности объекта проектирования, полноты разработки проектной и рабочей документации (архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, степени их детализации), оплата работ по контракту следующими этапами:
за выполненные этапы работ, но не более 20 процентов от стоимости контракта;
оплата затрат Подрядчика по экспертизе проектной продукции в соответствии с календарным планом и на основании представленной Подрядчиком копии договора по государственной (негосударственной) экспертизе и документов, подтверждающих оплату такого договора;
окончательный расчет - по факту получения положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы.
При разработке проектной документации на особо опасные и технически сложные объекты предусматривать оплату за выполненные этапы работ, определенные контрактом, в размере не более 80 процентов от стоимости этапа. Оплата затрат Подрядчика по экспертизе проектной продукции производится в соответствии с графиком производства работ и на основании копии договора по государственной экспертизе и документов, подтверждающих оплату такого договора. Окончательный расчет - по факту получения положительного заключения государственной экспертизы.
Также в контрактах допускается предусматривать оплату за проведение экспертизы и (или) достоверности стоимости строительства объекта заказчиком самостоятельно на основании договора на проведение экспертизы и (или) достоверности стоимости строительства объекта. Оплата повторной экспертизы и (или) достоверности стоимости строительства объекта в случае получения отрицательного заключения осуществляется подрядчиком за счет собственных средств.
4.5. В условиях заключаемых контрактов на выполнение строительно-монтажных и ремонтных работ необходимо предусматривать обязательство подрядчика обеспечивать на объекте выполнение работ в две смены.
4.6. В условиях заключаемых контрактов на выполнение проектных и изыскательских работ необходимо предусматривать финансовую ответственность проектировщика за некачественно изготовленную документацию исходя из расчета совокупных потерь (финансовых, социальных) от несвоевременного ввода объекта в эксплуатацию, а также обязательства проектировщиков заключать договор на ведение авторского надзора по сопровождению проекта до момента сдачи объекта.
4.7. В условиях заключаемых контрактов на выполнение ремонтных и строительных работ необходимо предусматривать финансовую ответственность подрядчика за некачественное выполнение работ исходя из расчета совокупных потерь (финансовых, социальных) от несвоевременного ввода объекта в эксплуатацию, а также обязательства проектировщиков заключать договор на ведение авторского надзора по сопровождению проекта до момента сдачи объекта.
4.8. При заключении договоров (муниципальных контрактов) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности допускается, в зависимости от специфики, технической сложности объекта, авансирование работ в размерах, установленных постановлением Администрации города Волгодонска о мерах по реализации решения Волгодонской городской Думы о местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
4.9. В условиях заключаемых государственных и муниципальных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ необходимо предусматривать обязательство:
подрядчика оборудовать строительную площадку ip-камерами видеотрансляции (не менее двух точек на высоте не менее 6,0 м от поверхности земли) с разрешением 1280 х 720 и представлять в 10-дневный срок в адрес главного распорядителя средств местного бюджета ip-адреса устройств видеотрансляции (по объектам капитального ремонта по решению главного распорядителя средств местного бюджета);
оплаты компенсации затрат подрядчика по вывозу и размещению для дальнейшей утилизации строительного мусора и грунта в пределах средств, предусмотренных на эти цели в проектно-сметной документации, на основании заверенной копии договора на утилизацию строительного мусора с полигоном (организацией), осуществляющим деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов соответствующего класса опасности, акта выполненных работ с данной организацией (с указанием объема и стоимости оказанных услуг), платежного поручения, подтверждающего понесенные подрядчиком расходы.
5. Порядок финансирования работ по строительству, реконструкции объектов, а также по выполнению мероприятий по благоустройству территории из местного бюджета
5.1. Финансирование объектов строительства (реконструкции), а также мероприятий по благоустройству территорий из местного бюджета осуществляется на основании:
5.1.1. Решения Волгодонской городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.1.2. Лимитов бюджетных обязательств.
5.1.3. Заключенных в установленном порядке:
договора на реализацию инвестиционного проекта (при необходимости);
контракта на выполнение строительно-монтажных работ, на поставку оборудования и предоставление иных услуг;
контракта на изготовление проектной продукции, в том числе предпроектных и проектно-изыскательских работ.
5.1.4. Кассового плана исполнения местного бюджета.
5.1.5. Заявок на оплату расходов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, установленным Финансовым управлением города Волгодонска.
5.2. Контракты на выполнение подрядных работ заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. Контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, принимаемыми в порядке, установленном Администрацией города Волгодонска на срок реализации указанных решений.
Обязательным приложением к контракту является график производства работ, в котором указываются укрупненные объемы (этапы строительных работ) работ и их стоимость, а также расчет цены контракта.
5.3. Оплата затрат по возведению титульных временных зданий и сооружений (специально возводимых или приспособляемых на период производства работ) осуществляется государственным заказчиком (заказчиком) в соответствии с разделом IX "Сводный сметный расчет стоимости строительства" приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 N 421/пр "Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 23.09.2020, регистрационный N 59986, за фактически построенные временные здания и сооружения согласно данным проекта организации строительства по необходимому набору титульных временных зданий и сооружений на основании форм первичной учетной документации в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ (КС-2, КС-3), но не более затрат, предусмотренных на эти цели в обязательном приложении к контракту (расчете цены контракта).
Оплата непредвиденных работ, выявленных в ходе строительства (реконструкции) объекта, осуществляется муниципальным заказчиком на основании акта (протокола согласования) о необходимости выполнения таких работ и документов, подтверждающих затраты на их выполнение, в том числе сметы, согласованных техническим заказчиком, подрядчиком, проектной организацией - разработчиком проекта или организацией, осуществляющей авторский надзор (при наличии), и утвержденных заказчиком.
5.4. Главный распорядитель средств местного бюджета контролирует выполнение договорных обязательств заказчиками и подрядчиками по строительству (реконструкции) объектов, а также по выполнению мероприятий по благоустройству территории, финансируемых из местного бюджета объектов муниципальной собственности.
5.5. Заказчик несет ответственность за нарушение предусмотренных контрактами, заключенными на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов, а также выполнение проектно-изыскательских работ и мероприятий по благоустройству территории, обязательств или ненадлежащее их исполнение в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, условиями контрактов и бюджетной сметой, утвержденной в установленном порядке.
5.6. Оплата услуг по осуществлению авторского надзора за ходом строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности, по оформлению технической документации на завершенные строительством объекты и расходов, предусмотренных статьей "прочие затраты" согласно приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 N 421/пр "Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 23.09.2020, регистрационный N 59986, осуществляется государственным заказчиком на основании контрактов, заключенных в пределах средств, выделенных бюджетных ассигнований, актов выполненных работ и счетов.
Оплата услуг по проведению строительного контроля, иных функций заказчика, предусмотренных действующим законодательством и включенных в сводный сметный расчет, и авторского надзора на объектах муниципальной собственности, финансируемых за счет субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных на софинансирование объектов.
5.7. Главный распорядитель средств местного бюджета по запросу направляет заказчикам, осуществляющим строительный контроль и иные функции, связанные с организацией строительства объектов муниципальной собственности, уведомления об объемах произведенного финансирования.
5.8. Главный распорядитель средств местного бюджета производит оплату дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время в соответствии с ГСН 81-05-02-2007.
5.9. Перечень объектов проектирования по строительству и реконструкции автомобильных дорог утверждается главой Администрации города Волгодонска.
6. Порядок финансирования работ по капитальному ремонту объектов, а также ремонту автомобильных дорог из местного бюджета
6.1. Финансирование работ по капитальному ремонту объектов и ремонту автомобильных дорог из местного бюджета осуществляется на основании:
6.1.1. Решения Волгодонской городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.1.2. Лимитов бюджетных обязательств.
6.1.3. Заключенных в установленном порядке:
договора на реализацию инвестиционного проекта (при необходимости);
контракта на выполнение работ, на поставку оборудования и предоставление иных услуг;
контракта на изготовление проектной продукции, в том числе предпроектных и проектно-изыскательских работ.
6.1.4. Кассового плана исполнения местного бюджета.
6.1.5. Заявок на оплату расходов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, установленным Финансовым управлением города Волгодонска.
6.2. Контракты на выполнение подрядных работ заключаются на весь период капитального ремонта объектов, а также ремонту автомобильных дорог в соответствии с условиями осуществления закупки.
В них указываются стоимость работ (услуг), подлежащих выполнению, в том числе в текущем году, источники финансирования, порядок их оплаты, размеры и порядок финансирования капитального ремонта, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств.
6.3. В рамках контракта, заключенного на весь период капитального ремонта, а также ремонта автомобильных дорог, ежегодно заключаются дополнительные соглашения на текущий финансовый год с соблюдением требований, предъявляемых к контрактам, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Обязательным приложением к контракту является график производства работ, в котором указываются укрупненные объемы (этапы) работ и их стоимость, а также расчет цены контракта.
6.4. Главные распорядители средств местного бюджета, муниципальные учреждения обязаны обеспечить проведение строительного контроля за ходом выполнения проектных и ремонтно-восстановительных работ на объектах капитального ремонта, финансируемых из местного бюджета.
6.5. Объекты проектирования по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог определяются по результатам обследования сети автомобильных дорог. Перечень объектов проектирования по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в соответствующую муниципальную программу не включается и утверждается главой Администрации города Волгодонска.
6.6. На объектах капитального ремонта муниципальной собственности (кроме объектов дорожного хозяйства) муниципальное учреждение, на балансе которого находится объект совместно с муниципальным казенным учреждением "Департамент строительства":
составляет задание на инструментальное обследование;
принимает участие в обследовании объекта капитального ремонта (совместно с проектной организацией) и в подготовке заключения о техническом состоянии конструктивных элементов и инженерных коммуникаций;
согласовывает акты технического состояния конструкций и описи работ, подлежащих выполнению при капитальном ремонте, отдельно на каждый объект.
Муниципальное казенное учреждение "Департамент строительства":
утверждает задание на проектно-изыскательские работы по капитальному ремонту;
обеспечивает проверку соответствия выполненных проектно-изыскательских работ заданию на проектирование;
принимает участие в работе приемочной комиссии.
6.7. На объектах капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на дорогах местного значения муниципальное казенное учреждение "Департамент строительства и городского хозяйства" выполняет следующее:
по результатам ежегодного обследования автомобильных дорог и искусственных сооружений на них выбирает и утверждает перечень объектов проектирования капитального ремонта и перечень участков автомобильных дорог, подлежащих ремонту в следующем за текущим году;
разрабатывает задание на проектно-изыскательские работы по капитальному ремонту и разработку дефектных ведомостей и смет на ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
готовит конкурсную (аукционную) документацию на проведение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту, на техническое обследование и разработку сметной документации на ремонтные работы и организует торги на право выполнения этих работ;
по результатам торгов заключает муниципальные контракты на выполнение проектно-изыскательских работ, на выполнение работ по составлению дефектных ведомостей и разработке смет на ремонт;
организует работы по контролю качества проектно-изыскательских работ, работ по составлению дефектной ведомости и разработке смет на ремонт, согласованию принимаемых проектных решений, организует промежуточную и окончательную приемку и оплату работ, обеспечивает проверку соответствия выполненных проектно-изыскательских работ заданию на проектирование;
организует процедуру утверждения проектно-сметной документации;
обеспечивает проведение строительного контроля за ходом ремонтных работ;
при необходимости обеспечивает организацию авторского надзора.
6.8. Муниципальное казенное учреждение "Департамент строительства":
- формирует перечень объектов, для которых необходима разработка проектной и (или) сметной документации, на очередной финансовый год на основании заявок муниципальных учреждений, поданных не позднее 1-го ноября текущего года, утверждает его главой Администрации города Волгодонска;
- разрабатывает проектную и (или) сметную документацию, отдельные разделы (части) проекта с использованием средств автоматизации проектирования;
- обеспечивает соответствие разрабатываемых проектов и технической документации действующим нормативным требованиям, стандартам, техническим условиям, а также заданию на проектирование;
- согласовывает разработанную проектную и (или) сметную документацию с заказчиком;
- участвует в процедуре утверждения разработанной проектной и (или) сметной документации главным распорядителем средств местного бюджета;
- осуществляет функции авторского надзора за выполнением работ по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности, в том числе решает технические вопросы на протяжении всего периода выполненных работ по капитальному ремонту проектируемых объектов;
- участвует в проведении анализа и обобщения опыта разработки проектов, их реализации и подготовки предложений о целесообразности корректировки принятых общих и принципиальных проектных решений.
6.9. Главный распорядитель средств местного бюджета:
- утверждает задание на сметные, проектно-изыскательские и проектные работы по комплексному капитальному ремонту и ремонту;
- обеспечивает проверку соответствия выполненных проектно-изыскательских работ заданию на проектирование;
- участвует в работе приемочной комиссии.
6.10. Затраты заказчика и прочие затраты по капитальному ремонту объекта учитываются главным распорядителем средств местного бюджета при определении лимитов бюджетных обязательств.
6.11. Периодичность проведения капитального ремонта объектов, а также ремонта автомобильных дорог определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Решение о необходимости проведения капитального ремонта принимается главным распорядителем средств местного бюджета на основании паспорта на объект и технического отчета о состоянии несущих конструкций зданий и сооружений или ведомости дефектов.
6.12. Оплата дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время, затрат по возведению титульных временных зданий и сооружений (специально возводимых или приспособляемых на период производства работ) и непредвиденных работ, выявленных в ходе капитального ремонта осуществляется заказчиком в порядке и на условиях, аналогичным предусмотренным при строительстве (реконструкции) объектов.
7. Учет и отчетность
7.1. Главные распорядители средств местного бюджета, муниципальные учреждения (заказчики), подрядные организации, поставщики товаров (услуг) и оборудования несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их управление бюджетных средств, своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах).
7.2. Главные распорядители средств местного бюджета, муниципальные учреждения (заказчики), осуществляют бухгалтерский учет, составляют и представляют отчетность об использовании средств местного бюджета для финансирования строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, а также ремонта автомобильных дорог в порядке, установленном действующим законодательством.
Муниципальные учреждения (заказчики), представляют главному распорядителю средств местного бюджета бухгалтерскую и иную отчетность об использовании средств местного бюджета в порядке и в сроки, установленные главным распорядителем средств местного бюджета.
7.3. Главный распорядитель средств местного бюджета:
7.3.1. Ежеквартально рассматривает и анализирует представленную муниципальными учреждениями (заказчиками) отчетность о выполненных и профинансированных объемах работ за отчетный период.
7.3.2. Осуществляет учет поступивших бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете.
7.3.3. Представляет в Финансовое управление города Волгодонска и органы государственной статистики отчетность по формам и в сроки, установленные действующим законодательством.
По итогам финансового года в сроки представления годового отчета направляет в Финансовое управление города Волгодонска пообъектный отчет о фактическом освоении средств местного бюджета, предусмотренных на строительство и капитальный ремонт объектов, с выделением объемов финансирования за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, резервного фонда Правительства Ростовской области и средств федерального бюджета.
7.4. Главные распорядители средств местного бюджета осуществляют контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием средств областного бюджета их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных учреждений.
8. Порядок согласования конкурсной документации (документации об аукционе) по проектным работам, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов, включая автомобильные дороги
8.1. Согласование конкурсной документации (документации об аукционе) по проектным работам, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, выполнению мероприятий по благоустройству территорий, а также ремонту автомобильных дорог, осуществляется по закупкам, начальная (максимальная) цена контракта по которым составляет более 500 тысяч рублей.
8.2. Согласование конкурсной документации (документации об аукционе) по проектным работам, капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов муниципальной собственности, за исключением объектов, указанных в пункте 8.3, осуществляется главными распорядителями средств местного бюджета, после чего на основании письменного обращения главного распорядителя средств местного бюджета направляется на согласование в Финансовое управление города Волгодонска с приложением полного пакета документов конкурсной документации (документации об аукционе).
8.2.1. Муниципальные учреждения, главные распорядители средств местного бюджета осуществляют подготовку конкурсной документации (документации об аукционе) в соответствии с требованиями действующего законодательства, правовыми актами муниципального образования "Город Волгодонск", согласовывают её с должностными лицами, определенными главным распорядителем средств местного бюджета.
Конкурсная документация (документация об аукционе) после согласования с главным распорядителем средств местного бюджета направляется на согласование в Финансовое управление города Волгодонска в сроки, обеспечивающие своевременное размещение извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с планом-графиком размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Ответственность за некачественную подготовку конкурсной документации (документации об аукционе) и несвоевременное размещение извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг несет муниципальное учреждение, главный распорядитель средств местного бюджета.
8.2.2. Финансовое управление города Волгодонска в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного обращения главного распорядителя средств местного бюджета осуществляет согласование конкурсной документации (документации об аукционе) на соблюдение требований действующего законодательства, наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели осуществления закупки:
по объектам муниципальной собственности, для которых, в соответствии с законодательством Российской Федерации, требуется проведение государственной или негосударственной экспертизы, после предоставления положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации, содержащей оценку сметной стоимости объекта;
по объектам муниципальной собственности, для которых, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не является обязательным проведение государственной или негосударственной экспертизы, после проведения проверки достоверности сметной стоимости объекта, осуществляемой муниципальным казенным учреждением "Департамент строительства" в течение 5 рабочих дней со дня поступления письменного обращения.
8.3. Согласование конкурсной документации (документации об аукционе) по выполнению мероприятий по благоустройству территорий, капитальному ремонту и ремонту объектов, переданных в оперативное управление, безвозмездное пользование муниципальному казенному учреждению "Департамент строительства и городского хозяйства", включая автомобильные дороги, осуществляется на основании его письменного обращения с приложением полного пакета документов конкурсной документации (документации об аукционе) в Финансовое управление города Волгодонска.
8.3.1. Муниципальные казенные учреждения осуществляют подготовку конкурсной документации (документации об аукционе) в соответствии с требованиями действующего законодательства, правовыми актами муниципального образования "Город Волгодонск", согласовывает её с соответствующими должностными лицами.
Конкурсная документация (документация об аукционе) направляется на согласование в Финансовое управление города Волгодонска в сроки, обеспечивающие своевременное размещение извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с планом-графиком размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Ответственность за некачественную подготовку конкурсной документации (документации об аукционе) и несвоевременное размещение извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг несет муниципальное казенное учреждение.
8.3.2. Финансовое управление города Волгодонска в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного обращения муниципального казенного учреждения осуществляет согласование конкурсной документации (документации об аукционе) на соблюдение требований действующего законодательства, наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели осуществления закупки:
по объектам муниципальной собственности, для которых, в соответствии с законодательством Российской Федерации, требуется проведение государственной или негосударственной экспертизы, после предоставления положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации, содержащей оценку сметной стоимости объекта;
по объектам муниципальной собственности, для которых, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не является обязательным проведение государственной или негосударственной экспертизы, на основании сметной документации, подготовленной муниципальным казенным учреждением "Департамент строительства".
8.4. В случае возврата без согласования конкурсной документации (документации об аукционе) Финансовое управление города Волгодонска письменно уведомляет главного распорядителя средств местного бюджета или муниципальное казенное учреждение о причинах возврата.
Управляющий делами |
И.В. Орлова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Волгодонска Ростовской области от 29 декабря 2021 г. N 2805 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.