Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Майкопский район"
от 4 мая 2023 г. N 17-н
Порядок
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств муниципального образования "Майкопский район"
1. Настоящий Порядок, разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года N 379 "Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" и определяет порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны муниципального образования "Майкопский район" запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - Запасы).
2. Запасы предназначены для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, оснащения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения.
3. Функции по созданию, накоплению, размещению, хранению, списанию, восполнению и использованию Запасов на территории муниципального образования "Майкопский район" возлагаются на комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и вопросам безопасности во взаимодействии с управлением экономического развития, управлением финансов администрации муниципального образования "Майкопский район", а также МКУ "Центр административно-технического обслуживания".
4. Запасы создаются заблаговременно, в соответствии с номенклатурой (Приложение N 2), для экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения опасности при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и накапливаются в мирное время в объемах, определяемых создающими их администрацией муниципального образования "Майкопский район" за счет бюджета муниципального района и организациями, находящимися в пределах административных границ муниципального района (далее - организации) и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.
5. Объектовые Запасы - формируются на базе организаций, предприятий и учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования "Майкопский район".
6. Номенклатура и объемы Запасов муниципального образования "Майкопский район" создаваемых в целях гражданской обороны утверждаются постановлением администрации муниципального образования "Майкопский район" и создаются в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России, исходя из возможного характера опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, предполагаемого объема работ по ликвидации их последствий, природных, экономических и иных особенностей городского округа, условий размещения предприятий, учреждений и организаций, а также норм минимально необходимой достаточности Запасов в военное время, максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
7. Создание запасов и определение их номенклатуры и объемов исходя из потребности осуществляются:
1) комитетом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и вопросам безопасности администрации муниципального района - для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и оснащения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
2) организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне, для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и вопросам безопасности администрации муниципального района и организации определяют номенклатуру и объемы создаваемых запасов, создают и содержат их, а также осуществляют контроль за их использованием.
8. Номенклатура и объемы запасов определяются комитетом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и вопросам безопасности администрации муниципального района и организациями исходя из возможного характера военных конфликтов на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических, физико-географических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов. При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы (резервы), накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района.
9. Номенклатура и объемы запасов для обеспечения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяются исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планом гражданской обороны муниципального района.
10. Комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и вопросам безопасности администрации муниципального района:
1) разрабатывает предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в запасе;
2) представляет на очередной год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в запас;
3) осуществляет отбор поставщиков материальных ресурсов в запас;
4) заключает в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в запас, а также на ответственное хранение и содержание запаса;
5) организует доставку материальных ресурсов запаса в районы проведения АСДНР;
6) ведет учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами запаса;
7) осуществляет контроль за поддержанием запаса в постоянной готовности к использованию;
8) осуществляет контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в запасе;
9) подготавливает предложения в проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены и утилизации материальных ресурсов запаса.
11. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения запасов, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением запаса.
12. Осуществление закупок продукции, предназначенной для включения в запас, проводится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования, организаций на очередной финансовый год и плановый период.
13. Запасы продовольственных и топливно-энергетических средств могут не накапливаться, при условии, если их поставка в определенные сроки обеспечивается организациями - поставщиками, имеющими данные средства в наличии на территории муниципального образования "Майкопский район".
14. Запасы размещаются в специализированных складских помещениях муниципального района, а также в специализированных складских помещениях организаций независимо от форм собственности на договорной основе, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в районы проведения мероприятий по гражданской обороне.
15. Комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и вопросам безопасности муниципального образования "Майкопский район", руководители предприятий, учреждений организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования "Майкопский район" создающие Запасы на складских помещениях:
- ведут их количественный и качественный учет наличия и состояния в установленном порядке, назначают ответственное должностное лицо, на которое возлагается персональная ответственность за сохранность, учет, выдачу и предоставление отчетных документов по Запасам;
- создают комиссии из числа работников предприятий, учреждений, организаций для проведения проверок качественного состояния Запасов;
- организуют своевременную, не реже одного раза в полугодие, проверку качественного состояния Запасов при приемке продукции, закладке в Запасы и в процессе хранения методами выборочного или сплошного контроля, с составлением акта проверки качественного состояния Запасов, произвольной формы, утверждаемого руководителем.
15.1. Выборочный и сплошной контроль качественного состояния запасов осуществляется двумя методами:
- осмотра тары (упаковки) и маркировки находящихся в ней Запасов с определением их технического состояния или пригодности к использованию по внешнему виду;
- проведения периодических испытаний (проверки) Запасов, в том числе посредством привлечения испытательных лабораторий.
15.2. Периодичность проведения испытаний (проверок) технических средств устанавливается технической документацией производителей.
15.3. Привлекаемые к проверке испытательные (поверочные) лаборатории и другие уполномоченные организации должны иметь соответствующие лицензии и аккредитацию для подтверждения соответствия запасов требованиям нормативной и технической документации (стандартам, техническим условиями т.д.).
16. Если по результатам проверок качественного состояния Запасов, Запасы признаны непригодными для использования (эксплуатации) по прямому назначению, в том числе не подлежат ремонту, то они подлежат списанию ввиду утраты потребительских, эксплуатационных, защитных свойств.
17. Списание и утилизация Запасов, утративших защитные и эксплуатационные свойства, а также пришедших в негодность при испытаниях или по истечении установленных сроков эксплуатации (хранения, годности), если они по своему качественному (техническому) состоянию не могут быть отремонтированы (приведены в состояние годности) и использованы по прямому назначению, производится по решению руководителей органов создающих Запасы, на основании актов проверки качественного состояния Запасов, и оформляется по правилам бухгалтерского учета материальных ценностей.
18. Продление срока хранения и хранение медицинских средств индивидуальной защиты по истечении их срока годности не допускается.
19. Расходование материальных ресурсов из Запаса муниципального образования "Майкопский район" осуществляется по письменному распоряжению (приказу) руководителя гражданской обороны муниципального образования "Майкопский район" - главы муниципального образования "Майкопский район" или лица, его замещающего, на основании представления комитета по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и вопросам безопасности администрации муниципального образования "Майкопский район".
20. Использование объектового Запаса осуществляется в соответствии с действующим законодательством по решению руководителя предприятия, учреждения, организации, создавшего данный Запас.
21. Восполнение запасов осуществляется за счет средств организаций, в интересах которых использовались материальные средства запасов, или за счет иных источников по решению должностного лица, органа, принявшего решение о выпуске ресурсов из запасов.
Восполнение расходов, понесенных администрацией муниципального района на создание и содержание запасов, осуществляется за счет средств организаций, в интересах которых использовались запасы, или за счет иных источников по решению органа, принявшего решение о выпуске ресурсов из запасов.
22. Информация о накопленных запасах представляется:
а) организациями ежегодно до 15 января по состоянию на 1 января текущего года, до 15 июня по состоянию на 1 июня текущего года - в администрацию муниципального района;
б) администрацией муниципального района ежегодно до 20 января по состоянию на 1 января текущего года, до 20 июня по состоянию на 1 июня текущего года - в Комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
23. Расходование материальных ресурсов из запаса осуществляется по решению руководителя гражданской обороны - главы муниципального района или лица, его замещающего, на основании представления администрации муниципального района и оформляется письменным распоряжением.
24. Запасы муниципального района, созданные в целях гражданской обороны, могут использоваться для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по решению главы муниципального района.
25. Финансирование накопления, хранения и утилизации запасов муниципального района осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год.
26. Финансирование накопления, хранения и утилизации запасов организаций осуществляется за счет средств организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.