Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу
Губернатора
Ростовской области
от 22.09.2023 N 87
Административный регламент
предоставления министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области государственной услуги "Согласование проектов лесовосстановления и (или) лесоразведения"
13 декабря 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области государственной услуги "Согласование проектов лесовосстановления и (или) лесоразведения" (далее - Регламент) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги "Согласование проектов лесовосстановления и (или) лесоразведения" (далее - государственная услуга) на территории Ростовской области, а также устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее - министерство) в ходе предоставления государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Пункт 1.2.1 изменен с 15 декабря 2023 г. - Указ Губернатора Ростовской области от 13 декабря 2023 г. N 113
1.2.1. Заявителями при предоставлении государственной услуги в случае согласования проекта лесовосстановления являются:
лица, осуществляющие рубки лесных насаждений в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 29 1, статьей 30, частью 4 1 статьи 32 Лесного кодекса Российской Федерации;
государственные (муниципальные) учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 83 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации;
лица, осуществляющие рубку лесных насаждений при использовании лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, в том числе при установлении или изменении зон с особыми условиями использования территорий, предусмотренных частью 5 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, и лицами, в интересах которых осуществляется перевод земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе без принятия решения о переводе земельных участков из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 63 1 Лесного кодекса Российской Федерации;
лица, осуществляющие строительство зданий, строений, сооружений в границах лесопарковых зеленых поясов либо ходатайствующие об изменении их границ, в том числе в целях перевода земель лесного фонда, включенных в состав лесопарковых зеленых поясов, в земли иных категорий в соответствии с пунктом 6 статьи 62 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
1.2.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги в случае согласования проекта лесоразведения являются:
лица, осуществляющие рубку лесных насаждений, при использовании лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, в том числе при установлении или изменении зон с особыми условиями использования территорий, предусмотренных частью 5 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, и лица, в интересах которых осуществляется перевод земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе без принятия решения о переводе земельных участков из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 63 1 Лесного кодекса Российской Федерации;
лица, осуществляющие строительство зданий, строений, сооружений в границах лесопарковых зеленых поясов либо ходатайствующие об изменении их границ, в том числе в целях перевода земель лесного фонда, включенных в состав лесопарковых зеленых поясов, в земли иных категорий;
правообладатели земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель водного фонда, земель запаса, в рамках осуществления работ в целях охраны таких земель.
1.2.3. От имени заявителей могут выступать физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://минприродыро.рф (далее - официальный сайт министерства), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
при личном или письменном обращении, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронной почты (при наличии у заявителя);
посредством размещения информации на Едином портале;
на официальном сайте министерства;
на информационных стендах в здании министерства.
Письменные обращения, а также обращения, поступившие в электронной форме, рассматриваются специалистами министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления обращения.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение по вопросам, перечень которых установлен настоящим пунктом, направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления обращения.
При осуществлении консультаций по телефону и электронной почте уполномоченные должностные лица министерства обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" (далее - система "Дело") материалы заявителя;
о принятии решения по конкретному заявлению и прилагаемым документам (в случае принятия такого решения);
о ходе предоставления государственной услуги;
сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
сведения о месте размещения на официальном сайте министерства справочных материалов по вопросам согласования проектов лесовосстановления и (или) лесоразведения.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем с использованием Единого портала.
Информация на Едином портале, официальном сайте министерства о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.2. Порядок, форма и место размещения, и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Справочная информация о телефонах, адресах официального сайта министерства, электронной почты, а также месте нахождения и графике работы министерства, его структурных подразделений размещена на информационных стендах в помещениях министерства, на официальном сайте министерства (в разделе "Оказание государственных услуг и (или) функций") и на Едином портале. Телефон-автоинформатор не предусмотрен.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Согласование проектов лесовосстановления и (или) лесоразведения.
2.2. Наименование исполнительного органа Ростовской области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Органом, осуществляющим предоставление государственной услуги, является министерство.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является согласование проекта лесовосстановления и (или) лесоразведения в форме электронного документа или мотивированный отказ в согласовании проекта лесовосстановления и (или) лесоразведения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Предоставление государственной услуги по согласованию проекта лесовосстановления осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
Пункт 2.4.2 изменен с 15 декабря 2023 г. - Указ Губернатора Ростовской области от 13 декабря 2023 г. N 113
2.4.2. Предоставление государственной услуги по согласованию проекта лесоразведения осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
2.4.3. Срок предоставления государственной услуги в электронном виде начинается с момента приема и регистрации министерством электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещена на официальном сайте министерства и на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы получения их заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления и способы подачи
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель подает в министерство в электронной форме посредством Единого портала:
заявление о согласовании проекта лесовосстановления и (или) проекта лесоразведения (путем заполнения интерактивной формы на Едином портале);
проект лесовосстановления по форме, предусмотренной приложением 3 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.12.2021 N 1024 "Об утверждении Правил лесовосстановления, формы, состава, порядка согласования проекта лесовосстановления, оснований для отказа в его согласовании, а также требований к формату в электронной форме проекта лесовосстановления", в случае подачи документов для согласования проекта лесовосстановления;
проект лесоразведения по форме, предусмотренной приложением 3 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.12.2021 N 978 "Об утверждении Правил лесоразведения, формы, состава, порядка согласования проекта лесоразведения, оснований для отказа в его согласовании, а также требований к формату в электронной форме проекта лесоразведения", в случае подачи документов для согласования проекта лесоразведения.
2.6.2. Сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, (представителя заявителя) формируются автоматически на Едином портале при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи.
2.6.3. В случае подачи документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего подраздела, представителем заявителя дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на совершение действий по обращению за предоставлением государственной услуги.
В случае, если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан юридическим лицом, он должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
В случае, если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан нотариусом, он должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписан простой электронной подписью.
2.6.4. Документы, указанные в настоящем подразделе, предоставляются в форме электронных образов документов и не требуют повторного предоставления таких документов на бумажном носителе.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, отсутствуют.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации
2.8.1. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, в том числе настоящим Регламентом;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
при осуществлении записи на прием в электронном виде совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также представления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Министерство отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если:
в интерактивной форме заявления указаны недостоверные сведения;
неполное заполнение полей в интерактивной форме заявления на Едином портале;
представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за предоставлением государственной услуги;
документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления государственной услуги.
Министерством не может быть отказано заявителю в приеме необходимых документов в случае, если необходимые документы поданы в соответствии с опубликованной на официальном сайте или Едином портале информацией о порядке предоставления государственной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при согласовании проекта лесовосстановления являются:
недостоверность сведений, указанных в проекте лесовосстановления;
несоответствие сведений, указанных в проекте лесовосстановления, требованиям, предусмотренным пунктом 1 приложения 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.12.2021 N 1024 "Об утверждении Правил лесовосстановления, формы, состава, порядка согласования проекта лесовосстановления, оснований для отказа в его согласовании, а также требований к формату в электронной форме проекта лесовосстановления", а также несоответствие проекта лесовосстановления форме проекта лесовосстановления, предусмотренной приложением 3 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.12.2021 N 1024 "Об утверждении Правил лесовосстановления, формы, состава, порядка согласования проекта лесовосстановления, оснований для отказа в его согласовании, а также требований к формату в электронной форме проекта лесовосстановления".
2.10.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при согласование проекта лесоразведения являются:
недостоверность сведений, указанных в проекте лесоразведения;
несоответствие сведений, указанных в проекте лесоразведения, требованиям, предусмотренным пунктом 3 приложения 3 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.12.2021 N 978 "Об утверждении Правил лесоразведения, формы, состава, порядка согласования проекта лесоразведения, оснований для отказа в его согласовании, а также требований к формату в электронной форме проекта лесоразведения", а также несоответствие проекта лесоразведения форме проекта лесоразведения, предусмотренной приложением 3 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.12.2021 N 978 "Об утверждении Правил лесоразведения, формы, состава, порядка согласования проекта лесоразведения, основаниям для отказа в его согласовании, а также требованиям к формату в электронной форме проекта лесоразведения".
2.10.4. Министерство не может отказать в предоставлении государственной услуги в случае, если необходимые документы для предоставления государственной услуги поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Едином портале, на официальном сайте министерства.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Взимание государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Ростовской области, не предусмотрено.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Ожидание в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг не предусмотрено, в связи с предоставлением государственной услуги в электронном виде через Единый портал.
2.15. Срок и порядок регистрации заявки заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление, представленное в министерство в электронной форме посредством Единого портала подлежит обязательной регистрации с использованием системы "Дело" в день поступления в министерство либо на следующий рабочий день, в случае поступления по окончании рабочего времени. В случае поступления заявки в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Помещения министерства обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, стульями и столами.
2.16.2. Размещение и оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами. Визуальная текстовая информация министерства, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
2.16.3. В помещениях министерства обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалиста министерства, предоставляющего услугу, передвижения в здании министерства, входа в помещения и выхода из них. Вход в здание оборудован кнопкой вызова сотрудника министерства;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста министерства, предоставляющего услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги обусловлены соответствием государственной услуги требованиям, установленным действующим законодательством.
2.17.2. Показателями доступности государственной услуги являются:
возможность взаимодействия заявителя со специалистами уполномоченного отдела министерства в случае получения заявителем консультации на приеме;
возможность получения заявителем полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе через сайт министерства, а также по телефону и электронной почте;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
получение заявителем государственной услуги своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
возможность получения государственной услуги в электронной форме посредством разделе 3 настоящего Регламента;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов в целях соблюдения установленных Регламентом сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, их некорректное, невнимательное отношение к заявителям (их уполномоченным представителям);
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при предоставлении государственной услуги;
допуск в здание министерства сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание министерства собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание специалистами уполномоченного отдела министерства иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
2.17.3. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом;
полнота и доступность информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги;
число поступивших обоснованных обращений о ненадлежащем предоставлении государственной услуги;
число обращений заявителей в суд в целях защиты законных прав получателей государственной услуги при ее предоставлении;
количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги.
2.17.4. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.17.5. Предоставление государственной услуги в соответствии с положениями части 8 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ не предусмотрено.
2.17.6. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии со статьей 7 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ не предусмотрено.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. При предоставлении государственной услуги используются средства электронной подписи, а именно - усиленная квалифицированная электронная подпись.
Предоставление государственной услуги с использованием частью 11 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.18.2. Требования к формату проекта, предъявляемые при его подаче в электронной форме:
формирование проекта должно осуществляться в форме электронного документа на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) в виде файлов в формате XML, в соответствии с описанием структуры XML-документов (далее - XSD-схема), если описание XML-структуры и XSD-схемы, алгоритма передачи XML-документа представлены в свободном доступе на информационном ресурсе Единого портала или на официальном сайте министерства;
XSD-схема должна содержать сведения, позволяющие ее идентифицировать при обработке информации с использованием средств вычислительной техники;
допускается формирование проектов в форме электронного документа без обращения к простой электронной подписью заявителя, необходимо вложить в папки с наименованием договора аренды;
допускается архивирование файла проектов в формате ZIP (ZIP-format). Каждый файл архивируется отдельно, имя архивного файла должно совпадать с именем исходного файла и иметь расширение ".zip".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги (согласование проекта лесовосстановления)
3.1.1. Прием и регистрация заявления.
3.1.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о согласовании проекта лесовосстановления либо мотивированном отказе в его согласовании.
3.1.3. Направление заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.2. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги (согласование проекта лесоразведения)
3.2.1. Прием и регистрация заявления.
3.2.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о согласовании проекта лесоразведения либо мотивированном отказе в его согласовании.
3.2.3. Направление заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.3. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры, выполняемые министерством
3.3.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
3.3.2. Запись на прием в министерство для подачи запроса о предоставлении государственной услуги.
3.3.3. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием запроса и документов.
3.3.4. Прием и регистрация ответственным специалистом министерства запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.5. Получение результата предоставления государственной услуги.
3.3.6. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
3.3.7. Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
3.3.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц.
3.4. Описание административных процедур предоставления государственной услуги, осуществляемых министерством при согласовании проекта лесовосстановления
3.4.1. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является подача заявления заявителем (лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени заявителя) в соответствии с подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Регламента.
Заявление подается в министерство в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в подразделе 2.9 раздела 2 настоящего Регламента, а также осуществляются следующие действия:
при наличии оснований об отказе в приеме заявления, должностное лицо министерства в течение двух рабочих дней подготавливает и направляет уведомление об отказе в приеме документов от заявителя;
при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала министерством заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является поступление заявления посредством Единого портала.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления в электронной форме с присвоением уникального номера и направление должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.4.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о согласовании проекта лесовосстановления либо мотивированном отказе в его согласовании.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. При поступлении заявления с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет их рассмотрение на предмет оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. Рассмотрение заявления и поступивших вместе с ним документов осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты их регистрации.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10.2 подраздела 2.10 раздела 2 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает подготовку уведомления об отказе в согласовании проекта лесовосстановления по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту, содержащего обстоятельства, послужившие основанием для отказа. Данный отказ оформляется в электронной форме и направляется заявителю в форме электронного документа посредством Единого портала.
Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта лесовосстановления на согласование повторно направляет заявление и прилагаемые документы посредством Единого портала после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в согласовании проекта лесовосстановления.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.10.2 подраздела 2.10 раздела 2 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает подготовку уведомления о согласовании проекта лесовосстановления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
Уведомление о согласовании проекта лесовосстановления оформляется в форме электронного документа посредством Единого портала.
Критериями принятия решения по административной процедуре, указанной в настоящем пункте, являются наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги согласно пункта 2.10.2 подраздела 2.10 раздела 2 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является уведомление о согласовании проекта лесовосстановления или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата является оформление уведомления о согласовании проекта лесовосстановления в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, посредством Единого портала с присвоением регистрационного номера или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Проект лесовосстановления в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его согласования размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4.3. Направление заявителю результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является регистрация уведомления о согласовании проекта лесовосстановления или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, указанной в настоящем пункте, является специалист структурного подразделения министерства, осуществляющий предоставление государственной услуги.
Критерием принятия решения по административной процедуре, указанной в настоящем пункте, является наличие подписанного уведомления о согласовании проекта лесовосстановления или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры, указанной в настоящем пункте, является направление заявителю результата предоставления государственной услуги посредством Единого портала.
Заявитель получает результат предоставления государственной услуги в виде уведомления о согласовании проекта лесовосстановления или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в форме электронного документа посредством Единого портала.
Способом фиксации результата является направление заявителю результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа посредством Единого портала.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 5 рабочих дней с момента регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5. Описание административных процедур предоставления государственной услуги, осуществляемых министерством при согласовании проекта лесоразведения
3.5.1. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является подача заявления заявителем (лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени заявителя) в соответствии с подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Регламента.
Заявление подается в министерство в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в подразделе 2.9 раздела 2 настоящего Регламента, а также осуществляются следующие действия:
при наличии оснований об отказе в приеме заявления, должностное лицо министерства в течение двух рабочих дней подготавливает и направляет уведомление об отказе в приеме документов от заявителя;
при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала министерством заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является поступление заявления посредством Единого портала.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления в электронной форме с присвоением уникального номера и направление должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
Пункт 3.5.2 изменен с 15 декабря 2023 г. - Указ Губернатора Ростовской области от 13 декабря 2023 г. N 113
3.5.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о согласовании проекта лесоразведения либо мотивированном отказе в его согласовании.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. При поступлении заявления с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет их рассмотрение на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. Рассмотрение заявления и поступивших вместе с ним документов осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты их регистрации.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10.3 подраздела 2.10 раздела 2 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает подготовку уведомления об отказе в согласовании проекта лесовосстановления по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту, содержащего обстоятельства, послужившие основанием для отказа. Данный отказ оформляется в электронной форме и направляется заявителю в форме электронного документа посредством Единого портала.
Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта лесоразведения на доработку обязан устранить замечания, послужившие основанием для вынесения решения об отказе в согласовании проекта лесоразведения, и повторно направить доработанный проект лесоразведения на повторное согласование.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.10.3 подраздела 2.10 раздела 2 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает подготовку уведомления о согласовании проекта лесовосстановления по форме согласно приложение N 1 к настоящему Регламенту.
Уведомление о согласовании проекта лесоразведения оформляется в форме электронного документа посредством Единого портала.
Критериями принятия решения по административной процедуре, указанной в настоящем пункте, являются наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги согласно пункту 2.10.3 подраздела 2.10 раздела 2 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является принятие решения о согласовании проекта лесоразведения или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата является оформление уведомления о согласовании проекта лесоразведения в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, посредством Единого портала с присвоением регистрационного номера или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Проект лесоразведения в течение 5 рабочих дней со дня его согласования размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пункт 3.5.3 изменен с 15 декабря 2023 г. - Указ Губернатора Ростовской области от 13 декабря 2023 г. N 113
3.5.3. Направление заявителю результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является регистрация уведомления о согласовании проекта лесоразведения или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, указанной в настоящем пункте, является специалист структурного подразделения министерства, осуществляющий предоставление государственной услуги.
Критерием принятия решения по административной процедуре, указанной в настоящем пункте, является наличие подписанного уведомления о согласовании проекта лесоразведения или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры, указанной в настоящем пункте, является направление заявителю результата предоставления государственной услуги посредством Единого портала.
Заявитель получает результат предоставления государственной услуги в виде уведомления о согласовании проекта лесоразведения или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в форме электронного документа посредством Единого портала.
Способом фиксации результата является направление заявителю результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа посредством Единого портала.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 5 рабочих дней с момента регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
3.6.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
Предоставление в электронной форме заявителям информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется посредством подразделе 1.3.1 раздела 1 настоящего Регламента.
На Едином портале, официальном сайте министерства в обязательном порядке размещаются следующие сведения:
круг заявителей;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
порядок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
3.6.2. Запись на прием в министерство для подачи запроса о предоставлении государственной услуги.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
При организации записи на прием в министерство заявителю обеспечивается возможность:
ознакомления с расписанием работы министерства либо специалиста уполномоченного отдела министерства, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в министерстве графика приема заявителей.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы министерства, которая обеспечивает возможность интеграции с Единым порталом.
3.6.3. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием запроса и документов.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи документов в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса о предоставлении государственной услуги.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса осуществляется автоматическая форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием данных, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале, официальном сайте министерства, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее трех месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в министерство посредством Единого портала.
3.6.4. Прием и регистрация ответственным специалистом министерства запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Ответственный сотрудник министерства обеспечивает в электронной форме прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Регламента.
После принятия запроса заявителя ответственным сотрудником министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".
3.6.5. Получение результата предоставления государственной услуги в электронной форме предусмотрено в виде уведомления о согласовании проекта лесовосстановления и (или) лесоразведения либо о мотивированном отказе в предоставлении услуги.
3.6.6. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Предоставление в электронной форме заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги осуществляется посредством подразделе 1.3 раздела 1 настоящего Регламента.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
уведомление о записи на прием в министерство, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.6.7. Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.
Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.6.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц.
Заявителю предоставляется возможность направления жалобы в электронной форме в соответствии с порядком, приведенным в разделе 5 настоящего Регламента.
3.6.9. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги в электронной форме, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является поступление в министерство письменного заявления в произвольной форме об исправлении допущенных опечаток и ошибок с приложением оригинала документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
3.7.1. Регистрация заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок заявителя осуществляется специалистом министерства, ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня в системе "Дело". Второй экземпляр заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок с отметкой о дате приема вручается (возвращается) заявителю.
3.7.2. Зарегистрированное в установленном порядке заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок с резолюцией министра природных ресурсов и экологии Ростовской области в течение одного дня направляется в структурное подразделение министерства, участвующее в предоставлении государственной услуги, в соответствии с полномочиями.
3.7.3. Специалист уполномоченного отдела министерства рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист уполномоченного отдела министерства осуществляет исправление указанных документов в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и ошибок в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.7.4. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие опечаток и ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры являются исправленные документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, или мотивированный отказ в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, в том числе выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение специалистом уполномоченного отдела министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, информации в журнал об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ростовской области.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.
4.1.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами министерства.
4.1.4. Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы министерства) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя, органов государственной власти и так далее). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Для проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании правовых актов министерства.
4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги министерством формируется комиссия, положение о которой и ее состав утверждаются правовым актом министерства.
4.2.3. Результаты деятельности комиссии, указанной в пункте 4.2.2 настоящего подраздела, оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.4. Акт проверки подписывается председателем комиссии, указанной в пункте 4.2.2 настоящего подраздела, и должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.
4.2.5. Соблюдение установленной министром периодичности осуществления текущего контроля, в том числе сроков плановых проверок, является обязательным.
4.2.6. По результатам осуществления контроля за предоставлением государственной услуги принимаются меры по устранению выявленных недостатков.
4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
За неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства по вопросам организации и предоставления государственной услуги, а также требований настоящего Регламента должностные лица министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок соблюдения установленного порядка и сроков предоставления государственной услуги, достоверности сведений, представляемых при ее оказании, полноты иных требований, предъявляемых при предоставлении государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
4.4.2. Информация об осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги, выявленных нарушениях прав получателей государственной услуги, ходе рассмотрения и принятых решениях в отношении обращений получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, доступна заявителям постольку, поскольку это не противоречит действующему законодательству и (или) не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
4.4.3. Заявители осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги путем изучения результатов предоставления им государственной услуги, направления в министерство запросов о представлении соответствующей информации, а также получения информации о предоставлении государственной услуги, размещенной в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4.4.4. Заявители в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Регламента вправе направлять обращения в министерство, а также обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства, а также его должностных лиц, повлекшее за собой нарушение его прав при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц министерства, направляется непосредственно в адрес министерства на имя министра.
5.2.2. Жалоба на решения, действия (бездействие) министра подается в адрес Правительства Ростовской области на имя заместителя Губернатора Ростовской области, курирующего деятельность министерства в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства, на Едином портале, по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц
5.4.1. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4.2. Постановление Правительства Ростовской области от 16.05.2018 N 315 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области и их работников".
Начальник управления |
В.В. Лозин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.