Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства строительства
Красноярского края
от 26.09.2023 N 577-о
Административный регламент
предоставления министерством строительства Красноярского края государственной услуги по оформлению сертификатов гражданам, достигшим возраста 21 года и старше, имевшим в соответствии с федеральным законодательством статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
16 ноября 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления министерством строительства Красноярского края (далее - Министерство) государственной услуги по оформлению сертификатов гражданам, достигшим возраста 21 года, нуждающимся в обеспечении жилым помещением, имевшим в соответствии с федеральным законодательством статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Административный регламент, государственная услуга, сертификат) определяет стандарт, сроки и последовательность исполнения административных процедур (действий), осуществляемых Министерством при предоставлении государственной услуги.
Подраздел 1.2 изменен с 27 ноября 2023 г. - Приказ Министерства строительства Красноярского края от 16 ноября 2023 г. N 680-О
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Красноярского края, достигшие возраста 21 года и старше, имевшие в соответствии с федеральным законодательством статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающиеся в обеспечении жилым помещением, включенные в реестр получателей сертификатов.
1.2.2. Заявитель может участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через представителя, на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.
1.2.3. Право на получение государственной услуги может быть использовано однократно.
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Предоставление государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрено.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по оформлению сертификатов.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Красноярского края, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством, органом местного самоуправления по месту жительства заявителя (далее - ОМСУ).
2.2.2. Краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") участвует в предоставлении государственной услуги в части приема заявления и документов и передачи их для рассмотрения в ОМСУ.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) оформление сертификата и передача его в ОМСУ;
б) направление заявителю уведомления о принятии решения об отказе в выдаче сертификата.
2.3.2. Решение о выдаче сертификата либо об отказе в выдаче сертификата оформляется приказом Министерства.
2.3.3. Факт предоставления государственной услуги не подлежит внесению в реестровую запись.
2.3.4. Способом получения результата предоставления государственной услуги является оформление и передача сертификата в ОМСУ.
2.3.5. Результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа не выдается (не направляется).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги включает в себя следующие сроки:
2.4.1.1. Срок проверки ОМСУ сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента, в том числе заявления о выдаче сертификата (далее - заявление), а также документов, запрошенных в соответствии с пунктом 3.5.1. Административного регламента и принятия решения о приеме заявления к рассмотрению либо об отказе в приеме заявления о выдаче сертификата к рассмотрению - 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.4.1.2. Направление в Министерство заявления и приложенных к нему документов - 5 рабочих дней.
2.4.1.3. Принятие Министерством решения о выдаче сертификата либо об отказе в выдаче сертификата - 20 рабочих дней со дня поступления заявления.
2.5. Порядок исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в сертификате
2.5.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение министерством заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
2.5.2. В случае обнаружения в сертификате допущенных опечаток и ошибок заявитель подает в министерство заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок в произвольной форме.
Заявитель имеет право представить заявление по своему выбору лично, в виде почтового отправления, либо в форме электронных документов с использованием официального сайта министерства, Единого портала, Краевого портала.
При представлении заявления лично заявителем, либо в виде почтового отправления заявление регистрируется специалистом министерства, в системе электронного документооборота в день его поступления в министерство.
2.5.3. При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, присваивается уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала (Краевого портала) заявителю будет представлена информация о ходе исполнения указанного заявления.
2.5.4. Заявление может быть представлено представителем заявителя.
2.5.5. Способами установления (идентификации) личности заявителя (представителя) являются:
при подаче заявления в министерство лично, а также путем направления почтового отправления - собственноручная подпись заявителя (представителя);
при подаче заявления посредством электронная подпись заявителя (представителя).
Пункт 2.5.6 изменен с 27 ноября 2023 г. - Приказ Министерства строительства Красноярского края от 16 ноября 2023 г. N 680-О
2.5.6. Специалист министерства в течении 5 рабочих дней с момента регистрации заявления подготавливает сертификат, исправляя допущенные опечатки и ошибки, и направляет его в органы местного самоуправления для последующего вручения.
2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.6.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ОМСУ, официальном сайте министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. для предоставления государственной услуги заявитель подает в ОМСУ или КГБУ "МФЦ":
Подпункт 1 изменен с 27 ноября 2023 г. - Приказ Министерства строительства Красноярского края от 16 ноября 2023 г. N 680-О
1) заявление о выдаче сертификата, содержащее согласие на обработку персональных данных заявителя, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области строительства, подается заявителем (представителем заявителя) в период с 10 января по 15 июля текущего года.
К заявлению о выдаче сертификата прилагаются следующие документы, предоставляемые заявителем самостоятельно:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) копии документов, удостоверяющих личность представителя заявителя и подтверждающих его полномочия (в случае обращения с заявлением представителя заявителя);
в) копия трудовой книжки заявителя, заверенная по месту его работы, - при осуществлении трудовой деятельности на основании трудового договора (служебного контракта) не менее 6 месяцев до даты обращения за выдачей сертификата;
г) письменное согласие заявителя на заключение мирового соглашения о замене установленного судебным решением обязательства о предоставлении благоустроенного жилого помещения на обязательство о предоставлении социальной выплаты, удостоверенной сертификатом (далее - мировое соглашение), по форме, утвержденной уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области строительства, или копия судебного акта об изменении способа и порядка исполнения решения суда о предоставлении благоустроенного жилого помещения на предоставление социальной выплаты, удостоверенной сертификатом (для заявителей, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений);
д) копии документов, подтверждающих прохождение военной или альтернативной гражданской службы (в случае, если заявитель проходит военную службу по призыву или по контракту, альтернативную гражданскую службу);
е) копия свидетельства об усыновлении ребенка (в случае, если заявитель осуществляет уход за ребенком-инвалидом или ребенком до достижения им возраста трех лет;
2.7.2. Заявитель по собственной инициативе может представить с заявлением о выдаче сертификата следующие документы:
а) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (в случае, если заявитель осуществляет трудовую деятельность на основании трудового договора (служебного контракта) не менее 6 месяцев до даты обращения за выдачей сертификата);
б) документы, подтверждающие осуществление налогооблагаемой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (в случае, если заявитель зарегистрирован в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя либо в качестве плательщика налога на профессиональный доход в течение не менее 12 месяцев до даты обращения за выдачей сертификата);
в) копию свидетельства о рождении ребенка или иного документа, удостоверяющего личность ребенка заявителя, решения органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком (при наличии) (в случае, если заявитель осуществляет уход за ребенком-инвалидом или ребенком до достижения им возраста трех лет);
г) справку из психоневрологического и наркологического диспансеров о том, что заявитель не состоит на учете в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
д) справку об отсутствии у заявителя неснятой или непогашенной судимости за совершение преступления;
е) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
ж) справку об отсутствии у заявителя задолженности по алиментным обязательствам на дату подачи заявления о выдаче сертификата;
з) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в случае, если заявитель признан инвалидом I или II группы или осуществляет уход за ребенком-инвалидом, за инвалидом I группы, престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет);
и) документы, подтверждающие осуществление ухода за инвалидом I группы, престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет (в случае, если заявитель осуществляет уход за инвалидом I группы, престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет);
к) сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью (в случае, если заявитель осуществляет уход за ребенком-инвалидом или ребенком до достижения им возраста трех лет);
л) справку с места учебы, подтверждающую обучение по очной форме (в случае, если заявитель обучается по очной форме обучения по образовательным программам высшего образования, основным профессиональным образовательным программам или по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
м) документы, подтверждающие принадлежность к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведение традиционного образа жизни, осуществление традиционной хозяйственной деятельности и занятие традиционными промыслами коренных малочисленных народов Российской Федерации (в случае, если заявитель относится к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционную хозяйственную деятельность и занимается традиционными промыслами коренных малочисленных народов Российской Федерации);
н) документы, подтверждающие постановку на учет в службе занятости населения в качестве безработного (в случае, если заявитель является неработающим трудоспособным гражданином, состоящим на учете в службе занятости населения в качестве безработного и имеющим непрерывный трудовой стаж не менее 6 месяцев на дату постановки на учет в качестве безработного);
2.7.3. Копии документов должны быть заверены надлежащим образом или представлены с предъявлением оригиналов. При предъявлении оригиналов документов их копии заверяются должностным лицом ОМСУ или КГБУ "МФЦ".
В случае если документы, указанные в пунктах 2.7.1. - 2.7.2. и не включенные в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не были представлены гражданином или его законным представителем по собственной инициативе, орган местного самоуправления запрашивает посредством межведомственных запросов документы (сведения, содержащиеся в документах) в соответствующих органах и организациях.
2.7.4. Заявление с прилагаемыми документами может быть представлено представителем заявителя.
2.7.5. При направлении заявления в форме электронного документа посредством по выбору заявителя официального сайта органа местного самоуправления, неквалифицированная электронная подпись (далее - электронная подпись) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги является выявление несоблюдения установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2.1 Административного регламента;
2) представление документов не в полном объеме, за исключением документов, которые заявитель предоставляет по собственной инициативе;
3) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.10.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя
2.11.1. Регистрация заявления о выдаче сертификата осуществляется в день его поступления.
2.11.2. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы поступили в форме электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.12.1. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в пределах пешей доступности от остановок общественного транспорта.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.12.3. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.12.4. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в орган местного самоуправления, КГБУ "МФЦ" в связи с предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
2.12.5. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста ОМСУ (МФЦ), осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы с заявителями должностных лиц.
2.12.6. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бумагой и канцелярскими принадлежностями.
В местах для заполнения документов должен обеспечиваться доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги.
2.12.7. Каждое рабочее место специалиста ОМСУ должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, к сети "Интернет", печатающим устройствам.
2.12.8. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на официальном сайте ОМСУ, на официальном сайте Министерства, а также на Едином портале, Краевом портале размещается следующая информация:
Административный регламент с приложениями или извлечения из него;
срок предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.12.9. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, входа, выхода, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
сопровождение при наличии стойких расстройств функций зрения и самостоятельного передвижения;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в помещения, где предоставляется государственная услуга;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида предоставление государственной услуги, когда это возможно, осуществляется по месту его жительства (месту пребывания) или в дистанционном режиме.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
однократное взаимодействие заявителя со специалистом ОМСУ в течение 10 минут в случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги на приеме;
возможность взаимодействия заявителя со специалистами ОМСУ (МФЦ) в случае получения заявителем консультации на приеме;
расположенность помещений, где предоставляется государственная услуга, в зоне доступности основных транспортных магистралей, в пределах пешей доступности от остановок общественного транспорта;
возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде с помощью официального сайта ОМСУ, официального сайта Министерства, Единого портала, Краевого портала;
возможность получения заявителем сведений о движении заявления о предоставлении государственной услуги с помощью официального сайта ОМСУ, официального сайта Министерства, Единого портала, Краевого портала;
возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги с помощью официального сайта ОМСУ, официального сайта Министерства, Единого портала, Краевого портала;
получение сведений о ходе выполнения государственной услуги.
2.13.2. К показателям качества предоставления государственной услуги относятся:
предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
вежливость и компетентность должностных лиц, взаимодействующих с заявителем при предоставлении государственной услуги;
удобство информирования заявителя, наличие полной и исчерпывающей информации о способах, сроках, документах, необходимых для предоставления государственной услуги, на информационных стендах, на официальных сайтах ОМСУ, официальном сайте Министерства, Едином портале, Краевом портале, сообщение указанной информации по телефону должностными лицами;
комфорт в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга;
обеспечение условий беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) лиц с ограниченными возможностями, в котором предоставляется государственная услуга;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.14.1. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием по выбору заявителя официального сайта ОМСУ, официального сайта Министерства, Единого портала, Краевого портала государственная услуга предоставляется с учетом следующих особенностей:
уведомление заявителю о принятии решения о выдаче сертификата подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра строительства Красноярского края (далее - Министр) и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем;
в случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном заявителю уведомлении о принятии решения о выдаче сертификата либо об отказе в выдаче сертификата, исправленный документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра и направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги.
3.1.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги отсутствует.
3.2. Описание административной процедуры профилирования заявителя
3.2.1. Проведение процедуры профилирования заявителя не предусмотрено.
3.3. Перечень административных процедур.
3.3.1. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры (действия):
1) прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пунктах 2.7.1, в том числе заявления, 2.7.2. Административного регламента;
2) рассмотрение заявления и представленных документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) направление заявления и представленных документов в Министерство;
4) принятие решение о выдаче (отказе в выдаче) сертификата;
5) информирование заявителя о принятии решения о выдаче сертификата либо об отказе в его выдаче;
6) исправление допущенных Министерством опечаток и ошибок.
3.4. Прием документов, указанных в пункте 2.7.1, в том числе заявления, 2.7.2 Административного регламента и регистрация заявления
Пункт 3.4.1 изменен с 27 ноября 2023 г. - Приказ Министерства строительства Красноярского края от 16 ноября 2023 г. N 680-О
3.4.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение ОМСУ, КГБУ "МФЦ" документов, указанных в пункте 2.7.1, в том числе заявления, 2.7.2 Административного регламента.
Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.7.1, в том числе заявления, 2.7.2 Административного регламента по своему выбору лично, в виде почтового отправления, либо в форме электронных документов с использованием официального сайта ОМСУ, Единого портала, Краевого портала.
3.4.2. При представлении в ОМСУ документов, указанных в пункте 2.7.1, в том числе заявления, 2.7.2 Административного регламента лично заявителем, либо в виде почтового отправления заявление регистрируется специалистом ОМСУ, ответственным за делопроизводство, в системе электронного документооборота в день его поступления в ОМСУ.
3.4.3. При получении документов, указанных в пункте 2.7.1, в том числе заявления, 2.7.2 Административного регламента, в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, присваивается уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала (Краевого портала) заявителю будет представлена информация о ходе исполнения указанного заявления.
3.4.4. Заявление может быть представлено представителем заявителя.
3.4.5. Способами установления (идентификации) личности заявителя (представителя) являются:
при подаче заявления в ОМСУ лично, а также путем направления почтового отправления - собственноручная подпись заявителя (представителя);
при подаче заявления посредством официального сайта ОМСУ, электронная подпись заявителя (представителя).
3.5. Направление межведомственных запросов, направление документов заявителя в Министерство
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления.
3.5.2. В случае если заявителем не представлены по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах "а" - "н" пункта 2.7.2 Административного регламента, специалист ОМСУ в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ соответственно сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них жилые помещения.
3.5.3. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов, запрошенных в соответствии с пунктом 3.5.2 Административного регламента - 5 рабочих дней со дня поступления в орган или организацию, предоставляющие документы, межведомственного запроса в соответствии с пунктом 3.5.2 Административного регламента.
3.5.4. При поступлении информации об отсутствии запрашиваемых документов, указанных в подпунктах "а" - "н" пункта 2.7.2 Административного регламента, в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги (по результатам направления межведомственных запросов), Специалист ОМСУ в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю уведомление в письменной форме о необходимости представления таких документов способом, указанным в заявлении.
3.5.5. ОМСУ в течение 30 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента, в том числе заявления, а также документов, запрошенных в соответствии с пунктом 3.5.1 Административного регламента, организует работу по проверке сведений, содержащихся в этих документах, и принимает решение о приеме заявления к рассмотрению либо об отказе в приеме заявления к рассмотрению.
3.5.6 ОМСУ в течение 5 рабочих дней с даты получения документов (сведений), предусмотренных пунктом 2.7.2 Административного регламента, направляет документы, указанные в пунктах 2.7.1, в том числе заявление, 2.7.2 Административного регламента, в Министерство.
3.6. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, указанных в пункте 3.5.6. Административного регламента, специалисту Министерства, ответственному за их рассмотрение (далее - специалист Министерства).
3.6.2. С целью принятие решения о выдаче сертификата специалист Министерства в течении 20 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.7.1. Административного регламента, проводит их проверку на предмет:
а) отнесения к кругу заявителей, указанных в пункте 1.2 Административного регламента;
б) представления в полном объеме документов, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента;
в) достоверности сведений, содержащихся в документах заявителя.
При наличии или отсутствии критериев, указанных в пункте 3.6.2 Административного регламента, специалистом Министерства соответственно подготавливается проект приказа Министерства о выдаче сертификата или об отказе в выдаче сертификата.
3.6.3. Результатом выполнения административной процедуры является принятие Министерством решения о выдаче сертификата или об отказе в выдаче сертификата.
3.7. Уведомление заявителя о принятии решения о выдаче сертификата или об отказе в выдаче сертификата
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание приказа Министерства о выдаче сертификата или об отказе в выдаче сертификата.
3.7.2. Уведомление о выдаче сертификата или об отказе в выдаче сертификата направляется Министерством в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения заявителю или представителю в письменной форме.
3.7.3. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием официального сайта ОМСУ, квалифицированной электронной подписью Министра (заместителя Министра) и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.
3.7.4. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уведомления о выдаче сертификата или об отказе в выдаче сертификата.
3.7.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация уведомления о выдаче сертификата или об отказе в выдаче сертификата специалистом Министерства, ответственным за делопроизводство, в системе электронного документооборота и отправка его заявителю.
3.8. Оформление сертификата
3.8.1. Министерство на основании решений о выдаче сертификатов ежемесячно в срок до 10 числа текущего месяца формирует и утверждает реестр получателей сертификатов;
производит расчет размера социальной выплаты на приобретение жилья с учетом нормы предоставления жилого помещения в размере 33 квадратных метров общей площади жилого помещения и действующего на дату выдачи сертификата показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по краю, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3.8.2. Министерство в течении 15 рабочих дней с даты утверждения реестра получателей сертификатов оформляет и передает в ОМСУ сертификаты на сумму средств, предусмотренных в законе края о краевом бюджете на указанные цели в текущем финансовом году.
3.8.3. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата.
3.8.4. Срок действия сертификата исчисляется с даты его выдачи, указанной в сертификате, и составляет 7 месяцев.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителем отдела органа, предоставляющего государственную услугу - в отношении специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа, предоставляющего государственную услугу, ответственных за предоставление государственных услуг.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
4.2.2. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план проверок министерства.
Сводный план проверок содержит перечень проверяемых органов, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц министерства, осуществляющих проверки.
4.2.3. Внеплановые проверки за осуществлением органами, предоставляющим государственную услугу, полномочий проводятся на основании приказа министерства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
4.3. Ответственность должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проверок в случае выявления нарушений заявителей виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу
5.1. Обязательному размещению на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, официальном сайте ОМСУ, а также на Едином портале, Краевом портале подлежит информация для заявителей:
об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);
об органах государственной власти, ОМСУ и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием официального сайта Министерства, официального сайта ОМСУ, Единого портала, Краевого портала;
о перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу.
5.2. Заявители имеют право на обжалование действий и (или) бездействия и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Формы жалоб и способы их подачи по выбору заявителя:
в форме документов на бумажном носителе - передаются непосредственно в органы, предоставляющие государственную услугу, или направляются по почте в адрес органов, предоставляющих государственную услугу;
в форме электронных документов - направляются в органы, предоставляющие государственную услугу, посредством официального сайта Министерства, официального сайта ОМСУ, Единого портала, Краевого портала.
Исполняющий обязанности министра строительства Красноярского края |
М.С. Рабушко |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства строительства Красноярского края от 26 сентября 2023 г. N 577-о "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.