В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Администрации города Смоленска от 31.07.2019 N 2092-адм "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) на территории города Смоленска", от 31.07.2019 N 2093-адм "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Внести в постановление Администрации города Смоленска от 08.08.2011 N 1490-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме" (в редакции постановлений Администрации города Смоленска от 03.07.2012 N 1166-адм, от 10.07.2013 N 1214-адм, от 05.12.2013 N 2138-адм, от 09.06.2014 N 1064-адм, от 26.10.2015 N 2385-адм, от 05.02.2016 N 268-адм, от 14.09.2016 N 2191-адм, от 08.09.2017 N 2446-адм, от 21.05.2019 N 1270-адм, от 14.11.2019 N 3143-адм) и утвержденный им Административный регламент следующие изменения:
1.1. В постановлении:
1.1.1. В заголовке и пункте 1 слова "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме" заменить словами "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме".
1.1.2. В преамбуле слова "постановлением Администрации города Смоленска от 30.03.2011 N 567-адм" заменить словами "постановлением Администрации города Смоленска от 31.07.2019 N 2093-адм".
1.2. В Административном регламенте:
1.2.1. В заголовке и по тексту слова "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме" заменить словами "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме".
1.2.2. По тексту слова "управление имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска" в соответствующем падеже заменить словами "Управление имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска" в соответствующем падеже.
1.2.3. Пункт 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.2.1. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, имеющим намерение осуществить переустройство и (или) перепланировку принадлежащего им на праве собственности помещения в многоквартирном доме, находящегося на территории города Смоленска, независимо от места их регистрации по постоянному месту жительства, а также нанимателям помещений в многоквартирном доме по договору социального найма (далее - заявители).".
1.2.4. Подраздел 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в Администрацию города Смоленска или Смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" в городе Смоленске (далее - МФЦ) в электронной форме, лично, посредством телефонной связи, почтового отправления, в письменной форме.
1.3.2. Структурным подразделением Администрации города Смоленска, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Управление имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска (далее - УИЗиЖО).
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся специалистами УИЗиЖО.
1.3.3. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, телефонах и об адресе электронной почты УИЗиЖО размещается:
- на официальном сайте Администрации города Смоленска в сети "Интернет" (электронный адрес: https://www.smoladmin.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (электронный адрес: http://gosuslugi.ru), а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - Региональный портал) (электронный адрес: https://pgu.admin-smolensk.ru).
Справочная информация о месте нахождения, графике работы, телефонах и об адресе электронной почты МФЦ размещается:
- на официальном сайте МФЦ в сети "Интернет" (электронный адрес: https://мфц67.рф);
- на Едином и Региональном порталах.
1.3.4. Информация о муниципальной услуге размещается:
- на информационном стенде, размещенном в УИЗиЖО;
- на официальном сайте Администрации в сети "Интернет";
- на официальном сайте МФЦ в сети "Интернет";
- на Едином и Региональном порталах.
1.3.5. Размещаемая информация содержит:
- порядок обращения за получением муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента;
- рекомендуемую форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых и принимаемых УИЗиЖО в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации.
1.3.7. При необходимости получения консультаций заявитель обращается в УИЗиЖО, МФЦ. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- в письменной форме (на основании письменного обращения);
- в устной форме при личном обращении;
- посредством телефонной связи;
- посредством почтового отправления;
- по электронной почте;
- по единому многоканальному номеру телефона МФЦ.
Все консультации являются бесплатными.
1.3.8. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов УИЗиЖО либо работников МФЦ с заявителями:
- консультации в письменной форме предоставляются специалистами УИЗиЖО либо работниками МФЦ на основании письменного обращения заявителя, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 календарных дней после получения указанного обращения;
- при консультировании посредством телефонной связи специалист УИЗиЖО либо работник МФЦ представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- по завершении консультации специалист УИЗиЖО либо работник МФЦ должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;
- специалист УИЗиЖО либо работник МФЦ при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязан в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию;
- индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистами УИЗиЖО либо работниками МФЦ осуществляется не более 10 минут.
Специалист УИЗиЖО либо работник МФЦ не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заявителей.".
1.2.5. Подраздел 2.2 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Смоленска в лице УИЗиЖО.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Администрация города Смоленска, МФЦ взаимодействуют с государственными органами, органами государственных внебюджетных фондов, необходимыми для предоставления услуги.
2.2.3. В предоставлении муниципальной услуги принимает участие отдел регистрации документов Управления делами Администрации города Смоленска (далее - отдел регистрации документов) в части приема документов.
2.2.4. В предоставлении муниципальной услуги принимает участие отдел регистрации документов МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Смоленска в части приема документов.
МФЦ, в которых подается заявление о предоставлении муниципальной услуги, не могут принять решение об отказе в приеме заявления, документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.
2.2.5. Запрещено требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.".
1.2.6. Подраздел 2.4 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в срок не более чем 45 дней со дня поступления заявления.
2.4.2. При направлении заявителем заявления и копий всех необходимых документов по почте, а также через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в Администрацию города Смоленска (по дате регистрации).
2.4.3. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронном виде посредством Единого портала и (или) Регионального портала срок принятия Администрацией города Смоленска решения о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме либо решения об отказе в согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме отсчитывается от даты регистрации заявления в ведомственной информационной системе, о чем заявитель получает соответствующее уведомление через Единый портал, Региональный портал.".
1.2.7. Пункт 2.6.7 подраздела 2.6 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.6.7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются заявителем или представителем заявителя при личном обращении в отдел регистрации документов, МФЦ либо по почте или посредством Единого портала и (или) Регионального портала.
В случае направления заявления посредством Единого и (или) Регионального порталов сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Документы представляются одним из следующих способов:
1) лично заявителем на бумажном носителе в Администрацию города Смоленска или МФЦ;
2) посредством почтового отправления на бумажном носителе в Администрацию города Смоленска;
3) в электронной форме посредством Единого или Регионального порталов:
а) в случае представления заявления и прилагаемых к нему документов указанным способом заявитель, прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах заполняет форму указанного заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме;
б) заявление направляется заявителем вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в подпункте 2.6.2.1 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента. Заявление подписывается заявителем, уполномоченным на подписание такого заявления, усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи (далее - ЭП), выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой ЭП при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.".
1.2.8. Подраздел 2.11 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.11. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, предоставленное заявителем лично либо его представителем, регистрируется в течение 1 рабочего дня с даты поступления такого заявления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, предоставленное заявителем либо его представителем через МФЦ, регистрируется в день его поступления из МФЦ.
Заявление, поступившее в электронной форме на Единый портал, Региональный портал регистрируется в день его поступления в случае отсутствия автоматической регистрации запросов на Едином портале, Региональном портале.
Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его получения.".
1.2.9. Подраздел 2.13 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в сети "Интернет", средствах массовой информации;
- доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность подачи заявления на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме;
- предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги;
- удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью Единого и (или) Регионального порталов;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием сети "Интернет".
2.13.2. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям.
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Администрации города Смоленска, ее должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.".
1.2.10. Подраздел 3.2 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, является обращение заявителей с документами, указанными в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, лично в отдел регистрации документов или МФЦ либо поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию города Смоленска по почте или посредством Единого портала и (или) Регионального порталов.
3.2.2. Прием документов у заявителя осуществляют специалист отдела регистрации документов, работник МФЦ в соответствии с должностными инструкциями.
3.2.3. При личном обращении заявителя специалист отдела регистрации документов, принимающий документы, выполняет функции, определенные платформой государственных сервисов.
При поступлении документов по почте специалист отдела регистрации документов выполняет функции, определенные Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Смоленска.
При подаче документов посредством Единого портала и (или) Регионального порталов данная процедура осуществляется автоматически.
3.2.4. Продолжительность приема и регистрации документов при личном обращении составляет не более 15 минут, при поступлении документов по почте - не более 1 рабочего дня.
3.2.5. Зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы (при наличии) специалист отдела регистрации документов направляет в УИЗиЖО.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, не должен превышать 1 рабочего дня.
3.2.7. Результатом настоящей административной процедуры является регистрация заявления и документов, передача заявления и прилагаемых к нему документов в УИЗиЖО.
3.2.8. Процедура приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями регламента деятельности МФЦ, утвержденного приказом директора МФЦ. МФЦ обеспечивает передачу комплекта документов заявителей в Администрацию города Смоленска в срок, установленный в порядке, предусмотренном соответствующим соглашением о взаимодействии.
3.2.9. Фиксацией результата выполнения данной процедуры является:
1) при личном обращении - внесение в информационную систему платформы государственных сервисов;
2) при поступлении документов по почте - регистрация в информационной системе.".
1.2.11. Подраздел 3.3 раздела 3 дополнить пунктами 3.3.9, 3.3.10 следующего содержания:
"3.3.9. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является получение ответственным специалистом УИЗиЖО документов, которые не представлены заявителем и находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.10. Процедура формирования и направления межведомственного запроса в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями, установленными подразделом 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента, а также регламента деятельности сотрудников МФЦ, утвержденного приказом директора МФЦ. Сроки передачи документов (сведений), полученных МФЦ в результате межведомственного взаимодействия, устанавливаются в порядке, предусмотренном соответствующим соглашением о взаимодействии.".
1.2.12. Подраздел 3.5 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.5. Принятие решения о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме или об отказе в таком согласовании
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме или об отказе в таком согласовании является выявление отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, выявленных ответственным специалистом УИЗиЖО.
3.5.2. Ответственный специалист УИЗиЖО на основании результатов рассмотрения документов, представленных заявителем, и сведений, полученных в порядке межведомственного взаимодействия, готовит проект решения о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме или об отказе в согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
3.5.3. Решение о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме оформляется постановлением Администрации города Смоленска.
Решение об отказе в согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме оформляется в форме письменного уведомления.
3.5.4. Уведомление об отказе в согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.
3.5.5. Постановление Администрации города Смоленска о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме визируется руководителями заинтересованных структурных подразделений Администрации города Смоленска, заместителями Главы города Смоленска, управляющим делами и подписывается Главой города Смоленска.
3.5.6. Уведомление об отказе в согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подписывается начальником УИЗиЖО или иным уполномоченным должностным лицом Администрации города Смоленска и регистрируется специалистом УИЗиЖО, ответственным за прием и регистрацию документов.
3.5.7. После подписания постановление Администрации города Смоленска о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме передается на регистрацию в Управление делами Администрации города Смоленска в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Смоленска.
3.5.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 45 рабочих дней.
3.5.9. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является принятие решения о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (об отказе в согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме).".
1.2.13. Подраздел 3.6 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.6. Выдача (направление) результатов предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры выдачи (направления) результатов предоставления муниципальной услуги является издание постановления Администрации города Смоленска о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме либо подписание уведомления об отказе в согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
3.6.2. В случае если в заявлении заявителем указано на получение документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в Администрации города Смоленска, то ответственный специалист УИЗиЖО при личном обращении заявителя:
1) информирует заявителя о принятом решении по телефону при условии, что указан контактный телефон;
2) при личном обращении заявителя проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) при обращении представителя заявителя проверяет полномочия представителя заявителя (в случае если результат предоставления муниципальной услуги получает представитель заявителя);
4) выдает заявителю (представителю заявителя) постановление Администрации города Смоленска о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме или уведомление об отказе в согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
3.6.3. В случае если в заявлении заявителем указано на получение документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством почтовой связи, постановление Администрации города Смоленска о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме либо уведомление об отказе в согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме направляются ответственным специалистом УИЗиЖО по адресу, указанному заявителем в заявлении.
3.6.4. В случае если заявление и приложенные к нему документы поступили через МФЦ, ответственный специалист УИЗиЖО в срок не более 1 рабочего дня после регистрации его в установленном порядке направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ для дальнейшей выдачи заявителю.
3.6.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 1 рабочий день.
3.6.6. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.7. Процедура выдачи документов в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в регламенте деятельности работников МФЦ, утвержденном приказом директора МФЦ. Срок выдачи работником МФЦ результата предоставления муниципальной услуги устанавливается в порядке, предусмотренном соответствующим соглашением о взаимодействии.
3.6.8. Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в подразделе 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента, могут быть получены посредством Единого портала и (или) Регионального портала в форме электронного документа, подписанного УКЭП должностного лица, уполномоченного на принятие решения.".
1.2.14. Подраздел 3.8 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.8. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и Регионального портала
3.8.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование заявления;
- прием и регистрация отделом регистрации документов заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации города Смоленска либо действия (бездействия) должностных лиц Администрации города Смоленска, предоставляющих муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
3.8.2. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином и (или) Региональном порталах без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином и (или) Региональном порталах, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Едином и (или) Региональном порталах к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Администрацию города Смоленска посредством Единого и (или) Регионального порталов.
3.8.3. Администрация города Смоленска обеспечивает в срок, указанный в подразделе 2.11 раздела 2 настоящего Административного регламента:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.8.4. Электронное заявление становится доступным для специалиста УИЗиЖО в государственной информационной системе, используемой Администрацией города Смоленска для предоставления муниципальной услуги.
Специалист УИЗиЖО:
- проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
- рассматривает поступившие заявления и приложенные копии документов (документы);
- производит действия в соответствии с разделом 3 настоящего Административного регламента.
3.8.5. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации города Смоленска, направленного заявителю в личный кабинет на Едином и (или) Региональном порталах;
- в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в МФЦ.
3.8.6. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на Едином и (или) Региональном порталах при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.7. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.8.8. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Администрации города Смоленска, должностного лица Администрации города Смоленска либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".".
1.2.15. Раздел 3 дополнить подразделом 3.9 следующего содержания:
"3.9. Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги
3.9.1. Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующем порядке:
1) заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается в отдел регистрации документов (лично, по почте, электронной почте) с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, которое содержит их описание.
Зарегистрированное заявление специалист отдела регистрации документов направляет в УИЗиЖО.
УИЗиЖО обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 20 рабочих дней с момента регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок;
2) при самостоятельном выявлении специалистом УИЗиЖО допущенных им технических ошибок (описка, опечатка и прочее) и принятии решения о необходимости их устранения заявителю направляется решение о необходимости переоформления выданных документов не позднее следующего дня с момента обнаружения ошибок. Исправление технических ошибок осуществляется в течение 20 рабочих дней.
3.9.2. Исправление технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах не влечет за собой приостановление или прекращение оказания муниципальной услуги.".
1.2.16. Пункт 4.6 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4.6. Должностные лица, муниципальные служащие и сотрудники МФЦ несут ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги. Персональная ответственность должностных лиц и муниципальных служащих закрепляется в их должностных инструкциях.
В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Администрации города Смоленска.".
1.2.17. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, сотрудников МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг
5.1. Заявители имеют право обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, сотрудников МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, сотрудников МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников.
Заявители могут обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителей документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
6) требования с заявителей при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, сотрудников МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
10) требования у заявителей (представителей заявителей) при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления;
б) наличия ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем (представителем заявителя) после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, сотрудника МФЦ, работника организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ, руководителя организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению муниципальных услуг. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего, муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Смоленской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, подаются руководителям этих организаций.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ с использованием сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителей. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, сотрудника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта МФЦ, ЕПГУ либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителей. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их работников может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, ЕПГУ либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ либо в вышестоящий орган (при его наличии), в организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ в приеме документов у заявителей либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, наименование МФЦ, фамилию, имя, отчество его руководителя и (или) сотрудников, наименование организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, фамилию, имя, отчество ее руководителя и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителям;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, представляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, сотрудника МФЦ, организации, осуществляющей функции по представлению муниципальных услуг, ее работников;
4) доводы, на основании которых заявители не согласны с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, сотрудника МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, ее работников. Заявителями могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителей, либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителям денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителям в письменной форме и по желанию заявителей в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителям дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо организацией, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителям в целях получения муниципальной услуги.
5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителям даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, сотрудника МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, ее работников в судебном порядке.".
1.2.18. Дополнить разделом 6 следующего содержания:
"6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
6.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Смоленска.
6.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в МФЦ.
6.3. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляются в соответствии с графиком работы МФЦ.
6.4. При личном обращении заявителя в МФЦ работник, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (в случае обращения представителя);
2) проверяет представленное заявление и документы на предмет:
- текст в заявлении поддается прочтению;
- в заявлении указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица;
- заявление подписано уполномоченным лицом;
- приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- данные документа, удостоверяющего личность, соответствуют данным, указанным в заявлении;
3) заполняет сведения о заявителе и представленных документах в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ);
4) выдает расписку в получении документов на предоставление услуги, сформированную в АИС МФЦ;
5) информирует заявителя о сроке предоставления муниципальной услуги, способах получения информации о ходе исполнения муниципальной услуги;
6) уведомляет заявителя о том, что невостребованные документы хранятся в МФЦ в течение 30 дней, после чего передаются в УИЗиЖО.
6.5. Заявление и документы, принятые от заявителя на предоставление муниципальной услуги, передаются в уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов в МФЦ.
6.6. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителя в МФЦ.
6.7. Ответственность за выдачу результата предоставления муниципальной услуги несет сотрудник МФЦ, уполномоченный руководителем МФЦ.
6.8. Для получения результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, в случае обращения представителя - документ, удостоверяющий его личность и полномочия.
6.9. Работник МФЦ, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю (представителю заявителя) и регистрирует факт их выдачи в АИС МФЦ.
6.10. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Административного регламента.".
2. Управлению имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска в течение трех календарных дней после принятия настоящего постановления обеспечить предоставление текста Административного регламента в Управление информационных технологий Администрации города Смоленска для последующего размещения на опубликования в средствах массовой информации, а также размещение в местах предоставления муниципальной услуги.
3. Управлению по взаимодействию с административными органами и общественными организациями Администрации города Смоленска внести соответствующие изменения в Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории города Смоленска, Перечень услуг с элементами межведомственного и межуровневого взаимодействия, предоставляемых на территории города Смоленска, Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг населению в городе Смоленске.
4. Управлению информационных технологий Администрации города Смоленска:
4.1. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Смоленска.
4.2. Внести соответствующие изменения в Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области.
5. Муниципальному казённому учреждению "Городское информационное агентство" опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Глава города Смоленска |
А.А. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Смоленска от 25 сентября 2023 г. N 2640-адм "О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 08.08.2011 N 1490-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме"
Опубликование:
-