Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Большереченского муниципального
района Омской области
от 26 сентября 2023 г. N 271
Порядок
принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств бюджета Большереченского муниципального района Омской области
I. Основные положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - юридические лица), в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Большереченского муниципального района Омской области (далее - бюджетные инвестиции, решение).
2. В отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, включенного в муниципальную программу, решением является правовой акт Администрации Большереченского муниципального района Омской области об утверждении соответствующей муниципальной программы Большереченского муниципального района.
3. Инициатором подготовки проекта решения выступает главный распорядитель средств бюджета Большереченского муниципального района, в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект капитального строительства и (или) приобретаемый объект недвижимого имущества (далее - главный распорядитель).
3.1. В случае если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
4. Бюджетные инвестиции не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое обеспечение следующих работ:
а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
б) приобретение земельных участков под строительство;
в) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
г) проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в установленном законодательством порядке;
д) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых финансируется с привлечением средств бюджета Большереченского муниципального района.
5. Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) и (или) приобретению которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом приоритетов и целей развития Большереченского муниципального района, исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Большереченского муниципального района, муниципальных программ Большереченского муниципального района, стратегии развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, оценки эффективности инвестиционных проектов, рассчитанной в порядке, утвержденном постановлением Администрации Большереченского муниципального района Омской области от 27 июня 2016 года N 218 "О порядке проведения проверки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местного бюджета" (далее - оценка эффективности).
5.1. Юридическое лицо на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу внесения проекта решения в Администрацию Большереченского муниципального района, должно соответствовать следующим требованиям:
а) у юридического лица отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у юридического лица отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Большереченского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Большереченского муниципального района;
в) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) юридическому лицу не предоставляются средства из бюджета Большереченского муниципального района на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в проекте решений.
5.2. Главный распорядитель средств бюджета Большереченского муниципального района обеспечивает получение от юридического лица следующих документов, подтверждающих соответствие его требованиям, указанным в пункте 5.1. настоящего Порядка:
а) справка налогового органа об исполнении юридическим лицом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (в случае непредставления указанной справки главный распорядитель средств бюджета Большереченского муниципального района запрашивает ее самостоятельно);
б) выписка (выписки) из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о юридическом лице (в случае непредставления указанной выписки главный распорядитель средств бюджета Большереченского муниципального района запрашивает ее самостоятельно);
в) справка, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом юридического лица, подтверждающая соответствие юридического лица требованиям, установленным подпунктом "б" пункта 5.1. настоящего Порядка;
г) копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящая из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, за последние 2 года.
II. Подготовка проекта решения
6. В проект решения включается объект капитального строительства или объект недвижимого имущества, инвестиционный проект которого соответствует критериям оценки эффективности.
В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного юридического лица, относящихся к одной сфере деятельности главного распорядителя.
7. Проект решения содержит в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества:
а) наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией или заданием на его проектирование (при отсутствии проектной документации) либо объекта недвижимого имущества в соответствии с документами, подтверждающими внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе;
б) направление инвестирования (строительство, реконструкция объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);
в) определение главного распорядителя;
г) определение заказчика (заказчика-застройщика) или застройщика;
д) проектная мощность объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества;
е) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;
ж) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства в ценах соответствующих лет либо стоимость объекта недвижимого имущества в соответствии с инвестиционным проектом;
з) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
и) общий объем собственных и (или) заемных средств юридического лица, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также распределение этих средств по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
8. Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
9. Главный распорядитель направляет на согласование проект решения с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием в экономический отдел Администрации Большереченского муниципального района, Комитет финансов и контроля Администрации Большереченского муниципального района.
К пояснительной записке прилагаются:
а) в отношении объекта капитального строительства - показатели для расчета оценки бюджетной и социальной эффективности;
б) в отношении объекта недвижимого имущества - документы, подтверждающие обоснование стоимости объекта недвижимого имущества в соответствии с инвестиционным проектом;
в) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним, за последние 2 года;
г) решение общего собрания акционеров юридического лица о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние 2 года;
д) решение уполномоченного органа юридического лица о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном в подпункте "и" пункта 7 настоящего Порядка.
10. Экономический отдел Администрации Большереченского муниципального района, Комитет финансов и контроля Администрации Большереченского муниципального района рассматривают проект решения в течение 10 дней со дня его поступления и подготавливают заключение о целесообразности осуществления бюджетных инвестиций в отношении объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества).
11. Проект решения принимается в установленном порядке в форме правового акта Администрации Большереченского муниципального района Омской области о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.
12. Внесение изменений в решение осуществляется в соответствии правилами, установленными настоящим Порядком для его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.