Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
Адамовский район
Оренбургской области
от 27 июня 2023 г. N 389-п
Положение
об обеспечении мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования Адамовский район Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления на муниципальном и межмуниципальном уровне по вопросам обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования Адамовский район Оренбургской области, а также реализации соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения (далее - планы ГО).
Органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности организуют обеспечение мероприятий гражданской обороны (далее - ГО) на территории муниципального образования Адамовский район Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Организация проведения мероприятий ГО на территории муниципального образования Адамовский район Оренбургской области является обязательной функцией органов местного самоуправления и организаций в пределах своих полномочий.
3. Мероприятия по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, разрабатываются и осуществляются заблаговременно в мирное время с учетом развития современных средств поражения, новых способов воздействия и угрозы терроризма, имеющихся финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Мероприятия ГО, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в мирное время, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением в Российской Федерации (отдельных местностях) военного положения и объявления мобилизации, а также в условиях военных действий.
II. Основы организации гражданской обороны
4. Организационную структуру ГО в муниципальном образовании Адамовский район Оренбургской области составляет совокупность органов управления, сил и средств органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
5. Для выполнения и обеспечения мероприятий по гражданской обороне на территории Адамовского района Оренбургской области создаются спасательные службы гражданской обороны (далее - спасательная служба (спасательные службы)) по видам обеспечения.
Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
Положение о спасательной службе разрабатывается соответствующим начальником спасательной службы, согласовывается с органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и утверждается соответствующим руководителем гражданской обороны.
Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны задач с учетом наличия соответствующей базы для создания спасательных служб.
В состав сил спасательных служб включаются силы и средства организаций и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности) к совместному выполнению мероприятий по гражданской обороне в мирное и военное время, а также нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
6. На муниципальном уровне и в организациях решением соответствующего руководителя гражданской обороны создаются:
а) спасательные службы специального назначения:
спасательная служба защиты животных и растений;
инженерная спасательная служба;
спасательная служба связи и оповещения;
спасательная служба торговли и питания;
автотранспортная спасательная служба;
коммунально-техническая спасательная служба;
спасательная служба снабжения горючими и смазочными материалами;
7. Спасательная служба защиты животных и растений включает в себя:
команды, бригады и группы по защите сельскохозяйственных животных - для ведения ветеринарной разведки, защиты животных, кормов и источников воды, ферм и других мест размещения скота, обеззараживания кормов и продуктов животного происхождения, а также для проведения профилактических ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий;
команды, бригады и звенья по защите сельскохозяйственных растений - для ведения фитопатологической разведки, защиты растений и продуктов растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продуктов растениеводства.
8. Инженерная спасательная служба включает в себя:
инженерные команды, группы и звенья - для ведения инженерной разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, защитных сооружений, взрывных работ;
группы, звенья по обслуживанию укрытий и убежищ - для подготовки укрытий и убежищ к приему укрываемого населения.
9. Спасательная служба связи и оповещения включает в себя команды, группы и звенья связи для обеспечения оповещения органов управления, сил и населения, обеспечения связью руководителей гражданской обороны, органов управления, а также для ведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи.
10. Спасательная служба торговли и питания включает в себя подразделения торговли промышленными товарами и обеспечения питанием:
подвижные пункты вещевого снабжения - для обеспечения санитарно-обмывочных пунктов обменной одеждой, бельем и обувью;
подвижные пункты питания - для обеспечения горячим питанием личного состава органов управления, формирований в местах размещения и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также пораженного населения в отрядах первой медицинской помощи;
подвижные пункты продовольственного снабжения - для обеспечения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне продуктами питания (сухим пайком) при отсутствии возможности приготовления горячей пищи.
11. Автотранспортная спасательная служба включает в себя автомобильные и автотранспортные колонны для вывоза в безопасные районы эвакуируемого населения, материальных ценностей, перевозки сил гражданской обороны к очагам поражения, эвакуации пострадавших в медицинские учреждения безопасных районов, подвоза (вывоза) рабочих, смен, доставки материальных средств.
12. Коммунально-техническая спасательная служба включает в себя:
аварийно-технические команды, группы - для ведения аварийно-технических и восстановительных работ на сетях и сооружениях коммунально-энергетического хозяйства;
команды и звенья подвоза воды - для обеспечения водой личного состава органов управления, формирований и населения;
пункты санитарной обработки, станции специальной обработки транспорта, одежды - для осуществления санитарной обработки людей, выходящих из очагов поражения, обеззараживания одежды и средств индивидуальной защиты, специальной обработки техники.
13. Спасательная служба энергетики (энергоснабжения) включает в себя аварийно-технические команды по электросетям - для ведения аварийно-технических и восстановительных работ на электросетях.
14. Спасательная служба снабжения горючими и смазочными материалами включает в себя подвижные автозаправочные станции для обеспечения автотранспорта и другой техники формирований горюче-смазочными материалами.
15. Спасательная служба защиты культурных ценностей включает в себя команды защиты и эвакуации культурных ценностей для подготовки культурных ценностей к эвакуации в специальные хранилища и безопасные районы.
16. Общими задачами спасательных служб являются:
планирование и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
контроль за созданием и подготовкой в организациях нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, спасательных служб;
подготовка необходимых сил и средств для выполнения мероприятий по гражданской обороне;
управление силами, входящими в состав спасательных служб, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия с органами управления гражданской обороной, другими спасательными службами по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, органами военного командования (управления);
защита личного состава, техники и имущества спасательных служб от поражающих факторов во время ведения военных действий;
ведение учета сил и средств, входящих в состав спасательных служб, обеспечение их укомплектования личным составом, техникой и имуществом;
поддержание в готовности пунктов управления.
17. В случае угрозы для жизни и здоровья населения Адамовского района Оренбургской области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, когда другие способы защиты невозможны или малоэффективны, проводится эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
Для организации планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий по гражданской обороне администрацией муниципального образования Адамовский район и организациями создаются эвакуационные органы.
К эвакуационным органам относятся:
эвакуационные (эвакоприемные) комиссии;
сборные эвакуационные пункты;
приемные эвакуационные пункты;
промежуточные пункты эвакуации;
группы управления на пеших маршрутах эвакуации населения;
оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения;
администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.
Подготовка эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется заблаговременно в мирное время и включает в себя:
разработку плана эвакуационных мероприятий, создание и подготовку необходимых эвакуационных органов на территории Адамовского района Оренбургской области;
планирование необходимых транспортных средств для проведения эвакуации;
определение и подготовку районов для размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;
подготовку мероприятий по обеспечению эвакуируемого населения продуктами питания, водой, коммунально-бытовыми услугами, медицинскому обеспечению;
подготовку к осуществлению мер по охране общественного порядка при проведении эвакуационных мероприятий.
18. Для организации мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых в целях решения задачи, связанной с обеспечением устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, администрацией муниципального образования Адамовский район и организациями образуются комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время.
Для принятия существенных мер, направленных на сохранение объектов для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
разрабатываются и проводятся в угрожаемый период организационные и технические мероприятия по комплексной маскировке;
осуществляются разработка и реализация в мирное время инженерно-технических мероприятий по повышению физической стойкости производственных фондов;
на объектах проводится работа по подготовке к проведению аварийно-восстановительных работ и созданию необходимых запасов оборудования и материалов для их проведения;
создаются резервы материальных ресурсов (сырья, топлива, комплектующих изделий и другого);
проводится накопление резервных источников энергоснабжения;
создается страховой фонд документации;
осуществляется модернизация технологических процессов, направленная на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов.
19. Для обеспечения устойчивого управления гражданской обороной в Адамовском районе Оренбургской области создается система пунктов управления на местном уровне и в организациях.
На местном уровне создаются:
повседневный пункт управления;
запасный пункт управления (должен размещаться в безопасном районе в противорадиационном укрытии);
подвижный пункт управления.
20. Осуществление мероприятий по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения включает в себя:
заблаговременное создание новых и реконструкцию действующих систем оповещения населения на основе современной технической базы связи, радиотрансляционных и телевизионных систем;
организацию эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения;
комплексное использование государственных и коммерческих технических систем связи, радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
Системы оповещения населения создаются на муниципальном и объектовом уровнях.
Требованием к системе оповещения населения является доведение до органов управления гражданской обороной и населения необходимой информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в сроки, приемлемые для оперативного принятия мер по защите населения (укрытие в защитных сооружениях, применение средств индивидуальной защиты, эвакуация в безопасные районы и другое).
Для оповещения населения задействуются сети электросирен, радиовещательные и телевизионные станции независимо от форм собственности, а также местные сети проводного вещания, включая сети уличной звукофикации.
21. Мероприятия, осуществляемые в целях решения задач, связанных с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты, проводятся заблаговременно и включают в себя:
строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
планирование и подготовку мероприятий по выдаче населению средств индивидуальной защиты.
Запасы средств индивидуальной защиты рассчитываются на личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, население, проживающее и (или) работающее на территориях в пределах границ зон возможного химического заражения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
21. В целях усиления мер по защите населенных пунктов, организаций, а также снижения размеров возможного ущерба экономике Адамовского района Оренбургской области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов планируется проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки.
Мероприятия по световой и другим видам маскировки включают в себя:
определение перечня объектов (зданий и сооружений), расположенных на территории муниципального образования Адамовский район Оренбургской области, подлежащих световой маскировке и другим видам маскировки (далее - территории);
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
Световая маскировка организуется органами местного самоуправления и организациями в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области.
22. Организация и проведение подготовки населения в области гражданской обороны, подготовка руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны осуществляются администрацией муниципального образования Адамовский район Оренбургской области и организациями.
23. В целях осуществления мероприятий по гражданской обороне, проводимых для решения задач, связанных с первоочередным жизнеобеспечением населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, администрацией муниципального образования Адамовский район Оренбургской области:
создаются и поддерживаются на местном уровне запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
подготавливаются мероприятия по нормированному снабжению пострадавшего населения средствами жизнеобеспечения;
накапливаются мобильные технические средства для жизнеобеспечения населения;
подготавливаются территории к проведению мероприятий первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в местах его размещения (включая подготовку исходных данных, оценку возможностей и подготовленности территории, выбор и реализацию запланированных мероприятий, в том числе обеззараживание зданий и территорий, специальную обработку техники, санитарную обработку личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и населения);
организуется первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.
III. Финансовое обеспечение мероприятий гражданской обороны
24. Финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых органами исполнительной власти, производится в пределах средств, предусмотренных главным распорядителем бюджетных средств в областном бюджете на соответствующий год и в пределах численности, установленной соответствующими нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.