Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 20 ноября 2012 г. N 428
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 26 сентября 2023 г. N 456)
Государственная программа
развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2030 годы
I. Стратегические приоритеты в сфере реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2030 годы
1. Оценка текущего состояния агропромышленного комплекса Республики Марий Эл
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2030 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2012 г. N 428 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2030 годы" (далее - Государственная программа), определяет цели, задачи и основные направления развития и регулирования агропромышленного комплекса республики, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий и показателей их результативности.
Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса, ориентированных на решение вопросов продовольственного обеспечения региона и укрепление национальной продовольственной безопасности.
Агропромышленный комплекс - значимая часть экономики Республики Марий Эл, удельный вес сельского хозяйства в валовом региональном продукте составляет более 16 процентов, в сельской местности проживает треть населения Республики Марий Эл.
Большая часть продукции (свыше 71 процента) производится в сельскохозяйственных организациях. На долю крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств приходится более 90 процентов производства картофеля и овощей открытого грунта.
В объеме валовой продукции сельского хозяйства удельный вес продукции животноводства составляет 66 процентов. Основными направлениями деятельности являются производство мяса свиней и мяса птицы, производство молока, в том числе козьего.
Растениеводство преимущественно ориентировано на производство зерновых и кормовых культур, картофеля и овощей открытого грунта.
По итогам 2022 года сельскохозяйственными товаропроизводителями произведено сельскохозяйственной продукции на сумму 58,6 млрд. рублей. Индекс производства продукции сельского хозяйства составил 105,5 процента, при этом индекс производства продукции растениеводства составил 125 процентов по отношению к уровню 2021 года и был обеспечен ростом производства зерновых и зернобобовых культур (182,7 процента к уровню 2021 года), картофеля (103,4 процента), овощей (120,8 процента).
Индекс производства продукции животноводства составил 97,6 процента по отношению к уровню 2021 года. Производство мяса скота и птицы в 2022 году составило 341 тыс. тонн (96 процентов к уровню 2021 года), валовый надой молока - 205 тыс. тонн (109 процентов), яиц - 435 млн. штук (105 процентов). Благодаря комплексному подходу отмечена положительная динамика по увеличению дойного стада коров, при этом валовый надой молока от 1 коровы достиг уровня 7 872 кг, что на 509 кг больше, чем в 2021 году. В краткосрочной перспективе ожидается выравнивание ситуации по производству мяса птицы и выход на поступательный рост.
Республика Марий Эл полностью обеспечивает свои потребности в основных продуктах питания. Уровень самообеспеченности составляет по мясу - 432 процента, молоку - 107 процентов, яйцу - 135 процентов, картофелю - 134 процента, овощам - 139 процентов.
Организации пищевой и перерабатывающей промышленности производят полный перечень социально значимых продовольственных товаров, ежегодно расширяют ассортимент выпускаемой продукции. В 2022 году отгружено пищевых продуктов на сумму 63,9 млрд. рублей (111 процентов к уровню 2021 года), напитков - на сумму 0,6 млрд. рублей (116,5 процента).
География реализации продукции охватывает более 70 регионов России.
Высокое качество продукции организаций агропромышленного комплекса в Республике Марий Эл ежегодно подтверждается наградами российских и международных выставок и конкурсов качества.
По предварительной оценке результатов деятельности сельскохозяйственных организаций, подготовленной на основании отчетов о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2022 год, рентабельность сельскохозяйственных организаций с учетом субсидий составила 12,4 процента.
Средний уровень заработной платы в отрасли "Сельское хозяйство" за 2022 год составил 39 600 рублей, пищевой промышленности - 41 800 рублей.
Начиная с 2020 года дополнительный импульс развитию агропромышленного комплекса дала индивидуальная программа социально-экономического развития Республики Марий Эл на 2020 - 2024 годы, в рамках которой реализуется мероприятие по стимулированию производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Приоритетные направления данного мероприятия: развитие молочного животноводства, семеноводства и производство пищевых продуктов. В результате за 3 года (2020 - 2022 годы) в агропромышленном комплексе создано 505 рабочих мест, в консолидированный бюджет Республики Марий Эл дополнительно поступило 295 млн. рублей налоговых отчислений.
Основными проблемами в сфере реализации Государственной программы на текущем этапе являются:
недостаток оборотных средств у сельскохозяйственных товаропроизводителей;
рост цен на приобретаемые материально-технические ресурсы и энергоносители;
технико-технологическое отставание отрасли ввиду недостаточного уровня доходов и роста закредитованности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей;
технологическая зависимость сельскохозяйственных товаропроизводителей от импортного семенного материала в растениеводстве, племенной продукции (материала) в животноводстве, материальных ресурсов в ветеринарии, кормопроизводстве, хранении и переработке сельскохозяйственной продукции;
санкционные ограничения, влияющие на деятельность сельскохозяйственных организаций;
недостаток квалифицированных кадров в сельском хозяйстве и пищевой промышленности.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере развития агропромышленного комплекса
Основные приоритеты государственной политики в сфере развития агропромышленного комплекса определены следующими документами:
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Стратегия развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2022 г. N 2567-р;
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Государственная программа Российской Федерации);
Стратегия социально-экономического развития Республики Марий Эл на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 января 2018 г. N 12.
В рамках Государственной программы определены следующие приоритетные направления развития агропромышленного комплекса:
обеспечение продовольственной безопасности Республики Марий Эл;
развитие растениеводства, в том числе семеноводства;
развитие животноводства, в том числе племенного дела;
развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, повышение конкурентоспособности республиканской продукции;
развитие субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе;
развитие экспорта продукции агропромышленного комплекса;
внедрение элементов цифровизации в развитие отраслей и подотраслей агропромышленного комплекса;
реализация мер, направленных на поддержку и привлечение в отрасль квалифицированных кадров.
Реализация Государственной программы оказывает влияние на достижение национальной цели развития Российской Федерации "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В соответствии с основными направлениями государственной политики в сфере развития агропромышленного комплекса, а также с учетом соглашения о реализации на территории Республики Марий Эл государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Марий Эл на 2023 - 2025 годы от 14 декабря 2022 г. N 2022-00571, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл определены следующие цели Государственной программы на период до 2030 года:
цель 1 "Достижение значения индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 104,8 процента по отношению к уровню 2020 года";
цель 2 "Достижение значения индекса производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 117,6 процента по отношению к уровню 2020 года";
цель 3 "Достижение уровня среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) в 2030 году в размере 51 850 рублей";
цель 4 "Достижение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) в 2030 году в размере 4,5 процента".
Достижение поставленных целей прогнозируется на основе технического перевооружения отрасли за счет приобретения высокотехнологичной техники и оборудования, модернизации основных производственных фондов, внедрения и распространения передового опыта и инновационных технологий, роста валового внутреннего продукта, создания новой товарной массы продукции агропромышленного комплекса, имеющей высокий экспортный потенциал, увеличения численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, обеспечения темпа устойчивого роста доходов населения и будет реализовано в рамках региональных проектов "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса", "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе", "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства" и "Развитие сельского туризма", "Экспорт продукции агропромышленного комплекса", мероприятия "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Марий Эл".
3. Взаимосвязь со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Стратегические приоритеты и цели Государственной программы установлены в соответствии с стратегическими приоритетами и целями Государственной программы Российской Федерации и Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731.
Мероприятия Государственной программы, сроки их исполнения, методика оценки показателей, характеризующих эффективность, разработаны по единой методологии с положениями вышеуказанных государственных программ Российской Федерации и направлены на достижение единых целей развития агропромышленного комплекса.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере агропромышленного комплекса
Основные задачи Государственной программы:
Задачи по достижению цели 1 "Достижение значения индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 104,8 процента по отношению к уровню 2020 года" и цели 2 "Достижение значения индекса производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 117,6 процента по отношению к уровню 2020 года".
Агропромышленный комплекс Республики Марий Эл демонстрирует положительную динамику развития, в том числе за счет расширения мер государственной поддержки, что оказывает непосредственное влияние на обеспечение продовольственной безопасности республики и устойчивое социально-экономическое развитие. Первостепенной задачей является обеспечение устойчивого развития агропромышленного комплекса в долгосрочной перспективе.
Для достижения целей 1 и 2 Государственной программы предусматривается решение следующих основных задач:
развитие отраслей агропромышленного комплекса с учетом технической и технологической модернизации;
стимулирование модернизации и обновления материально-технической и технологической базы сельскохозяйственного производства;
повышение инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса;
стимулирование привлечения высококвалифицированных кадров для агропромышленного комплекса;
повышение конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства.
Задачи по достижению цели 3 "Достижение уровня среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) в 2030 году в размере 51 850 рублей" и цели 4 "Достижение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) в 2030 году в размере 4,5 процента".
Цели 3 и 4 имеют тесную связь. При повышении уровня рентабельности организация может обеспечить увеличение уровня заработной платы работников. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих основных задач:
обеспечение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций;
определение стратегии развития сельскохозяйственных предприятий, разработка мероприятий, направленных на снижение издержек при производстве продукции;
повышение конкурентоспособности на рынке, поиск новых каналов сбыта произведенной сельскохозяйственной продукции;
увеличение объемов выручки от реализации продукции;
привлечение квалифицированных кадров;
развитие сельскохозяйственной кооперации с целью повышения доходности от реализации укрупненных партий сельскохозяйственной продукции.
Задачи, решаемые в рамках Государственной программы, направлены на достижение ее целей и выполняются на основе:
разработки, принятия и реализации государственных и муниципальных программ, направленных на развитие агропромышленного комплекса;
выполнения показателей (индикаторов) вышеуказанных государственных и муниципальных программ.
II. Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам в рамках Государственной программы
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл на подготовку проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ приведен в приложении N 1 к Государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл на выполнение работ по предотвращению распространения сорного растения борщевика Сосновского установлен в приложении N 2 к Государственной программе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Государственной программе
развития сельского хозяйства
и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
Республики Марий Эл
на 2014 - 2030 годы
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 26 сентября 2023 г. N 456)
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл на подготовку проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с приложением N 7 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации", и устанавливает условия, цели и правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл на подготовку проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ (далее - субсидия).
2. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по предоставлению субсидий является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства федерального бюджета, предоставленные республиканскому бюджету Республики Марий Эл, и средства республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл Министерству на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, городских и сельских поселений в Республике Марий Эл в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Республике Марий Эл (далее - муниципальное образование) по реализованным мероприятиям и (или) мероприятиям, планируемым к реализации в срок до 1 ноября текущего финансового года, связанных с:
а) подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований;
б) проведением кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении:
земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых органы местного самоуправления получают право распоряжения после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований.
4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается следующим образом:
республиканский бюджет Республики Марий Эл - в размере не более 99 процентов;
бюджет муниципального образования - в размере не менее 1 процента.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
Повторное предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на одни и те же мероприятия, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в отношении одних и тех же земельных участков не допускается.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, в отношении которых заявочная документация, связанная с реализацией муниципальным образованием мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, прошла отбор заявок на предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ в составе заявки Республики Марий Эл в соответствии с Порядком и критериями отбора заявок субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 1 апреля 2022 г. N 194 "Об утверждении Порядка и критериев отбора заявок субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ" (далее соответственно - Минсельхоз России, Порядок отбора, отбор заявок).
Сроки приема Минсельхозом России заявочной документации публикуются на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Минсельхоза России).
В целях подготовки и своевременного направления в Минсельхоз России заявочной документации от Республики Марий Эл для участия в отборе заявок муниципальные образования в срок не позднее 4-го рабочего дня со дня начала приема заявочной документации, указанной в извещении о проведении отбора заявок, размещенном на сайте Минсельхоза России, представляют в Министерство документы, состав которых установлен Порядком отбора.
Результаты отбора заявок, оформленные протоколом заседания Комиссии по отбору заявок субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, созданной Минсельхозом России, опубликованные на сайте Минсельхоза России, являются основанием для подачи заявок муниципальными образованиями на предоставление субсидии.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Министерство при наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mari-el.gov.ru/ministries/minselhoz/) в разделе "Государственная поддержка агропромышленного комплекса" (далее - сайт Министерства) объявление о приеме заявок на предоставление субсидий и прилагаемых к ним документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, с указанием срока их приема (далее - объявление о приеме заявок).
7. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования при соблюдении следующих условий:
наличие заключенного между администрацией муниципального образования и Министерством соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Марий Эл субсидии бюджету муниципального образования в Республике Марий Эл на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ (далее - соглашение о предоставлении субсидии), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
наличие в муниципальном образовании муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии.
8. Муниципальное образование должно соответствовать следующим критериям:
а) муниципальное образование не должно являться получателем субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл, в том числе на основании иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;
б) муниципальное образование признано прошедшим отбор заявок.
9. Для получения субсидии администрация муниципального образования представляет в Министерство следующие документы:
а) заявка на предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл на подготовку проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и в срок, указанный в объявлении о приеме заявок;
б) при реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка, дополнительно представляются:
копии документов, подтверждающих проведение работ по подготовке проекта межевания земельных участков и осуществление расходов бюджета муниципального образования на подготовку проектов межевания земельных участков (муниципальный контракт и (или) договор подряда на выполнение работ по подготовке проекта межевания, акт выполненных работ, платежный документ);
утвержденный в установленном порядке проект межевания земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципального образования;
в) при реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка, дополнительно представляются:
копии документов, подтверждающих проведение кадастровых работ и осуществление расходов бюджета муниципального образования на проведение кадастровых работ (муниципальный контракт и (или) договор подряда на выполнение кадастровых работ, акт выполненных работ, платежный документ);
документы, подтверждающие постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, образованных из состава земель сельскохозяйственного назначения, или документы, подтверждающие постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципального образования;
г) в случае если на дату подачи заявки о предоставлении субсидии земельные участки, в отношении которых реализованы мероприятия, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, предоставлены в целях сельскохозяйственного производства, представляются:
копии документов, подтверждающих факт предоставления уполномоченным органом местного самоуправления земельных участков в целях сельскохозяйственного производства, в отношении которых были реализованы мероприятия, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе, крестьянском (фермерском) хозяйстве), осуществляющем сельскохозяйственное производство на земельном участке, в отношении которого были реализованы мероприятия, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка.
В случае если мероприятия, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, запланированы к реализации в срок до 1 ноября текущего финансового года, документы, указанные в подпунктах "б" - "в" настоящего пункта, представляются в срок до 1 ноября текущего финансового года.
В случае если на дату подачи заявки о предоставлении субсидии земельные участки, в отношении которых реализованы мероприятия, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, не предоставлены в целях сельскохозяйственного производства, документы, указанные в подпункте "г" настоящего пункта, представляются не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
Копии документов заверяются должностным лицом органа местного самоуправления в установленном порядке.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных муниципальными образованиями в Министерство, возлагается на орган местного самоуправления.
10. Министерство регистрирует заявки и приложенные к ним документы в день их поступления. Регистрация заявок и приложенных к ним документов претендентов осуществляется в порядке их поступления с указанием даты, времени и порядкового номера в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
11. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявок и приложенных к ним документов:
рассматривает заявки и приложенные к ним документы на соответствие муниципальных образований критериям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
проверяет представленные муниципальными образованиями документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, их комплектность, а также полноту и достоверность содержащихся в них сведений;
принимает решения о предоставлении субсидий и (или) решения об отказе в предоставлении субсидий (при наличии оснований, указанных в пункте 12 настоящего Порядка).
Решения о предоставлении субсидий и решения об отказе в предоставлении субсидий оформляются приказом Министерства в день их принятия.
12. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных муниципальным образованием заявке и приложенных к ней документах, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
13. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство вносит соответствующие записи в журнал регистрации, а также в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, направляет администрации муниципального образования письменное уведомление о принятом решении с указанием основания для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, установленного в пункте 12 настоящего Порядка.
14. Министерство уведомляет администрацию муниципального образования о принятом решении о предоставлении субсидий и необходимости подписания соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Муниципальное образование, заключая соглашение о предоставлении субсидии, принимает обязательства по достижению значений результатов использования субсидии, установленных пунктом 19 настоящего Порядка, и показателя "Площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства".
В соглашение о предоставлении субсидии включаются:
значения результата использования субсидии;
указание точной даты достижения конечного значения результата использования субсидии;
обязательство муниципального образования обеспечить не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, предоставление земельного участка, в отношении которого реализованы указанные мероприятия, для сельскохозяйственного производства;
обязательство муниципального образования по представлению отчетности о достижении значения показателя "Площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства" не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
В случае необходимости внесения в соглашения о предоставлении субсидий изменений, касающихся исправления технических ошибок, а также изменения реквизитов сторон Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня выявления данных ошибок, заключает с муниципальными образованиями дополнительные соглашения к данным соглашениям.
15. Размер субсидии j-му муниципальному образованию (W) определяется по формуле:
,
где:
- фактически понесенные и (или) планируемые муниципальным образованием расходы, связанные с реализацией мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
Y - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Марий Эл, установленный абзацем вторым пункта 4 настоящего Порядка.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период.
16. Перечисление субсидий осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Марий Эл, на счета, открытые муниципальным образованиям в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
Ответственность за целевое использование субсидий несут органы местного самоуправления.
17. Министерство размещает на сайте Министерства информацию о муниципальных образованиях, получивших субсидии.
18. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сопоставления значений результатов использования субсидии, установленных соглашением, и фактически достигнутых муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года, а также значений показателя "Площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства" не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
19. Результатами использования субсидии являются:
а) по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 3 настоящего Порядка, - площадь земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в отношении которых подготовлены проекты межевания (гектаров);
б) по мероприятиям, указанным в подпункте "б" пункта 3 настоящего Порядка, - площадь земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из состава земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет (гектаров).
20. Муниципальные образования обязаны обеспечить достижение значений:
результатов использования субсидии, установленных в соглашении о предоставлении субсидии, на 31 декабря года предоставления субсидии;
показателя "Площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства" не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
III. Требования к отчетности
21. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство:
а) отчеты о достижении показателя "Площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства" по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в сроки:
по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не позднее 2-го рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии;
по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии, не позднее 2-го рабочего дня 2-го года, следующего за годом предоставления субсидии;
б) отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
22. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
23. Остатки субсидий, не использованных в текущем финансовом году, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл в установленном бюджетным законодательством порядке.
24. В случае если муниципальным образованием нарушены условия предоставления субсидии, Министерство в течение 20 рабочих дней после дня выявления факта нарушения направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата полученной субсидии с указанием основания возврата.
В течение 10 рабочих дней после дня получения требования об обеспечении возврата полученной субсидии муниципальное образование осуществляет возврат полученной субсидии в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл.
В случае нарушения срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта для возврата средств, и (или) отказа муниципального образования произвести возврат средств в добровольном порядке указанные средства взыскиваются Министерством в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств муниципального образования по достижению результатов использования субсидий, установленных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Марий Эл в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидийkm/n)0,1,
где:
V субсидий - субсидий размер субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:
k=SUMD i/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии (D i ), определяется по формуле:
D i=1-T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения, отражающие уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Муниципальное образование осуществляет добровольный возврат субсидии за недостижение значения результата использования субсидии за отчетный финансовый год в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл в течение 30 календарных дней после дня получения требования об обеспечении возврата объема средств за недостижение значения результата использования субсидии за отчетный финансовый год.
26. В случае если муниципальным образованием допущено нарушение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в части достижения значения показателя "Площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства", Министерство в течение 20 рабочих дней со дня выявления факта нарушения направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата объема средств за недостижение значения показателя "Площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства".
При расчете объема средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл, за размер субсидии, предоставленный муниципальному образованию в отчетном финансовом году, принимается размер субсидии, предоставленной муниципальному образованию в году проведения мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
Объем средств, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл (V возврата ), определяется по формуле:
V возврата=(V субсидийk)0,1,
где:
V субсидий - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (к) рассчитывается по формуле:
k=1-T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение показателя "Площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства";
S i - плановое значение показателя "Площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства".
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения, отражающие уровень недостижения значения показателя "Площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства".
Муниципальное образование осуществляет добровольный возврат субсидии за недостижение показателя "Площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства" в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл в течение 30 календарных дней после дня получения требования об обеспечении возврата объема средств за недостижение показателя "Площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства".
27. В случае нарушения срока, установленного абзацем восемнадцатым пункта 25 или абзацем четырнадцатым пункта 26 настоящего Порядка для возврата средств, и (или) отказа муниципального образования произвести возврат средств в добровольном порядке указанные средства взыскиваются Министерством в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку предоставления субсидий
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл бюджетам
муниципальных образований
в Республике Марий Эл на подготовку
проектов межевания земельных участков
и проведение кадастровых работ
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 26 сентября 2023 г. N 456)
Форма
от ___________________ N _____________ |
|
|
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл |
Заявка
на предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл на подготовку проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ
1. Администрация ___________________________________________________
(наименование муниципального образования в
Республике Марий Эл)
просит предоставить субсидию из республиканского бюджета Республики Марий
Эл бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл на подготовку
проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ
(далее - субсидия) по мероприятиям, связанным с:
а) +-+ подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых
+-+ в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день
подготовки проектов межевания в собственности муниципальных
образований;
б) +-+ проведением кадастровых работ,
+-+
в сумме ___________________________________ рублей ______________ копеек,
в том числе по мероприятиям, указанным:
в подпункте "а" настоящего пункта - ________________________________
___________________________________________ рублей ______________ копеек;
в подпункте "б" настоящего пункта - ________________________________
___________________________________________ рублей ______________ копеек.
2. Расчет размера субсидии:
|
Наименование мероприятия |
Стоимость работ, рублей |
Потребность в субсидиях, рублей (гр. 4 = гр. 3 х 0,99) |
Объем субсидий к перечислению, рублей* |
1. |
Подготовка проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований |
|
|
|
2. |
Проведение кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений, всего |
|
|
|
|
в том числе в отношении: |
|
|
|
2.1. |
Земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых органы местного самоуправления получают право распоряжения после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет |
|
|
|
2.2. |
Земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
3. Муниципальный правовой акт, предусматривающий перечень
мероприятий, указанных в пункте 1 настоящей заявки: _____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Настоящим подтверждаю, что муниципальное образование не является
получателем субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл, в
том числе на основании иных нормативных правовых актов Республики
Марий Эл, в целях реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящей
заявки.
5. Достоверность и полноту сведений, содержащихся в настоящей заявке
и прилагаемых к ней документах, подтверждаю.
6. Средства прошу зачислить по реквизитам, указанным в соглашении о
предоставлении субсидии.
Глава администрации
муниципального образования
в Республике Марий Эл ____________ ____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество
(при наличии)
М.П.
Дата подачи заявления и документов "____" ________________ 20__ г.
Исполнитель __________________________ телефон ______________________
(фамилия, имя, отчество
(при наличии)
Дата принятия заявления и документов "____" _______________ 20__ г.
Ответственное лицо Министерства сельского
хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
________________ ______________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
Расчет субсидии проверен:
Ответственное лицо Министерства сельского
хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
________________ _______________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
(подпись)
Ответственное лицо Министерства сельского
хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
________________ ________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
Ответственное лицо Министерства сельского
хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
________________ ________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
"_____" _____________ 20__ г.
------------------------------
* Объем субсидии к перечислению заполняется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл в пределах лимита бюджетных ассигнований, доведенных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл по данному направлению поддержки на текущий финансовый год.
------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Порядку предоставления субсидий
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл бюджетам
муниципальных образований
в Республике Марий Эл на подготовку
проектов межевания земельных участков
и проведение кадастровых работ
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 26 сентября 2023 г. N 456)
Форма
Отчет
о достижении показателя "Площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства"
Наименование показателя |
Значение, гектаров |
||
в году предоставления субсидии |
в году, следующим# за годом предоставления субсидии |
||
Площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства |
|
Глава администрации
муниципального образования ____________ ___________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество
(при наличии)
М.П.
"___" ____________ 20___ г.
Исполнитель _______________________ телефон ________________
(фамилия, имя, отчество
(при наличии)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Государственной программе
развития сельского хозяйства
и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
Республики Марий Эл
на 2014 - 2030 годы
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 26 сентября 2023 г. N 456)
Порядок
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл на выполнение работ по предотвращению распространения сорного растения борщевика Сосновского
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. N 306 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам", и определяет цели, условия, порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл на выполнение работ по предотвращению распространения сорного растения борщевика Сосновского (далее соответственно - субсидия, борщевик Сосновского).
2. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных для предоставления субсидий, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство).
3. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства республиканского бюджета Республики Марий Эл.
4. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов, муниципальных районов, городских (сельских) поселений в Республике Марий Эл (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при проведении работ по предотвращению распространения борщевика Сосновского, проводимых химическим методом с использованием двукратной обработки на земельных участках и землях, находящихся в муниципальной собственности, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
5. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается следующим образом:
республиканский бюджет Республики Марий Эл - в размере не более 98 процентов;
бюджет муниципального образования - в размере не менее 2 процентов.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, установленные пунктом 4 настоящего Порядка, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл Министерству на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, при соблюдении следующих условий:
а) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии;
б) заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Марий Эл субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение).
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие результатов обследования земельных участков и (или) земель, расположенных на территории муниципального образования, подтверждающих засоренность указанной территории борщевиком Сосновского.
8. Министерство при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год, информирует администрации муниципальных образований о дате размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mari-el.gov.ru/ministries/minselhoz/) (далее - официальный сайт) извещения о приеме заявочной документации муниципальных образований на участие в отборе для предоставления субсидии, в котором указываются:
сроки проведения отбора;
дата начала подачи и окончания приема заявочных документаций;
критерии отбора муниципальных образований в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
требования к муниципальным образованиям в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 настоящего Порядка;
перечень и требования, предъявляемые к форме и содержанию документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
стоимость выполнения работ по предотвращению распространения при двукратной обработке 1 гектара участка произрастания борщевика Сосновского, рублей.
9. Муниципальные образования в установленный в извещении срок представляют в Министерство заявочную документацию, включающую следующие документы:
а) заявку о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл на выполнение работ по предотвращению распространения сорного растения борщевика Сосновского по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка);
б) акт обследования земельных участков и (или) земель, на которых планируется выполнение работ по предотвращению распространения борщевика Сосновского, по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, с приложением карты-схемы, отображающей границы произрастания борщевика Сосновского.
10. Представленная заявочная документация регистрируется в журнале регистрации заявочной документации в день поступления в хронологическом порядке с указанием даты и времени поступления, номера регистрации.
11. Министерство с целью рассмотрения заявочной документации для принятия решения о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) создает комиссию по рассмотрению заявочной документации на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл на выполнение работ по предотвращению распространения сорного растения борщевика Сосновского (далее - комиссия).
Состав комиссии утверждается приказом Министерства. В состав комиссии входят председатель комиссии, секретарь и члены комиссии. Руководство деятельностью комиссии осуществляет председатель комиссии.
12. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявочной документации рассматривает их на:
а) соответствие муниципальных образований критерию, указанному в пункте 7 настоящего Порядка;
б) соблюдение условия, установленного в подпункте "а" пункта 6 настоящего Порядка;
в) соответствие требованиям, предъявляемым к форме и содержанию документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
13. Решение комиссии по результатам рассмотрения заявочной документации, содержащее предложения о предоставлении субсидий (об отказе в предоставлении субсидий), оформляется протоколом заседания комиссии в течение 1 рабочего дня со дня проведения заседания комиссии и направляется в Министерство. Решение принимается комиссией открытым голосованием при условии присутствия на заседании более двух третей членов комиссии простым большинством голосов членов, участвующих в голосовании. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю, а в случае его отсутствия - заместителю председателя. Протокол заседания комиссии подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами комиссии.
14. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие муниципальных образований критерию, указанному в пункте 7 настоящего Порядка;
б) несоблюдение условия, установленного в подпункте "а" пункта 6 настоящего Порядка;
в) несоответствие требованиям, предъявляемым к форме и содержанию документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
г) нарушение срока представления заявочной документации, указанного в извещении о приеме заявочных документаций муниципальных образований на участие в отборе для предоставления субсидии.
В течение 30 календарных дней со дня принятия комиссией решения об отказе в предоставлении субсидии заявочная документация возвращается заявителю с указанием оснований принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
15. На основании решения комиссии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения решения комиссии принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии.
16. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, рассчитывается по формуле:
,
где:
Ci - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, рублей;
Si - площадь засоренных борщевиком Сосновского земельных участков и земель, находящихся на территории i-го муниципального образования, указанная муниципальным образованием в заявке, гектаров;
C Т - стоимость выполнения работ по предотвращению распространения при двукратной обработке 1 гектара участка произрастания борщевика Сосновского, рублей. Указанная стоимость принимается в размере 32,448 тыс. рублей и ежегодно, начиная с 2024 года, индексируется с учетом прогнозируемого уровня инфляции, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
C - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, рублей;
Y - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, процентов;
m - количество муниципальных образований - получателей субсидии, единиц.
17. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.
Внесение изменений в распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается решением Правительства Республики Марий Эл в следующих случаях:
увеличение бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и (или) распределение остатка нераспределенных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в текущем финансовом году;
отсутствие на 1 апреля текущего финансового года заключенного соглашения, указанного в пункте 18 настоящего Порядка;
отказ администрации муниципального образования от средств субсидии, распределенных ему в соответствии с настоящим Порядком, подтвержденный письмом администрации муниципального образования;
экономия бюджетных средств, полученная по результатам заключения муниципальных контрактов и (или) договоров на выполнение работ по предотвращению распространения.
18. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и администрацией муниципального образования в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Марий Эл.
В соглашение включается условие о приоритетном выполнении работ по предотвращению распространения на земельных участках и (или) землях, примыкающих к полосам отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Республике Марий Эл, и земельных участках и (или) землях, примыкающих к объектам социальной инфраструктуры (жилые, общественные, производственные здания, строения и сооружения, в том числе спортивные сооружения, места отдыха, сооружения для проведения культурно-зрелищных мероприятий, здания, строения, сооружения торговли, сферы услуг, медицинских организаций, другие общественно значимые объекты).
19. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется Министерством на основании заявки администрации муниципального образования о перечислении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджету муниципального образования в Республике Марий Эл на выполнение работ по предотвращению распространения сорного растения борщевика Сосновского по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, представленной в срок до 25-го числа месяца, предшествующего месяцу перечисления субсидии, с приложением копии муниципального контракта и (или) договора на выполнение работ, заключенного с исполнителем работ по предотвращению распространения сорного растения борщевика Сосновского, и копий документов, подтверждающих выполненные работы по предотвращению распространения.
20. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл для учета операций со средствами бюджета муниципального образования.
21. Результатом использования субсидии является площадь земельных участков и (или) земель, на которых выполнены работы по предотвращению распространения борщевика Сосновского. Значение результата использования субсидии устанавливается Министерством в соглашении.
Оценка эффективности использования субсидии производится Министерством путем сопоставления фактически достигнутого значения результата использования субсидии за год, в котором была предоставлена субсидия, со значением результата, предусмотренным соглашением.
22. Администрация муниципального образования представляет в Министерство отчет об использовании субсидии, отчет о достижении значения результата использования субсидии по формам и в срок, которые установлены в соглашении.
23. Администрация муниципального образования несет ответственность за достоверность сведений, представленных в заявочной документации, соблюдение условий предоставления субсидии и ее целевое использование, достижение результата использования субсидии и достоверность представляемой отчетности.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств муниципального образования по достижению результата использования субсидии, установленного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Марий Эл в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в порядке, установленном в пунктах 16-19 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. N 306 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам".
25. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
26. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля Республики Марий Эл в пределах своих полномочий.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из республиканского бюджета
Республики Марий Эл бюджетам
муниципальных образований
в Республике Марий Эл на выполнение
работ по предотвращению распространения
сорного растения борщевика Сосновского
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 26 сентября 2023 г. N 456)
Форма
Заявка
о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл на выполнение работ по предотвращению распространения сорного растения борщевика Сосновского
_____________________________ направляет заявку о предоставлении субсидий
(наименование муниципального
образования в Республике Марий Эл)
из республиканского бюджета Республики Марий Эл на выполнение работ по
предотвращению распространения сорного растения борщевика Сосновского
в __________ году на следующих земельных участках:
Кадастровые номера земельного участка или квартала (при наличии), координаты земельных участков, описание их местоположения |
Правообладание земельным участком (муниципальная собственность, государственная собственность не разграничена) |
Категория земель |
Площадь обработки всего, га |
Сумма затрат всего, рублей |
В том числе: |
|
объем софинансирования за счет средств местного бюджета, рублей |
потребность в субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл, рублей |
|||||
Всего: |
Муниципальная программа, в рамках которой предусмотрены мероприятия
по предотвращению распространения сорного растения борщевика Сосновского
на __________ год: ___________________________________.
(наименование, реквизиты)
Глава администрации
муниципального образования
в Республике Марий Эл _________________ __________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)
________________ 202__ г.
М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из республиканского бюджета
Республики Марий Эл бюджетам
муниципальных образований
в Республике Марий Эл на выполнение
работ по предотвращению распространения
сорного растения борщевика Сосновского
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 26 сентября 2023 г. N 456)
Форма
Акт
обследования земельных участков, на которых планируется выполнение работ по предотвращению распространения сорного растения борщевика Сосновского
"___" __________ 20__ г.
Комиссией в составе:
_________________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
главы администрации муниципального образования в Республике Марий Эл,
_________________________________________________________________________
представителей филиала федерального государственного бюджетного
учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Республике
Марий Эл (по согласованию),
_________________________________________________________________________
Министерства государственного имущества Республики Марий Эл и
государственного казенного учреждения Республики Марий Эл
"Марийскавтодор" (при необходимости)
составлен настоящий акт о том, что площадь земельных участков, на которых
планируется выполнение работ по предотвращению распространения сорного
растения борщевика Сосновского, в _____ году _____________ составляет га.
По результатам обследования земельных участков принято решение о
проведении химического способа обработки (двукратная обработка).
Кадастровые номера земельного участка или квартала (при наличии), координаты земельных участков, описание их местоположения |
Правообладание земельным участком (муниципальная собственность, государственная собственность не разграничена) |
Категория земель |
Площадь обработки всего, га |
Примечание (ориентир*) |
Всего |
Приложение: карта-схема, отображающая границы произрастания сорного
растения борщевика Сосновского.
Глава администрации
муниципального образования
в Республике Марий Эл ____________ ________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)
М.П.
Филиал федерального государственного
бюджетного учреждения "Российский
сельскохозяйственный центр"
по Республике Марий Эл
(по согласованию) ____________ ______ _________________________
(должность (подпись) (фамилия, имя,
отчество (последнее -
при наличии)
М.П.
Министерство государственного
имущества Республики Марий Эл
(при необходимости) ___________ _________ ________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя,
отчество (последнее -
при наличии)
М.П.
Государственное казенное
учреждение Республики Марий Эл
"Марийскавтодор"
(при необходимости _____________ __________ _________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя,
отчество (последнее -
при наличии)
М.П.
------------------------------
* Дополнительно указать информацию о примыкании к полосам отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Республике Марий Эл к объектам социальной инфраструктуры (при наличии таких участков).
------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из республиканского бюджета
Республики Марий Эл бюджетам
муниципальных образований
в Республике Марий Эл на выполнение
работ по предотвращению распространения
сорного растения борщевика Сосновского
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 26 сентября 2023 г. N 456)
Форма
Заявка
о перечислении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл на выполнение работ по предотвращению распространения сорного растения борщевика Сосновского
по _____________________________________________________________
(наименование муниципального образования в Республике Марий Эл)
(рублей)
Реквизиты муниципального контракта (договора) на исполнение работ |
Реквизиты акта выполненных работ |
Категория земель |
Кадастровые номера участка или квартала (при наличии), координаты земельных участков |
Примечание (ориентир) |
Площадь обработки всего, га |
Сумма затрат всего, рублей |
Сумма субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл, рублей |
Сумма софинансирования из местного бюджета, рублей |
Глава администрации
муниципального образования
в Республике Марий Эл ___________ ______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)
______________ 202__ г.
М.П.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 сентября 2023 г. N 456 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.