Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 25.09.2023 N 1094
(приложение 1)
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области (далее - Порядок)
16 октября, 27 декабря 2023 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области (далее - государственная программа), а также мониторинга их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
1) комплексная государственная программа - государственная программа, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей развития Российской Федерации, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели), затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексная государственная программа, комплексная программа).
Решение о реализации государственной программы в качестве комплексной программы принимается Правительством области в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка;
2) направление (подпрограмма) государственной программы (комплексной программы) - направление реализации государственной программы (комплексной программы), логически объединяющее несколько ее структурных элементов, обеспечивающих достижение соответствующей цели государственной программы (комплексной программы) при наличии в государственной программе (комплексной программе) нескольких целей;
3) структурные элементы государственной программы (комплексной программы) - региональные проекты, направленные на достижение целей государственной программы (комплексной программы), стратегические проекты, ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы (комплексной программы), а также комплексы процессных мероприятий, составляющие процессную часть государственной программы (комплексной программы).
Понятия "региональный проект", "стратегический проект", "ведомственный проект" в настоящем Порядке используются в значении, определенном в пункте 1.2 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве области и органах исполнительной государственной власти области, утвержденного постановлением Правительства области от 1 марта 2017 года N 224 (далее - Положение об организации проектной деятельности);
4) комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач органов исполнительной государственной власти области, соответствующих положениям о таких органах исполнительной государственной власти области;
5) основные параметры государственной программы (комплексной программы) - цели, финансовое обеспечение государственной программы (комплексной программы), задачи ее структурных элементов, показатели и сроки реализации государственной программы (комплексной программы) и её структурных элементов;
6) основные параметры структурного элемента государственной программы (комплексной программы) - задачи, показатели, сроки реализации, мероприятия (результаты), финансовое обеспечение;
7) проблема социально-экономического развития области - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации государственной программы (комплексной программы);
8) цель государственной программы (комплексной программы) - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития области посредством реализации государственной программы (комплексной программы), достижимый за период ее реализации;
9) задача структурного элемента государственной программы (комплексной программы) - планируемый итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере области;
10) мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов.
Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей государственной программы (комплексной программы) с учетом особенностей, установленных абзацем одиннадцатым пункта 3.9 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте пункта 3.9 абзац одиннадцатый отсутствует
11) контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению мероприятия (достижению результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) и (или) созданию объекта;
12) объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках исполнения мероприятия (достижения результата) государственной программы (комплексной программы) и ее структурного элемента;
13) показатель государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента - количественно выраженная характеристика достижения цели государственной программы (комплексной программы), решения задачи ее структурного элемента;
14) куратор государственной программы (комплексной программы) - член Правительства области, определенный куратором в соответствии с Перечнем государственных программ Вологодской области, утвержденным Правительством области (далее также - Перечень), и обладающий полномочиями, установленными разделом IV настоящего Порядка;
15) ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) - орган исполнительной государственной власти области, определенный ответственным в соответствии с Перечнем, и обладающий полномочиями, установленными разделом IV настоящего Порядка (далее также - ответственный исполнитель);
16) соисполнители государственной программы (комплексной программы) - органы исполнительной государственной власти области, представители которых определены руководителями региональных, стратегических, ведомственных проектов, а также органы исполнительной государственной власти области, ответственные за разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы), обладающие полномочиями, установленными разделом IV настоящего Порядка (далее также - соисполнители);
17) исполнители государственной программы (комплексной программы) - органы исполнительной государственной власти области, участвующие в реализации региональных, стратегических, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы), не являющиеся руководителями соответствующих проектов, обладающие полномочиями, установленными разделом IV настоящего Порядка (далее также - исполнители).
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, принятых в действующем законодательстве.
1.3. Разработка и реализация государственной программы (комплексной программы) осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития области, установленных документами стратегического планирования;
б) обеспечение планирования и реализации государственной программы (комплексной программы) с учетом необходимости достижения национальных целей и целевых показателей, их характеризующих;
в) включение в состав государственной программы (комплексной программы) всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование правового регулирования отрасли, налоговые и иные инструменты);
г) обеспечение консолидации средств областного и федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц, местных бюджетов на выполнение запланированных в государственной программе (комплексной программе) мероприятий (результатов), на достижение целей государственной программы (комплексной программы);
д) синхронизация с государственными программами Российской Федерации;
е) учет показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, показателей национальных целей;
ж) выделение в структуре государственной программы (комплексной программы):
региональных, стратегических, ведомственных проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с Положением об организации проектной деятельности;
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
з) определение должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
1.4. Разработка и реализация государственной программы (комплексной программы) осуществляются ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) совместно с заинтересованными органами исполнительной государственной власти области - соисполнителями и (или) исполнителями государственной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) обеспечивает координацию деятельности соисполнителей, а также исполнителей, реализующих мероприятия (результаты) региональных проектов, комплексов процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы), ответственным за реализацию которых является ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы).
Соисполнитель государственной программы (комплексной программы) обеспечивает координацию деятельности исполнителей, реализующих мероприятия (результаты) в рамках региональных, стратегических проектов, комплексов процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы), ответственным за реализацию которых он является.
1.5. Разработка государственных программ (комплексных программ) осуществляются последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых государственных программ (комплексных программ).
1.6. Срок реализации государственной программы (комплексной программы) не может превышать срока действия стратегии социально-экономического развития области. Допускается выделение этапов реализации государственной программы (комплексной программы).
1.7. Государственная программа (комплексная программа) подлежит государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, опубликованию на официальном сайте Правительства области, в федеральной информационной системе стратегического планирования, функционирующей посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ФИС СП), и на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 недель со дня официального опубликования нормативного правового акта об утверждении этой государственной программы (комплексной программы).
Пункт 1.8 вступает в силу с 1 июня 2025 г.
1.8. Разработка, реализация, мониторинг и оценка эффективности государственной программы (комплексной программы) осуществляются в информационно-аналитической системе, определенной Правительством области (далее - информационно-аналитическая система), обеспечивающей возможность информационного взаимодействия и обмена данными с информационными системами, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", региональными информационными системами, содержащими данные о структурных элементах государственных программ.
II. Основание и этапы разработки государственной программы (комплексной программы)
2.1. Правительством области определяются государственные программы (комплексные программы), необходимые для реализации стратегии социально-экономического развития области, и включаются в Перечень, на основании которого осуществляется их разработка.
2.2. Перечень содержит:
а) наименования и периоды реализации государственных программ (комплексных программ);
б) фамилию, имя, отчество и должность кураторов государственных программ (комплексных программ);
в) наименования органов исполнительной государственной власти области - ответственных исполнителей государственных программ (комплексных программ).
В случае если государственная программа реализуется (планируется к реализации) в качестве комплексной программы, то данная информация отражается в Перечне в виде сноски.
2.3. Проект Перечня формируется Департаментом стратегического планирования и совершенствования управленческих процессов Правительства области (далее - Департамент).
Внесение изменений в Перечень в части дополнения новой государственной программой (комплексной программой) инициирует орган исполнительной государственной власти области - предполагаемый ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы). К проекту постановления Правительства области о внесении изменений в Перечень прилагается:
обоснование необходимости разработки государственной программы (комплексной программы) с подтверждающими документами;
перечень приоритетов и целей государственной политики, планируемых к достижению в рамках государственной программы;
перечень предполагаемых соисполнителей, исполнителей государственной программы (комплексной программы).
Департамент рассматривает проект, указанный в абзаце втором настоящего пункта, в течение 5 рабочих дней после дня поступления проекта на согласование в порядке, установленном Регламентом Правительства области.
Дополнение Перечня государственной программой (комплексной программой), производится до 15 июня года, предшествующего первому году реализации государственной программы (комплексной программы).
Ежегодно в течение двух месяцев со дня вступления в силу закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Департамент осуществляет уточнение сведений, содержащихся в Перечне, путем внесения изменений в постановление Правительства области об утверждении Перечня в порядке, установленном Регламентом Правительства области.
2.4. Разработка проекта государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов, составляющих процессную часть, производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и исполнителями в соответствии с положениями настоящего Порядка.
Проектная часть проекта государственной программы (комплексной программы) формируется в соответствии с проектами паспортов проектов, разработанными и одобренными в порядке, установленном Положением об организации проектной деятельности.
2.5. Проект государственной программы (комплексной программы) подлежит общественному обсуждению в порядке, установленном Правилами общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования области, утвержденными постановлением Правительства области от 31 августа 2015 года N 710 (далее - Правила общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования области), предварительному обсуждению на заседании общественного совета при органе исполнительной государственной власти области - ответственном исполнителе государственной программы (комплексной программы), рассмотрению Законодательным Собранием области.
В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях государственных программ (комплексных программ) их проекты подлежат размещению на официальном сайте ответственного исполнителя, а также в ФИС СП.
По результатам общественного обсуждения проекта государственной программы (комплексной программы) к указанному проекту прилагается сводный отчет по форме согласно приложению к Правилам общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования области.
2.6. После согласования со всеми соисполнителями и исполнителями и проведения предварительного обсуждения на заседании общественного совета при органе исполнительной государственной власти области - ответственном исполнителе государственной программы (комплексной программы) проект государственной программы (комплексной программы) в обязательном порядке последовательно направляется на согласование в Департамент и Департамент финансов области в срок до 1 июля года, в котором осуществляется разработка проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающего объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы (комплексной программы) в первом году периода ее реализации.
В случае если в ходе общественного обсуждения проекта государственной программы (комплексной программы) получены замечания и предложения, указанный проект последовательно направляется на повторное согласование заинтересованным исполнителям, соисполнителям и иными органами в соответствии с Положением об организации проектной деятельности, в Департамент, Департамент финансов области.
К проекту государственной программы (комплексной программы) ответственный исполнитель прилагает следующие дополнительные и обосновывающие материалы:
а) справку о предварительном обсуждении проекта государственной программы (комплексной программы) на заседании общественного совета при органе исполнительной государственной власти области - ответственном исполнителе государственной программы (комплексной программы);
б) обоснование (расчет) плановых значений показателей государственной программы (комплексной программы) для первого года ее реализации;
в) обоснование и/или расчет объемов финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы) за счет средств местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, внебюджетных источников.
2.7. Департамент и Департамент финансов области осуществляют рассмотрение проекта государственной программы (комплексной программы) в течение не более 15 рабочих дней (при повторном рассмотрении - 10 рабочих дней) со дня поступления проекта на рассмотрение.
Пункт 2.8 изменен с 17 октября 2023 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 16 октября 2023 г. N 1171
2.8. Проект государственной программы (комплексной программы), реализация которой планируется с очередного финансового года, согласованный с Департаментом и Департаментом финансов области, в части основных параметров государственной программы (комплексной программы) подлежит рассмотрению на заседании Совета по разработке и реализации государственных программ Вологодской области и повышению эффективности бюджетных расходов (далее - Совет) в порядке и сроки, установленные Порядком рассмотрения государственных программ Вологодской области, непрограммных направлений деятельности органов исполнительной государственной власти области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Губернатора области от 6 августа 2015 года N 512.
Ответственный исполнитель направляет проект государственной программы (комплексной программы), реализация которой планируется с очередного финансового года, рассмотренный Советом, на последовательное согласование в Департамент, Департамент финансов области.
2.9. Проект государственной программы (комплексной программы), реализация которой планируется с очередного финансового года, согласованный Департаментом, Департаментом финансов области, ответственный исполнитель направляет на согласование в Государственно-правовой департамент Правительства области в срок до 20 сентября года, предшествующего первому году реализации государственной программы (комплексной программы).
Пункт 2.10 изменен с 17 октября 2023 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 16 октября 2023 г. N 1171
2.10. Проект государственной программы (комплексной программы), первый год периода реализации которой совпадает с годом планового периода проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в части основных параметров подлежит рассмотрению на заседании Совета в порядке и сроки, установленные Порядком рассмотрения государственных программ Вологодской области, непрограммных направлений деятельности органов исполнительной государственной власти области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Губернатора области от 6 августа 2015 года N 512.
Ответственный исполнитель направляет проект государственной программы (комплексной программы), указанный в абзаце первом настоящего пункта, рассмотренный Советом, на последовательное согласование в Департамент и Департамент финансов области.
Проект государственной программы (комплексной программы), указанный в абзаце первом настоящего пункта, согласованный Департаментом, Департаментом финансов области, ответственный исполнитель направляет на согласование в Государственно-правовой департамент Правительства области в срок не позднее шести месяцев со дня вступления в силу закона области об областном бюджете, которым утвержден объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы (комплексной программы) в первом году периода ее реализации.
2.11. Проект государственной программы (комплексной программы), согласованный Государственно-правовым департаментом Правительства области, с приложением документов, предусмотренных частью 5 статьи 11.1 закона области от 19 февраля 2008 года N 1758-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области", на бумажном носителе и в электронном виде передается в Законодательное Собрание области в порядке, установленном Регламентом Правительства области. Поступившее в адрес Правительства области решение совместного заседания постоянных комитетов Законодательного Собрания области по проекту государственной программы (комплексной программы) направляется ответственному исполнителю в порядке, установленном Регламентом Правительства области.
При отсутствии у Законодательного Собрания области замечаний и предложений по проекту государственной программы (комплексной программы) ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней после дня окончания установленного частью 7 статьи 11.1 закона области от 19 февраля 2008 года N 1758-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области" срока представления решения совместного заседания постоянных комитетов Законодательного Собрания области по проекту государственной программы (комплексной программы) (дня получения решения совместного заседания постоянных комитетов Законодательного Собрания области по проекту государственной программы (комплексной программы)) осуществляет подготовку справки об отсутствии у Законодательного Собрания области замечаний и предложений по проекту государственной программы (комплексной программы) и повторно направляет проект государственной программы (комплексной программы) с приложением указанной справки, копии решения совместного заседания постоянных комитетов Законодательного Собрания области по проекту государственной программы (комплексной программы) (при наличии) в Государственно-правовой департамент Правительства области для согласования.
При наличии у Законодательного Собрания области замечаний и предложений по проекту государственной программы (комплексной программы) ответственный исполнитель на основании решения совместного заседания постоянных комитетов Законодательного Собрания области по проекту государственной программы (комплексной программы) в течение не более 5 рабочих дней после дня получения указанного решения осуществляет подготовку справки об учете предложений и замечаний, содержащихся в решении совместного заседания постоянных комитетов Законодательного Собрания области по проекту государственной программы (комплексной программы) (далее - справка об учете предложений Законодательного Собрания области по проекту (комплексной) государственной программы), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, а также проекта решения Правительства области о рассмотрении предложений и замечаний, содержащихся в решении совместного заседания постоянных комитетов Законодательного Собрания области по проекту государственной программы (комплексной программы) (далее - проект решения Правительства области по проекту государственной программы (комплексной программы)).
Проект государственной программы (комплексной программы) с приложением справки об учете предложений Законодательного Собрания области по проекту государственной программы (комплексной программы), копии решения совместного заседания постоянных комитетов Законодательного Собрания области по проекту государственной программы (комплексной программы), проекта решения Правительства области по проекту государственной программы (комплексной программы) после согласования со всеми заинтересованными соисполнителями, исполнителями и иными органами в соответствии с Положением об организации проектной деятельности подлежит повторному последовательному согласованию с Департаментом, Департаментом финансов области, Государственно-правовым департаментом Правительства области.
2.12. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) обеспечивает внесение на заседание Правительства области проекта постановления об утверждении государственной программы (комплексной программы), реализация которой планируется с очередного финансового года, до внесения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание области.
Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) обеспечивает внесение на заседание Правительства области проекта постановления об утверждении государственной программы (комплексной программы), указанной в абзаце первом пункта 2.10 настоящего Порядка, в срок не позднее девяти месяцев со дня вступления в силу закона области об областном бюджете, которым утвержден объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы (комплексной программы) в первом году периода ее реализации.
2.13. Ответственный исполнитель, соисполнители, исполнители до 1 января первого года реализации государственной программы (комплексной программы) обеспечивают подготовку и утверждение порядков, определяющих способ сбора и обработки исходной информации для расчета показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, являющихся показателями ведомственной отчетности, в отношении которых ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель являются ответственными за сбор данных.
III. Структура и содержание государственной программы (комплексной программы)
3.1. Государственная программа (комплексная программа) утверждается постановлением Правительства области.
Государственная программа (комплексная программа) включает:
а) приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы (комплексной программы), в том числе с указанием связи с национальным целями и государственными программами Российской Федерации (в случае реализации государственной программы в сфере, для которой определены национальные цели, при наличии связи с государственными программами Российской Федерации) (далее - стратегические приоритеты);
б) паспорт государственной программы (комплексной программы) с приложениями;
в) паспорта региональных, стратегических, ведомственных проектов в случае реализации в рамках государственной программы (комплексной программы) соответствующих проектов;
г) паспорта комплексов процессных мероприятий.
3.2. В текстовом разделе, предусматривающем описание стратегических приоритетов, отражаются национальные цели, приоритеты социально-экономического развития области, а также показатели, характеризующие достижение таких приоритетов и целей, установленные документами стратегического планирования, федеральными законами, законами области, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Правительства области, на достижение которых направлена государственная программа (комплексная программа).
3.3. Паспорт государственной программы (комплексной программы) формируется в соответствии с формой 1 приложения 2 к настоящему Порядку с приложением:
1) характеристики направлений расходов финансовых мероприятий (результатов) структурных элементов проектной части государственной программы (комплексной программы) по форме 2 приложения 2 к настоящему Порядку;
2) сведений о порядке сбора информации и методике расчета показателей государственной программы (комплексной программы) по форме 3 приложения 2 к настоящему Порядку;
3) перечня объектов, в отношении которых в рамках государственной программы (комплексной программы) планируется строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, или приобретение по форме 4 приложения 2 к настоящему Порядку (приводится при наличии указанных объектов в рамках государственной программы (комплексной программы));
4) сведений об объектах государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд области, превышающих срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в целях реализации государственной программы (комплексной программы) по форме 5 приложения 2 к настоящему Порядку (приводится при наличии таких контрактов в рамках государственной программы (комплексной программы)).
Сведения о долгосрочных государственных контрактах отражаются в государственной программе (комплексной программе) в соответствии с пунктом 3 Порядка принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд области и заключении концессионных соглашений, концедентом по которым является Вологодская область, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержденного постановлением Правительства области от 26 января 2015 года N 55;
5) оценки объема налоговых расходов по форме 6 приложения 2 к настоящему Порядку в случае, если Перечнем налоговых расходов Вологодской области, утвержденным приказом Департамента финансов области, установлены налоговые расходы в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
6) прогнозной (справочной) оценки объемов привлечения средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов (в том числе средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области на реализацию Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области (далее - Территориальный ФОМС, Программа государственных гарантий) - для государственной программы в сфере развития здравоохранения), местных бюджетов, физических и юридических лиц на реализацию целей государственной программы по форме 7 приложения 2 к настоящему Порядку в случае привлечения указанных средств;
7) правил предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в случае, если в рамках государственной программы (комплексной программы) предусмотрены субсидии или иные межбюджетные трансферты местным бюджетам.
3.4. Паспорт регионального, стратегического, ведомственного проекта формируется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности.
Паспорт регионального проекта, связанного с национальным проектом, отражается в государственной программе в части разделов "Основные положения", "Цель и показатели регионального проекта", "Результаты регионального проекта", "Финансовое обеспечение реализации регионального проекта".
3.5. Паспорт комплекса процессных мероприятий формируется в соответствии с формой приложения 3 к настоящему Порядку.
3.6. Допускается в целях привлечения средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, юридических лиц дополнение государственной программы (комплексной программы) иными сведениями, требования о наличии которых в государственных программах (комплексных программах) субъектов Российской Федерации установлены федеральными нормативными правовыми актами, соглашениями, предусматривающими предоставление средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, юридических лиц на реализацию целей государственной программы (комплексной программы).
3.7. Требования к основным параметрам государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов:
3.7.1. Цели государственной программы (комплексной программы) должны соответствовать национальным целям, приоритетам социально-экономического развития в сфере реализации государственной программы (комплексной программы) и отражать конечные результаты реализации государственной программы (комплексной программы).
Цели государственной программы (комплексной программы) могут включать указание на национальные цели или достижение показателей национальных целей, в том числе уточненные в соответствии со сферой реализации государственной программы (комплексной программы).
Цели государственной программы (комплексной программы), связанные с государственными программами Российской Федерации, формулируются в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации.
3.7.2. Сформированные цели государственной программы (комплексной программы) должны в целом отражать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере.
Структура государственной программы (комплексной программы) формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения ее целей. При этом государственная программа (комплексная программа) должна предусматривать не менее 1 структурного элемента, формирующего ее проектную часть, и не менее 1 структурного элемента, формирующего ее процессную часть.
3.7.3. Формулировки целей государственной программы (комплексной программы) не должны дублировать наименования задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой программы.
3.7.4. Формулировка задачи структурного элемента государственной программы (комплексной программы) должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных научных терминов, указаний на цели, иные задачи или результаты, которые являются следствиями решения самой задачи, а также описания путей, средств и методов решения задачи.
3.7.5. Цели государственной программы (комплексной программы), задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
3.7.6. При постановке целей государственной программы (комплексной программы) и задач ее структурных элементов необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого для каждой цели государственной программы (комплексной программы), задачи ее структурного элемента формируются показатели.
Допускается включение в государственную программу (комплексную программу) комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
3.7.7. В качестве показателей государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов устанавливаются:
а) показатели, характеризующие достижение национальных целей;
б) показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в соглашениях о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение);
в) показатели приоритетов социально-экономического развития области, определенные в документах стратегического планирования;
г) показатели уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг на территории области в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);
д) показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
Количество показателей государственной программы (комплексной программы) формируется исходя из необходимости и достаточности для характеристики достижения целей государственной программы (комплексной программы).
Используемая система показателей государственной программы (комплексной программы) должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении ее целей.
3.7.8. Показатели структурных элементов государственной программы (комплексной программы) должны:
а) характеризовать результаты структурного элемента по годам его реализации, а также уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) в рамках структурного элемента государственными услугами (работами), их объемом и качеством;
б) непосредственно зависеть от решения задач структурного элемента.
Подпункт 3.7.9 изменен с 27 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 27 декабря 2023 г. N 1426
3.7.9. Показатели государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения ежеквартальной, ежегодной оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей, в том числе социальных эффектов от реализации государственных программ (комплексных программ)).
Наименования показателей государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов:
не должны содержать реквизиты правовых актов, указаний на периодичность формирования показателя, на цели, задачи, результаты, которые характеризуются показателем, а также описания путей, средств и методов его достижения;
не должны формулироваться в форме действия.
Показатели, предусмотренные в нефинансовом соглашении, отражаются в составе государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением (за исключением случаев, при которых значения показателей в государственной программе (комплексной программе) (ее структурных элементах) превышают значения (в случае возрастающей динамики показателей) и (или) содержат меньшие значения (в случае убывающей динамики показателей), установленные соглашением).
3.7.10. Показатели государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов должны иметь запланированные по годам количественные значения, за исключением случаев, определенных в абзацах втором, третьем настоящего пункта, измеряемые (рассчитываемые) по прилагаемым методикам или определяемые на основе данных государственного статистического (ведомственного) наблюдения. Допускается установление порогового значения показателя в формате "не более/не менее конкретного числа". В случае если плановое значение показателя является текстовым или логическим ("да" или "нет"), следует отразить его достижение в числовом формате с указанием интерпретации значений.
Допускается отсутствие (исключение) планового значения показателя государственной программы (комплексной программы) в соответствии с решением Правительства области в отношении указанного показателя, в том числе по результатам ежегодной оценки эффективности реализации государственной программы (комплексной программы).
Допускается отсутствие планового значения показателя комплекса процессных мероприятий в случае, если реализация мероприятий, обеспечивающих достижение указанного показателя, в соответствующем году не запланирована.
3.7.11. Формализация показателей государственной программы (комплексной программы) и установление их значений должны соотноситься с показателями национальных целей и документов стратегического планирования, обеспечивая преемственность в наименованиях показателей различных уровней и методик их расчетов.
Методика расчета показателя должна включать единый подход к сбору и представлению информации о выполнении показателей. Не допускается многовариантность методик расчетов и способов получения отчетных данных.
Единица измерения показателя выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (далее - ОКЕИ).
3.7.12. Достижение целей и показателей государственной программы (комплексной программы), решение задач и достижение показателей ее структурных элементов обеспечивается за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов такой программы.
Мероприятия (результаты) группируются по задачам структурных элементов государственных программ (комплексных программ).
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности).
3.7.13. Наименование мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) должно быть сформулировано в виде завершенного действия.
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) не должно:
дублировать наименование цели, показателя, задачи, иного мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы), контрольной точки, объекта мероприятия (результата);
дублировать наименования показателей, мероприятий (результатов) иных структурных элементов государственной программы (комплексной программы);
содержать значение и период достижения;
содержать наименования нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора области, Правительства области;
содержать указание на виды и формы государственной поддержки (субсидии, субвенции, дотации и другое).
Значение мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) характеризует в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ с заданными характеристиками по годам реализации соответствующего структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
При формировании процессной части государственной программы допускается включение мероприятий, не имеющих количественно измеримых итогов реализации.
3.7.14. Набор мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы (комплексной программы) должен быть необходимым и достаточным для решения задач, достижения показателей соответствующего структурного элемента.
Мероприятия (результаты) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) должны формироваться с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия (результата) - увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения реализации которых является консолидированная субсидия. Формирование мероприятий (результатов) процессной части государственной программы (комплексной программы) может осуществляться без соблюдения указанного принципа.
В паспорте структурного элемента государственной программы (комплексной программы) в обязательном порядке отражаются результаты, предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета областному бюджету (далее - финансовое соглашение).
Результаты, предусмотренные в финансовом соглашении, отражаются в составе структурных элементов государственной программы (комплексной программы) без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях.
В случае предоставления из федерального бюджета единой субсидии областному бюджету в составе структурных элементов государственной программы (комплексной программы) в обязательном порядке отражаются мероприятия (результаты), предусмотренные планом, определенным абзацем седьмым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999, без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таком плане.
3.8. Мероприятия (результаты) комплекса процессных мероприятий формируются в соответствии с перечнем типов мероприятий и их типовых контрольных точек (приложение 4 к настоящему Порядку).
3.9. При формировании комплексов процессных мероприятий в рамках государственной программы (комплексной программы) необходимо отдельно выделять:
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий (по обеспечению текущей деятельности) ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы);
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий (по обеспечению текущей деятельности) соисполнителем (исполнителем) государственной программы (комплексной программы), в случае если бюджетные ассигнования областного бюджета на его содержание предусмотрены в рамках такой программы.
В указанные в настоящем пункте комплексы процессных мероприятий при необходимости могут быть включены мероприятия по обеспечению текущей деятельности подведомственных ответственному исполнителю (соисполнителю, исполнителю) государственной программы (комплексной программы) учреждения, обеспечивающие деятельность ответственного исполнителя (соисполнителя, исполнителя).
Формирование указанных комплексов процессных мероприятий (далее также - "обеспечивающие" комплексы процессных мероприятий) допускается без установления для них задач, показателей, установления значений для результатов мероприятий, а также контрольных точек.
3.10. В рамках проектной части государственной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности органов исполнительной государственной власти области, предусмотренных Положением об организации проектной деятельности.
Мероприятия (результаты) структурных элементов проектной части государственной программы (комплексной программы) формируются в соответствии с перечнем типов мероприятий и их типовых контрольных точек, предусмотренных Положением об организации проектной деятельности, перечнем и характеристиками типовых направлений расходов по мероприятиям (результатам) структурных элементов проектной части государственной программы (комплексной государственной программы) (приложение 5 к настоящему Порядку).
3.11. Финансовое обеспечение реализации (далее также - финансовое обеспечение) государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов включает средства областного бюджета, а также средства бюджета Территориального ФОМС на реализацию Программы государственных гарантий - для государственной программы в сфере здравоохранения.
3.11.1. Средства областного бюджета предусматривают:
1) собственные доходы (в настоящем Порядке - налоговые и неналоговые доходы, дотации из федерального бюджета) (далее - собственные доходы);
2) безвозмездные поступления из федерального бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов (далее - средства федерального бюджета);
3) безвозмездные поступления от государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц.
Основанием для включения средств федерального бюджета в финансовое обеспечение за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период является наличие федерального закона (проекта федерального закона) о федеральном бюджете на очередной год и плановый период, иных нормативных правовых актов, подтверждающих распределение данных средств. Средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц, зачисляемые в областной бюджет в виде безвозмездных поступлений, включаются в финансовое обеспечение на основании подтверждающих документов (заключенных договоров, соглашений).
Объемы финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы) за счет средств областного бюджета за пределами текущего финансового года и планового периода определяются с учетом параметров стратегии социально-экономического развития области, бюджетного прогноза области на долгосрочный период.
Распределение средств областного бюджета на реализацию государственных программ (комплексных программ) утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.11.2. Основанием для включения средств бюджета Территориального ФОМС на реализацию Программы государственных гарантий в финансовое обеспечение государственной программы (комплексной программы, комплекса процессных мероприятий) на очередной финансовый год и плановый период является наличие закона области (проекта закона области) о бюджете Территориального ФОМС на очередной год и плановый период, иных нормативных правовых актов, подтверждающих распределение данных средств.
3.11.3. Финансовое обеспечение государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов в целом, а также по годам реализации в разрезе органов исполнительной государственной власти области, источников финансового обеспечения.
В случае если Перечнем налоговых расходов Вологодской области, утвержденным приказом Департамента финансов области, установлены налоговые расходы в сфере реализации государственной программы (комплексной программы), то информация о финансовом обеспечении реализации государственной программы (комплексной программы) содержит оценку налоговых расходов в целом, а также по годам реализации государственной программы (комплексной программы).
3.12. Прогнозная (справочная) оценка объемов привлечения средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов (в том числе средств бюджета Территориального ФОМС на реализацию Программы государственных гарантий), местных бюджетов на реализацию целей государственной программы (комплексной программы), задач ее структурных элементов осуществляется на основании:
федерального закона (проекта федерального закона) о федеральном бюджете, правил (порядков) предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации и иных федеральных нормативных правовых актов;
федеральных законов (проектов федеральных законов) о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, закона области (проекта закона области) о бюджете Территориального ФОМС, иных нормативных правовых актов, подтверждающих распределение средств Территориального ФОМС;
муниципальных правовых актов о местных бюджетах;
документов стратегического планирования, утвержденных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области и иными участниками стратегического планирования.
Оценка объема привлечения средств юридических и физических лиц осуществляется на основании заключенных с ними соглашений о сотрудничестве, протоколов о намерениях или их проектов, иных документов, предусматривающих намерения юридических и физических лиц принять участие в реализации мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы (комплексной программы).
IV. Система управления государственной программой (комплексной программой)
4.1. Систему управления государственной программой (комплексной программой) составляют:
а) ответственный исполнитель, соисполнители, исполнители;
б) куратор государственной программы (комплексной программы);
в) проектный комитет;
г) Комиссия по разработке и реализации государственных программ Вологодской области, непрограммных направлений деятельности органов исполнительной государственной власти области (далее также - Комиссия);
д) Совет по разработке и реализации государственных программ Вологодской области и повышению эффективности бюджетных расходов (далее также - Совет).
4.2. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) реализует следующие полномочия:
а) обеспечивает разработку государственной программы (комплексной программы), ее согласование, проведение общественного обсуждения, антикоррупционной экспертизы, предварительного обсуждения на заседании общественного совета и внесение в установленном порядке на рассмотрение Правительства области;
б) обеспечивает государственную регистрацию государственной программы (комплексной программы) и внесение изменений в сведения о государственной программе (комплексной программе) в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования, размещение государственной программы (комплексной программы) и постановлений Правительства области, предусматривающих внесение изменений в государственную программу (комплексную программу), на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) организует реализацию государственной программы (комплексной программы), координирует деятельность соисполнителей и исполнителей, в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы), инициирует решение о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
г) осуществляет разработку, утверждает планы реализации комплексов процессных мероприятий, обеспечивает утверждение планов реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы), составляющих ее проектную часть, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
д) осуществляет реализацию мероприятий (достижение результатов) структурных элементов государственной программы (комплексной программы), в отношении которых он является исполнителем;
е) представляет в Департамент квартальные отчеты о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) (далее также - квартальный отчет), а также по запросу Департамента иные сведения о реализации государственной программы (комплексной программы), о государственной регистрации государственной программы (комплексной программы) и внесении изменений в сведения о государственной программе (комплексной программе) в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования;
ж) запрашивает у соисполнителей и исполнителей информацию, необходимую для проведения квартального мониторинга, подготовки годового отчета о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) (далее также - годовой отчет) и ответов на запросы;
з) осуществляет подготовку годового отчета и представляет его в Департамент, Департамент финансов области, размещает на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
и) осуществляет подготовку и утверждение (структурное подразделение Правительства области - обеспечивает утверждение Губернатором области) порядка, определяющего способ сбора и обработки исходной информации для расчета показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, являющихся показателями ведомственной отчетности, в отношении которых он является ответственным за сбор данных, вносит изменения в указанный порядок;
к) в рамках своей компетенции инициирует и обеспечивает внесение изменений в Перечень государственных программ Вологодской области;
л) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
4.3. Соисполнитель государственной программы (комплексной программы):
а) участвует в разработке государственной программы (комплексной программы) и осуществляет реализацию мероприятий (достижение результатов) структурных элементов государственной программы (комплексной программы), в отношении которых он является исполнителем;
б) осуществляет разработку и обеспечивает утверждение планов реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы), в отношении которых он является ответственным исполнителем;
в) организует реализацию структурных элементов государственной программы (комплексной программы), в отношении которых он является ответственным, инициирует решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями с обязательным согласованием с ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) и заинтересованными соисполнителями, исполнителями;
г) представляет в установленный срок ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы, для включения в планы реализации структурных элементов, в реализации которых он участвует, но не является ответственным, в квартальные отчеты, годовой отчет с учетом информации, полученной от исполнителей;
д) запрашивает у исполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы, а также информацию для включения в планы реализации структурных элементов, в реализации которых он является ответственным, квартальные отчеты, годовой отчет;
е) обеспечивает направление ответственному исполнителю постановлений Правительства области, предусматривающих внесение инициированных им изменений в государственную программу (комплексную программу), в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
ж) осуществляет подготовку и утверждение (структурное подразделение Правительства области - обеспечивает утверждение Губернатором области) порядка, определяющего способ сбора и обработки исходной информации для расчета показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, являющихся показателями ведомственной отчетности, в отношении которых он является ответственным за сбор данных, вносит изменения в указанный порядок;
з) в рамках своей компетенции инициирует и обеспечивает внесение изменений в Перечень государственных программ Вологодской области;
и) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
4.4. Исполнитель государственной программы (комплексной программы):
а) в рамках своей компетенции осуществляет реализацию мероприятий (достижение результатов) структурных элементов государственной программы (комплексной программы), инициирует решение о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями с обязательным согласованием с ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) и заинтересованными соисполнителями и исполнителями;
б) представляет соисполнителю (ответственному исполнителю в случае, если он является ответственным исполнителем соответствующего структурного элемента государственной программы (комплексной программы)) предложения при разработке государственной программы (комплексной программы) в части мероприятий (результатов), в реализации которых предполагается его участие;
в) представляет в установленный срок ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также информацию для включения в планы реализации структурных элементов, в реализации которых он участвует, в квартальные отчеты, годовой отчет;
г) обеспечивает направление ответственному исполнителю постановлений Правительства области, предусматривающих внесение инициированных им изменений в государственную программу (комплексную программу), в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
д) осуществляет подготовку и утверждение (структурное подразделение Правительства области - обеспечивает утверждение Губернатором области) порядка, определяющего способ сбора и обработки исходной информации для расчета показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, являющихся показателями ведомственной отчетности, в отношении которых он является ответственным за сбор данных, вносит изменения в указанный порядок;
е) в рамках своей компетенции инициирует и обеспечивает внесение изменений в Перечень государственных программ Вологодской области;
ж) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
4.5. Куратор государственной программы (комплексной программы):
а) координирует вопросы разработки и реализации государственной программы (комплексной программы);
б) урегулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, исполнителями государственной программы (комплексной программы) по параметрам государственной программы (комплексной программы);
в) осуществляет на постоянной основе контроль реализации курируемых государственных программ (комплексных программ), в том числе ежеквартальный анализ рисков достижения показателей, реализации мероприятий (достижения результатов), рассматривает предложения ответственных исполнителей, соисполнителей, исполнителей по минимизации указанных рисков.
4.6. Куратор является руководителем проектного комитета, формируемого и действующего в соответствии с Положением об организации проектной деятельности.
Проектный комитет реализует полномочия в соответствии с Положением о проектных комитетах по стратегическим направлениям, утвержденным постановлением Губернатора области от 28 февраля 2017 года N 43 "О Совете при Губернаторе области по стратегическим направлениям развития и проектных комитетах по стратегическим направлениям".
4.7. Комиссия по разработке и реализации государственных программ Вологодской области, непрограммных направлений деятельности органов исполнительной государственной власти области реализует полномочия в соответствии с постановлением Губернатора области от 6 августа 2015 года N 512 "Об отдельных вопросах по разработке и реализации государственных программ Вологодской области и повышению эффективности бюджетных расходов".
4.8. Деятельность Совета, в том числе состав и полномочия, установлена постановлением Губернатора области от 6 августа 2015 года N 512 "Об отдельных вопросах по разработке и реализации государственных программ Вологодской области и повышению эффективности бюджетных расходов".
4.9. В рамках реализации своих полномочий Департамент вправе запрашивать дополнительную информацию о реализации государственной программы (комплексной программы) и направлять ответственному исполнителю (соисполнителю, исполнителю) запросы с указанием срока исполнения и, при необходимости, приложением формы, формата и порядка представления сведений.
V. Внесение изменений в государственную программу (комплексную программу)
5.1. Внесение изменений в государственную программу (комплексную программу) осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, соисполнителя или исполнителя.
5.2. Изменения в государственную программу (комплексную программу) вносятся:
а) в целях устранения противоречий (приведения в соответствие) с федеральным нормативным правовым актом, законом области;
б) во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора области, Правительства области;
в) в связи с принятием:
федерального нормативного правового акта, которым вносятся изменения в методику расчета показателей государственного статистического, ведомственного статистического наблюдения;
федерального нормативного правового акта, устанавливающего в отношении государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию которых привлекаются средства федерального бюджета и (или) средства государственных внебюджетных фондов, общие требования, касающиеся соответствия целей, инструментов и механизмов достижения этих целей, а также целевых показателей (индикаторов) соответствующим государственным программам Российской Федерации;
федерального нормативного правового акта, нормативного правового акта области, которыми изменяются, отменяются, дополняются полномочия (функции) органов исполнительной государственной власти области, являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями, исполнителями) государственной программы (комплексной программы), либо изменяются требования к порядку осуществления полномочий, правового акта области о назначении на должность (освобождении от должности) руководителей (заместителей руководителей) указанных органов;
постановления Правительства области о внесении изменений в Перечень государственных программ Вологодской области, стратегию социально-экономического развития области, план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области;
приказа Департамента финансов области об утверждении Перечня налоговых расходов Вологодской области и (или) о внесении изменений в Перечень налоговых расходов Вологодской области.
г) в связи с заключением соглашения (договора) с федеральным органом исполнительной власти (в том числе в целях выполнения требований федеральных органов исполнительной власти для заключения соглашения (договора)), с утверждением плана мероприятий ("дорожной карты"), внесением изменений в план мероприятий ("дорожную карту"), направленных на реализацию указов Президента Российской Федерации, которые влияют на показатели государственной программы (комплексной программы), показатели, мероприятия (результаты) ее структурных элементов;
д) по основаниям внесения изменений в сводную бюджетную роспись, предусмотренным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и иными федеральными нормативными правовыми актами, законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, статьей 30.3 закона области от 19 февраля 2008 года N 1758-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области", иными нормативными правовыми актами области, а также по основаниям, установленным частью 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) во исполнение решений президиума Совета при Губернаторе области по стратегическим направлениям развития в отношении региональных проектов, связанных с реализацией национальных проектов (программ).
5.3. Внесение изменений в государственную программу (комплексную программу) по основаниям, предусмотренным подпунктом "б", абзацем вторым подпункта "в", подпунктом "е" пункта 5.2 настоящего Порядка, осуществляется при условии, что данное изменение не затрагивает объемы финансирования государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов.
5.4. Внесение изменений в государственную программу (комплексную программу) в части реализации долгосрочных государственных контрактов, бюджетных инвестиций, правил предоставления межбюджетных трансфертов допускается по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 5.2 настоящего Порядка.
5.5. Уточнение сведений о прогнозной (справочной) оценке объемов привлечения средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, физических и юридических лиц на реализацию целей государственной программы (комплексной программы) производится на основании нормативных правовых актов или документов, перечисленных в пункте 3.12 настоящего Порядка, соглашений (дополнительных соглашений) с органами местного самоуправления муниципальных образований области.
5.6. Государственные программы (комплексные программы) подлежат приведению в соответствие с законом области об областном бюджете не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
5.7. Государственные программы (комплексные программы) подлежат приведению в соответствие с соглашениями (дополнительными соглашениями, договорами) с федеральными органами исполнительной власти, которые влияют на мероприятия (результаты), показатели государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов:
на год, предшествующий текущему году, - в срок до 1 марта текущего года;
на текущий и последующие годы - в течение трех месяцев со дня подписания соглашений (дополнительных соглашений, договоров), указанных в абзаце первом настоящего пункта.
5.8. Значения показателей государственной программы (комплексной программы), региональных проектов, не связанных с реализацией национальных проектов, стратегических, ведомственных проектов, показатели и мероприятия (результаты) комплекса процессных мероприятий, установленные на периоды, предшествующие текущему году реализации государственной программы (комплексной программы), изменению не подлежат, за исключением случаев, указанных пунктах 5.6, 5.7 настоящего Порядка.
Изменения значений показателей и мероприятий (результатов), указанных в абзаце первом настоящего пункта, должны быть подтверждены соответствующими расчетами (обоснованиями), прилагаемыми к проекту постановления Правительства области о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу).
5.9. Изменение плановых значений показателей государственной программы (комплексной программы) на текущий и последующие годы помимо основания, установленного пунктом 5.7 настоящего Порядка, допускается по основаниям, предусмотренным следующими подпунктами пункта 5.2 настоящего Порядка:
подпунктом "а" в целях приведения в соответствие с параметрами областного бюджета (объем доходов областного бюджета, в том числе налоговых и неналоговых доходов, объем расходов областного бюджета, в том числе расходов на реализацию государственных программ (комплексных программ), объем дефицита областного бюджета, объем и структура государственного долга области), утвержденными законом области об областном бюджете (с учетом изменений);
подпунктом "б", если это не нарушает положений федеральных правовых актов, соглашений, заключенных с федеральными органами власти.
Изменение плановых значений показателей государственной программы (комплексной программы), характеризующих объем строительства (реконструкции, капитального ремонта), ремонта объектов социальной и коммунальной инфраструктур, допускается в связи с изменением в государственной программе (комплексной программе) объектов строительства (реконструкции, капитального ремонта), ремонта и (или) объемов финансового обеспечения мероприятий, предусматривающих строительство (реконструкцию, капитальный ремонт), ремонт указанных объектов.
5.10. При сокращении объемов финансирования комплекса процессных мероприятий, регионального проекта, не связанного с реализацией национальных проектов, стратегического, ведомственного проекта допускается внесение изменений в значения показателей, мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий, регионального проекта, не связанного с реализацией национальных проектов, стратегического, ведомственного проекта при отсутствии федеральных правовых актов, соглашений, заключенных с федеральными органами власти, устанавливающих значения соответствующих показателей, мероприятий (результатов).
Увеличение объемов финансирования комплекса процессных мероприятий, регионального проекта, не связанного с реализацией национальных проектов, стратегического, ведомственного проекта влечет за собой внесение соответствующих изменений в значения показателей, мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий, регионального проекта, не связанного с реализацией национальных проектов, стратегического, ведомственного проекта при условии непосредственного влияния на значения указанных показателей, мероприятий (результатов), а также если это не нарушает положений федеральных правовых актов, соглашений, заключенных с федеральными органами.
5.11. При внесении изменений в значения показателей государственной программы, регионального проекта, не связанного с реализацией национальных проектов, стратегического, ведомственного проекта, показателей, мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий значения аналогичных показателей, результатов, предусмотренных в нормативных документах, не относящихся к документам стратегического планирования области, но определяющих развитие соответствующей сферы, в том числе ведомственных документах (за исключением планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на реализацию указов Президента Российской Федерации, согласованных с федеральными органами исполнительной власти), подлежат приведению в соответствие с государственной программой (комплексной программой). При этом в пояснительной записке к проекту постановления о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) требуется приведение сведений о нормативных документах, в том числе ведомственных, подлежащих изменению в связи с внесением изменений в государственную программу (комплексную программу).
5.12. Проект постановления Правительства области, предусматривающий изменение государственной программы (комплексной программы), после согласования со всеми заинтересованными соисполнителями, исполнителями и ответственным исполнителем, подлежит последовательному согласованию с Департаментом, Департаментом финансов области, Государственно-правовым департаментом Правительства области.
Департамент, Государственно-правовой департамент Правительства области осуществляют рассмотрение (в том числе повторное) проекта постановления Правительства области, предусматривающего изменение государственной программы (комплексной программы), в установленной сфере деятельности в течение не более 5 рабочих дней, Департамент финансов области - в течение не более 6 рабочих дней после дня поступления указанного проекта на согласование.
В случае внесения изменений в государственную программу (комплексную программу) в части включения дополнительных объектов капитального строительства, изменения перечня объектов капитального строительства или сведений о них проект постановления Правительства области о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) подлежит согласованию с Департаментом строительства области до его направления на согласование в Департамент.
5.13. Проект постановления Правительства области, предусматривающий изменение государственной программы (комплексной программы), подлежит общественному обсуждению в порядке и сроки, установленные Правилами общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования области. По результатам общественного обсуждения к указанному проекту постановления Правительства области прилагается сводный отчет по форме согласно приложению к Правилам общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования области.
В случае корректировки проекта постановления Правительства области, предусматривающего изменение государственной программы (комплексной программы) в соответствии с предложениями, поступившими ответственному исполнителю в рамках общественного обсуждения проекта, проект подлежит повторному согласованию в порядке, установленном настоящим Порядком.
5.14. В проекте постановления Правительства области, предусматривающем изменение государственной программы (комплексной программы) в части структурных элементов, составляющих ее проектную часть, за исключением региональных проектов, связанных с национальными проектами, отражаются паспорта указанных проектов с учетом предлагаемых изменений.
В пояснительной записке к проекту постановления Правительства области, предусматривающему изменение государственной программы (комплексной программы) в части региональных проектов, не связанных с национальным проектом, отражается перечень проектных комитетов, которые должны утверждать изменения в паспорта указанных проектов.
5.14.1. В случае если проект постановления Правительства области предусматривает изменение государственной программы (комплексной программы) в части регионального проекта, не связанного с национальным проектом, стратегического проекта:
Государственно-правовой департамент Правительства области при отсутствии замечаний по результатам рассмотрения в соответствии с пунктом 5.12 настоящего Порядка возвращает проект постановления Правительства области ответственному исполнителю (соисполнителю, исполнителю) - инициатору проекта постановления Правительства области для вынесения предлагаемых изменений паспорта регионального проекта, не связанного с национальным проектом, стратегического проекта на рассмотрение проектным комитетом.
Ответственный исполнитель (соисполнитель, исполнитель) - инициатор проекта постановления Правительства области не позднее следующего рабочего дня после возврата его на доработку Государственно-правовым департаментом Правительства области информирует об этом руководителя проекта, указанного в абзаце первом настоящего подпункта (в случае если ответственный исполнитель (соисполнитель, исполнитель) - инициатор проекта постановления Правительства области не является руководителем проекта). Руководитель проекта обеспечивает вынесение предлагаемых изменений паспорта проекта на рассмотрение проектного комитета в соответствии с Положением об организации проектной деятельности, по итогу рассмотрения - прилагает к проекту постановления Правительства области протокол проектного комитета, утвердившего изменения паспорта проекта (за исключением случаев, установленных Положением об организации проектной деятельности, когда утверждение изменений паспорта проектным комитетом не требуется).
Проект постановления Правительства области с приложением протокола проектного комитета, утвердившего изменения паспорта проекта, направляется на повторное согласование в Государственно-правовой департамент Правительства области и вынесение на утверждение Правительства области в соответствии с Регламентом Правительства области.
5.14.2. В случае если проект постановления Правительства области предусматривает изменение государственной программы (комплексной программы) в части ведомственного проекта, Государственно-правовой департамент Правительства области при отсутствии замечаний по результатам рассмотрения в соответствии с пунктом 5.12 настоящего Порядка согласовывает проект постановления Правительства области для последующего его вынесения на утверждение Правительства области в соответствии с Регламентом Правительства области.
5.14.3. Внесение изменений в паспорт регионального проекта, связанного с национальным проектом, осуществляется в порядке, установленном Положением об организации проектной деятельности.
В проекте постановления Правительства области, предусматривающем изменение государственной программы (комплексной программы) в части регионального проекта, связанного с национальным проектом, паспорт указанного регионального проекта отражается с учетом утвержденных изменений. К указанному проекту постановления Правительства области прилагается протокол заседания проектного комитета, которым утверждены соответствующие изменения паспорта регионального проекта, связанного с национальным проектом (за исключением случаев, установленных Положением об организации проектной деятельности, когда утверждение изменений паспорта проектным комитетом не требуется).
Государственно-правовой департамент Правительства области при отсутствии замечаний по результатам рассмотрения в соответствии с пунктом 5.12 настоящего Порядка согласовывает проект постановления Правительства области для последующего его внесения на заседание Правительства области в соответствии с Регламент
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.