Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Саратовской области
от 26 сентября 2023 года N 338-Пр
"УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Саратовской области
от 20 июня 2022 года N 217-Пр
Региональный план
мероприятий ("дорожная карта") по внедрению инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья в Саратовской области на долгосрочный период (до 2030 года)
N п/п |
Мероприятие |
Ожидаемые результаты |
Исполнитель |
||
2022-2024 годы |
2025-2027 годы |
2028-2030 годы |
|||
I. Нормативное правовое регулирование и научно-методическая поддержка системы образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) | |||||
1. |
Совершенствование правового регулирования в части реализации права детей-инвалидов, детей, имеющих статус ОВЗ, на образование |
2022-2023 годы: приведены в соответствие с федеральным законодательством региональные и муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы реализации права детей-инвалидов, детей, имеющих статус ОВЗ, на образование. 2024 год: разработка повышающего коэффициента к нормативам затрат, обеспечивающим специальные образовательные условия для лиц с ОВЗ; приведены в соответствие федеральным нормативным правовым актам региональные и муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы реализации права детей-инвалидов, детей, имеющих статус ОВЗ, на образование; подготовлены предложения по внесению изменений в законодательство в сфере образования |
проведен анализ региональных и муниципальных нормативных правовых актов в части реализации права детей-инвалидов, детей, имеющих статус ОВЗ, на качественное доступное образование на всех уровнях; корректировка повышающего коэффициента к нормативам затрат, обеспечивающим специальные образовательные условия для лиц с ОВЗ; приведены в соответствие с федеральным законодательством региональные и муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы реализации права детей-инвалидов, детей, имеющих статус ОВЗ, на образование |
проведен анализ региональных и муниципальных нормативных правовых актов в части реализации права детей-инвалидов, детей, имеющих статус ОВЗ, на качественное доступное образование на всех уровнях; приведены в соответствие федеральным нормативным правовым актам региональные и муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы реализации права детей-инвалидов, детей, имеющих статус ОВЗ, на образование (при необходимости) |
министерство образования области; органы местного самоуправления области (по согласованию) |
2. |
Проведение научных исследований о современной популяции детей - обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, их семей, оказании им психолого-педагогической помощи |
2022-2024 годы: внедрены исследования по вопросам: организации обучения и воспитания обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ разных нозологических групп разного возраста; финансовой грамотности обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; компьютерной грамотности обучающихся с глубоким нарушением зрения; читательской грамотности обучающихся с задержкой психического развития |
2025-2026 годы: внедрены методические рекомендации учета вариантов развития обучающихся с ОВЗ после операции кохлеарной имплантации при организации их образования. 2027 год: внедрены: 1) программы обучения, воспитания и коррекционной работы при получении общего образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ разных возрастных и нозологических групп; 2) дидактическое обеспечение программ обучения, воспитания и коррекционной работы при получении общего образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ разных возрастных и нозологических групп (учебники, учебные пособия, дидактические материалы для обучающихся); 3) инструментарий оценки достижений обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам |
2028-2030 годы: внедрены: 1) модели новых образовательных форматов обучающихся с ОВЗ (в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта); 2) цифровые конструкторы программно-методического обеспечения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
министерство образования области; министерство здравоохранения области; федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" (далее - СГУ) (по согласованию) |
II. Внедрение новых организационно-управленческих решений в сфере образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | |||||
1. |
Разработка и реализация модели инклюзивной образовательной организации |
2022-2024 годы: апробирована базовая модель инклюзивной общеобразовательной организации (3 пилотные площадки), включающая систему оценки и механизмы целевого финансирования мероприятий по созданию специальных условий получения образования и доступной образовательной среды, критериев оценки ее деятельности; проведен мониторинг оценки инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях, результаты представлены Координационному совету психологической службы системы образования Саратовской области |
2025-2027 годы: доработана модель инклюзивной общеобразовательной организации по итогам ее апробации и критерии оценки ее деятельности; проведен мониторинг оценки инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях. Проведены мероприятия по популяризации лучшего опыта пилотных площадок, результаты интегрированы в образовательные программы профессионального образования |
2028-2030 годы: внедрена модель инклюзивной общеобразовательной организации на территории Саратовской области; используются критерии оценки ее деятельности; проведен ежегодный мониторинг оценки инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях, результаты представлены Координационному совету психологической службы системы образования Саратовской области |
министерство образования области; СГУ (по согласованию) |
2. |
Разработка и реализация модели сетевого взаимодействия организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при организации образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, их комплексного сопровождения |
2022-2024 годы: апробирована модель сетевого взаимодействия при организации общего образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, включающая системное взаимодействие с некоммерческими организациями, реализующими социально-психологические и социально-педагогические услуги, и общественными объединениями инвалидов в 3 образовательных организациях (пилотных площадках) Саратовской области |
2025-2027 годы: доработана модель сетевого взаимодействия при организации общего образования и комплексного сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
2028-2030 годы: внедрена модель сетевого взаимодействия при организации общего образования и комплексного сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на территории Саратовской области |
министерство образования области; государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования" (далее - ГАУ ДПО "СОИРО"), СГУ (по согласованию) |
3. |
Внедрение новых подходов к финансовому обеспечению образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
2022-2025 годы: разработана система определения нормативов финансового обеспечения государственных гарантий на получение образования детей, имеющих статус ОВЗ, за счет средств областного бюджета |
2026 год: произведена корректировка подходов к определению нормативов финансового обеспечения государственных гарантий на получение обучающимися с ОВЗ общего образования (при необходимости) |
2030 год: произведена корректировка подходов к определению нормативов финансового обеспечения государственных гарантий на получение обучающимися с ОВЗ общего образования (при необходимости) |
министерство образования области |
III. Создание учебно-методического и дидактического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | |||||
1. |
Программно-методическое обеспечение образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
2022-2024 годы: создание условий для организации образовательного процесса обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. 2022 год: внедрены: 20 примерных адаптированных "рабочих" программ основного общего образования для обучающихся с ОВЗ; 4 программы по адаптивной физической культуре; 10 примерных адаптированных "рабочих" программ основного общего образования для обучающихся с ОВЗ; 8 примерных адаптированных основных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ОВЗ; 2023 год: внедрены 20 примерных адаптированных "рабочих" программ среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ; 2024 год: внедрены 10 примерных адаптированных "рабочих" программ среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ; 8 примерных адаптированных основных образовательных программ среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ |
2025-2027 годы: скорректированы примерные адаптированные "рабочие" программы и примерные адаптированные основные образовательные программы в соответствии с действующим законодательством |
2028-2030 годы: скорректированы примерные адаптированные "рабочие" программы и примерные адаптированные основные образовательные программы в соответствии с действующим законодательством |
министерство образования области; органы местного самоуправления области (по согласованию); ГАУ ДПО "СОИРО" |
IV. Развитие инфраструктуры образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | |||||
1. |
Развитие системы служб ранней коррекционной помощи детям и семьям |
2022-2024 год: обеспечено функционирование не менее 5 служб ранней коррекционной помощи в Саратовской области. Разработаны проекты и "дорожные карты" реализации сетевого взаимодействия служб ранней коррекционной помощи и образовательных организаций; разработаны проекты и "дорожные карты" реализации межведомственного взаимодействия при организации ранней помощи детям с инвалидностью, с ОВЗ. Функционируют структурные подразделения (центры) по ранней помощи детям и семьям на база организаций различной ведомственной принадлежности (в соответствии с пунктом 5 Комплексного межведомственного плана по совершенствованию ранней помощи детям и их семьям, утвержденного Минпросвещения России и Минтрудом России 16 декабря 2022 года во исполнение пункта 32 Плана мероприятий по реализации Концепции развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов, на период до 25 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2022 года N 2253-р) |
2025-2027 годы: увеличено количество служб ранней коррекционной помощи; разработаны региональные и муниципальные проекты и "дорожные карты" по развитию системы ранней помощи детям с 2 месяцев и их семьям, реализуемые с использованием механизмов межсекторального, межведомственного и сетевого взаимодействия; обеспечены ранней коррекционной помощью сельские муниципальные образования, труднодоступные населенные районы в Саратовской области. Функционируют структурные подразделения (центры) по ранней помощи детям и семьям на базе организаций различной ведомственной принадлежности (в соответствии с пунктом 5 Комплексного межведомственного плана по совершенствованию ранней помощи детям и их семьям, утвержденного Минпросвещения России и Минтрудом России 16 декабря 2022 года во исполнение пункта 32 Плана мероприятий по реализации Концепции развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2022 года N 2253-р) |
2030 год: обеспечена доступность ранней коррекционной помощи детям и их семьям. Функционируют структурные подразделения (центры) по ранней помощи детям и семьям на базе организаций различной ведомственной принадлежности (в соответствии с пунктом 5 Комплексного межведомственного плана по совершенствованию ранней помощи детям и их семьям, утвержденного Минпросвещения России и Минтрудом России 16 декабря 2022 года во исполнение пункта 32 Плана мероприятий по реализации Концепции развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2022 года N 2253-р) |
министерство образования области; органы местного самоуправления области (по согласованию); ГАУ ДПО "СОИРО" |
2. |
Развитие сети дошкольных образовательных организаций для образования воспитанников с инвалидностью, с ОВЗ |
2022-2024 годы: в 22 процентах дошкольных образовательных организаций созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов; апробирована форма психолого-педагогического и логопедического скрининга с целью своевременного выявления нарушений развития у детей дошкольного возраста |
2025-2027 годы: функционирование сети дошкольных образовательных организаций для образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
2028-2030 годы: функционирование сети дошкольных образовательных организаций для образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
министерство образования области; органы местного самоуправления области (по согласованию) |
3. |
Развитие сети общеобразовательных организаций, в которых обучаются обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ |
2022-2024 годы: функционирует не менее 28 процентов инклюзивных общеобразовательных организаций; 10 процентов отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям |
2025 год: не менее 30 процентов общеобразовательных организаций - инклюзивные; не менее 40 процентов отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям. 2026 год: не менее 35 процентов общеобразовательных организаций - инклюзивные; не менее 60 процентов отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям. 2027 год: не менее 40 процентов общеобразовательных организаций - инклюзивные; не менее 70 процентов отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям |
2028-2030 годы: не менее 80 процентов отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям |
министерство образования области |
4. |
Развитие сети организаций дополнительного образования для образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
2022-2023 годы: внедрены: подходы к организации и развитию сети организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; методические рекомендации по организации инклюзивного процесса в организациях дополнительного образования; конструктор адаптированных дополнительных общеобразовательных программ. 2024 год: не менее чем в 5 организациях дополнительного образования реализована возможность получения детьми с инвалидностью, с ОВЗ инклюзивного дополнительного образования |
2025 год: не менее чем в 10 организациях дополнительного образования реализована возможность получения детьми с ОВЗ и инвалидностью инклюзивного дополнительного образования; внедрение методического обеспечения по организации и развитию сети организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. 2026 год: апробированы схемы вариативного сетевого взаимодействия организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. 2027 год: организован обмен опытом организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в рамках сетевого взаимодействия (проведение конференций, "круглых столов") |
2028-2030 годы: распространен передовой опыт организации и развития сети организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
министерство образования области; ГАУ ДПО "СОИРО" |
5. |
Развитие сети организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
2022 год: спроектированы условия для проведения инклюзивных смен для детей с инвалидностью и с ОВЗ в организациях отдыха детей и их оздоровления. 2023 год: в 2 организациях отдыха детей и их оздоровления созданы условия для проведения инклюзивных смен для детей с инвалидностью и с ОВЗ в организациях отдыха детей и их оздоровления. 2024 год: в 3 организациях отдыха детей и их оздоровления созданы условия для проведения инклюзивных смен для детей с инвалидностью и с ОВЗ в организациях отдыха детей и их оздоровления |
2025 год: в 5 организациях отдыха детей и их оздоровления создана доступная инфраструктура организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. 2026 год: в 6 организациях отдыха детей и их оздоровления создана доступная инфраструктура организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. 2027 год: в 7 организациях отдыха детей и их оздоровления создана доступная инфраструктура организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
2028 год: в 8 организациях отдыха детей и их оздоровления создана доступная инфраструктура организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. 2029 год: в 9 организациях отдыха детей и их оздоровления создана доступная инфраструктура организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. 2030 год: в 10 организациях отдыха детей и их оздоровления создана доступная инфраструктура организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
министерство труда и социальной защиты области; министерство образования области |
V. Развитие системы психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | |||||
1. |
Развитие системы психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
2022-2024 годы: обеспечено функционирование региональных служб психолого-педагогического сопровождения |
2025-2027 годы: обеспечено функционирование региональных служб психолого-педагогического сопровождения |
2030 год: обеспечено функционирование региональных служб психолого-педагогического сопровождения |
министерство образования области; ГАУ ДПО "СОИРО" |
2. |
Совершенствование деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (далее - ПМПК) |
2022-2024 годы: обеспечено функционирование региональной службы психолого-педагогического сопровождения; разработана новая модель деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
2025-2027 годы: внедрена новая модель деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; доработана ресурсная модель деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи с учетом апробации |
2030 год: обеспечено адресное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
министерство образования области |
VI. Развитие информационного пространства образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | |||||
1. |
Обеспечение функционирования информационных порталов, посвященных вопросам образования и воспитания обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
2022-2024 годы: обеспечено функционирование информационных порталов по вопросам образования и воспитания обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и родителей в части научно-методического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; обеспечен доступ к нормативным правовым актам и информационным материалам по вопросам общего и дополнительного образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
2025-2030 годы: обеспечено функционирование информационных порталов по вопросам образования и воспитания обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и родителей в части научно-методического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; обеспечен доступ к нормативным правовым актам и информационным материалам по вопросам общего и дополнительного образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
2028-2030 годы: обеспечено функционирование информационных порталов по вопросам образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и родителей в части научно-методического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; обеспечен доступ к нормативным правовым актам и информационным материалам по вопросам общего и дополнительного образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
министерство образования области; ГАУ ДПО "СОИРО" |
2. |
Выявление и тиражирование эффективных практик инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ |
2022-2024 годы: проведены региональные мероприятия: региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России", региональный этап Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России"; региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям!" |
2025-2027 годы: проведены региональные мероприятия: региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России", региональный этап Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России"; региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям!" |
2028-2030 годы: проведены региональные мероприятия: региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России", региональный этап Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России"; региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям!" |
министерство образования области; ГАУ ДПО "СОИРО" |
VII. Развитие кадрового обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | |||||
1. |
Мониторинг кадрового обеспечения (актуального и потребностей) образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидность, с ОВЗ |
2023 год: аналитическая справка об обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в разделе отдельных общеобразовательных организаций (коррекционных школ) с учетом нормативов, установленных приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 года N 115. 2024 год: аналитическая справка об обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью с учетом нормативов, установленных приказами Минросвещения России от 31 июля 2020 года N 373; от 22 марта 2021 года N 115 |
2025-2027 годы: аналитическая справка об обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в разрезе субъектов Российской Федерации с учетом нормативов, установленных приказами Минпросвещения России от 31 июля 2020 года N 373; от 27 марта 2021 года N 115 |
2028-2030 годы: аналитическая справка об обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в разрезе субъектов Российской Федерации с учетом нормативов, установленных приказами Минпросвещения России от 31 июля 2020 года N 373; от 27 марта 2021 года N 115 |
министерство образования области; ГАУ ДПО "СОИРО" |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 27 марта 2021 года N 115" имеется в виду "от 22 марта 2021 года N 115"
2. |
Создание региональных кадровых реестров педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования |
2023 год: сформированы региональные кадровые реестры педагогов-дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов), учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования (ранняя помощь, дошкольное, школьное и профессиональное образование), а также в системе социальной защиты населения (реабилитационные организации и детские дома-интернаты). Обеспечены государственные гарантии получения образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ с учетом нормативов, установленных приказами Минпросвещения России от 31 июля 2020 года N 373; от 22 марта 2021 года N 115 2024 год: обновлены региональные кадровые реестры педагогов-дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов), учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования (ранняя помощь, дошкольное, школьное и профессиональное образование), а также в системе социальной защиты населения (реабилитационные организации и детские дома-интернаты). Обеспечены государственные гарантии получения образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ с учетом нормативов, установленных приказами Минпросвещения России от 31 июля 2020 года N 373; от 22 марта 2021 года N 115 |
2025-2027 годы: обновлены региональные кадровые реестры педагогов-дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов), учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования (ранняя помощь, дошкольное, школьное и профессиональное образование), а также в системе социальной защиты населения (реабилитационные организации и детские дома-интернаты). Обеспечены государственные гарантии получения образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ с учетом нормативов, установленных приказами Минпросвещения России от 31 июля 2020 года N 373; от 22 марта 2021 года N 115 |
2028-2030 годы: обновлены региональные кадровые реестры педагогов-дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов), учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования (ранняя помощь, дошкольное, школьное и профессиональное образование), а также в системе социальной защиты населения (реабилитационные организации и детские дома-интернаты). Обеспечены государственные гарантии получения образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ с учетом нормативов, установленных приказами Минпросвещения России от 31 июля 2020 года N 373; от 22 марта 2021 года N 115 |
министерство образования области; ГАУ ДПО "СОИРО" |
|
3. |
Организационно-методические мероприятия по профессиональной ориентации и сопровождению молодых специалистов |
2022-2024 годы: проведение профориентационных мероприятий для обучающихся 9-11-х классов общеобразовательных организаций по знакомству с профессией учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью |
2025-2027 годы: проведение профориентационных мероприятий для обучающихся 9-11-х классов общеобразовательных организаций по знакомству с профессией учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью |
2028-2030 годы: проведение профориентационных мероприятий для обучающихся 9-11-х классов общеобразовательных организаций по знакомству с профессией учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью |
министерство образования области; СГУ (по согласованию) |
|
VIII. Повышение качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | ||||||
1. |
Обеспечение поэтапного введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего, среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ |
2022 год: обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 7-х классов получают образование в соответствии с ФГОС ООО во всех субъектах Российской Федерации. Подготовлены предложения по проведению оценки качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. 2023 год: обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 8-х классов получают образование в соответствии с ФГОС ООО. Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. 2024 год: обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 9-х классов получают образование в соответствии с ФГОС ООО. Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
2025 год: обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 10-х классов получают образование в соответствии с ФГОС СОО. Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. 2026 год: обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 11-х классов получают образование в соответствии с ФГОС СОО. Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
|
министерство образования области; государственное автономное учреждение Саратовской области "Региональный центр оценки качества образования" |
|
2. |
Обеспечение поэтапного введения федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (далее - ИН) |
2022 год: обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 7-х классов получают образование в соответствии с ФГОС УО (ИН). Подготовлены предложения по проведению оценки качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. 2023 год: обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 8-х классов получают образование в соответствии с ФГОС УО (ИН). Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. 2024 год: обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 9-х классов получают образование в соответствии с ФГОС УО (ИН). Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
2025 год: обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 10-х классов получают образование в соответствии с ФГОС УО (ИН). Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. 2026 год: обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 11-х классов получают образование в соответствии с ФГОС УО (ИН). Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
|
министерство образования области; государственное автономное учреждение Саратовской области "Региональный центр оценки качества образования" |
|
IX. Мониторинг и контроль исполнения законодательства в сфере образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | ||||||
1. |
Анализ исполнения предписаний Рособрнадзора по итогам выездных и документарных проверок |
аналитические материалы комитета по государственному контролю и надзору в сфере образования министерства образования области по итогам устранения нарушений, обозначенных в предписаниях, актах |
аналитические материалы комитета по государственному контролю и надзору в сфере образования министерства образования области по итогам устранения нарушений, обозначенных в предписаниях, актах |
аналитические материалы комитета по государственному контролю и надзору в сфере образования министерства образования области по итогам устранения нарушений, обозначенных в предписаниях, актах |
министерство образования области |
|
2. |
Мониторинг соблюдения прав детей-инвалидов, детей, имеющих статус ОВЗ, на общее и дополнительное образование |
совершенствование инструментария оценки положения дел в сфере соблюдения права детей-инвалидов, детей, имеющих статус ОВЗ, на общее и дополнительное образование |
совершенствование инструментария оценки положения дел в сфере соблюдения права детей-инвалидов, детей, имеющих статус ОВЗ, на общее и дополнительное образование |
совершенствование инструментария оценки положения дел в сфере соблюдения права детей-инвалидов, детей, имеющих статус ОВЗ, на общее и дополнительное образование |
министерство образования области |
". |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Саратовской области от 26 сентября 2023 г. N 338-Пр "О внесении изменения в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.