Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет округа "Усинск" осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) рассматривает и утверждает решение о бюджете округа "Усинск" и годовой отчет о его исполнении;
2) осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения муниципального бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Совета округа "Усинск", в ходе проводимых Советом округа "Усинск" слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты;
4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и Уставом округа "Усинск".
2. Глава округа "Усинск" осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) представляет округ "Усинск" в бюджетных отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени округа "Усинск";
2) представляет на рассмотрение Совета муниципального округа проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие нормативные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального округа;
3) представляет проект бюджета муниципального округа и отчет о его исполнении с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение Совету округа "Усинск";
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты по бюджетным вопросам;
5) обладает правом внесения в Совет округа "Усинск" проектов муниципальных правовых актов по бюджетным вопросам;
6) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств по администрации округа;
7) осуществляет другие полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом округа "Усинск" и настоящим Положением.
3. Администрация округа "Усинск" осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта муниципального бюджета;
2) устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального округа "Усинск" на трехлетний период, включая очередной финансовый год;
3) устанавливает порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ округа "Усинск";
4) утверждает муниципальные программы;
5) утверждает перечень главных администраторов доходов местного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
6) утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
7) устанавливает порядок формирования и оценки налоговых расходов округа "Усинск" в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
8) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервных фондов;
9) утверждает порядок предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
10) утверждает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в соответствии общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
11) устанавливает порядок о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;
12) устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, из местного бюджета;
13) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального округа и управление муниципальным долгом;
14) устанавливает состав информации, вносимой в долговую муниципальную книгу и осуществляет обслуживание муниципального долга;
15) осуществляет подготовку договоров и соглашений о предоставлении муниципальных гарантий округа "Усинск" в соответствии с решением Совет округа "Усинск" о бюджете округа "Усинск";
16) подготавливает совместно с Финуправлением АМО "Усинск" предложения по основным направлениям бюджетной и налоговой политики в очередном финансовом году;
17) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе и представляет соответствующие заключения;
18) осуществляет другие полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом округа "Усинск" и настоящим Положением.
4. Органы внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют внутренний муниципальный финансовый контроль в форме и порядке, установленном в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми и муниципального округа "Усинск".
5. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) организует и осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств муниципального бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) проводит экспертизу проектов решений о бюджете, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) муниципального бюджета;
3) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проводит экспертизу проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертизу проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета;
5) проводит оперативный анализ исполнения и осуществляет контроль за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартально представляет информацию о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
6) осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) проводит экспертизу муниципальных программ;
8) осуществляет контроль за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
9) проводит анализ и осуществляет мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
10) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом округа "Усинск", настоящим Положением и Положением о Контрольно-счетной палате округа "Усинск".
6. Финуправление АМО "Усинск" осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) организует составление и осуществляет непосредственное составление проекта бюджета, представляет его главе округа "Усинск" для внесения в установленном порядке на рассмотрение в Совет округа "Усинск";
2) ведет реестр расходных обязательств округа "Усинск", в установленном порядке представляет его в Министерство финансов Республики Коми;
3) осуществляет методологическое руководство в области финансово-бюджетного планирования и отчетности, составления и исполнения муниципального бюджета;
4) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
5) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета округа "Усинск" и детализирующих кодов бюджетной классификации;
6) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления округа "Усинск";
7) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления округа "Усинск";
8) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств муниципального бюджета;
9) формирует и ведет реестр источников доходов муниципального бюджета;
10) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств муниципального бюджета, порядок составления и ведения кассового плана исполнения муниципального бюджета;
11) составляет и ведет сводную бюджетную роспись муниципального бюджета и кассовый план исполнения муниципального бюджета;
12) ведет учет внутренних муниципальных заимствований, осуществляет операции по погашению долговых обязательств округа "Усинск", ведет учет расходов по обслуживанию и погашению долговых обязательств округа "Усинск", ведет муниципальную долговую книгу округа "Усинск", разрабатывает предложения по совершенствованию структуры муниципального долга округа "Усинск", готовит аналитические материалы и предложения по вопросам обслуживания и погашения долговых обязательств округа "Усинск";
13) организует исполнение бюджета муниципального округа;
14) составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств муниципального бюджета, главными администраторами доходов муниципального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита муниципального бюджета, сводную бюджетную отчетность об исполнении муниципального бюджета и представляет ее в Министерство финансов Республики Коми, составляет годовой отчет об исполнении бюджета;
15) устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий, проводит анализ принципала в целях предоставления муниципальных гарантий;
16) устанавливает порядок и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита из бюджета округа "Усинск";
17) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения;
18) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением, Положением о Финансовом управлении.
7. Главные распорядители (распорядители) средств муниципального бюджета осуществляют следующие бюджетные полномочия:
1) обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с доведенными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формируют перечни подведомственных им получателей бюджетных средств;
3) ведут реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета, составляют обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета;
6) вносят предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносят предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяют порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) в отношении подведомственных учреждений формируют и утверждают муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), рассчитывают объём финансового обеспечения выполнения муниципального задания, обеспечивают мониторинг и контроль выполнения муниципального задания и использования субсидии, предоставляемой на его выполнение;
10) обеспечивают контроль за соблюдением получателями межбюджетных трансфертов (субвенций, субсидий), субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций условий, установленных при их предоставлении;
11) формируют бюджетную отчетность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
12) осуществляют внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
13) отвечают от имени округа "Усинск" по денежным обязательствам подведомственных им получателей бюджетных средств;
14) выступают в суде от имени округа "Усинск" в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию;
15) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.
8. Главные администраторы (администраторы) доходов муниципального бюджета осуществляют следующие бюджетные полномочия:
1) формируют перечень подведомственных им администраторов доходов бюджета;
2) предоставляют сведения, необходимые для составления проекта муниципального бюджета;
3) предоставляют сведения для составления и ведения кассового плана в установленном финансовым органом порядке;
4) формируют и представляет бюджетную отчетность главного администратора (администратора) доходов муниципального бюджета;
5) представляют сведения о закрепленных за ним источниках доходов для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов муниципального бюджета;
6) утверждают методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет округа "Усинск" в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
8) осуществляют взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
9) принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляют поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
10) принимают решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет округа "Усинск" и представляют уведомление в орган Федерального казначейства;
11) предоставляют информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета округа "Усинск", в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
12) осуществляют внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации";
13) принимают решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в муниципальный бюджет;
14) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.
9. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита муниципального бюджета осуществляют следующие бюджетные полномочия:
1) формируют перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) распределяют бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формируют бюджетную отчетность главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета;
5) утверждают методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
6) составляют обоснование бюджетных ассигнований;
7) обеспечивают адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
8) осуществляют контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
9) обеспечивают поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
10) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Получатели средств бюджета округа "Усинск" осуществляют следующие бюджетные полномочия:
1) составляют и исполняют бюджетную смету;
2) принимают и (или) исполняют в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивают результативность, целевой характер использования предусмотренных им бюджетных ассигнований;
4) вносят соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведут бюджетный учет (обеспечивают ведение бюджетного учета);
6) формируют бюджетную отчетность (обеспечивают формирование бюджетной отчетности) и представляют бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняют иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.