Работаю в агентстве недвижимости. Мы рекламируем в печатных изданиях нежилые помещения. С собственниками этих объектов нами не заключаются договоры на рекламу. Они просто оставляют свои заявки, нередко - по телефону. Выручки по этим объектам может долго (или вообще) не быть. Имеем ли мы право относить такого рода затраты в состав расходов?
Согласно подп.28 п.1 ст.264 НК РФ к числу прочих расходов, связанных с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п.4 ст.264 НК. Пунктом 4 ст.264 НК РФ предусмотрено, что к расходам организации на рекламу в целях главы 25 НК РФ относятся в том числе расходы на рекламные мероприятия через СМИ (включая объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.
При отсутствии оформленных надлежащим образом отношений (договор, письменная заявка) между собственником помещения и организацией, размещающей объявления о его продаже, на наш взгляд, невозможно установить связь между затратами организации и ее деятельностью. Ведь помещения ей не принадлежат и на момент размещения информации о продаже у организации нет полномочий по реализации помещения. То есть нельзя определить, с какой целью организация произвела эти затраты. В такой ситуации невозможно с полной уверенностью утверждать, что указанные затраты произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (ст.252 НК РФ).
По нашему мнению, затраты организации по размещению объявлений о продаже помещений, принадлежащих третьим лицам, не могут быть включены в состав расходов организации.
В. Мешалкин,
ведущий эксперт "АКДИ ЭЖ"
1 сентября 2003 г.
Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 36, сентябрь 2003 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предлагаемый материал содержится в еженедельнике "Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь". Газета зарегистрирована в Министерстве печати и массовой информации РФ, регистрационный N 1065. E-mail редакции "Бухгалтерского приложения" - buhgalt@akdi.ru.