Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Администрации
Шурышкарского района
от 15 сентября 2023 г. N 1095-а
Порядок
установления, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности муниципального округа Шурышкарский район на постоянной (штатной) основе
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года N 123-ЗАО "О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления, члена избирательной комиссии муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе" и определяет процедуру установления, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности муниципального округа Шурышкарский район на постоянной (штатной) основе.
II. Основания установления пенсии за выслугу лет
2.1.Пенсия за выслугу лет лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа на постоянной (штатной) основе (далее - пенсия за выслугу лет) устанавливается:
1) лицу, замещающему (замещавшему) муниципальную должность на постоянной (штатной) основе, при одновременном соблюдении следующих условий:
замещение муниципальной должности на постоянной (штатной) основе в течение одного полного срока полномочий, предусмотренного Уставом муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа, или замещение муниципальной должности на постоянной (штатной) основе не менее двух лет в случае, если полномочия прекращены досрочно в связи с преобразованием муниципального образования, осуществляемым в соответствии с частями 3, 3.1-1, 3.2, 3.3, 4 - 6.2, 7 - 7.2 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в связи с упразднением муниципального образования, в связи с утратой поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом, а также в связи с увеличением численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшим вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
замещение муниципальной должности на постоянной (штатной) основе не менее двух лет в случае, если полномочия прекращены досрочно в связи с преобразованием муниципального образования, осуществляемым в соответствии с частями 3, 3.1-1, 3.2, 3.3, 4 - 6.2, 7 - 7.2 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в связи с упразднением муниципального образования, в связи с утратой поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом, а также в связи с увеличением численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшим вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом, считается как один срок полномочий;
назначение страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях";
2) лицу, замещавшему муниципальную должность на постоянной (штатной) основе и прекратившему исполнение своих полномочий вследствие установления инвалидности, полученной в результате исполнения полномочий по замещаемой муниципальной должности, без учета требований к сроку замещения муниципальной должности на постоянной (штатной) основе;
3) членам семьи (независимо от количества иждивенцев) лица, замещавшего муниципальную должность на постоянной (штатной) основе, умершего вследствие исполнения им полномочий по замещаемой муниципальной должности, получающие страховую пенсию по случаю потери кормильца.
2.2. Пенсия за выслугу лет не устанавливается лицу, замещающему (замещавшему) муниципальную должность на постоянной (штатной) основе, которому в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа или законодательством других субъектов Российской Федерации назначены пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание, или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, либо в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в автономном округе назначена пенсия за выслугу лет.
III. Размер пенсии за выслугу лет
3.1. Лицу, замещающему (замещавшему) муниципальную должность на постоянной (штатной) основе, может быть установлена пенсия за выслугу лет в следующих размерах:
1) для замещавшего один срок полномочий - 55 процентов его ежемесячного денежного вознаграждения;
2) для замещавшего два срока полномочий и более - 75 процентов его ежемесячного денежного вознаграждения.
3.2. При установлении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом 2) пункта 3.1 раздела III настоящего Порядка лицу, замещающему (замещавшему) муниципальную должность на постоянной (штатной) основе, учитывается (при наличии) период замещения им муниципальной должности на постоянной (штатной) основе в ином муниципальном образовании при соблюдении условий, установленных абзацами вторым и третьим подпункта 1) пункта 2.1 раздела II настоящего Порядка.
3.3. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из ежемесячного денежного вознаграждения лица, замещающего (замещавшего) муниципальную должность на постоянной (штатной) основе, без учета районного коэффициента и процентной надбавки, установленных лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
3.4. Выплата пенсии за выслугу лет производится за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности, случаю потери кормильца), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" на день обращения за назначением пенсии за выслугу лет впервые. При выплате пенсии за выслугу лет не учитываются суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, а также суммы повышений размеров страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты при назначении страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее, при восстановлении выплаты или назначении ее вновь после отказа от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости.
Выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальную должность на постоянной (штатной) основе и проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, производится с учетом районного коэффициента, установленного лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности, случаю потери кормильца), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" на день обращения за назначением пенсии за выслугу лет впервые.
При выезде лиц, замещавших муниципальную должность на постоянной (штатной) основе, с территории Ямало-Ненецкого автономного округа увеличение пенсии за выслугу лет на соответствующий районный коэффициент, установленный лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, сохраняется при наличии 15 календарных лет работы (службы) на территории автономного округа.
3.5. Лицу, замещавшему муниципальную должность на постоянной (штатной) основе и прекратившему исполнение своих полномочий вследствие установления инвалидности, полученной в результате исполнения полномочий по замещаемой муниципальной должности, без учета требований к сроку замещения муниципальной должности на постоянной (штатной) основе:
1) инвалидам I и II групп - в размере 75 процентов их ежемесячного денежного вознаграждения;
2) инвалидам III группы - в размере 50 процентов их ежемесячного денежного вознаграждения.
3.6. Членам семьи (независимо от количества иждивенцев) лица, замещавшего муниципальную должность на постоянной (штатной) основе, умершего вследствие исполнения им полномочий по замещаемой муниципальной должности, получающие страховую пенсию по случаю потери кормильца, имеют право на пенсию за выслугу лет в размере 50 процентов ежемесячного денежного вознаграждения лица, замещавшего муниципальную должность на постоянной (штатной) основе.
IV. Срок, на который устанавливается пенсия за выслугу лет
4.1. Пенсия за выслугу лет лицам, указанным в подпунктах 1) и 2) пункта 2.1 раздела II настоящего Порядка, устанавливается со дня подачи заявления, но не ранее чем со дня назначения страховой пенсии.
Заявление по выбору лиц, указанных в настоящем Порядке, подается в период замещения муниципальной должности на постоянной (штатной) основе либо после прекращения своих полномочий.
4.2. Пенсия за выслугу лет лицам, указанным в подпункте 3) пункта 2.1 раздела II настоящего Порядка, устанавливается со дня смерти лица, замещавшего муниципальную должность на постоянной (штатной) основе, если обращение за пенсией за выслугу лет последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня смерти, а при превышении данного срока - на 12 месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за пенсией за выслугу лет.
4.3. Пенсия за выслугу лет устанавливается пожизненно.
V. Порядок установления пенсии за выслугу лет
5.1. Пенсия за выслугу лет устанавливается постановлением Администрации Шурышкарского района на основании письменного заявления об установлении пенсии за выслугу лет.
5.2. Заявление об установлении пенсии за выслугу лет на имя Главы Шурышкарского района со всеми необходимыми документами подается в Департамент социальной защиты населения Администрации Шурышкарского района (далее - Департамент социальной защиты):
1) лично;
2) через уполномоченного представителя;
3) с использованием средств почтовой связи.
5.3. При личном обращении заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, при обращении через уполномоченного представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя и документ, подтверждающий полномочия лица, обратившегося за установлением пенсии за выслугу лет от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. К заявлению об установлении пенсии за выслугу лет представляются следующие документы (сведения):
1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
2) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя, в случае подачи заявления уполномоченным представителем;
3) документы, подтверждающие прекращение трудовой деятельности: документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и (или) сведения о трудовой деятельности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (копия трудовой книжки, заверенные копии муниципальных правовых актов о замещении муниципальной должности и прекращении полномочий);
4) сведения о номере лицевого счета в кредитной организации и реквизиты кредитной организации;
5) справку о размере денежного вознаграждения без учета районного коэффициента и процентной надбавки, установленных лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которую заявитель вправе получить по месту работы, где он замещал муниципальную должность;
6) документы, подтверждающие получение инвалидности в результате исполнения полномочий по замещаемой муниципальной должности на постоянной (штатной) основе (в случае обращения за пенсией за выслугу лет лицом, прекратившим полномочия по замещаемой муниципальной должности вследствие инвалидности, полученной в результате исполнения полномочий);
7) документ, подтверждающий смерть лица, прекратившего полномочия по замещаемой муниципальной должности, связанную с исполнением им полномочий по замещаемой муниципальной должности (в случае обращения за пенсией за выслугу лет члена семьи, находящегося на иждивении умершего лица, прекратившего полномочия по замещаемой муниципальной должности);
8) документы, подтверждающие принадлежность заявителей к членам семьи умершего лица, прекратившего полномочия по замещаемой муниципальной должности (в случае обращения за пенсией за выслугу лет члена семьи, находящегося на иждивении умершего лица, прекратившего полномочия по замещаемой муниципальной должности);
9) документы, подтверждающие факт нахождения на иждивении умершего лица, прекратившего полномочия по замещаемой муниципальной должности (в случае обращения за пенсией за выслугу лет члена семьи, находящегося на иждивении умершего лица, прекратившего полномочия по замещаемой муниципальной должности).
10) сведения из образовательной организации, о факте и форме обучения детей, обучающихся по очной форме в образовательных организациях всех типов и видов, не достигших возраста 23 лет и не вступившие в брак (в случае обращения за пенсией за выслугу лет члена семьи, находящегося на иждивении умершего лица, прекратившего полномочия по замещаемой муниципальной должности).Указанные сведения (справку) члены семьи могут получить по месту обучения.
При направлении заявителем (уполномоченным представителем) документов почтовой связью документы, указанные в пункте 5.4 настоящего раздела, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.5. Специалист, ответственный за прием заявлений и документов, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в порядке межведомственного взаимодействия:
1) сведения из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о размере страховой пенсии по старости (инвалидности), по случаю потери кормильца, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии;
2) сведения из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации подтверждающие факт установления инвалидности (в случае обращения за пенсией за выслугу лет лицом, прекратившим полномочия по замещаемой муниципальной должности вследствие инвалидности, полученной в результате исполнения полномочий);
3) сведения из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу, подтверждающие получение страховой пенсии по случаю потери кормильца (в случае обращения за пенсией за выслугу лет члена семьи умершего лица, замещавшего муниципальную должность на постоянной (штатной) основе);
Заявитель (уполномоченный представитель) может представить документы, указанные в пункте 5.4 настоящего раздела, самостоятельно.
5.6. Копии документов, предоставляемые заявителем (уполномоченным представителем), должны быть представлены с оригиналами либо заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7. Факт и дата приема заявления с документами подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю (уполномоченному представителю) специалистом Департамента социальной защиты, принявшим документы.
5.8. Департамент социальной защиты в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает поступившие документы с целью установления оснований для назначения пенсии за выслугу лет.
5.9. При наличии оснований для установления заявителю пенсии за выслугу лет Департамент социальной защиты готовит проект постановления Администрации Шурышкарского района об установлении пенсии за выслугу лет, где указывается дата, с которой устанавливается пенсия за выслугу лет, и её размер без учета районного коэффициента.
5.10. Департамент социальной защиты не позднее 5 рабочих дней со дня издания постановления Администрации Шурышкарского района об установлении пенсии за выслугу лет направляет заявителю копию указанного постановления.
5.11. При отсутствии у заявителя оснований для установления пенсии за выслугу лет Департамент социальной защиты готовит решение об отказе в установлении пенсии за выслугу лет, которое подписывается начальником Департамента социальной защиты населения Администрации Шурышкарского района или иным уполномоченным лицом.
Уведомление об отказе в установлении пенсии за выслугу лет с указанием причин отказа направляется заявителю в течение 5 рабочих дней после его подписания начальником Департамента социальной защиты населения Администрации Шурышкарского района или иным уполномоченным лицом.
5.12. Департамент социальной защиты формирует и хранит личное дело получателя пенсии за выслугу лет. Все последующие изменения размера пенсии за выслугу лет отражаются в сформированном личном деле получателя пенсии за выслугу лет.
5.13. В случае отсутствия оснований для установления пенсии за выслугу лет все поступившие документы на установление пенсии за выслугу лет формируются в отказное дело, которое хранится в Департаменте социальной защиты 5 лет.
VI. Выплата пенсии за выслугу лет
6.1. Выплата пенсии за выслугу лет осуществляется на основании письменного заявления после прекращения полномочий лицом, замещающим (замещавшим) муниципальную должность на постоянной (штатной) основе.
6.2. Заявление о выплате пенсии за выслугу лет подается на имя начальника Департамента социальной защиты населения Администрации Шурышкарского района вместе с документом, подтверждающим прекращения полномочий лицом, замещающим (замещавшим) муниципальную должность на постоянной (штатной) основе.
6.3. Пенсия за выслугу лет выплачивается Департаментом социальной защиты путем ежемесячного перечисления на указанный заявителем лицевой счет, открытый в кредитных организациях Российской Федерации.
6.4. Выплата пенсии за выслугу лет сохраняется при выезде лица, замещавшего муниципальную должность на постоянной (штатной) основе, из Ямало-Ненецкого автономного округа в пределах Российской Федерации.
VII. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет
7.1. Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается:
1) в случае увеличения срока замещения муниципальной должности на постоянной (штатной) основе и (или) денежного вознаграждения лица, прекратившего полномочия по замещаемой муниципальной должности на постоянной (штатной) основе, которому установлена ранее пенсия за выслугу лет, перерасчет размера ранее установленной пенсии за выслугу лет производится на основании заявления о перерасчете размера пенсии за выслугу лет с приложением документов, подтверждающих увеличение срока замещения муниципальной должности на постоянной (штатной) основе и (или) денежного вознаграждения.
2) в размере и в сроки, установленные для индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности).
7.2. Перерасчет пенсии за выслугу лет производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором было подано заявление о перерасчете.
7.3. Заявление о перерасчете размера пенсии за выслугу лет на имя начальника Департамент социальной защиты населения Администрации Шурышкарского района не ранее дня прекращения полномочий по замещаемой муниципальной должности на постоянной (штатной) основе.
7.4. Департамент социальной защиты не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, подтверждающих установление обстоятельств, предусмотренных подпунктом 1) пункта 7.1 настоящего раздела, готовит приказ об перерасчете установленной пенсии за выслугу лет в новом размере.
7.5. Департамент социальной защиты не позднее 5 рабочих дней после издания приказа Департамента социальной защиты о перерасчете установленной пенсии за выслугу лет направляет заявителю уведомление о размере назначенной пенсии за выслугу лет.
VIII. Прекращение и приостановление выплаты пенсии за выслугу лет
8.1. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается в случаях:
1) выезда получателя пенсии за выслугу лет на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
2) смерти получателя пенсии за выслугу лет либо вступления в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим;
3) утраты права на страховую пенсию по старости (инвалидности, по случаю потери кормильца) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях";
4) отказа от получения назначенной страховой пенсии.
8.2. Прекращение выплаты пенсии за выслугу лет производится решением Департамента социальной защиты с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, предусмотренные подпунктами 1), 2) пункта 8.1 настоящего раздела.
Прекращение выплаты пенсии за выслугу лет в связи с наступлением обстоятельств, предусмотренных подпунктами 3), 4) пункта 8.1 настоящего раздела, производится со дня прекращения выплаты страховой пенсии.
8.3. Решение Департамента социальной защиты о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет принимается не позднее 10 рабочих дней со дня поступления документов, подтверждающих установление обстоятельств, указанных в пункте 8.1 настоящего раздела. В решении Департамента социальной защиты указывается дата, с которой прекращается выплата пенсии за выслугу лет и причина прекращения выплаты.
Уведомление о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет по основаниям, указанным в подпунктах 1), 3), 4) пункта 8.1 настоящего раздела, направляется заявителю в течение 5 рабочих дней после его подписания начальником Департамента социальной защиты населения Администрации Шурышкарского района или иным уполномоченным лицом.
8.4. Для возобновления выплаты пенсии за выслугу лет заявитель обязан представить в Департамент социальной защиты документы, подтверждающие прекращение обстоятельств, указанных в подпунктах 3), 4) пункта 8.1 настоящего раздела.
8.5. Возобновление выплаты пенсии за выслугу лет производится на прежних условиях решением Департамента социальной защиты со дня восстановления выплаты страховой пенсии или со дня установления страховой пенсии по старости, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления документов, подтверждающих прекращение обстоятельств, указанных в подпунктах 3), 4) пункта 8.1 настоящего раздела.
При возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет право на пенсию за выслугу лет не пересматривается.
8.6. Выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной (штатной) основе, являющимся пенсионерами, приостанавливается в случае замещения государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, государственной должности Ямало-Ненецкого автономного округа или иного субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы автономного округа или иного субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы.
8.7. Приостановление выплаты пенсии за выслугу лет производится решением Департамента социальной защиты со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 8.6 настоящего раздела, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления документов, подтверждающих наступление указанных обстоятельств.
8.8. Для возобновления выплаты пенсии за выслугу лет заявитель обязан представить в Департамент социальной защиты документы, подтверждающие устранение обстоятельств, указанных в пункте 8.6 настоящего раздела.
8.9. Возобновление выплаты пенсии за выслугу лет производится на прежних условиях решением Департамента социальной защиты со дня прекращения обстоятельств, указанных в пункте 8.6 настоящего раздела, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления документов, подтверждающих устранение указанных обстоятельств.
8.10. Департамент социальной защиты в течение 5 рабочих дней после подписания начальником Департамента социальной защиты населения Администрации Шурышкарского района или уполномоченным лицом решения о прекращении, приостановлении, возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет направляет заявителю уведомление о прекращении, приостановлении, возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет с указанием оснований прекращения, приостановления, возобновления выплаты пенсии за выслугу лет.
IX. Ответственность
9.1. Нарушение настоящего порядка влечет в отношении виновных должностных лиц ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
9.2. Получатели пенсии за выслугу лет обязаны извещать Департамент социальной защиты о наступлении обстоятельств, влияющих на перерасчет, прекращение и приостановление выплаты пенсии за выслугу лет не позднее чем в 10-дневный срок с даты наступления указанных обстоятельств.
9.3. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов и соблюдение сроков извещения Департамента социальной защиты об обстоятельствах, влияющих на перерасчет, прекращение и приостановление пенсии за выслугу лет. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в установлении и выплате пенсии за выслугу лет.
X. Заключительные положения
10.1. Суммы пенсии за выслугу лет, излишне выплаченные получателю по его вине, подлежат удержанию с него в размере, не превышающем 20 процентов от суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате пенсии за выслугу лет, до полного погашения задолженности, а в случае его несогласия взыскиваются в судебном порядке. При прекращении выплаты пенсии за выслугу лет задолженность подлежит возврату в добровольном порядке до полного погашения либо взыскивается с получателя в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.