Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Администрации
Шурышкарского района
от 15 сентября 2023 г. N 1095-а
Порядок
установления, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим (замещавшим) должности муниципальной службы муниципального округа Шурышкарский район
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2005 года N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа"), от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" и определяет основания и процедуру установления, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим (замещавшим) должности муниципальной службы муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - пенсия за выслугу лет, должности муниципальной службы).
II. Основания установления пенсии за выслугу лет
2.1. Право на пенсию за выслугу лет лицам, замещающим (замещавшим) должности муниципальной службы муниципального округа Шурышкарский район, имеют:
1) лица, замещающие (замещавшие) должности муниципальной службы при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и при замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным для государственных гражданских служащих пунктами 1 - 3, 7 - 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации") (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего подпункта).
Лица, замещавшие должности муниципальной службы при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным для государственных гражданских служащих пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий муниципального служащего, замещавшего должность муниципальной службы категории "руководители" или "помощники (советники)"), 3 и 7 части 1 статьи 33, подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 37 и пунктом 4 части 2 статьи 39, Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 9, 30 - 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") и непосредственно перед увольнением замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев.
Лица, замещавшие должности муниципальной службы при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным для государственных гражданских служащих пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий муниципального служащего, замещавшего должность муниципальной службы категории "руководители" или "помощники (советники)"), 8 и 9 части 1 статьи 33, подпунктом "а" пункта 1, пунктами 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 и 3 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев;
2) лица, замещающие (замещавшие) должности муниципальной службы при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет и увольнении с муниципальной службы по основанию, предусмотренному для государственных гражданских служащих пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности), если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы не менее 7 лет;
3) лица, замещавшие должности муниципальной службы, прекратившие муниципальную службу вследствие установления инвалидности, полученной в результате исполнения должностных обязанностей, без истребования стажа;
4) члены семьи (независимо от количества иждивенцев) муниципального служащего, умершего вследствие исполнения им должностных обязанностей, получающие страховую пенсию по случаю потери кормильца.
2.2. Пенсия за выслугу лет в случаях, предусмотренных абзацем вторым и третьим подпункта 1) пункта 2.1 настоящего раздела, устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо к пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней.
III. Размер пенсии за выслугу лет
3.1. Лицам, замещающим (замещавшим) должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", пенсия за выслугу лет устанавливается в размере 45 процентов месячного денежного содержания, установленного им на день обращения за установлением пенсии за выслугу лет либо на день увольнения с муниципальной службы.
Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше стажа муниципальной службы, указанного в настоящем пункте. При этом размер пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов месячного денежного содержания.
3.2. В случае прекращения муниципальным служащим муниципальной службы вследствие инвалидности, полученной в результате исполнения должностных обязанностей, ему устанавливается пенсия за выслугу лет в следующем размере:
1) инвалидам 1 и 2 групп - в размере 75 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего по должности, занимаемой на день прекращения муниципальной службы;
2) инвалидам 3 группы - в размере 50 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего по должности, занимаемой на день прекращения муниципальной службы.
3.3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, члены семьи умершего (независимо от количества иждивенцев), получающие страховую пенсию по случаю потери кормильца, размер пенсии за выслугу лет не должен превышать 50 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего по должности, занимаемой ко дню смерти муниципального служащего.
3.4. В состав месячного денежного содержания, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет лицам, замещающим (замещавшим) должности муниципальной службы, включаются:
1) месячный оклад муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы;
2) месячный оклад муниципального служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином муниципальной службы;
3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
4) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
5) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
6) ежемесячное денежное поощрение;
7) ежемесячная надбавка к должностному окладу за ученую степень, почетное звание.
3.5. Размеры окладов денежного содержания, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет лицам, указанным в абзаце втором подпункта 1) и подпункта 2) пункта 2.1 раздела II настоящего Порядка, подлежат увеличению (индексации) за период со дня увольнения с муниципальной службы до дня установления пенсии за выслугу лет в порядке и сроки, которые были установлены для увеличения (индексации) размеров окладов денежного содержания муниципальных служащих.
3.6. Минимальный размер пенсии за выслугу лет выплачивается в размере величины прожиточного минимума пенсионера в Ямало-Ненецком автономном округе, установленной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.7. Выплата пенсии за выслугу лет производится за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности, случаю потери кормильца), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" (трудовой пенсии по старости (инвалидности, случаю потери кормильца), установленной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") на день обращения за назначением пенсии за выслугу лет впервые.
3.8. Выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы и проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, производится с учетом районного коэффициента, установленного лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за вычетом размера страховой пенсии по старости (инвалидности, случаю потери кормильца), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" (трудовой пенсии по старости (инвалидности, случаю потери кормильца), установленной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") на день обращения за назначением пенсии за выслугу лет впервые.
3.9. При переезде лиц, замещавших должности муниципальной службы, на постоянное место жительства за пределы Ямало-Ненецкого автономного округа, но в пределах Российской Федерации, увеличение пенсии за выслугу лет на соответствующий районный коэффициент, установленный лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, сохраняется при наличии 15 календарных лет работы (службы) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.10. При выплате пенсии за выслугу лет не учитываются суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", размер доли страховой пенсии, установленной и исчисленной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", а также суммы повышений размеров страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты при назначении страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее, восстановлении выплаты указанной пенсии или назначении указанной пенсии вновь после отказа от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости.
IV. Срок, на который устанавливается пенсия за выслугу лет
4.1. Пенсия за выслугу лет устанавливается со дня подачи заявления об установлении пенсии за выслугу лет, но не ранее чем со дня назначения страховой пенсии по старости (инвалидности).
4.2. Пенсия за выслугу лет лицам, указанным в пункте 3.3 раздела III настоящего Порядка, назначается со дня смерти муниципального служащего, если обращение за пенсией за выслугу лет последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня его смерти, а при превышении этого срока - на 12 месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за пенсией за выслугу лет.
4.3. Пенсия за выслугу лет устанавливается пожизненно.
V. Порядок установления пенсии за выслугу лет
5.1. Пенсия за выслугу лет лицам, указанным в пункте 3.1 раздела III настоящего Порядка, устанавливается постановлением Администрации Шурышкарского района на основании письменного заявления об установлении пенсии за выслугу лет.
5.2. Заявление об установлении пенсии за выслугу лет на имя Главы Шурышкарского района со всеми необходимыми документами подается в Департамент социальной защиты населения Администрации Шурышкарского района (далее - Департамент социальной защиты):
1) лично;
2) через уполномоченного представителя;
3) с использованием средств почтовой связи.
5.3. При личном обращении заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. При обращении через уполномоченного представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя и документ, подтверждающий полномочия лица, обратившегося за установлением пенсии за выслугу лет от имени заявителя, оформленный в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. К заявлению об установлении пенсии за выслугу лет представляются следующие документы:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации;
2) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя, в случае подачи заявления уполномоченным представителем;
3) документы, подтверждающие стаж муниципальной службы (копия трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, копия военного билета, справка военного комиссариата, иные документы соответствующих органов государственной власти, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации, заверенная копия распоряжения (приказа) представителя нанимателя о включении (зачете) муниципальному служащему периодов замещения отдельных должностей в стаж муниципальной службы);
4) номер личного лицевого счета и реквизиты кредитной организации;
5) документы, подтверждающие получение инвалидности в результате исполнения обязанностей (в случае обращения за пенсией за выслугу лет муниципальным служащим, прекратившим полномочия муниципальной службы вследствие инвалидности, полученной в результате исполнения должностных обязанностей);
6) документ, подтверждающий смерть муниципального служащего, связанную с исполнением им должностных обязанностей (в случае обращения за пенсией за выслугу лет члена семьи умершего муниципального служащего);
7) документы, подтверждающие принадлежность заявителей к членам семьи умершего муниципального служащего (в случае обращения за пенсией за выслугу лет члена семьи умершего муниципального служащего);
8) документы, подтверждающие факт нахождения на иждивении умершего лица, прекратившего полномочия муниципальной службы (в случае обращения за пенсией за выслугу лет члена семьи умершего муниципального служащего).
При направлении заявителем (уполномоченным представителем) документов почтовой связью документы, указанные в настоящем пункте, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.5. Специалист, ответственный за прием заявлений и документов, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в порядке межведомственного взаимодействия:
1) сведения из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о размере страховой пенсии по старости (инвалидности), по случаю потери кормильца, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии;
2) сведения о размере месячного денежного содержания (справка выдается по последнему месту работы);
3) сведения из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу, подтверждающие факт установления инвалидности (в случае обращения за пенсией за выслугу лет муниципальным служащим, прекратившим муниципальную службу вследствие инвалидности, полученной в результате исполнения им должностных обязанностей);
4) сведения из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу, подтверждающие получение страховой пенсии по случаю потери кормильца (в случае обращения за пенсией за выслугу лет члена семьи умершего муниципального служащего);
5) сведения из образовательной организации, о факте и форме обучения детей, обучающихся по очной форме в образовательных организациях всех типов и видов, не достигших возраста 23 лет и не вступившие в брак (в случае обращения за пенсией за выслугу лет члена семьи умершего муниципального служащего). Указанные сведения (справку) члены семьи могут получить по месту обучения.
Заявитель (уполномоченный представитель) может представить документы, указанные в настоящем пункте, самостоятельно.
5.6. Копии документов, предоставляемые заявителем (уполномоченным представителем), должны быть представлены с оригиналами либо заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7. Факт и дата приема заявления с документами подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю (уполномоченному представителю) специалистом Департамента социальной защиты, принявшим документы.
5.8. Департамент социальной защиты в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает поступившие документы с целью установления оснований для назначения пенсии за выслугу лет.
5.9. При наличии оснований для установления заявителю пенсии за выслугу лет Департамент социальной защиты готовит проект постановления Администрации Шурышкарского района об установлении пенсии за выслугу лет, где указывается дата, с которой устанавливается пенсия за выслугу лет, ее размер и стаж муниципальной службы.
5.10. После подписания Главой Шурышкарского района постановления Администрации Шурышкарского района об установлении пенсии за выслугу лет Департамент социальной защиты в течение 5 рабочих дней направляет заявителю копию указанного постановления.
5.11. При отсутствии у заявителя оснований для установления пенсии за выслугу лет Департамент социальной защиты готовит решение об отказе в установлении пенсии за выслугу лет, которое подписывается начальником Департамента социальной защиты населения Администрации Шурышкарского района или иным уполномоченным лицом.
Уведомление об отказе с указанием причин отказа направляется заявителю в течение 5 рабочих дней после подписания начальником Департамента социальной защиты населения Администрации Шурышкарского района или иным уполномоченным лицом.
5.12. Департамент социальной защиты формирует и хранит личное дело получателя пенсии за выслугу лет. Все последующие изменения размера пенсии за выслугу лет отражаются в сформированном личном деле получателя пенсии за выслугу лет.
5.13. В случае отсутствия оснований для установления пенсии за выслугу лет все поступившие документы на установление пенсии за выслугу лет формируются в отказное дело, которое хранится в Департаменте социальной защиты 5 лет.
VI. Выплата пенсии за выслугу лет
6.1. Пенсия за выслугу лет выплачивается Департаментом социальной защиты путем ежемесячного перечисления на указанный заявителем лицевой счет, открытый в кредитных организациях, на основании письменного заявления после увольнения муниципального служащего.
6.2. Заявление о выплате пенсии за выслугу лет подается на имя начальника Департамента социальной защиты населения Администрации Шурышкарского района вместе с документом, подтверждающим освобождение от замещаемой должности муниципальной службы и увольнение с муниципальной службы (копия трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством Российской Федерации порядке).
6.3. Пенсия за выслугу лет выплачивается пенсионерам и сохраняется при переезде на постоянное место жительства за пределы Ямало-Ненецкого автономного округа, но в пределах Российской Федерации.
VII. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет
7.1. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится:
1) в случае увеличения после установления пенсии за выслугу лет до дня увольнения с муниципальной службы стажа муниципальной службы и (или) месячного денежного содержания (денежного вознаграждения).
Месячное денежное содержание для перерасчета размера пенсии за выслугу лет определяется на день увольнения с муниципальной службы;
2) в размере и в сроки, установленные для индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности).
7.2. Лица, замещающие (замещавшие) должности муниципальной службы после установления пенсии за выслугу лет при увеличении после установления пенсии за выслугу лет до дня увольнения с муниципальной службы стажа муниципальной службы и (или) месячного денежного содержания (денежного вознаграждения), обращаются в Департамент социальной защиты с заявлением о перерасчете размера пенсии за выслугу лет и документами, подтверждающими увеличение стажа муниципальной службы и (или) месячного денежного содержания.
7.3. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором было подано заявление о перерасчете пенсии за выслугу лет.
7.4. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет по основанию, предусмотренному подпунктом 2) пункта 7.1 настоящего раздела, производится без истребования заявления.
7.5. Департамент социальной защиты не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, подтверждающих установление обстоятельств, предусмотренных подпунктом 1) пункта 7.1 настоящего раздела, готовит решение об установлении пенсии за выслугу лет в новом размере с указанием причин перерасчета.
На основании решения о назначении пенсии за выслугу лет Департамент в течение 1 рабочего дня издает приказ о назначении пенсии за выслугу лет в новом размере.
7.6. Департамент социальной защиты не позднее 5 рабочих дней после издания приказа Департамента социальной защиты об установлении выплаты пенсии за выслугу лет в новом размере направляет заявителю решение о размере назначенной выплаты.
VIII. Прекращение, приостановление, восстановление выплаты пенсии за выслугу лет
8.1. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается в случаях:
1) выезда получателя пенсии за выслугу лет на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
2) смерти получателя пенсии за выслугу лет либо вступления в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим;
3) утраты права на страховую пенсию, в том числе в связи с поступлением на работу (возобновлением иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж) лиц, которым указанная пенсия назначена в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
4) отказа от получения назначенной страховой пенсии.
8.2. Прекращение выплаты пенсии за выслугу лет производится решением Департамента социальной защиты с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, предусмотренные подпунктом 1) и 2) пункта 8.1 настоящего раздела.
Прекращение выплаты пенсии за выслугу лет в связи с наступлением обстоятельств, предусмотренных подпунктами 3) и 4) пункта 8.1 настоящего раздела, производится со дня прекращения выплаты страховой пенсии.
8.3. Решение Департамента социальной защиты о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет принимается не позднее 10 рабочих дней со дня поступления документов, подтверждающих установление обстоятельств, указанных в пункте 8.1 настоящего раздела. В решении Департамента социальной защиты указывается дата, с которой прекращается выплата пенсии за выслугу лет, и причина прекращения выплаты.
8.4. Для восстановления выплаты пенсии за выслугу лет получатель обязан представить в Департамент социальной защиты документы, подтверждающие прекращение обстоятельств, указанных в подпунктами 3) и 4) пункта 8.1 настоящего раздела.
8.5. Восстановление выплаты пенсии за выслугу лет производится решением Департамента социальной защиты со дня восстановления выплаты страховой пенсии или со дня установления страховой пенсии по старости, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления документов, подтверждающих прекращение обстоятельств, указанных в подпунктами 3) и 4) пункта 8.1 настоящего раздела.
8.6. При восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет право на пенсию за выслугу лет не пересматривается. При этом размер указанной пенсии определяется в соответствии с разделом 3 настоящего порядка.
8.7. Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается в случае замещения лицом, получающим пенсию за выслугу лет, государственной должности Ямало-Ненецкого автономного округа, государственной должности иного субъекта Российской Федерации, государственной должности автономного округа, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, государственной должности федеральной гражданской службы, государственной должности гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа, государственной должности гражданской службы иного субъекта Российской Федерации или должности муниципальной службы со дня замещения одной из указанных должностей.
8.8. Приостановление выплаты пенсии за выслугу лет производится решением Департамента социальной защиты со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 8.4 настоящего раздела, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления документов, подтверждающих наступление указанных обстоятельств.
8.9. Для восстановления выплаты пенсии за выслугу лет получатель обязан представить в Департамент социальной защиты документы, подтверждающие устранение обстоятельств, указанных в пункте 8.7 настоящего раздела.
8.10. Восстановление выплаты пенсии за выслугу лет производится на прежних условиях решением Департамента социальной защиты со дня прекращения обстоятельств, указанных в пункте 8.7 настоящего раздела, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления документов, подтверждающих устранение указанных обстоятельств.
8.11. Департамент социальной защиты в течение 5 рабочих дней после подписания начальником Департамента социальной защиты населения Администрации Шурышкарского района или иным уполномоченным лицом решения о прекращении, приостановлении, восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет направляет гражданину уведомление о прекращении, приостановлении, восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет с указанием оснований прекращения, приостановления, восстановления выплаты пенсии за выслугу лет.
IX. Ответственность
9.1. Нарушение настоящего порядка влечет в отношении виновных должностных лиц ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
9.2. Получатели пенсии за выслугу лет обязаны извещать Департамент социальной защиты о наступлении обстоятельств, влияющих на перерасчет, прекращение и приостановление выплаты пенсии за выслугу лет, не позднее чем в 10-дневный срок с даты наступления указанных обстоятельств.
9.3. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов и соблюдение сроков извещения Департамента социальной защиты об обстоятельствах, влияющих на перерасчет, прекращение и приостановление пенсии за выслугу лет. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в установлении и выплате пенсии за выслугу лет.
X. Заключительные положения
10.1. Суммы пенсии за выслугу лет, излишне выплаченные получателю по его вине, подлежат удержанию с него в размере не превышающем 20 процентов от суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате пенсии за выслугу лет, до полного погашения задолженности, а в случае его несогласия взыскиваются в судебном порядке. При прекращении выплаты пенсии за выслугу лет задолженность подлежит возврату в добровольном порядке до полного погашения либо взыскивается с получателя в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.