Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
Шурышкарского района
от 11 сентября 2023 г. N 1075-а
Порядок
приема и рассмотрения обращений потребителей по вопросам надёжности теплоснабжения на территории муниципального образования Шурышкарский район в Администрацию Шурышкарского района
I. Общие положения
1.1. Порядок рассмотрения обращений потребителей по вопросам надёжности теплоснабжения на территории муниципального округа Шурышкарский район в Администрацию Шурышкарского района (далее - Порядок) разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 08 августа 2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", а также в целях оперативного рассмотрения обращений потребителей по вопросам надёжности теплоснабжения, поступивших в Администрацию Шурышкарского района.
1.2. К вопросам надёжности и качества теплоснабжения относятся вопросы, вытекающие из соответствующих понятий, определённых Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении":
1) "надёжность теплоснабжения" - характеристика состояния системы теплоснабжения, при которой обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения;
2) "качество теплоснабжения" - совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) договором теплоснабжения характеристик теплоснабжения, в том числе термодинамических параметров теплоносителя;
3) "обеспечение безопасности системы теплоснабжения" - определяется следующими показателями:
а) резервированием системы теплоснабжения;
б) бесперебойной работой источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом;
в) способностью источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом сохранять свою работоспособность в аварийных ситуациях, а также после длительных (более пятидесяти четырёх часов) остановок.
1.3. В соответствии с приложением N 3 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утверждённых приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103, потребители тепловой энергии по надёжности теплоснабжения делятся на три категории:
1) первая категория - потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями;
2) вторая категория - потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч:
- жилых и общественных зданий до 12 град. °С;
- промышленных зданий до 8 град. °С;
3) третья категория - остальные потребители.
1.4. При аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):
1) подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объёме потребителям первой категории;
2) подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах, указанных в таблице N 1;
3) согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды;
4) согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный тепловой режим работы не отключаемых вентиляционных систем;
5) среднесуточный расход теплоты за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения).
Таблица N 1
Наименование показателя |
Расчётная температура наружного воздуха для проектирования отопления t град. С (соответствует температуре наружного воздуха) наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92) |
||||
- 10 |
- 20 |
- 30 |
- 40 |
- 50 |
|
Допустимое снижение подачи тепловой энергии, %, до |
78 |
84 |
87 |
89 |
91 |
1.5. К нарушениям надежности теплоснабжения относится нарушения качества теплоснабжения до ввода в дом на инженерных сетях теплоснабжающих и теплосетевых организаций, низкие параметры теплоносителя на вводе в дом, отсутствие отопления из-за дефектов и аварийных отключений на уличных тепловых сетях, котельных и других объектах теплоснабжения в зоне их ответственности.
Нарушения температуры отопления в жилых помещениях (например: нет отопления по стояку, нужно выпустить воздух из батарей, ремонт внутридомовой системы отопления и т.д.), связанные с регулировками и отключениями на внутридомовых инженерных сетях не относятся к надежности теплоснабжения и рассматриваются в общем порядке в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".Для выяснения конкретных причин низкой температуры отопления в квартирах собственникам и нанимателям жилых помещений рекомендуется обращаться в первую очередь в управляющие, обслуживающие или теплоснабжающие организации, контактные телефоны которых указаны в платежных документах за коммунальные услуги.
II. Порядок приёма обращений потребителей
2.1. Обращения юридических лиц принимаются к рассмотрению при наличии заключенного договора теплоснабжения, обращения потребителей - граждан принимаются к рассмотрению независимо от наличия заключенного в письменной форме договора теплоснабжения.
2.2. Обращения могут подаваться потребителями:
- в письменной форме в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации Шурышкарского района по адресу: 629640, Ямало-Ненецкий автономный округ, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. Республики, д. 50, приёмная,
- в течение отопительного периода в устной форме круглосуточно в Единую дежурно-диспетчерскую службу - 01 Шурышкарского района (далее - ЕДДС-01 Шурышкарского района) по адресу: 629640, Ямало-Ненецкий автономный округ, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. Ленина, д. 7, либо по телефону: (8-34994) 2-15-33 оперативному дежурному ЕДДС-01 Шурышкарского района (далее - оперативный дежурный ЕДДС).
2.3. Перечень документов, которые необходимо предъявить заявителю при подаче обращения в письменной форме:
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц),
- копию договора теплоснабжения (для юридических лиц),
- копию документов, подтверждающих факты, изложенные в обращении (при наличии).
2.4. Обращение потребителя регистрируется:
- в письменный форме Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации Шурышкарского района в журнале письменных жалоб (обращений) потребителей по вопросам надежности теплоснабжения (далее - журнал), который ведется по форме, прилагаемой к порядку;
- в устной форме оперативным дежурным ЕДДС в журнале устных жалоб (обращений) потребителей по вопросам надежности теплоснабжения (далее - журнал), который ведется по форме, прилагаемой к порядку.
III. Порядок рассмотрения обращения потребителей
3.1. После регистрации обращение немедленно передается по телефонам:
- первому заместителю главы администрации Шурышкарского района по телефону: 2-13-45;
- диспетчерскую службу теплоснабжающей организации и управляющей компании.
3.2. Должностные лица, осуществляющие принятие и рассмотрение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.