Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утверждены
постановлением Администрации
Шурышкарского района
от 7 сентября 2023 г. N 1053-а
Задачи
спасательных служб Шурышкарского района
1. Спасательная служба материально-технического обеспечения Шурышкарского района, служба первоочередного обеспечения пострадавшего населения (далее - спасательная служба МТО) предназначена для планирования, организации продовольственно-вещевого обеспечения пострадавшего населения и личного состава, принимающего участие в ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в мирное и военное время.
Основными задачами спасательной службы МТО являются:
1.1. организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в соответствии с предназначением спасательной службы МТО;
1.2. организация управления силами и средствами спасательной службы МТО при проведении аварийно-спасательных работ и других неотложных работ в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время;
1.3. организация обеспечения продуктами питания, сухими пайками, горячим питанием и вещевым имуществом;
1.4. организация создания, подготовки и поддержания в готовности пунктов питания, продовольственного и вещевого снабжения для выполнения возложенных на спасательную службу МТО задач;
1.5. организация обеспечения горячим питанием или сухими пайками личного состава формирований при нахождении их в исходных районах и в ходе ведения спасательных и других неотложных работ;
1.6. организация обеспечения горячим питанием или сухими пайками пострадавшего населения;
1.7. организация доставки и передачи пунктам санитарной обработки людей и отрядов первой медицинской помощи комплектов белья, одежды и обуви для обеспечения ими личного состава формирований и пострадавшего населения при проведении санитарной обработки;
1.8. организация защиты личного состава спасательной службы МТО, а также товарных запасов от современных средств поражения;
1.9. организация мероприятий по подготовке складских помещений для хранения резерва и укрытия товарно-материальных ценностей от заражения отравляющими веществами;
1.10. организация и осуществление в пределах своей компетенции на муниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального округа;
1.11. организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны;
1.12. участие в пределах своей компетенции и в соответствии с задачами спасательной службы МТО в эвакуационных мероприятиях;
1.13. организация и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами спасательной службы МТО;
1.14. организация устойчивой работы, поддержание стабильности обеспечения населения продовольственными товарами и сельскохозяйственного производства при чрезвычайных ситуациях и переводе системы гражданской обороны муниципального округа с мирного на военное время;
1.15. организация мероприятий по подготовке руководящего состава и работников спасательной службы МТО в соответствии с действующим законодательством.
1.16. создание и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала спасательной службы МТО;
1.17. организация мероприятий по сбору информации в области гражданской обороны и обмен ею;
1.18. организация укрытия руководящего состава и персонала спасательной службы МТО;
1.19. разработка плана основных мероприятий спасательной службы МТО в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
1.20. участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального округа в пределах установленной компетенции.
2. Спасательная служба защиты сельскохозяйственных животных Шурышкарского района, служба управления рисками в агропромышленном комплексе (далее - спасательная служба защиты животных) предназначена для организации мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и продукции животноводства при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного и военного времени.
Основными задачами спасательной службы защиты животных являются:
2.1. организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в соответствии с предназначением спасательной службы защиты животных;
2.2. организация по управлению силами и средствами спасательной службы защиты животных при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного и военного времени;
2.3. планирование мероприятий и организация работ по защите животных, продукции животноводства, водоисточников и систем водоснабжения, пастбищ, растений и кормов на объектах агропромышленного комплекса, расположенных на территории муниципального округа;
2.4. организация устойчивой работы сельскохозяйственного производства при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и при переводе системы гражданской обороны муниципального округа с мирного на военное время;
2.5. принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования предприятий агропромышленного комплекса в чрезвычайных ситуациях.
2.6. организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, непрерывному контролю в зоне заболевания сельскохозяйственных животных и на прилегающих территориях, а также всестороннему обеспечению действий сил и средств защиты сельскохозяйственных животных;
2.7. создание и организация работы специальных формирований для проведения организационно-технических и противоэпизоотических мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
2.8. формирование необходимого резерва биологических и лечебных препаратов, дезинфицирующих средств и материально-технических ресурсов, необходимых для предупреждения возникновения и ликвидации очагов болезней сельскохозяйственных животных;
2.9. планирование мероприятий и организация работ по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению;
2.10. организация обработки пораженных животных, обеззараживания пастбищ и продукции животноводства;
2.11. осуществление мероприятий по охране населения от болезней, общих для человека и животных;
2.12. организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны;
2.13. участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами спасательной службы защиты животных в эвакуационных мероприятиях;
2.14. организация, разработка и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами спасательной службы защиты животных;
2.15. организация мероприятий по подготовке руководящего состава и работников спасательной службы защиты животных по вопросам гражданской обороны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа;
2.16. создание и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала спасательной службы защиты животных;
2.17. Осуществление сбора и обмена информацией в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.;
2.18. определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств спасательной службы защиты животных, а также всестороннее обеспечение их действий;
2.19. разработка плана основных мероприятий спасательной службы защиты животных и растений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2.20. участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального округа в пределах установленной компетенции.
3. Коммунально-энергетическая спасательная служба муниципального округа Шурышкарский район, служба управления рисками в сфере энергетики и коммунальной инфраструктуры (далее - коммунально-энергетическая спасательная служба) предназначена для организации выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики и коммунальной инфраструктуры.
Основными задачами коммунально-энергетической спасательной службы являются:
3.1. организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в соответствии с предназначением коммунально-энергетической спасательной службы;
3.2. организация мероприятий, направленных для обеспечения надежного функционирования объектов энергетики и коммунальной инфраструктуры, необходимых для устойчивой работы экономики и выживания населения в военное время;
3.3. участие в формировании резерва материально-технических ресурсов муниципального округа в целях гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.4. организация мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера и катастроф на объектах энергетики и коммунальной инфраструктуры в мирное и военное время;
3.5. участие в организации создания и деятельности органов управления, сил и средств по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и катастроф на объектах энергетики и коммунальной инфраструктуры в мирное и военное время;
3.6. организация управления силами и средствами коммунально-энергетической спасательной службы при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСиДНР) на объектах энергетики и коммунальной инфраструктуры в очагах поражения, в районах возникновения чрезвычайных ситуаций муниципального характера, катастроф и стихийных бедствий в мирное и военное врем;
3.7. организация взаимодействия с другими спасательными службами в муниципальном округе;
3.8. участие в пределах компетенции в организации мероприятий по формированию сил и средств гражданской обороны в составе спасательных служб муниципальных образований, отнесенных к сфере деятельности спасательной службы, для обеспечения мероприятий по срочному погребению (захоронению) тел (останков) погибших в военное время;
3.9. участие в пределах компетенции в осуществлении сбора и обмена информацией по организациям муниципального округа, подлежащим световой маскировке;
3.10. организация выполнения мероприятий по срочному восстановлению функционирования необходимых объектов энергетики и коммунальной инфраструктуры в военное время;
3.11. участие в пределах компетенции в осуществлении сбора и обмена информацией по созданию запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения и отопления, создаваемых в спасательных службах муниципальных образований, отнесенных к сфере деятельности коммунально-энергетической спасательной службы;
3.12. участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами коммунально-энергетической спасательной службы в эвакуационных мероприятиях;
3.13. организация в пределах компетенции на муниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа;
3.14. организация мероприятий по подготовке личного состава и работников коммунально-энергетической спасательной службы, в том числе создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы в области гражданской обороны;
3.15. создание и поддержание в состоянии готовности системы связи и оповещения руководящего состава и личного состава коммунально-энергетической спасательной службы;
3.16. осуществление сбора и обмена информацией в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.17. организация укрытия руководящего состава и персонала коммунально-энергетической спасательной службы;
3.18. участие в пределах компетенции в организации осуществления мероприятий по поддержанию в состоянии постоянной готовности сил и средств гражданской обороны в составе спасательных служб муниципального округа, отнесенных к сфере деятельности коммунально-энергетической спасательной службы;
3.19. организация и проведение учений и тренировок по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера со спасательными службами муниципального округа, отнесенных к сфере деятельности коммунально-энергетической спасательной службы;
3.20. участие в пределах компетенции в организации определения порядка взаимодействия сил и средств гражданской обороны, созданных в составе спасательных служб муниципального округа и отнесенных к сфере деятельности коммунально-энергетической спасательной службы, а также в организации всестороннего обеспечения их действий;
3.21. организация в пределах компетенции предоставления населению коммунальных услуг в военное время;
3.22. разработка и корректировка плана действий сил коммунально-энергетической спасательной службы;
3.23. разработка плана основных мероприятий коммунально-энергетической спасательной службы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3.24. участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального округа в пределах установленной компетенции.
4. Транспортная спасательная служба муниципального округа Шурышкарский район, служба управления рисками на транспорте и дорожной инфраструктуры (далее - транспортная спасательная служба) предназначена:
- для организации обеспечения автомобильным и водным транспортом сил и средств формирований гражданской обороны, участвующих при проведении АСиДНР в районах чрезвычайных ситуаций, в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время;
- дорожного обеспечения, ремонта и восстановления дорог;
- обеспечения исправного состояния автомобильного транспорта, участвующего при проведении АСиДНР в районах чрезвычайных ситуаций, в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
Основными задачами транспортной спасательной службы являются:
4.1. организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в соответствии с предназначением транспортной спасательной службы;
4.2. организация управления силами и средствами транспортной спасательной службы при проведении АСиДНР в районах чрезвычайных ситуаций, в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время;
4.3. организация мероприятий по созданию, хранению и своевременному обновлению запасов материально-технических и иных средств, в соответствии с предназначением транспортной спасательной службы;
4.4. взаимодействие с другими спасательными службами муниципального округа;
4.5. организация мероприятий по транспортировке сил и средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий;
4.6. организация обеспечения автомобильным транспортом сил и средств формирований гражданской обороны, участвующих при проведении АСиДНР в районах чрезвычайных ситуаций, в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время;
4.7. организация мероприятий по поддержанию в проезжем состоянии дорог и дорожных сооружений, строительству новых дорог, оборудованию объездов, обходов;
4.8. организация мероприятий по привлечению сил и средств транспортной спасательной службой муниципального округа, строительных и эксплуатационных организаций;
4.9. организация мероприятий по созданию подвижных ремонтно-восстановительных и эвакуационных групп;
4.10. организация постов регулирования на перекрестках и перед участками, опасными для движения, контрольно-пропускных пунктов на переправах, при выезде из районов чрезвычайных ситуаций;
4.11. организация дорожного обеспечения во взаимодействии с органами государственной инспекции безопасности дорожного движения, на которую возлагается организация управления дорожным движением, развертывание контрольно-пропускных пунктов и постов;
4.12. организация и осуществление в пределах своей компетенции на муниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального округа;
4.13. организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны;
4.14. участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами транспортной спасательной службы в эвакуационных мероприятиях;
4.15. организация, разработка и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами транспортной спасательной службы;
4.16. организация мероприятий по подготовке руководящего состава и работников транспортной спасательной службы по вопросам гражданской обороны в соответствии с действующим законодательством;
4.17. создание и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала транспортной спасательной службы;
4.18. организация мероприятий по сбору информации в области гражданской обороны и обмен ею;
4.19. обеспечение постоянной готовности сил и средств транспортной спасательной службы;
4.20. определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств транспортной спасательной службы, а также всестороннее обеспечение их действий;
4.21. разработка плана основных мероприятий транспортной спасательной службы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
4.22. участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального округа в пределах установленной компетенции;
4.23. организация работы по поддержанию в состоянии готовности маршрутов эвакуации и выдвижения сил гражданской обороны в районы проведения АСиДНР;
4.24. организация мероприятий по оборудованию и содержанию переправ через водные преграды при разрушении мостов.
5. Медицинская спасательная служба муниципального округа Шурышкарский район, служба управления рисками опасных заболеваний людей (далее - медицинская спасательная служба) предназначена для медицинского обеспечения населения всем необходимым, оказания всех видов медицинской помощи пострадавшему населению.
Основными задачами медицинской спасательной службы являются:
5.1. организация развертывания лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
5.2.организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в соответствии с предназначением медицинской спасательной службы;
5.3. организация управления силами и средствами медицинской спасательной службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
5.4. организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов медицинских средств;
5.5. организация мероприятий по осуществлению текущего и перспективного планирования по медицинскому обеспечению населения при ликвидации медицинских последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также очагов массового поражения при применении противником любых средств поражения;
5.6. организация мероприятий по заблаговременной подготовке органов и объектов здравоохранения, медицинских формирований, поддержанию их постоянной готовности для медико-санитарного обеспечения населения при проведении медицинской защиты в условиях мирного и военного времени;
5.7. организация работы по прогнозированию медико-санитарных последствий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их влияние на организацию медицинского обеспечения населения;
5.8. организация взаимодействия с сетью наблюдения и лабораторного контроля по вопросам исследований пищевого сырья, продуктов питания, питьевой воды на зараженность (загрязненность) радиоактивными веществами, отравляющими веществами, бактериальными средствами;
5.9. организация проведения комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, обеспечение санитарного благополучия населения и устранение последствий массовых инфекционных заболеваний;
5.10. организация и руководство мероприятиями по созданию резерва медицинских, санитарно-хозяйственных дезинфекционных и других средств, предназначенных для медицинских формирований, объектов медицинской службы;
5.11. организация мероприятий по оказанию всех видов медицинской помощи пострадавшим в очагах массового поражения, при крупных производственных авариях и катастрофах, в зонах затопления, районах стихийного бедствия и иных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
5.12. организация защиты личного состава, техники и имущества медицинской спасательной службы от современных средств поражения;
5.13. организация мероприятий по подготовке органов управления, сил и средств медицинских служб к выполнению медицинских мероприятий гражданской обороны мирного и военного времени;
5.14. организация мероприятий по сохранению здоровья и работоспособности личного состава формирований и населения, своевременное оказание медицинской помощи получившим травмы, их эвакуация и лечение;
5.15. организация работы по предупреждению возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
5.16. организация и проведение противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий;
5.17. организация работы по сбору, обобщению, анализу и представлению органам местного самоуправления данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5.18. организация работы по разработке методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
5.19. организация мероприятий по обеспечению экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5.20. организация работы по ведению учета потерь населения в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
5.21. организация методического руководства за созданием и деятельностью медицинских формирований, санитарных дружин на объектах экономики независимо от их форм собственности;
5.22. организация и осуществление в пределах своей компетенции на муниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа;
5.23. организация первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи и принятие других необходимых мер;
5.24. организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны;
5.25. участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами медицинской спасательной службы в эвакуационных мероприятиях;
5.26. организация, разработка и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами медицинской спасательной службы;
5.27. организация мероприятий по подготовке руководящего состава и личного состава медицинской спасательной службы, в том числе создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы в области гражданской обороны;
5.28. создание и поддержание в состоянии готовности системы связи и оповещения руководящего состава и личного состава медицинской спасательной службы;
5.29. осуществление сбора и обмена информацией в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5.30. участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами медицинской спасательной службы в эвакуационных мероприятиях при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
5.31. приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время цокольных этажей зданий, заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия руководящего состава и персонала медицинской спасательной службы;
5.32. участие в соревнованиях санитарных дружин, санитарных постов на территории автономного округа;
5.33. организация подготовки сил медицинской спасательной службы, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
5.34. определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств медицинской спасательной службы на основании разработанных планов-заданий учреждениям здравоохранения;
5.35. разработка и корректировка плана действий сил медицинской спасательной службы;
5.36. разработка плана основных мероприятий медицинской спасательной службы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
5.37. участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального округа в пределах установленной компетенции;
5.38. организация взаимодействия с другими спасательными службами в муниципальном округе.
6. Спасательная служба оповещения и связи муниципального округа Шурышкарский район (далее - спасательная служба оповещения и связи) предназначена для организации оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Основными задачами спасательной службы оповещения и связи являются:
6.1. организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем связи и управления гражданской обороны;
6.2. организация планирования и выполнения мероприятий, проводимых при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в соответствии с предназначением спасательной службы оповещения и связи;
6.3. организация управления силами и средствами спасательной службы оповещения и связи при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время;
6.4. организация взаимодействия с другими спасательными службами муниципального округа;
6.5. организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем оповещения и связи муниципального округа во всех режимах функционирования и при переводе системы гражданской обороны муниципального округа с мирного на военное время;
6.6. организация мероприятий по созданию и функционированию системы связи и оповещения в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6.7. организация оповещения руководящего состава и населения муниципального округа при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при переводе системы гражданской обороны автономного округа с мирного на военное время;
6.8. организация эксплуатационно-технического обслуживания средств оповещения и связи гражданской обороны муниципального округа и поддержание их в состоянии готовности к применению;
6.9. организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения гражданской обороны;
6.10. организация подготовки органов управления и формирований спасательной службы оповещения и связи к выполнению возложенных задач.
6.11. организация управления структурными подразделениями, силами и средствами, их всестороннее обеспечение;
6.12. организация учета аварийно-восстановительных команд связи и других формирований, их укомплектованность личным составом, контроль за их готовностью к выполнению задач по предназначению;
6.13. организация защиты личного состава спасательной службы оповещения и связи, имущества и техники связи от поражающих факторов современных средств поражения, а также при угрозе или возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время;
6.14. организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств спасательной службы оповещения и связи;
6.15. организация, разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами спасательной службы оповещения и связи;
6.16. осуществление сбора и обмена информацией в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6.17. организация порядка взаимодействия и привлечения сил и средств спасательной службы оповещения и связи, а также всестороннее обеспечение их действий;
6.18. организация создания и поддержания в состоянии готовности на муниципальном уровне запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения;
6.19. участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального округа в пределах установленной компетенции;
6.20. разработка плана основных мероприятий спасательной службы оповещения и связи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.21. организация информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера с использованием существующих на территории муниципального округа систем оповещения.
7. Инженерная спасательная служба муниципального округа Шурышкарский район, служба управления рисками в сфере строительства зданий и сооружений (далее - инженерная спасательная служба) предназначена для организации строительства, создания и дооборудования приспособленных сооружений для укрытия населения.
Основными задачами инженерной спасательной службы являются:
7.1. организация управления силами и средствами инженерной спасательной службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время;
7.2. организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств.
7.3. организация взаимодействия с другими спасательными службами муниципального округа;
7.4. организация мероприятий по созданию, накоплению, содержанию и использованию защитных сооружений гражданской обороны и осуществлению контроля за поддержанием их в состоянии готовности;
7.5. организация мероприятий экономического, организационно-методического характера, направленных на создание условий, способствующих решению задач по инженерной защите населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного и военного времени;
7.6. организация первоочередных мероприятий по обеспечению пострадавшего населения жильем и принятие других необходимых мер по размещению пострадавшего населения;
7.7. организация и участие в разработке и реализации региональных и местных планов строительства защитных сооружений гражданской обороны и приспособление подвальных помещений и первых этажей существующих зданий и сооружений для укрытия населения и осуществления контроля за поддержанием их в состоянии готовности к приему укрываемых;
7.8. организация прогнозирования инженерной обстановки в возможных очагах поражения, в районах стихийных бедствий, зонах размещения химически опасных веществ и других объектах;
7.9. организация работы по созданию мобильных сил и средств для ведения инженерной разведки, оценки инженерной обстановки в зонах бедствий и инженерного обеспечения ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф и поддержание их в состоянии готовности;
7.10. организация и проведение мероприятий по инженерной разведке районов, подвергшихся разрушению;
7.11. организация мероприятий по оборудованию пунктов водоснабжения и освещения мест проведения АСиДНР в инженерном отношении;
7.12. организация и учет наличия и технического состояния объектов экономики, их инженерной оснащенности и состояния защитных средств;
7.13. Организация работы по обеспечению инженерно-технических мероприятий при спасении и извлечении из-под завалов людей и ликвидации разрушений жилых зданий и объектов экономики;
7.14. организация и контроль за содержанием убежищ и укрытий, использование их в народнохозяйственных целях в мирное время;
7.15. организация работы по переоборудованию подвальных помещений, хранилищ, погребов и других заглубленных помещений и наземных зданий под защитные сооружения;
7.16. организация и контроль за строительством убежищ и укрытий в мирное время;
7.17. организация работы по определению состояния убежищ и укрытий, их восстановлению после нападения противника;
7.18. организация и осуществление в пределах своей компетенции на муниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального округа;
7.19. организация и проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
7.20. организация первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
7.21. организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны;
7.22. участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами инженерной спасательной службы в эвакуационных мероприятиях;
7.23. организация мероприятий по предоставлению населению убежищ;
7.24. организация, разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами инженерной спасательной службы;
7.25. организация мероприятий по подготовке руководящего состава и работников инженерной спасательной службы, в том числе создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы в области гражданской обороны;
7.26. создание и поддержание в состоянии готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала инженерной спасательной службы;
7.27. осуществление сбора и обмена информацией в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7.28. приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время цокольных этажей зданий, заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия руководящего состава и персонала инженерной спасательной службы;
7.29. организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств инженерной спасательной службы;
7.30. организация подготовки сил инженерной спасательной службы, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
7.31. определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств инженерной спасательной службы, а также всестороннее обеспечение их действий;
7.32. разработка и корректировка плана действий сил инженерной спасательной службы;
7.33. заблаговременное определение мест возможных захоронений в военное время;
7.34. разработка плана основных мероприятий инженерной спасательной службы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
7.35. участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального округа в пределах установленной компетенции.
8. Спасательная служба защиты культурных ценностей муниципального округа Шурышкарский район (далее - спасательная служба защиты культурных ценностей) предназначена для организации эвакуации культурных ценностей.
Основными задачами спасательной службы защиты культурных ценностей являются:
8.1. организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в соответствии с предназначением спасательной службы защиты культурных ценностей;
8.2. организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением спасательной службы защиты культурных ценностей;
8.3. организация и управление силами и средствами спасательной службы защиты культурных ценностей при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время, где необходимо проведение мероприятий по защите культурных ценностей;
8.4. организация взаимодействия с другими спасательными службами гражданской обороны муниципального округа;
8.5. организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка районов для размещения и хранения материальных, культурных ценностей;
8.6. организация мероприятий по подготовке руководящего состава и работников спасательной службы защиты культурных ценностей, в соответствии с действующим законодательством;
8.7. организация и осуществление перспективного и текущего планирования мероприятий по повышению уровня защиты культурных ценностей и памятников истории и культуры от опасностей, возникающих в условиях мирного и военного времени;
8.8. организация разработки, корректировки и введения в действие плана гражданской обороны спасательной службы защиты культурных ценностей;
8.9. приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время цокольных этажей зданий, заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия руководящего состава и персонала спасательной службы защиты культурных ценностей;
8.10. организация эвакуации культурных ценностей в безопасные районы при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
8.11. организация и осуществление в пределах своей компетенции на муниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального округа;
8.12. организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны;
8.13. организация и обеспечение мероприятий гражданской обороны при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в соответствии с задачами спасательной службы защиты культурных ценностей;
8.14. создание и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала спасательной службы защиты культурных ценностей;
8.15. организация мероприятий по сбору информации в области гражданской обороны и обмен ею;
8.16. организация подготовки сил спасательной службы защиты культурных ценностей, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
8.17. определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств спасательной службы защиты культурных ценностей, а также всестороннее обеспечение их действий;
8.18. разработка плана основных мероприятий спасательной службы защиты культурных ценностей в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
8.19. участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального округа в пределах установленной компетенции.
9. Спасательная служба охраны общественного порядка муниципального округа Шурышкарский район (далее - спасательная служба охраны общественного порядка, спасательная служба ООП) предназначена для организации и поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности и регулирования дорожного движения, охраны государственной собственности и личного имущества граждан, борьбы с преступностью, ведения учета потерь населения.
В соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 июля 2007 года N 633 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме охраны общественного порядка единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" осуществляет следующие задачи и функции:
Задачи:
9.1. организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в населенных пунктах;
9.2. организация и проведение мероприятий на маршрутах эвакуации населения;
9.3. организация и обеспечение охраны материальных и культурных ценностей;
9.4. организация мероприятий по восстановлению и поддержанию общественного порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
9.5. организация и проведение мероприятий по защите личного состава;
9.6. организация и проведение мероприятий по защите служебных животных и материальных средств спасательной службы охраны общественного порядка от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Функции:
9.7. организация приведения органов управления, сил и средств органов внутренних дел в соответствующую степень готовности;
9.8. организация сбора и оценка информации о возможной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, уточнение планов и расчетов, постановка предварительных задач руководителям подразделений;
9.9. организация принятия мер по обеспечению жизнедеятельности личного состава органов внутренних дел в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, решение вопроса о переводе личного состава на особый режим работы;
9.10. организация взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований, координационными органами и органами управления территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера подразделениями органов внутренних дел, органами военного командования, а также заинтересованными организациями;
9.11. организация и участие в проведении в установленном порядке профилактических и оперативно-розыскных мероприятий, выполнение которых необходимо в сложившейся обстановке, а также в предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений, розыске лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных случаях, предусмотренных законодательством;
9.12. организация, разработка и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению возможных массовых беспорядков, паники среди населения, распространения ложных и провокационных слухов;
9.13. организация и обеспечение общественного порядка и общественной безопасности (в том числе безопасности дорожного движения) на маршрутах ввода единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (очаги поражения), при проведении там аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих зон (очагов) пострадавших;
9.14. организация и осуществление пропускного режима, выполнения должностными лицами и гражданами правил карантина;
9.15. организация оказания помощи при вывозе погибших и эвакуации пострадавших людей в медицинские и другие пункты;
9.16. организация содействия органам местного самоуправления муниципальных образований и организациям в привлечении населения, использования транспортных и иных средств для проведения эвакуации, аварийно-спасательных и других неотложных работ;
9.17. организация мероприятий по ограничению или запрещению дорожного движения на разрушенных и опасных для движения участках улиц и дорог, организация установки необходимых технических средств обеспечения дорожного движения;
9.18. организация и контроль за техническим состоянием автотранспортных средств, предназначенных для перевозки людей и грузов при эвакуационных и других мероприятиях;
9.19. организация развертывания контрольно-пропускных пунктов и постов дорожно-патрульной службы, организация их работы на автомобильных дорогах.
9.20. организация и осуществление контроля за состоянием и оборудованием автомобильных дорог и улиц;
9.21. организация и выполнение мероприятий по защите личного состава функциональной подсистемы охраны общественного порядка от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
9.22. организация и осуществление совместно с управлением по вопросам миграции Управления МВД России по автономному округу контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства правил проживания и временного пребывания на территории автономного округа;
9.23. организация и обеспечение мероприятий по учету потерь населения совместно с органами записи актов гражданского состояния, органами местного самоуправления и медицинскими учреждениями, а также участие в установлении личности погибших и пострадавших;
9.24. создание и поддержание в состоянии готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала спасательной службы ООП;
9.25. осуществление сбора и обмена информацией в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9.26. организация подготовки сил спасательной службы ООП, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
9.27. определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств спасательной службы ООП, а также всестороннее обеспечение их действий;
9.28. разработка и корректировка плана действий сил спасательной службы ООП;
9.29. приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время цокольных этажей зданий, заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия руководящего состава и персонала спасательной службы ООП;
9.30. разработка плана основных мероприятий спасательной службы ООП в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
9.31. участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального округа в пределах установленной компетенции;
9.32. организация взаимодействия с другими спасательными службами в муниципальном округе.
10. Противопожарная спасательная служба муниципального округа Шурышкарский район, служба управления рисками возникновения пожаров (далее - противопожарная спасательная служба) предназначена для организации и осуществления контроля за проведением противопожарных мероприятий, тушения пожаров, противопожарное обеспечение спасательных работ.
Основными задачами противопожарной спасательной службы являются:
10.1. организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в соответствии с предназначением противопожарной спасательной службы;
10.2. организация управления силами и средствами противопожарной спасательной службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время;
10.3. организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств;
10.4. организация взаимодействия с другими спасательными службами в муниципальном округе;
10.5. организация и проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на снижение возможности возникновения и распространения пожаров, защиту людей и материальных ценностей от огня и создание необходимых условий для действий сил формирований при проведении АСиДНР;
10.6. организация ведения пожарной разведки, локализация и тушение пожаров на маршрутах выдвижения сил аварийно-спасательных формирований в районах проведения АСиДНР;
10.7. организация и участие в разработке организациями, ведомствами, объектами экономики мероприятий по повышению противопожарной устойчивости населенных пунктов, объектов экономики, контроль за их своевременным выполнением;
10.8. организация работы по содержанию в постоянной готовности сил и средств тушения пожаров на территории муниципального округа;
10.9. организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;
10.10. организация создания резерва основной пожарной техники и нормативных запасов другой техники, средств индивидуальной защиты, средств связи, имущества, необходимых для работы и обеспечения жизнедеятельности органов управления и подразделений противопожарной спасательной службы в мирное и военное время;
10.11. организация прогнозирования пожарной обстановки, а также потерь личного состава и техники подразделений противопожарной спасательной службы в военное время с учетом развития современных средств поражения;
10.12. организация осуществления мероприятий по подготовке к организованному проведению рассредоточения сил и средств;
10.13. организация осуществления мероприятий по защите личного состава и техники от поражающих факторов современных средств поражения;
10.14. организация и осуществление в пределах своей компетенции на муниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального округа;
10.15. организация и проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
10.16. организация и проведение мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
10.17. организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны;
10.18. участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами противопожарной спасательной службы в эвакуационных мероприятиях;
10.19. организация, разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами спасательной службы;
10.20. создание и поддержание в состоянии готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала противопожарной спасательной службы;
10.21. осуществление сбора и обмена информацией в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
10.22. организация подготовки сил противопожарной спасательной службы, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
10.23. определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств противопожарной спасательной службы, а также всестороннее обеспечение их действий;
10.24. разработка и корректировка плана действий сил противопожарной спасательной службы;
10.25. разработка плана основных мероприятий противопожарной спасательной службы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
10.26. участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального округа в пределах установленной компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.