Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Шурышкарского района
от 7 сентября 2023 г. N 1053-а
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном округе Шурышкарский район
I. Общие положения
1.1. Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном округе Шурышкарский район (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных округах и организациях" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных задач в области гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в муниципальном округе Шурышкарский район (далее - муниципальный округ).
1.2. Гражданская оборона в муниципальном округе организуется и ведется на всей территории Шурышкарского района в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального округа, а также настоящим Положением.
Основными задачами по гражданской обороне на территории муниципального округа являются:
- подготовка населения в области гражданской обороны;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению);
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акций;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- обеспечение устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
1.3. Администрация Шурышкарского района в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения.
В целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне.
1.4.Для осуществления управления гражданской обороной Администрация Шурышкарского района и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в состоянии готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
1.5. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального округа организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время, и Администрацией Шурышкарского района через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
II. Полномочия в области гражданской обороны на территории муниципального округа
2.1. Администрация Шурышкарского района самостоятельно в пределах границы муниципального округа:
- проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;
- проводит подготовку населения в области гражданской обороны;
- создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных и иных средств;
- обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
- определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне;
- осуществляет сбор и обмен информацией в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального округа;
- разрабатывает план основных мероприятий муниципального округа в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- организует работу в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивого функционирования объектов экономики муниципального округа.
2.2. Структурные подразделения и территориальные органы Администрации Шурышкарского района, организации, расположенные на территории муниципального округа, на базе которых созданы спасательные службы, при ведении гражданской обороны обеспечивают реализацию полномочий в соответствии с возложенными задачами.
Спасательные службы муниципального округа вправе привлекать на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставка товаров и (или) предоставление услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального округа.
III. Мероприятия в области гражданской обороны, проводимые Администрацией Шурышкарского района
3.1. В целях решения задач в области гражданской обороны Администрация Шурышкарского района организует, планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
3.1.1. по подготовке населения в области гражданской обороны:
1) организация и подготовка населения муниципального округа способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
2) подготовка личного состава аварийно-спасательных формирований и спасательных служб муниципального округа;
3) проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
4) организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава аварийно-спасательных формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального округа;
5) создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности либо обеспечение курсового обучения соответствующих групп населения и оказания населению консультационных услуг в области гражданской обороны в других организациях;
3.1.2. по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
2) установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
3) комплексное использование средств сетей электросвязи и средств радиопроводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) сбор и обмен информацией в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
3.1.3. по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
1) подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
2) создание и организация деятельности эвакуационных органов на территории муниципального округа, а также подготовка их личного состава;
3.1.4. по предоставлению населению защитных сооружений гражданской обороны и средств индивидуальной защиты:
1) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию средств коллективной защиты и других объектов гражданской обороны для укрытия населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
2) разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
3) приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
4) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
5) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты;
3.1.5. по планированию и обеспечению световой и другим видам маскировки:
1) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
2) разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
3) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
4) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
3.1.6. по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) создание, оснащение и подготовку в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
3.1.7. по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
1) планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3) нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
4) предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
5) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
6) определение численности населения, оставшегося без жилья;
7) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
8) размещение пострадавшего населения в интернатах образовательных учреждений, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
9) предоставление населению информационно-психологической поддержки;
3.1.8. по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) создание условий для деятельности добровольных пожарных дружин в населенных пунктах, в которых отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
2) создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
3) организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
4) организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
3.1.9. по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
1) организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального округа, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
2) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
3) совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценку степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
3.1.10. по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
1) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
2) создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
3) организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;
3.1.11. по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и вследствие террористических акций:
1) создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
2) восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
3) обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4) осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
5) усиление охраны объектов, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
3.1.12. по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
1) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
2) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем тепло-, энерго- и водоснабжения;
3) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
4) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
5) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;
3.1.13. по срочному погребению (захоронению) тел (останков) погибших в военное время:
1) заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
2) создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по погребению (захоронению) тел (останков) погибших;
3) оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
4) организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
3.1.14. по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
1) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
2) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
3) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
4) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
5) создание страхового фонда документации в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 января 1995 года N 65 "О создании единого российского страхового фонда документации", от 26 декабря 1995 года N 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации" и постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 сентября 2014 года N 735-П "О территориальном страховом фонде документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа";
6) повышение эффективности защиты производственных сооружений при воздействии на них современных средств поражения;
3.1.15. по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
1) создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
2) подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
3) разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
4) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий;
3.1.16. определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
IV. Мероприятия в области гражданской обороны, проводимые организациями
4.1. В целях решения задач в области гражданской обороны организации планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
4.1.1. по подготовке населения в области гражданской обороны:
1) разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, программы курсового обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;
2) осуществление курсового обучения работников организаций в области гражданской обороны, а также личного состава формирований и служб, создаваемых в организации;
3) создание и поддержание в рабочем состоянии соответствующей учебно-материальной базы;
4) разработка программы проведения с работниками организации вводного инструктажа по гражданской обороне;
5) организация и проведение вводного инструктажа по гражданской обороне с вновь принятыми работниками организаций в течение первого месяца их работы;
6) планирование и проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
4.1.2. по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) создание и совершенствование системы оповещения работников;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения в установленном порядке;
3) сбор и обмен информацией в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4.1.3. по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
1) организация планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы и обеспечения их всем необходимым имуществом для первоочередного жизнеобеспечения;
4.1.4. по предоставлению населению защитных сооружений гражданской обороны и средств индивидуальной защиты:
1) поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;
2) разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в загородную зону производственную деятельность в военное время;
3) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;
4) разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки;
4.1.5. по планированию и обеспечению световой и другим видам маскировки:
1) определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
2) разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
3) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
4.1.6. по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) создание и поддержание в состоянии готовности нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны;
4.1.7. по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
1) создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, противопожарных формирований, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
4.1.8. по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
1) организация наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
2) введение режимов радиационной защиты организаций;
3) создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, постов радиационного, химического и биологического наблюдения, команд и групп радиационной, химической и биологической защиты, а также групп радиационной, химической и биологической разведки;
4) обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационного, химического и биологического контроля;
4.1.9. по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
1) создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны;
2) организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;
3) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
4.1.10. по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и вследствие террористических акций:
1) создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
2) осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения и на территории организации;
3) усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
4.1.11. по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
1) обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, и планирование их действий;
2) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения и канализации;
3) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
4) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
5) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги;
4.1.12. по срочному захоронению трупов в военное время:
1) создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному погребению (захоронению) тел (останков) погибших в военное время специализированными ритуальными организациями, расположенными на территории муниципальных образований;
4.1.13. по обеспечению устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
2) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
3) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
4) заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
5) создание страхового фонда документации;
6) повышение эффективности защиты производственных сооружений при воздействии на них современных средств поражения;
4.1.14. по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
1) создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
2) проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
3) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным округом.
V. Организационная структура гражданской обороны на территории муниципального округа
5.1. Руководство гражданской обороной на территории муниципального округа осуществляет Глава Шурышкарского района.
5.2. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют руководители организаций.
5.3. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории муниципального округа, являются:
5.3.1. орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по муниципальному округу - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Шурышкарского района (далее - Управление ГО и ЧС);
5.3.2. структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 года N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" и приказом МЧС России от 23 мая 2017 года N 230 "Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работников) организаций".
5.4. Управление гражданской обороной осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения (далее - планы гражданской обороны).
Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
5.5. Управление переводом гражданской обороны с мирного на военное время является управляемым, заранее подготовленным и спланированным процессом, который начинается с момента получения сигналов оповещения о начале перевода и осуществляется непрерывно в течение всего периода перевода. При этом устанавливается система централизованного подчинения нижестоящих органов управления гражданской обороны вышестоящим.
5.6. В зависимости от предназначения и места размещения пункты управления гражданской обороной подразделяются на стационарные (повседневные), запасные (загородные), подвижные (воздушные, мобильные).
5.7. К стационарным (повседневным) пунктам управления на территории муниципального округа относятся:
- Единая дежурно-диспетчерская служба-01 Шурышкарского района;
- дежурно-диспетчерские службы организаций, предприятий:
- дежурная часть ОМВД России "02", диспетчерские пункты "01", "03".
5.8. Запасные (загородные) пункты управления должны размещаться в защитных сооружениях гражданской обороны.
5.9. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения в пределах их компетенции.
VI. Силы гражданской обороны муниципального округа
6.1. К силам гражданской обороны относятся спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также специальные формирования, создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
6.2. Порядок создания, оснащения и применения НАСФ определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
6.3. В целях организации решения задач гражданской обороны в составе муниципального округа и организаций, расположенных на территории муниципального округа создаются спасательные службы района.
Руководители структурных подразделений Администрации Шурышкарского района и организаций, расположенных на территории муниципального округа, на базе которых созданы спасательные службы, являются руководителями соответствующих спасательных служб.
6.4. Спасательные службы муниципального округа включают в себя органы управления, силы и средства организаций, предприятий, учреждений, а также подведомственных учреждений, предназначенные для организации мероприятий гражданской обороны на территории муниципального округа по вопросам своей компетенции. Организации, предприятия и учреждения независимо от формы собственности могут быть включены в состав сил и средств спасательных служб муниципального округа по согласованию.
6.5. Спасательные службы муниципального округа:
6.5.1. участвуют в разработке плана гражданской обороны муниципального округа в пределах установленной компетенции;
6.5.2. разрабатывают планы гражданской обороны спасательных служб муниципального округа в пределах установленной компетенции;
6.5.3. участвуют в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального округа в пределах установленной компетенции;
6.5.4. разрабатывают план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера спасательной службы в пределах установленной компетенции;
6.5.5. разрабатывает план основных мероприятий спасательной службы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
6.6. По решению Главы Шурышкарского района для проведения мероприятий гражданской обороны могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-энергетическая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных, оповещения и связи, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых Администрацией Шурышкарского района и организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
6.7. Положение о спасательной службе, создаваемой Администрацией Шурышкарского района, разрабатывается соответствующей спасательной службой, согласовывается с органом, уполномоченным на решение задачи гражданской обороны муниципального округа, руководителем соответствующей спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального округа.
6.8. Положение о спасательной службе организации согласовывается с соответствующим структурным подразделением Администрации Шурышкарского района, уполномоченным на решение в области гражданской обороны (управление ГО и ЧС), и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
6.9. Готовность сил гражданской обороны определяется в ходе комплексных проверок, а также учений и тренировок, проводимых МЧС России и его территориальными органами, а также центральным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
6.10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
VII. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в муниципальном округе
7.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального округа (организации).
7.2. Ведение гражданской обороны на всей территории муниципального округа осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального округа.
7.3. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
VIII. Заключительные положения
8.1. Обеспечение мероприятий муниципального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий является расходным обязательством бюджета муниципального округа.
8.2. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
8.3. Глава Шурышкарского района, руководители структурных подразделений Администрации Шурышкарского района, организаций, на базе которых созданы спасательные службы, несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.