Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 26.09.2023 N 577
Приложение N 5
к Правилам предоставления молодым
семьям социальных выплат на приобретение
(строительство) жилья и их использования
Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей
1. Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей (далее - Порядок, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Бурятия (далее - муниципальные образования), связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, направленных на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) заключение соглашения между Министерством спорта и молодежной политики Республики Бурятия (далее - Министерство) и муниципальным образованием о предоставлении из бюджета Республики Бурятия субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Нарушением условий предоставления субсидий муниципальным образованием является несоблюдение муниципальным образованием условий, изложенных в настоящем пункте.
4. Субсидии расходуются при соблюдении следующих условий:
а) соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
5. Субсидии предоставляются Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и в соответствии с установленным законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период распределением субсидий между муниципальными образованиями на соответствующий год.
Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в случаях, определенных пунктами 1, 3 части 1 статьи 32.3 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" (далее - Закон), осуществляется в соответствии с Порядком внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.08.2021 N 458.
При наступлении случая, определенного пунктом 2 части 1 статьи 32.3 Закона, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, осуществляет подготовку правового акта Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) наличие муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства и их использованию, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) соблюдение муниципальным образованием условий соглашения об участии в реализации мероприятий подпрограммы в предыдущем году (в случае предоставления субсидий в предыдущем году);
в) наличие в муниципальном образовании молодых семей, включенных в сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утверждаемый Правительством Республики Бурятия.
7. Размер субсидий, подлежащих перечислению в бюджеты муниципальных образований, рассчитывается по формуле:
, где:
C j - размер субсидий j-му муниципальному образованию из республиканского бюджета Республики Бурятия, включая средства федерального бюджета;
Cуб ji - сумма субсидий i-й молодой семье, включенной в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году, проживающей в j-м муниципальном образовании;
n - количество молодых семей - претендентов, включенных в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году, проживающих в j-м муниципальном образовании;
M j - объем средств, предусмотренных в планируемом году в бюджете муниципального образования на предоставление социальных выплат молодым семьям, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, проживающим в j-м муниципальном образовании.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства местного бюджета, софинансируемого за счет субсидий, утверждается решением представительного органа муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий.
8. Распределение и перераспределение объемов субсидий осуществляется на основании решения Комиссии по обеспечению жильем молодых семей - участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710.
9. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в форме электронного документа, подготавливаемого (формируемого) с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение).
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
10. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемых субсидий, порядок, условия и сроки их перечисления в местный бюджет, а также обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в Соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, безвозмездных поступлений от юридических лиц;
в) значения показателей результативности использования субсидий. Показатели результативности использования субсидий должны соответствовать показателям государственных программ Республики Бурятия и (или) порядкам предоставления субсидий (при наличии таких показателей в указанных программах и порядках);
г) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесению в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования в Республике Бурятия и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в Республике Бурятия обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 16, 17 и 18 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидий, а также за нарушение графика выполнения мероприятий;
м) условие о вступлении в силу Соглашения.
11. В случае если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств по предоставлению субсидий из республиканского бюджета в плановом периоде.
12. Заключение соглашений о предоставлении из республиканского бюджета субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, сроков исполнения мероприятий, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидий.
13. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства Республики Бурятия из республиканского бюджета по муниципальным районам (городским округам) на очередной финансовый год и плановый период утверждается Правительством Республики Бурятия и определяется в соответствии с пунктом 10.1 Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
Уровень софинансирования расходного обязательства из местного бюджета равен доле софинансирования за счет средств республиканского бюджета без учета средств из федерального бюджета.
14. Муниципальное образование может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в том числе в целях достижения значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных Соглашением, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидий.
15. Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Бурятия в соответствии с полномочиями, переданными ему Министерством, по перечислению субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные целевые средства, на счета, открытые для учета операций со средствами местных бюджетов.
16. В случае если муниципальным образованием в Республике Бурятия по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (V возврата ), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидийkm/n)0,1, где:
V субсидий - размер субсидий, предоставленных местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидий;
k - коэффициент возврата субсидий.
16.1. Коэффициент возврата субсидий (k) рассчитывается по формуле:
k=SUM Di/m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий.
16.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий (Di), определяется:
а) для показателей результативности использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидий, - по формуле:
Di=1-Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидий, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидий, - по формуле:
Di=1-Si/Ti
При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий.
17. В случае если муниципальным образованием в Республике Бурятия по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидий допущены нарушения условий, влекущие возврат средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет, объем средств, подлежащий возмещению из местного бюджета в республиканский бюджет (V возврата j ), рассчитывается по формуле:
V возврата j=Vфбk moj/SUM k moj, где:
Vфб - размер возврата средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет;
k moj - коэффициент возврата субсидий для j-го муниципального образования, допустившего нарушение условий предоставления субсидий;
SUM k moj - сумма коэффициентов возврата субсидий для всех муниципальных образований, допустивших нарушение условий предоставления субсидий.
18. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
19. Основанием для освобождения муниципального образования в Республике Бурятия от применения мер ответственности, указанных в пунктах 16 и 17 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия и (или) органа местного самоуправления в Республике Бурятия;
- установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия;
- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидий решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящего Порядка.
20. Муниципальное образование представляет в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
а) отчет о расходах муниципалитета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, по форме, установленной Соглашением, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором были получены субсидии;
б) отчет о достижении значений результатов использования субсидий по форме, установленной Соглашением (ежемесячные, квартальные отчеты - не позднее 2 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодные отчеты - не позднее 2 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодные уточненные отчеты - не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным годом, в котором были получены субсидии).
21. В случае непредставления отчетов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, в установленный срок перечисление средств из республиканского бюджета в местный бюджет для предоставления социальных выплат приостанавливается до представления отчета за предыдущий отчетный период.
22. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством на основе показателя результативности использования субсидий. Показателем результативности использования субсидий является количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты.
23. Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателя результативности использования субсидий за соответствующий год со значениями показателей результативности использования субсидий, предусмотренными Соглашениями.
24. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий, к муниципальному образованию в Республике Бурятия применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Контроль за своевременностью, качеством и достоверностью представляемых в Министерство отчетов несет администрация муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством.
26. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется Министерством и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 сентября 2023 г. N 577 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.