Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ текущего состояния и развития профилактической деятельности
Комплексное изменение контрольной (надзорной) деятельности в совокупности с правильным выявлением рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и возможностью эффективного управления ими предполагает профилактику, ориентированную на предотвращение конкретных рисков.
Смысл профилактики заключается в предупреждении возникновения указанных рисков, и контрольные (надзорные) органы имеют возможность (и должны) воздействовать на них косвенно - за счет целенаправленной работы по повышению правовой грамотности подконтрольных субъектов.
Таким образом, под профилактикой рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям можно понимать деятельность контрольных (надзорных) органов по реализации мер организационного, информационного, правового, социального и иного характера, направленных на просвещение подконтрольных субъектов и иных заинтересованных лиц по вопросам содержания и порядка применения обязательных требований и стимулирование добросовестного и правомерного поведения подконтрольных субъектов.
Для обеспечения состояния безопасности охраняемых законом ценностей необходимо стремиться к росту числа законопослушных подконтрольных субъектов.
Для комплексного повышения уровня правовой грамотности большое значение имеют профилактические меры "массового" характера по информированию по вопросам соблюдения обязательных требований.
Профилактическая деятельность предполагает следующие направления ее осуществления:
1) образование и техническая поддержка (создание условий для исполнения требований): реализуемые в различных видах профилактические меры, направленные на повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов и всех заинтересованных лиц, в том числе на информирование по широкому спектру вопросов соблюдения обязательных требований (включая разъяснение порядка применения требований, рекомендации по обеспечению правомерности действий, реализацию специальных образовательных программ и т.д.);
2) обеспечение информационной открытости: контрольные (надзорные) органы обеспечивают публикацию в доступной и удобной форме данных статистического, отчетного и экспертного характера о контрольной (надзорной) деятельности на своих официальных сайтах в сети "Интернет";
3) создание условий для общественного контроля: применение отдельных профилактических мер, направленных на широкое информирование общества о рисках и (или) фактах причинения вреда охраняемым законом ценностям в случаях нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований с разъяснением таких требований, порядка их соблюдения, о степени добросовестности подконтрольных субъектов;
4) популяризация "историй успеха": в рамках реализации отдельных профилактических мер контрольные (надзорные) органы стимулируют подконтрольных субъектов к добросовестному поведению путем широкого освещения и предоставления информации о способах и примерах наиболее эффективных образцов соблюдения сложных обязательных требований;
5) содействие в получении финансовой поддержки, предоставление экономических льгот и преференций (если соответствующие легальные механизмы предусмотрены национальным законодательством).
Профилактическая работа РСТ строится на одновременном соблюдении следующих основных принципов:
- неотъемлемость от текущей контрольной (надзорной) деятельности;
- профессионализм и компетентность;
- легитимность и соблюдение прав и законных интересов подконтрольных субъектов и иных лиц;
- рациональность;
- открытость и доступность информации по профилактике;
- достоверность и достаточность информации по профилактике;
- понятность информации по профилактике;
- взаимодействие и учет мнений подконтрольных субъектов;
- межведомственное взаимодействие;
- структурная и организационная обеспеченность;
- информатизация контрольной (надзорной) деятельности;
- развитие.
Соблюдение указанных принципов обязательно, а их несоблюдение означает нарушение идеологических основ профилактической работы.
Региональный государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования цен (тарифов) в Ростовской области, осуществляется РСТ в соответствии с Положением о Региональной службе по тарифам Ростовской области, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 13.01.2012 N 20.
Организация и осуществление регионального контроля (надзора) регулируются Федеральными законами от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), настоящим Положением.
Предметом регионального контроля (надзора) является:
региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере обращения в твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в сферах естественных монополий - соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных в соответствии Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе - соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов - соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в субъекте Российской Федерации;
региональный государственный надзор за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа - применение установленных органами местного самоуправления тарифов на перевозку пассажиров и багажа в пределах переданных государственных полномочий Ростовской области по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа;
- соблюдение предельных максимальных цен кадастровых работ;
- применение цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
- соблюдение наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
- соблюдение тарифов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке;
- соблюдение тарифов на перевозку пассажиров и багажа:
всеми видами транспорта общего пользования в городском сообщении (кроме автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта);
автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ростовской области (кроме муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городских округах);
- соблюдение тарифов на перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении (кроме перевозок речным транспортом в местном сообщении в черте города и на переправах в городских округах);
- соблюдение тарифов на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
- соблюдение тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
Региональный контроль (надзор) осуществляется следующими должностными лицами РСТ:
1) руководитель Региональной службы по тарифам Ростовской области (далее - руководитель Службы), заместитель руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области - начальник управления тарифного регулирования отраслей ТЭК, заместитель руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области - начальник управления тарифного регулирования коммунального комплекса, транспорта, непроизводственной сферы (далее - заместитель руководителя Службы);
2) должностные лица Службы, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченные должностные лица Службы).
Должностные лица Службы, уполномоченные на проведение конкретных профилактических мероприятий или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются распоряжением Службы о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
Информирование подконтрольных субъектов о совершаемых уполномоченными должностными лицами Службы действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) в Ростовской области (далее - Положение о виде контроля), посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), а также посредством средств связи.
Региональный контроль (надзор) осуществляется Службой посредством:
1) профилактики нарушений обязательных требований - профилактические мероприятия;
2) оценки соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований, выявления их нарушений - контрольные (надзорные) мероприятия;
3) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований.
При осуществлении регионального контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Служба проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Служба может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что деятельность подконтрольных субъектов представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо Службы незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Службы, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Служба осуществляет информирование подконтрольных субъектов и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Служба размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального контроля (надзора);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения подконтрольных субъектов к категориям риска;
6) перечень подконтрольных субъектов с указанием категории риска;
7) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Службой;
8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Службой у подконтрольного субъекта;
9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
10) сведения о порядке досудебного обжалования решений Службы, действий (бездействия) его должностных лиц;
11) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Службы;
12) доклады о государственном контроле (надзоре);
13) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Обобщение правоприменительной практики проводится РСТ для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению РСТ и его должностными лицами обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов), законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре);
2) выявление РСТ типичных нарушений обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов), причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление РСТ источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка РСТ предложений об актуализации обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов);
5) подготовка РСТ предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
По итогам обобщения правоприменительной практики РСТ обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится РСТ с периодичностью, предусмотренной Положением о виде контроля, но не реже одного раза в год. РСТ обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике подготавливается не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, утверждается приказом руководителя Службы до 1 мая и размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 дней со дня его утверждения.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад РСТ о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
При наличии у Службы сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, Служба объявляет подконтрольному субъекту предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Составление и направление предостережения осуществляется уполномоченным должностным лицом Службы не позднее 30 дней со дня получения Службой сведений, указанных в пункте 13 Положения о виде контроля.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в РСТ возражение в отношении указанного предостережения. Порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения устанавливается Положением о виде контроля.
В целях профилактики нарушений обязательных требований, руководствуясь частями 5 - 7 статьи 8.2 Закона N 294-ФЗ, РСТ в 2020 году выдавала юридическим лицам предостережения о недопустимости нарушения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
По результатам рассмотрения поступившей в РСТ информации от Прокуратуры Ростовской области, граждан и юридических лиц РСТ в 2020 году выдано 39 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
В поступившей в РСТ информации содержались сведения о признаках нарушений:
- Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", выразившихся во взимании с граждан платы за услуги водоснабжения по не утвержденным РСТ в установленном порядке тарифам;
- Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", выразившихся во взимании платы за потери электрической энергии по не установленным РСТ тарифам;
- Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", выразившихся в неправомерном применении цен (тарифов) за тепловую энергию не установленных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", выразившихся в применении тарифов за железнодорожные услуги (проезд вагонов) на подъездных железнодорожных путях необщего пользования, находящихся в собственности юридического лица, не установленных в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации;
- Областного закона от 22.06.2012 N 876-ЗС "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств", постановления РСТ от 26.12.2012 N 54/43 "Об установлении предельных размеров платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке в Ростовской области", выразившихся во взимании помимо платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке платы за информационно-технологическое обслуживание, не предусмотренной постановлением РСТ, и завышении предельных размеров платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства, установленных постановлением РСТ от 26.12.2012 N 54/43;
- постановления РСТ от 26.12.2019 N 71/37 "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей по Ростовской области", выразившихся во взимании платы за электрическую энергию по тарифам, отличным от установленных постановлением РСТ;
- постановления РСТ от 20.12.2018 N 85/16 "Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения АО "Ростовводоканал" (ИНН 6167081833), г. Ростов-на-Дону, на 2019 - 2023 годы", выразившихся во взимании с граждан платы за холодное водоснабжение (питьевая вода) по цене (тарифу), не соответствующей цене (тарифу), установленной постановлением РСТ;
- постановления РСТ от 22.10.2019 N 49/6 "Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения (транспортировка воды) для УМП ЖКХ Кулешовского сельского поселения (ИНН 6101037745), оказывающего услуги на территории Кагальницкого сельского поселения, Азовский район, на 2019 - 2024 годы", выразившихся в применении при расчете размера платы за услуги по транспортировке воды с 01.07.2019 тарифа, вступившего в силу с 24.10.2019;
- постановления РСТ от 28.12.2018 N 92/8 "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей по Ростовской области", выразившихся во взимании платы за электрическую энергию по тарифам, отличным от установленных постановлением РСТ;
- постановления РСТ от 16.12.2019 N 64/22 "О корректировке долгосрочных тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения МУП "Управление водоканал" (ИНН 6154051373), г. Таганрог, на 2020 год", выразившихся во взимании с граждан платы за холодное водоснабжение (питьевая вода) по цене (тарифу), не соответствующей цене (тарифу), установленной постановлением РСТ (с учетом уровней платежей граждан за коммунальные услуги, определенных постановлениями Администрации г. Таганрога от 30.12.2019 N 2388 "Об ограничении размера платы граждан за коммунальные услуги" в первом полугодии 2020 года", от 25.02.2020 N 339 "Об ограничении размера платы граждан за коммунальные услуги" во втором полугодии 2020 года");
- постановления РСТ от 13.06.2019 N 25/1 "Об установлении тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ростовской области в пригородном и междугородном сообщении", выразившихся в завышении тарифа на перевозку пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах между промежуточными остановочными пунктами;
- постановления РСТ от 25.02.2010 N 2/1 "Об утверждении предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", выразившихся в завышении цен на лекарственные препараты, входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Наибольшее количество предостережений в 2020 году направлено в адрес аптечных организаций по результатам рассмотрения многочисленных обращений граждан о резком повышении цен на лекарственные препараты в период пандемии коронавируса (25 предостережений).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" организации в срок не менее 60 дней со дня направления предостережения должны уведомить РСТ об исполнении предостережений.
Исполнимость всех предостережений, объявленных РСТ за 2020 год (в части уведомления РСТ о принятых мерах), составила 73,3%. Из 26 предостережений, срок исполнения которых приходится на отчетный период, ответ получен от 18 юридических лиц, кроме того получено 4 ответа на предостережения, срок исполнения которых истекает в следующем отчетном периоде.
При анализе исполнимости предостережений (в части уведомления РСТ о принятых мерах), объявленных РСТ установлено, что:
- в 2019 году из 185 предостережений, срок исполнения которых приходится на отчетный период, ответ получен от 103 юридических лиц. Исполнимость предостережений составила 55,7%;
- в 2020 году из 26 предостережений, срок исполнения которых приходится на отчетный период, ответ получен от 18 юридических лиц, кроме того получено 4 ответа на предостережения, срок исполнения которых истекает в следующем отчетном периоде. Исполнимость предостережений составила 73,3%;
- в 2021 году (на 20.09.2021) из 31 предостережения, срок исполнения которых приходится на отчетный период, ответ получен от 13 юридических лиц. Исполнимость предостережений составила 43,3%.
Приведенная статистика свидетельствует об эффективности вынесения в качестве профилактической меры по предупреждению нарушений обязательных требований предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
По обращениям подконтрольных субъектов уполномоченные должностные лица Службы осуществляют консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального контроля (надзора), в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, без взимания платы.
Уполномоченные должностные лица Службы осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
а) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
б) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований
в) особенности осуществления регионального контроля (надзора);
По итогам консультирования информация в письменной форме подконтрольному субъекту Службой не предоставляется, за исключением случаев письменного обращения подконтрольного субъекта за консультацией.
В случае поступления в Службу однотипных обращений подконтрольных субъектов о консультировании консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Службы в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Службы.
Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом Службы в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности подконтрольного субъекта либо путем использования видеоконференцсвязи.
В ходе профилактического визита уполномоченное должностное лицо Службы может осуществлять консультирование подконт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.