Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Государственного
Совета Республики Татарстан
от 14 сентября 2023 г. N 2150-VI ГС
Предложения, содержащиеся в докладе Кабинета Министров Республики Татарстан о ходе реализации программ развития образования в Республике Татарстан в 2022 году
N п/п |
Предложения Министерства образования и науки Республики Татарстан по повышению качества образования |
Ответственные за реализацию предложений |
1. |
Продолжить реализацию Концепции развития системы национального образования в Республике Татарстан на 2015-2030 годы |
Министерство образования и науки Республики Татарстан |
2. |
Осуществлять методическое сопровождение деятельности общеобразовательных организаций с родным языком обучения с учетом национальных и территориальных особенностей муниципалитетов |
|
3. |
Продолжить совершенствование региональной системы оценки качества образования, в том числе с учетом технологий международных сопоставительных исследований |
|
4. |
Использовать в штатном режиме автоматизированную систему электронного сопровождения аттестации педагогических работников |
|
5. |
Организовать работу проектного офиса по реализации государственной программы "Научно-технологическое развитие Республики Татарстан" |
Академия наук Республики Татарстан |
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации и дополнительное профессиональное образование педагогов | ||
6. |
Продолжить работу по совершенствованию кадрового потенциала, разработке системы диагностики профессиональных затруднений педагогических работников с целью построения индивидуальных траекторий развития, в том числе разработку новых форм и моделей дополнительного профессионального образования |
Министерство образования и науки Республики Татарстан совместно с ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан", организациями дополнительного профессионального образования |
7. |
Продолжить работу по развитию непрерывного педагогического образования, позволяющую формировать и развивать единую систему научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров |
|
8. |
Продолжить работу по совершенствованию предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных компетенций педагогов посредством повышения адресности программ дополнительного профессионального образования с учетом всех оценочных процедур |
|
9. |
Усилить методическую помощь педагогам в вопросах, связанных с реализацией обновленных ФГОС, внедрением ФООП и развитием функциональной грамотности школьников |
|
10. |
Совершенствовать оценочный инструментарий с учетом результатов апробации диагностики в государственной информационной системе "Электронное образование Республики Татарстан" |
|
11. |
Продолжить разработку и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов с учетом выявленных профессиональных затруднений, в том числе по функциональной грамотности |
|
12. |
Сформировать мотивирующие методики сопровождения учительского роста, включающие определение дефицита профессиональных компетенций, разветвленную систему стажировок, обучение передовыми цифровыми технологиями, возможности для широкого обмена опытом и свободного творческого развития |
|
13. |
Разработать методические рекомендации по организации взаимодействия педагогических работников с родителями, реализации программ воспитания с учетом лучших практик |
|
14. |
Реализовать краткосрочные программы обучения педагогов, классных руководителей по вопросам психологического сопровождения участников образовательного процесса |
|
15. |
Продолжить развитие единой системы муниципальной методической службы в республике |
|
16. |
Продолжить работу по совершенствованию механизмов целевого приема на обучение в вузы по направлениям педагогического образования и созданию условий, способствующих закреплению в профессии молодых учителей |
|
17. |
Развивать сеть профильных классов психолого-педагогической направленности как пространства для осуществления будущими абитуриентами профессиональных проб, самореализации и приобщения к профессии педагога |
|
18. |
Активизировать работу по совершенствованию системы формирования резерва управленческих кадров |
|
19. |
Продолжить работу по профессиональному развитию руководителей образовательных организаций и управленческих команд в форме стажировок, мастер-классов, авторских программ и так далее |
|
Система образования в муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан | ||
20. |
Организовать работу по формированию и развитию полноценной языковой среды в соответствующих дошкольных и общеобразовательных организациях, а также по поддержке изучения родных языков, культур и традиций народов, проживающих на территории муниципального образования |
Главы муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан |
21. |
Продолжить работу по созданию условий для выявления одаренных детей посредством проведения олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений |
|
22. |
Выработать и реализовать комплекс мер по привлечению и закреплению молодых педагогов в образовательных организациях муниципалитета |
|
23. |
Обеспечить организацию повышения квалификации и переподготовки работников образования в соответствии с Положением о персонифицированной системе повышения квалификации работников образования Республики Татарстан |
|
24. |
Продолжить работу по созданию в дошкольных образовательных организациях условий, соответствующих ФГОС ДО, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
25. |
Продолжить работу по формированию организационно-финансовых механизмов в системе дополнительного образования детей, направленных на совершенствование системы финансирования дополнительного образования детей, обеспечивающих повышение качества дополнительного образования детей, создание конкурентной среды в системе дополнительного образования детей, а также равный доступ детей к обучению по дополнительным общеобразовательным программам |
|
26. |
Развивать родительские общественные объединения, привлекать родителей к участию в управлении образовательной организацией, к оценке качества образования |
|
27. |
Продолжить реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества услуг психолого-педагогических и медико-социальных центров, психолого-педагогических служб, образовательного и профессионального уровня педагогических кадров ППМС-центров и служб |
|
28. |
Оказать образовательным организациям - грантополучателям в рамках национального проекта "Образование", находящимся на территории муниципальных образований, содействие в стопроцентном освоении средств, полученных в рамках реализации грантов, до завершения финансового года |
|
29. |
Осуществлять регулярный мониторинг фактического использования в образовательном процессе оборудования, средств обучения и воспитания, приобретенных в рамках мероприятий национальных проектов, федеральных программ и проектов |
|
Развитие высшего образования в Республике Татарстан | ||
30. |
Организовать воспитательную работу, направленную на формирование этнического самосознания обучающихся, на приобретение знаний об истории, языке, культуре своего народа, своего края, основах культурного наследия народов России и человечества |
Руководители образовательных организаций высшего образования в Республике Татарстан |
31. |
Продолжить работу по созданию условий для закрепления талантливой молодежи в республике, привлечению абитуриентов из других субъектов Российской Федерации |
|
32. |
Продолжить активное участие в федеральных конкурсах, грантовых программах, проектах, направленных на инновационное развитие высшего образования республики |
|
33. |
Продолжить работу по языковой и социальной адаптации иностранных студентов, их интеграции в образовательную и культурную жизнь республики |
|
34. |
Обеспечить поддержку в продвижении проектов грантополучателей 3-й и 4-й очередей отбора "Студенческий стартап" в рамках федерального проекта "Платформа университетского технологического предпринимательства" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственного Совета Республики Татарстан от 14 сентября 2023 г. N 2150-VI ГС "О докладе Кабинета Министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.