Решение Самарского областного суда от 22 августа 2023 г. N 3а-1388/2023
Самарский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1388/2023 по административному иску К.А.Ю. к Думе г.о. Самара об оспаривании нормативных правовых актов в части, установил:
Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 N 61 (далее также - Постановление N 61) утверждены Правила землепользования и застройки городского округа Самара (далее также - Правила, ПЗЗ) с последующим внесением в него изменений.
Постановление N 61 опубликовано в официальном печатном издании административного органа "Самарская неделя", N 24, 16.06.2001 и вступило в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования (пункт 2).
Решением Думы городского округа Самара от 27.12.2022 N 265 (далее Решение N 265) в Карту правового зонирования Правил землепользования и застройки городского округа Самара внесены изменения, согласно которым земельные участки с кадастровыми номерами N отнесены к территории Ж-1 - Зона застройки индивидуальными жилыми домами.
Решение N 265 опубликовано в официальном печатном издании административного органа "Самарская Газета", N 296 (7309), 29.12.2022 и вступило в силу со дня официального опубликования (пункт 3).
Решением Думы г.о. Самары от 20.03.2008 N 539 утверждён Генеральный план городского округа Самары с последующим внесением в него изменений.
Документ официально опубликован в издании "Самарская Газета", N 59 (3852), 03.04.2008 (карты и схемы), N 64 (3857), 10.04.2008.
Решением Думы городского округа Самара от 29.04.2022 N 182 "О внесении изменения в Решение Думы городского округа Самара от 20.03.2008 N 539 "Об утверждении Генерального плана городского округа Самара", Генеральный план городского округа Самара приведен в соответствие с нормами Градостроительного кодекса РФ. Данное решение опубликовано в газете "Самарская газета" от 05.05.2022 N 95 (7108).
Данным Решением Приложение N 2 к Генеральному плану городского округа Самары "Карта функциональных зон городского округа Самары" изложена в новой редакции, согласно которой земельные участки с кадастровыми номерами N и N отнесены к функциональной зоне - "Зона застройки индивидуальными жилыми домами".
К.А.Ю. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнений административного иска, просит: признать недействующими с момента вступления в законную силу решения суда Правила застройки и землепользования в городе Самара, утвержденные постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 N 61 в редакции Решения Думы городского округа Самара от 27.12.2022 N 265 в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами N к территории Ж-1; признать недействующим с момента вступления в законную силу решения суда Генеральный план городского округа Самары, утвержденный решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 N 539 (в редакции решения Думы г.о. Самары от 29.04.2022 N 182), в части установления функциональной зоны "Зона застройки индивидуальными жилыми домами" на земельные участки с кадастровыми номерами N.
В обоснование заявленных требований указывается, что административный истец является собственником земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый номер N и земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый номер N. Ему также принадлежат расположенные на данных участках нежилые здания, в том числе: "А." общей площадью 472,7 кв. м. и "Магазин автозапчастей, автомастерские" общей площадью 439,3 кв. м. Полагает, что при принятии оспариваемых нормативных правовых актов не было учтено фактическое использование земельных участков - под уже возведенными объектами. Кроме того Схема N 2 "Схема современного использования территории городского округа Самара. Опорный план. (2006 год)", являющаяся частью обосновывающего раздела Генерального плана городского округа Самары относит территорию, на которой расположены земельные участки административного истца к территории объектов промышленно-коммунального назначения. Таким образом, при разработке документов территориального планирования не учтены требования СП 4213330.2016. 10.06.2021 и 19.07.2021 административный истец обращался с заявлениями о внесении изменений в Генеральный план городского округа Самары, в которых просил установить в отношении земельных участком зону ПК-1 - "зона предприятий и складов V-VI классов вредности", указывая, что при принятии данного нормативного правового акта, а также ПЗЗ в 2001 г., не было учтено фактическое использование земельных участков. Департамент градостроительства рекомендовал учесть замечания К.А.Ю. к проекту Генерального плана. Поскольку в зоне Ж-1 вид разрешенного использования "автосервис" не предусмотрен, административный истец не может реализовать свои права, предусмотренные действующим законодательством.
В судебном заседании представитель административного истца Е.И.Ю. (по доверенности) заявленные требования поддержал.
Представитель административного ответчика - Думы городского округа Самара К.П.А. (по доверенности) против удовлетворения административного иска возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Представитель заинтересованного лица - Департамента Градостроительства городского округа Самара Ж.М.Б. (по доверенности) возражала против удовлетворения административного иска по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Остальные участвующие в деле лица в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены судом в установленном законом порядке.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, допросив в качестве специалиста Е.А.И., заключение прокурора, полагавшего, что в удовлетворении административного искового заявления следует отказать в полном объеме, проверив и оценив содержание оспариваемых правовых норм, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ предусмотрено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового акта не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу (часть 2 статьи 215 КАС РФ).
Конституцией Российской Федерации установлено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения (статья 130). Органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения (статья 132).
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления установлены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (части 1, 4 статьи 7). К вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки (пункт 26 части 1 статьи 16).
Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации (статья 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства (пункт 1). Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (пункт 2). Функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение (пункт 5). Градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункт 6). Территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункт 7). Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8).
При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа (часть 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (часть 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Градостроительные регламенты должны устанавливаться с учетом, в том числе видов территориальных зон, фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны, возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны разных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также с учетом функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований (часть 2 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Функциональное назначение территорий определяется функциональными зонами, которые устанавливаются документами территориального планирования, в том числе генеральным планом городского округа (пункт 5 статьи 1, пункт 3 части 1 статьи 18, часть 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Генеральный план городского округа, утверждаемый муниципальным правовым актом, не должен противоречить Градостроительному кодексу, в том числе основным принципам законодательства о градостроительной деятельности (часть 4 статьи 3, часть 13 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Установлено, что административный истец является собственником земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый номер N и земельного участка по адресу: <адрес> кадастровый номер N. Земельные участки являются смежными.
Согласно истребованным из ППК "Р." делам правоустанавливающих документов, и выпискам из ЕГРН, земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый номер N приобретен К.А.Ю. у Б.Л.П. и К.К.Н. вместе с жилым домом по договорам дарения (дата регистрации права собственности 08.09.2004).
Согласно плану границ земельного участка с КН N границы данного земельного участка на местности установлены 08.08.2001.
Решением Железнодорожного районного суда от 30.04.2004 по делу N 2-648/2004 установлено, что Б.Л.П. 30.07.1982 приобрела 2/5 дома по указанному адресу на земельном участке мерою 643 кв. м у Т.А.Я. Указанным решением за Б.Л.П. признано право собственности на земельный участок площадью 504 кв. м. по данному адресу.
Участок поставлен на кадастровый учет на основании заявления Б.Л.П. от 31.05.2004
Земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый номер N приобретен К.А.Ю. у К.З.В. по договору дарения от 27.05.2008 вместе с жилым домом площадью 34,3 кв. м и хозяйственным строением или сооружением вспомогательного использования площадью 439,3 кв. м.
В свою очередь К.З.В. приобрела земельный участок и жилой дом по вышеуказанному адресу у М.В.Ф. на основании договора дарения от 15.06.1999.
Из материалов, содержащихся в делах правоустанавливающих документов, следует, что спорные земельные участки изначально выделялись под индивидуальное жилищное строительство. Данный вид их использования отражён во всех правоустанавливающих документах содержащихся в материалах реестровых дел.
Согласно представленной Департаментом градостроительства г.о. Самара выписке из ИСОГД, земельные участки в первоначальной редакцией Правил землепользования и застройки городского округа Самара отнесены к территориальной зоне Ж-4.
Решением Думы городского округа Самара от 29.12.2020 N 45 "О внесении изменений в Постановление Самарской Городской Думы от 26.04.2001 N 61 "Об утверждении Правил застройки и землепользования в городе Самаре" в карту градостроительного зонирования внесены изменения, согласно которым земельные участки отнесены к территориальной зоне Ж-1. Аналогичная территориальная зона установлена и Правилами застройки и землепользования в городе Самаре в оспариваемой редакции.
Согласно представленной по запросу суда Схемы N 2 "Схема современного использования территории городского округа Самара. Опорный план. (2006 год) Генерального плана городского округа Самары)", территория, на которой расположены земельные участки административного истца, отнесена к "территории малоэтажной застройки индивидуальными домами с приусадебными участками". Указанные обстоятельства подтвердил допрошенный в судебном заседании специалист Е.А.И.
В связи с вышеизложенным суд критически относится к доводам представителя административного истца, со ссылкой на заключение кадастрового инженера А.В.С., о том, что спорные земельные участки отнесены данной схемой к территории объектов промышленно-коммунального назначения.
Представленные административным истцом технические паспорта на объекты от 22.03.2004 и от 11.01.2005 в котором имеется указание на их наименование: "нежилое строение, магазин автозапчастей, автомастерская", "нежилое строение, склад" не подтверждают довод стороны административного истца о легализации данных объектов в соответствующем качестве, поскольку из содержания технических паспортов следует, что на момент осмотра данные строения возведены без разрешительной документации, т.е., по смыслу статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, не могли порождать для их владельцев соответствующих правовых последствий.
Технические паспорта с аналогичным содержанием, изготовленные административным истцом по состоянию на 19.07.2023, также не могут свидетельствовать о том, что принятыми нормативными правовыми актами были нарушены права административного истца, на использование принадлежащего ему имущества по его назначению, поскольку наименование объектов в технических паспортах не соответствует их наименованию в выписках из ЕГРН, устанавливающих наименование, назначение и вид разрешенного использования объектов.
Так, согласно выписок из ЕГРН, на земельном участке с кадастровым номером N располагается жилой дом площадью 66.1 кв. м. и нежилое здание площадью 389,2 кв. м., имеющее наименование: "хозяйственное строение или сооружение (строение или сооружение вспомогательного использования)" что соответствует видам разрешенного использования земельного участка: "для индивидуального жилищного строительства".
На земельном участке с кадастровым номером N располагается "хозяйственное строение или сооружение (строение или сооружение вспомогательного использования)" площадью 439,3 кв. м., что не противоречит видам разрешенного использования земельного участка: "магазины".
Актом проверки муниципального земельного контроля от 19.02.2021, составленного начальником отдела муниципального контроля Администрации Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара Л.Е.А., установлено, что К.А.Ю. использует земельные участки совместно под размещение автотехцентра (автосервиса) "А.", магазина автозапчастей.
Правила землепользования и застройки городского округа Самара в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации вводят на территории городского округа Самара систему регулирования землепользования и застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах городского округа на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительных регламентов по видам и параметрам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах этих зон (пункт 2.1 указанных Правил).
В силу пункта 11.1 Правил землепользования и застройки городского округа Самара на Карте градостроительного зонирования (Приложение 2 к данным Правилам) выделены территориальные зоны, в том числе:
2) Жилые зоны:
Ж-1 - Зона застройки индивидуальными жилыми домами (до 08.02.2017 Ж-1 - Зона малоэтажной застройки индивидуальными домами).
В виду вышеизложенного земельные участки оспариваемым решением административного ответчика обоснованно отнесены к зоне Ж-1 - Зона застройки индивидуальными жилыми домами на основании сведений содержащихся в ЕГРН и в соответствии с исторически сложившимся порядком использования данной территории.
Тот факт, что административным истцом принадлежащие ему на праве собственности нежилые здания используются не в соответствии с их назначением (видами их разрешенного использования) не свидетельствует о нарушениях при принятии Правил землепользования и застройки городского округа Самара, как в первоначальной, так и в последующих редакциях.
Также административный истец по настоящему делу оспаривает решение Думы городского округа Самара от 29.04.2022 N 182 "О внесении изменения в Решение Думы городского округа Самара от 20.03.2008 N 539 "Об утверждении Генерального плана городского округа Самара", которым Приложение к Решению Думы городского округа Самара от 20.03.2008 N 539 (с последующими изменениями) изложено в новой редакции, согласно Приложению к данному Решению Думы городского округа Самара от 29.04.2022 N 182.
Согласно Карте функциональных зон Генерального плана городского округа Самара (в редакции Решения Думы городского округа Самара от 29.04.2022 N 182) в отношении земельных участков установлена функциональная зона - "зона застройки индивидуальными жилыми домами".
Регламентация градостроительной деятельности, как следует из положений статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания. Поэтому, обладая достаточно широкой дискрецией в сфере градостроительства, органы государственной власти и местного самоуправления при изменении правового регулирования не могут действовать произвольно без объективного и разумного обоснования, должны соблюдать баланс частных и публичных интересов, конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, которые, как указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм.
Как указанно выше, статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются, в том числе, поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов (пункт 2 части 2). Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений (пункт 5 части 3).
Порядок принятия оспариваемого Решения Думы городского округа Самара от 22.02.2022 N 172, установленный статьями 31-33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, административным ответчиком соблюден, и административным истцом не оспаривается.
Исходя из системного толкования положений статей 2, 9, 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, территориальное планирование должно обеспечивать не только права и законные интересы собственников и иных правообладателей земельных участков, но и защищаемые права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные в том числе с устойчивым развитием территории муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий, которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников и правообладателей земельных участков.
В то же время, исходя из положений статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.
В сфере градостроительных отношений приоритет публичной цели устойчивого развития территории обуславливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников и иных правообладателей земельных участков, расположенных на территории, правовой режим использования которой планируется изменить в соответствии с документами территориального планирования.
Кроме того, положениями части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Согласно положениям части 3 статьи 9, частей 9 и 10 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации должен быть соблюден принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану.
Из системного толкования положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, части 15 статьи 35, пункта 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования земельных участков, не изменяя при этом назначение территорий, отнесенной к функциональным зонам.
Пунктом 2 статьи 1, частью 1 статьи 9, статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что территориальное планирование является долгосрочным планированием развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из системного толкования приведенных норм следует, что генеральным планом муниципального образования определяется стратегия градостроительного развития. Планирование территории направлено не на фиксацию существующего положения, а на развитие территории, то есть на ее возможное изменение в будущем, при этом территориальное планирование должно обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территории муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий, которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников и обладателей иных прав на земельные участки, что согласуется с положениями статей 2, 9 и 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Генеральный план является документом территориального планирования, определяет назначение территорий исходя из планов развития территории в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначения территории, поскольку определяет стратегию градостроительного развития и условия формирования среды жизнедеятельности. При этом градостроительное законодательство не содержит норм, обязывающих органы власти определять функциональные зоны в соответствии с фактическим использованием территории.
Из материалов дела следует, что на дату приобретения административным истцом земельных участков они располагались согласно Правилам землепользования и застройки городского округа Самара в территориальной зоне Ж-4 (зона застройки многоэтажными жилыми домами).
По Генеральному плану городского округа Самара (в первоначальной редакции) указанные земельные участки относились к функциональной зоне "на площадках многоэтажного строительства (проектируемые)", которой соответствовала территориальная зона Правил землепользования и застройки городского округа Самара: Ж-4 (зона застройки многоэтажными жилыми домами).
Решением Думы городского округа Самара от 07.02.2012 N 181 внесены изменения в Решение Думы городского округа Самара от 20.03.2008 N 539. В соответствии с картой функциональных зон земельные участки отнесены к территории существующей малоэтажной застройки индивидуальными домами с приусадебными участками.
Следовательно, Решение Думы городского округа Самара Думы городского округа Самара от 27.12.2022 N 265 об изменении в Правила землепользования и застройки городского округа Самара в оспариваемой части принято с соблюдением принципа соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану, а также соответствует пункту 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которой установлено, что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа.
Вопреки позиции административного истца, в оспариваемой части Генерального плана городского округа Самара не содержится положений, нарушающих его субъективные права и свободы и противоречащих нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а потому оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 КАС РФ, суд решил:
Административное исковое заявление К.А.Ю. о признании недействующими Правил застройки и землепользования в городе Самара, утвержденных постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 N 61 в редакции решения Думы городского округа Самара от 22.12.2022 N 265, в части установления зоны Ж-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами) в отношении земельных участков с кадастровыми номерами N; о признании недействующим Генерального плана городского округа Самара, утверждённого решением Думы г.о. Самара от 20.03.2008 N 539 в редакции решения Думы г.о. Самара от 29.04.2022 N 182 в части установления на карте функциональных зон в отношении земельных участков с кадастровыми номерами N функциональной зоны - "зона застройки индивидуальными жилыми домами" оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 04.09.2023.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Самарского областного суда от 22 августа 2023 г. N 3а-1388/2023
Текст решения предоставлен Самарским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании