Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к государственной программе
Амурской области "Развитие транспортной
системы Амурской области"
Правила
предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них
1. Настоящие Правила определяют цели, условия, порядок предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них (далее соответственно - субсидия, расходы).
2. Главный распорядитель бюджетных средств - министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области (далее - главный распорядитель) предоставляет субсидию бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на соответствующие цели.
3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходов на:
1) разработку обоснований инвестиций в строительство, проектирование строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них (далее - дороги);
2) изготовление технических паспортов дорог, разработку программ комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ), комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД), проектов организации дорожного движения (ПОДД) и иных документов транспортного планирования;
3) выполнение инструментальной оценки технического состояния (диагностику) дорог;
4) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт дорог;
5) содержание и эксплуатацию работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для фиксации нарушений правил дорожного движения (далее - специальные технические средства);
6) проектирование и внедрение интеллектуальных транспортных систем;
7) приобретение, доставку, установку железобетонных (металлических) конструкций для устройства (усиления) дорожных одежд, элементов обустройства дороги, систем водоотвода.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы, в которую включено мероприятие "Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них" (далее - мероприятие);
2) наличие утвержденного перечня дорог муниципального образования;
3) наличие утвержденной проектной или сметной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае если требуется в соответствии с законодательством) при предоставлении субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящих Правил;
4) наличие согласованной с государственным казенным учреждением управлением автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" (далее - ГКУ "Амурупрадор") сметной документации, ведомости объемов и стоимости работ (за исключением муниципальных образований с численностью населения более 200 тысяч человек) при предоставлении субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящих Правил (в части ремонта дорог).
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований не позднее 1 июня текущего года представляют главному распорядителю в произвольной форме заявку о предоставлении субсидии на софинансирование мероприятия (далее - Заявка), в которой указывается следующая информация:
1) размер запрашиваемой субсидии с указанием потребности на софинансирование расходов на содержание и эксплуатацию специальных технических средств, размещенных на дорогах муниципального образования;
2) протяженность дорог муниципального образования по состоянию на 1 января текущего года;
3) протяженность дорог муниципального образования, не отвечающих нормативным требованиям по состоянию на 1 января текущего года;
4) численность населения муниципального образования по состоянию на 1 января текущего года.
Одновременно с Заявкой органы местного самоуправления муниципальных образований представляют главному распорядителю копии документов, подтверждающих соблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 пункта 4 настоящих Правил.
Заявка и копии документов, предусмотренных настоящим пунктом, представляются главному распорядителю в электронном виде посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-web".
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие в собственности муниципального образования дорог, не отвечающих нормативным требованиям.
7. Главный распорядитель в срок до 1 июля текущего года рассматривает Заявки и копии документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, осуществляет отбор муниципальных образований в соответствии с условиями и критерием отбора, предусмотренными подпунктами 1, 2, 3 пункта 4 и пунктом 6 настоящих Правил.
8. Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете. Изменения в указанное распределение вносятся путем внесения изменений в закон об областном бюджете или принятия постановления Правительства Амурской области, в том числе в соответствии со статьей 15.4 Закона Амурской области от 31 августа 2007 г. N 368-ОЗ "О бюджетном процессе в Амурской области".
9. Размер субсидии бюджетам муниципальных образований определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
- общий размер субсидии, предусмотренный к распределению в соответствующем финансовом году;
- сумма расходов всех муниципальных образований, участвующих в распределении субсидии, на содержание и эксплуатацию специальных технических средств, размещенных на дорогах этих муниципальных образований;
- доля протяженности дорог i-го муниципального образования, в общей протяженности дорог всех муниципальных образований, участвующих в распределении субсидии при этом протяженность автомобильных дорог i-го муниципального образования, превышающая 450 км устанавливается с понижающим коэффициентом - 0,1.
- доля численности населения i-го муниципального образования в общей численности населения всех муниципальных образований, участвующих в распределении субсидии;
- предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из областного бюджета, определенный в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства области от 23 марта 2009 г. N 95 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам";
- расходы i-го муниципального образования, участвующего в распределении субсидии, на содержание и эксплуатацию специальных технических средств, размещенных на дорогах этого муниципального образования;
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, при перераспределении (дополнительном распределении) субсидии в случаях, указанных в пунктах 20, 21 настоящих Правил.
10. Орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 10 календарных дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств формирует и направляет главному распорядителю перечень работ и услуг, планируемых к реализации в рамках мероприятия с использованием субсидии, соответствующих направлениям расходов, указанным в пункте 3 настоящих Правил (далее - работы), исходя из доведенных объемов финансирования (далее - Программа дорожной деятельности).
Программа дорожной деятельности формируется органами местного самоуправления муниципального образования с учетом рекомендаций главного распорядителя и по установленной им форме исходя из следующего:
1) выбор работ для включения в Программу дорожной деятельности осуществляется с учетом результатов рассмотрения обращений органов ГИБДД, глав сельсоветов, руководителей образовательных организаций, медицинских и иных социально значимых организаций, представителей общественных советов, советов по развитию малого и среднего предпринимательства, жителей муниципального образования;
2) работы в Программе дорожной деятельности ранжируются в порядке приоритетности исходя из транспортно-эксплуатационных характеристик дорог и интенсивности дорожного движения;
3) в приоритетном порядке в Программу дорожной деятельности включаются:
а) работы, направленные на ликвидацию аварийно-опасных участков дорог (мест концентрации дорожно-транспортных происшествий);
б) работы в отношении дорог, по которым проходят школьные маршруты и маршруты регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, ведущих к учреждениям образования, здравоохранения, культуры и физической культуры, многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг, иным социально значимым объектам.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - Соглашение).
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Амурской области, и должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, утвержденный Правительством Амурской области;
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства органа местного самоуправления муниципального образования по:
а) заключению муниципальных контрактов, направленных на реализацию мероприятия (далее - муниципальные контракты), не позднее 60 календарных дней со дня подписания Соглашения, а в отношении средств субсидии, выделенных дополнительно, - не позднее 60 календарных дней со дня подписания соответствующего дополнительного соглашения к Соглашению;
б) обеспечению контроля и надзора за реализацией мероприятия (выполнением работ) по муниципальным контрактам с учетом требований, предусмотренных Соглашением;
в) достижению значений результатов использования субсидии;
г) согласованию с главным распорядителем муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и изменений, вносимых в них, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
д) возврату средств в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением;
е) согласованию с ГКУ "Амурупрадор" сметной документации, ведомости объемов и стоимости работ (за исключением муниципальных образований с численностью населения более 200 тысяч человек) при предоставлении субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящих Правил (в части ремонта дорог);
5) порядок осуществления контроля за выполнением органами местного самоуправления муниципального образования обязательств, предусмотренных Соглашением;
6) сроки, форму и порядок представления отчетности о выполнении обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
7) указание органа муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
8) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
9) условие о вступлении в силу Соглашения;
10) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
12. Уровень софинансирования мероприятия за счет средств бюджета муниципального образования не должен быть менее размера, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23 марта 2009 г. N 95.
13. Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по Амурской области, для последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований.
14. Перечисление субсидии осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю по установленной им форме.
В заявке о перечислении субсидии указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной муниципальному образованию субсидии и информация, подтверждающая целевое использование субсидии, объем и надлежащее качество реализации мероприятия (выполненных работ), включая:
1) наименования работ, предусмотренных Программой дорожной деятельности;
2) реквизиты муниципального контракта;
3) реквизиты актов о приемке выполненных работ.
Вместе с заявкой о перечислении субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований представляют:
1) копию экспертного заключения, составленного в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подписанного экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации, подтверждающего объем и качество выполненных работ, при предоставлении субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящих Правил;
2) копии согласованных муниципальным образованием с ГКУ "Амурупрадор" сметной документации, ведомости объемов и стоимости работ (за исключением муниципальных образований с численностью населения более 200 тысяч человек) при предоставлении субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящих Правил (в части ремонта дорог).
При наличии в экспертном заключении замечаний к качеству выполненных работ в заявке о перечислении субсидии указывается сумма средств в пределах стоимости работ, подлежащих оплате, по которым отсутствуют замечания эксперта (экспертной организации).
15. Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется Федеральным казначейством не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления в Управление Федерального казначейства по Амурской области в установленном Федеральным казначейством порядке платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства местного бюджета.
16. Результатом использования субсидии являются:
1) при предоставлении субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпунктах 1, 2, 3 пункта 3 настоящих Правил, - количество подготовленных документов, необходимых для осуществления дорожной деятельности;
2) при предоставлении субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящих Правил, - протяженность автомобильных дорог местного значения, построенных и (или) приведенных в соответствие нормативным требованиям;
3) при предоставлении субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 5 пункта 3 настоящих Правил, - количество специальных технических средств, в отношении которых осуществляются их содержание и эксплуатация;
4) при предоставлении субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 6 пункта 3 настоящих Правил, - количество спроектированных (внедренных) интеллектуальных транспортных систем;
5) при предоставлении субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 7 пункта 3 настоящих Правил, - количество приобретенных (доставленных, установленных) конструкций.
17. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за целевое и эффективное использование субсидии, а также за достоверность представляемой информации.
18. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
19. В случае нарушения муниципальным образованием условий и (или) порядка предоставления субсидии, в том числе обязательств по представлению отчетности, главный распорядитель вправе приостановить перечисление субсидии до устранения указанных нарушений, направив муниципальному образованию письменное уведомление с указанием допущенных нарушений и срока их устранения.
20. Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета и перераспределению в случаях:
1) отсутствия потребности муниципального образования в субсидии, что подтверждается соответствующим обращением муниципального образования;
2) незаключения муниципальных контрактов в срок, предусмотренный Соглашением, при условии направления главным распорядителем требования о возврате средств субсидии в объеме лимитов, выделенных на текущий финансовый год, в отношении которых муниципальным образованием не исполнено соответствующее обязательство;
3) неустранения муниципальным образованием нарушений, указанных в пункте 19 настоящих Правил, в срок, установленный главным распорядителем.
21. В случае увеличения в текущем финансовом году общего размера субсидии осуществляется дополнительное распределение субсидии.
22. Перераспределение (дополнительное распределение) субсидии осуществляется на основании обращений муниципальных образований путем внесения соответствующих изменений в распределение бюджетам муниципальных образований субсидии на соответствующий финансовый год.
23. Контроль за использованием субсидии осуществляет главный распорядитель, в том числе с привлечением ГКУ "Амурупрадор" или другой специализированной организации для проведения выборочных проверок объемов и качества выполненных работ.
24. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ежегодно главным распорядителем на основании представленной муниципальными образованиями отчетности, исходя из степени достижения муниципальными образованиями установленных Соглашением значений результатов использования субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.