Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3.2. Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства
3.2.1. Задачи, эффективность и формы общественного участия.
3.2.1.1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех участников деятельности по благоустройству, повышает их удовлетворенность городской (сельской) средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).
3.2.1.2. Участие в развитии городской среды создает новые возможности для общения, творчества и повышает субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности, потребность принадлежности к целому). Важно, чтобы физическая и социальная среда, и культура подчеркивали общность и личную ответственность, стимулировали общение жителей по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых идей, некоммерческих и коммерческих проектов.
3.2.1.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами муниципальной власти и жителями поселения, формирует лояльность со стороны населения.
3.2.1.4. Приглашение со стороны органов местного самоуправления к участию в развитии территории поселения профессионалов, активных жителей, представителей сообществ и различных объединений и организаций (далее - заинтересованные лица) способствует учету различных мнений, объективному повышению качества решений.
3.2.2. Основные решения:
а) обеспечение эффективного представления интересов и включение способностей и ресурсов всех заинтересованных лиц в процесс развития территории поселения;
б) разработка внутренних правил, регулирующих процесс общественного участия;
в) применение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения, в том числе в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у заинтересованных лиц;
3.2.2.1. В целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы, рекомендуется провести следующие процедуры:
1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного мнения,
2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке решения задачи, в том числе с использованием механизма семинаров и открытых конкурсов;
3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к территории поселения и данному вопросу;
4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, и рассмотрение финального решения, с участием всех заинтересованных лиц.
3.2.2.2. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, рекомендуется принимать открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.
3.2.2.3. Для информирования населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и возможности участия в этом процессе рекомендуется использовать существующий сайт администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предоставляющий полную и актуальную информацию в данной сфере, а также местные средства массовой информации. Возможно размещать объявления на информационных досках в подъездах жилых домов и на специальных информационных стендах, использовать социальные сети для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ.
3.2.3. Формы общественного участия
3.2.3.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов благоустройства рекомендуется использовать следующие формы:
а) совместное определение целей и задач по развитию территории,
б) определение основных видов общественных пространств,
в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
д) консультации по предполагаемым типам озеленения;
е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с профильными специалистами;
з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей и заинтересованных лиц;
и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта,
к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории.
3.2.3.2. Все формы общественного участия целесообразно направлять на достижение согласия по реализации проектов (программ) развития территории поселения.
3.2.4. Механизмы общественного участия.
3.2.4.1. Рекомендуется использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, организация семинаров, проведение общественных обсуждений, проведение оценки эксплуатации территории.
3.2.4.2. Проведение общественных обсуждений рекомендуется проводить в хорошо известных общественных местах (дома культуры, школы, молодежные и культурные центры).
3.2.4.3. По итогам встреч, семинаров, и других форматов общественных обсуждений рекомендуется сформировать отчет, а также видеозапись самого мероприятия, и выложить в публичный доступ на официальном сайте органа местного самоуправления для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
3.2.4.4. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти поселения и (или) на интерактивный портал в сети Интернет.
3.2.5. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.
3.2.5.1. Создание комфортной городской среды направлено в том числе на повышение привлекательности муниципального образования для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест.
3.2.5.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
г) в производстве или размещении элементов благоустройства;
д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств администрации поселения;
е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
з) в иных формах.
3.2.5.3. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.