г. Краснодар |
|
21 января 2020 г. |
Дело N А53-17220/2019 |
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе судьи Мещерина А.И., рассмотрев по правилам части 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационную жалобу управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу (ИНН 6164048010, ОГРН 1026103273712) на решение Арбитражного суда Ростовской области от 30.07.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2019 по делу N А53-17220/2019 по иску управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу к открытому акционерному обществу "Новоаннинский комбинат хлебопродуктов" (ИНН 3419008324, ОГРН 1023400507305), установил следующее.
Управление Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "Новоаннинский комбинат хлебопродуктов" (далее - общество) о взыскании 100 000 рублей штрафа за несвоевременное представление отчетности за четвертый квартал 2018 года.
Дело рассмотрено судами в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 30.07.2019, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2019, в удовлетворении искового заявления отказано. Суды пришли к выводу об отсутствии оснований для взыскания с общества штрафа за несвоевременное представление отчетности.
В кассационной жалобе управление просит отменить решение от 30.07.2019 и постановление от 12.10.2019, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска. Податель жалобы указывает, что отчет общества о наличии и движении материальных ценностей за четвертый квартал 2018 года поступил в управление 22.01.2019, с нарушением установленного срока (17-е число месяца, следующего за отчетным).
В отзыве общество указало на отсутствие оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов.
На основании части 2 статьи 288.2 Кодекса кассационная жалоба рассмотрена судьей единолично без вызова сторон.
Изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва на нее, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа полагает, что решение и апелляционное постановление следует оставить без изменения.
Как видно из материалов дела, управление и общество заключили государственный контракт от 22.03.2018 N ОБФ/16 на возмещение ответственному хранителю затрат на хранение материальных ценностей государственного мобилизационного резерва, по условиям которого хранитель (общество) обязуется осуществлять ответственное хранение продукции государственного резерва в количестве 8000 тонн с 01.01.2018 по 31.12.2018 (включительно), а управление обязуется возмещать хранителю затраты на ее хранение (л. д. 8 - 16).
22 марта 2018 года управление и общество заключили государственный контракт N ОБФ/15 на возмещение ответственному хранителю затрат на хранение материальных ценностей государственного мобилизационного резерва, согласно которому хранитель (общество) обязуется осуществлять ответственное хранение продукции государственного резерва в количестве 30 000 тонн с 01.01.2018 по 31.12.2018 (включительно), а управление обязуется возмещать хранителю затраты на ее хранение (л. д. 20 - 28).
В соответствии с пунктом 2.1.11 государственных контрактов на хранителя возложена обязанность подтверждать управлению наличие и качество продукции путем предоставления отчетов, в том числе отчета о наличии материальных ценностей государственного резерва по форме N 1 (краткая) - ежеквартально.
Пунктом 5.1.6 государственных контрактов предусмотрена ответственность за несвоевременное представление отчетности по установленной форме в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Управление в адрес общества направляло претензионное письмо от 13.03.2019 N ОБУ/1313 об уплате штрафа в размере 100 000 рублей за несвоевременное представление (до 17 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) ответчиком документов по форме N 1 за IV квартал 2018 года (л. д. 36, 37).
Письмом от 19.03.2019 N 89 ответчик проинформировал истца о том, что сообщением от 10.01.2019 N 4 в адрес управления направлен отчет о наличии и движении материальных ценностей государственного материального резерва по состоянию на 01.01.2019 (квартальный), а также отчет о наличии и движении материальных ценностей государственного резерва (годовой).
Названные обстоятельства послужили основанием для обращения управления с исковым заявлением в арбитражный суд.
В силу статьи 2 Федерального закона от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" (далее - Закон N 79-ФЗ) ответственным хранением материальных ценностей государственного резерва признается хранение заложенных в государственный резерв материальных ценностей у поставщика (производителя) или получателя (потребителя) без предоставления ему права пользования этими материальными ценностями до принятия в установленном порядке решения о выпуске их из государственного резерва.
В соответствии со статьей 18 Закона N 79-ФЗ отчетность о наличии запасов материальных ценностей государственного резерва их движение, учет и контроль осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 12 статьи 16 Закона N 79-ФЗ в случае несвоевременного представления отчетности по установленной форме ответственные хранители уплачивают штраф в размере 100 000 рублей.
В исковом заявлении управление указало, что в соответствии с Законом N 79-ФЗ и распоряжением Федерального агентства по государственным резервам от 16.11.2018 N 219 на ответственного хранителя возложена обязанность по предоставлению квартальных отчетов о наличии и движении запасов материальных ценностей государственного резерва (форма N 1) до 17 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Общество в установленный срок отчет по форме N 1 в управление не представило, соответствующие документы поступили с нарушением срока (22.01.2019).
По правилам статьи 71 Кодекса арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, несет риск наступления последствий совершения или несовершения им процессуальных действий (статьи 9, 65 Кодекса).
Разрешая спор, руководствуясь положениями Закона N 79-ФЗ, суды пришли к верному выводу об отсутствии оснований для взыскания с общества в пользу управления заявленной суммы штрафа. Представленные в дело доказательства позволили судам заключить, что общество своевременно направило в адрес управления отчет о наличии и движении материальных ценностей государственного материального резерва по состоянию на 01.01.2019 (л. д. 69 - 76).
Доводы жалобы управления направлены на переоценку представленных в дело доказательств, поэтому не принимаются судом округа.
С учетом изложенного предусмотренные частью 3 статьи 288.2 Кодекса основания для отмены решения от 30.07.2019 и апелляционного постановления от 12.10.2019 по доводам кассационной жалобы отсутствуют. Правильность выводов судебных инстанций по существу спора подателем жалобы не опровергнута, несогласие с ними не может служить основанием, достаточным для отмены или изменения судебных актов. Переоценка исследованных судами доказательств и установленных по делу обстоятельств не входит в полномочия суда кассационной инстанции (статьи 286 и 287 Кодекса). Судебные инстанции полно и всесторонне исследовали и оценили представленные доказательства, правильно применили нормы материального права.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов в любом случае (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлено.
Управление освобождено от уплаты государственной пошлины за подачу кассационной жалобы на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 30.07.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2019 по делу N А53-17220/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья А.И. Мещерин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В исковом заявлении управление указало, что в соответствии с Законом N 79-ФЗ и распоряжением Федерального агентства по государственным резервам от 16.11.2018 N 219 на ответственного хранителя возложена обязанность по предоставлению квартальных отчетов о наличии и движении запасов материальных ценностей государственного резерва (форма N 1) до 17 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Общество в установленный срок отчет по форме N 1 в управление не представило, соответствующие документы поступили с нарушением срока (22.01.2019).
...
Разрешая спор, руководствуясь положениями Закона N 79-ФЗ, суды пришли к верному выводу об отсутствии оснований для взыскания с общества в пользу управления заявленной суммы штрафа. Представленные в дело доказательства позволили судам заключить, что общество своевременно направило в адрес управления отчет о наличии и движении материальных ценностей государственного материального резерва по состоянию на 01.01.2019 (л. д. 69 - 76)."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21 января 2020 г. N Ф08-10977/19 по делу N А53-17220/2019
Хронология рассмотрения дела:
21.01.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-10977/19
07.11.2019 Определение Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-10977/19
12.10.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-14873/19
30.07.2019 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-17220/19