Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Городского округа "город Ирбит" Свердловской области. Структурное подразделение Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу - отдел архитектуры и градостроительства администрацией Городского округа "город Ирбит" Свердловской области (далее - ОАиГ).
Наименование органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
2.3. При предоставлении муниципальной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут выступать в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие органы или организации:
- территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Уральскому федеральному округу);
- Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - МУГИСО);
- Управление государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области;
- Также вправе привлекать на безвозмездной основе Градостроительный совет - представителей экспертного сообщества (экспертов в сфере градостроительства, архитектуры, урбанистики, экономики города, истории, культуры, археологии, дендрологии и экологии).
2.4. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные (муниципальные) органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом рассмотрения заявления о согласовании архитектурно-градостроительного облика (далее - АГО) объекта (группы объектов) капитального строительства (далее - ОКС) может быть принято одно из следующих решений:
1) решение о согласовании (внесении изменений) АГО;
2) решение об отказе в согласовании (внесении изменений) АГО.
2.6. В решении о согласовании АГО ОКС содержится следующая информация:
а) дата принятия решения и его номер, присвоенный уполномоченным органом местного самоуправления;
б) местонахождение ОКС (при реконструкции);
в) местонахождение земельного участка, в границах которого планируется строительство или реконструкция ОКС;
г) кадастровый номер объекта капитального строительства (при его наличии);
д) кадастровый номер земельного участка (при его наличии);
е) функциональное назначение объекта капитального строительства;
ж) основные параметры ОКС (площадь, этажность);
з) соответствие АГО ОКС требованиям к АГО ОКС, указанным в градостроительном регламенте.
2.7. В решении об отказе в согласовании АГО ОКС содержится следующая информация:
а) дата принятия решения и его номер, присвоенный уполномоченным органом;
б) местонахождение ОКС (при реконструкции);
в) местонахождение земельного участка, в границах которого планируется строительство или реконструкция ОКС;
г) кадастровый номер ОКС (при его наличии);
д) кадастровый номер земельного участка (при его наличии);
е) функциональное назначение ОКС;
ж) основные параметры ОКС (площадь, этажность);
з) соответствие (несоответствие) а АГО ОКС требованиям к АГО ОКС, указанным в градостроительном регламенте;
и) обоснование несоответствия АГО ОКС требованиям к АГО ОКС, указанным в градостроительном регламенте;
к) предложения (при наличии) по доработке разделов проектной документации.
2.8. Результат предоставления муниципальной услуги может быть оформлен в виде электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации законодательством Свердловской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.9. Срок предоставления услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и комплекта документов в Администрации.
В случае направления запроса в электронном виде, посредством РПГУ, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления (регистрации) документов в Администрацию.
2.10. Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги заявителю составляет не более 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Администрацией.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, размещен на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" по адресу: www.moirbit.ru, на Едином портале и в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Администрация обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на указанных информационных ресурсах.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (ред. от 28.04.2023);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2023 N 857 "Об утверждении требований к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства и Правил согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства";
- постановлением Правительства Свердловской области от 03.05.2018 года N 274-ПП "Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия регионального значения "Сретенская церковь", расположенного по адресу: г. Ирбит, ул. Революции, 27б, режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон";
- приказом Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области от 16.07.2021 N 243 "Об установлении зон охраны объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс промышленной архитектуры "Зязинская мельница" и входящих в его состав объектов культурного наследия регионального значения "Здание мельницы", "Лабаз", "Лабаз", "Одноэтажное здание", "Одноэтажное здание" и "Одноэтажное здание", расположенных по адресу: Свердловская область, г. Ирбит, ул. Советская, д. 62, и утверждении требований к градостроительным регламентам в границах данных зон";
- приказом Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области от 17.09.2021 N 321 "Об установлении зон охраны объекта культурного наследия регионального значения "Бывший дом купца Ларькова (разная торговля)", расположенного по адресу: Свердловская область, г. Ирбит, ул. Советская, д. 52, и утверждении требований к градостроительным регламентам в границах данных зон";
- решением Думы Муниципального образования город Ирбит N 16 от 26.10.2017 "Об утверждении Правил благоустройства Городского округа "город Ирбит" Свердловской области (в ред. решений Думы Городского округа "город Ирбит" Свердловской области от 29.08.2019 г. N 162, от 23.12.2021 N 352, от 22.02.2023 г. N 54);
- постановлением администрации Городского округа "город Ирбит" Свердловской области от 17.06.2021 N 929-ПА "Об утверждении Порядка согласования паспорта фасадных решений здания, расположенного на территории Городского округа "город Ирбит" Свердловской области (в ред. постановления Администрации от 10.08.2021 N 1300-ПА);
- решением Думы Муниципального образования город Ирбит N 482 от 23.03.2017 "Об утверждении правил землепользования и застройки территории Городского округа "город Ирбит" Свердловской области" (в редакции решения Думы Городского округа "город Ирбит" Свердловской области от 24.08.2023 N 96).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.12. Перечень документов, обязательных к предоставлению заявителем самостоятельно:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту, которое содержит:
а) наименование и организационно-правовую форму, идентификационный номер налогоплательщика, телефон, факс и адрес электронной почты (в случае подачи заявления юридическим лицом);
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, телефон, факс и адрес электронной почты (в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем или физическим лицом);
в) наименование ОКС, архитектурный облик которого согласовывается.
В составе одного заявления о согласовании АГО рассматриваются:
- один ОКС - здание, строение, сооружение;
- комплекс (группа) ОКС - два и более зданий, строений, сооружений, расположенных в одном квартале (элементе планировочной структуры), создаваемых с общими элементами благоустройства: детской, спортивной, бытовой площадками, общественным пространством, площадками рекреационного назначения.
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя или представителя Заявителя (предоставляется в случае личного обращения в уполномоченный орган). В случае направления заявления посредством РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
3) документы, подтверждающие права Заявителя на земельный участок, на котором планируется строительство объекта капитального строительства, или на объект капитального строительства, в случае, реконструкции объекта капитального строительства (договор купли-продажи, договор дарения, договор аренды, договор безвозмездного бессрочного пользования / договор мены, договор дарения, договор пожизненного содержания с иждивением (ренты), свидетельство о праве на наследство, решение суда, договор участия в долевом строительстве, договор уступки прав требования и т.д.) если права на земельный участок или объект капитального строительства не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
4) материалы по описанию АГО, а именно разделы проектной документации ОКС, включающие:
а) пояснительную записку с указанием наименования объекта, адреса здания и информация о годе его постройки, в случае реконструкции объекта;
б) схему планировочной организации земельного участка (схему размещения объекта в градостроительной ситуации и план благоустройства в границах отведенной территории, содержащий элементы благоустройства, экспликацию малых архитектурных форм);
в) объемно-планировочные и архитектурные решения:
- фотофиксация объекта (в случае реконструкции);
- чертежи фасадов, выполненные в цвете с габаритными отметками в М 1:200 (М 1:100 или М 1:50) с указанием колера (колеров), применяемых для оформления фасада;
- поэтажные планы, экспликации к планам, подтверждающие технические характеристики здания (сооружения);
- разрезы, архитектурные детали, узлы;
- конструктивные чертежи фасадов объекта (по согласованию);
- ведомость наружной отделки элементов фасадов с указанием используемых отделочных материалов;
- развертка по улицам с обязательным изображением прилегающих зданий и сооружений (фотомонтаж);
- перспективные изображения объекта (визуализации);
- предложения по подсветке здания, сооружения в вечернее время;
- при наличии вывески фотосъемка фасада с нескольких видовых точек, фотосъемка вывески с наложенным эскизом дневной и ночной вид (фотомонтаж);
- сведения о виде вывески, месте ее размещения;
- сведения о способе освещения вывески;
- информация о применяемых материалах и узлах крепления вывески;
С требованиями, предъявляемыми к размещению и изготовлению вывесок можно ознакомиться на официальном сайте Администрации в сети интернет, перейдя по ссылке: https:// moirbit.ru/city/gradostroitelstvo/trebovaniya-predyyavlyaemye-k-vneshnemu-obliku-obyektov/.
В случае обращения Заявителя за получением Услуги лично в Администрацию разделы проектной документации объекта капитального строительства предоставляется на бумажном носителе в одном экземпляре и на электронном носителе (CD-диске) в виде файла в формате PDF, заверенного электронной подписью Заявителя в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
5) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя действовать от имени Заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя Заявителя). В случае, если заявление подается через представителя заявителя посредством РПГУ, и доверенность представителя заявителя изготовлена в электронной форме, такая доверенность должна быть подписана электронной подписью, требования к которой устанавливаются законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области использования электронных подписей. Удостоверенная, совершенная или выданная нотариусом доверенность представителя заявителя в электронной форме должна соответствовать требованиям статьи 44.2 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1.
2.13. Внесение изменений в АГО ОКС требует согласования в порядке, установленном настоящим административным регламентом с предоставлением документов, предусмотренных пунктом 2.12. административного регламента.
2.14. Не допускается требовать иные разделы проектной документации для согласования АГО ОКС, за исключением разделов проектной документации, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2.12 настоящего Регламента. Администрацией могут быть установлены случаи, при которых для согласования АГО не требуется представление разделов проектной документации.
2.15. Заявитель или его представитель представляет в уполномоченный орган заявление (далее - заявление), а также прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 2.12. настоящего Регламента, одним из следующих способов по выбору заявителя:
а) в электронной форме посредством РПГУ.
В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов указанным способом заявитель (представитель заявителя), прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА, заполняет форму заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде.
При подаче прилагаемой документации в форме электронного документа заявитель заверяет документы усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица инициатора - юридического лица либо его уполномоченного представителя или усиленной неквалифицированной электронной подписи инициатора - индивидуального предпринимателя или физического лица либо их уполномоченных представителей, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
В случае подачи заявления и прилагаемых разделов проектной документации в форме электронного документа подача заявления и разделов проектной документации на бумажном носителе не требуется.
б) на бумажном носителе посредством личного обращения в Администрацию, либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
2.16. Документы, прилагаемые к заявлению, представляемые в электронной форме, направляются в формате PDF. Суммарный размер всех приложенных к заявлению документов не должен превышать 10 Мб. При предоставлении документов в электронной форме допускается архивирование файлов в форматы zip, rar.
2.17. Формы документов для заполнения могут быть получены заявителем при личном обращении в Администрацию, в электронной форме на официальном сайте Администрации в сети интернет или РПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.18. Документами (их копиями или сведениями, содержащимися в них), необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые запрашиваются органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, являются:
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок или объект капитального строительства;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
г) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.19. Заявитель вправе, по собственной инициативе предоставить документы, предусмотренные пунктом 2.18. Регламента.
Непредставление вышеуказанных документов не является причиной для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
2.20. Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- представления документов, подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление муниципальной услуги;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок, опечаток, исправлений в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
- либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, работника Многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя Многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель уведомляется об указанном факте, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале либо на официальном сайте Администрации;
- отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале либо на официальном сайте Администрации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.21. Основаниями для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.12. настоящего Регламента, в том числе представленных в электронной форме, являются:
1) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
3) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (сведения документа, удостоверяющего личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги указанным лицом);
4) подача запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
5) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
6) заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление муниципальной услуги;
7) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.22. Решение об отказе в приеме документов, указанных в пункте 2.12. настоящего Регламента, оформляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту и направляется заявителю способом, определенным заявителем в заявлении, не позднее рабочего для, следующего за днем получения заявления, либо выдается в день личного обращения за получением указанного решения в Администрацию.
2.23. Отказ в приеме документов, указанных в пункте 2.12. настоящего Регламента, не препятствует повторному обращению заявителя в Уполномоченный орган за получением услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.24. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.25. Основанием для отказа в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства, являются случаи:
1) обращение за согласованием АГО в отношении ОКС, указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента;
2) Заявитель не является правообладателем земельного участка, на котором планируется строительство такого объекта, или правообладателем объекта капитального строительства в случае реконструкции объекта капитального строительства, или лицом, в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) несоответствие архитектурных решений объекта капитального строительства, определяющих его архитектурно - градостроительный облик и содержащихся в разделах проектной документации, требованиям к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства, указанным в градостроительном регламенте ПЗЗ;
2.26. Заявитель (представитель Заявителя) вправе отказаться от получения муниципальной услуги на основании личного письменного заявления, написанного в свободной форме направив почтовым отправлением (с уведомлением) или обратившись в Администрацию.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.28. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.29. Услуг, предусматривающих осуществление платы, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги в Администрации или Многофункциональном центре не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.31. Регистрация заявления, представленного в Администрацию способами, указанными в пункте 2.15. настоящего Регламента, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.
В случае направления заявления в электронной форме способом, указанным в подпункте "а" пункта 2.15. настоящего Регламента, вне рабочего времени Администрации либо в выходной, нерабочий праздничный день днем поступления уведомления считается первый рабочий день, следующий за днем направления указанного уведомления.
Заявление, поданное через РПГУ до 16:00 рабочего дня, регистрируется в день подачи заявления. Заявление, поданное через РПГУ после 16:00 рабочего дня, регистрируется на следующий рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области о социальной защите инвалидов
2.32. Центральный вход в здание органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
- наименование;
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы;
- график приема;
- номера телефонов для справок.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа Заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации Заявителями, в том числе Заявителями с ограниченными возможностями.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета и наименования отдела;
- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного за прием документов лица;
- графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного за прием документов лица, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски, с помощью работников объекта, предоставляющих муниципальную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Помещения органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, для предоставления муниципальной услуги размещаются на первом этаже здания, оборудованного отдельным входом, либо в отдельно стоящем здании для свободного доступа Заявителей.
При расположении помещения органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, на верхнем этаже специалисты обязаны осуществлять прием Заявителей на первом этаже, если по состоянию здоровья Заявитель не может подняться по лестнице.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность; возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в полном объеме, а также посредством
запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ; возможность либо невозможность подачи запроса, документов, информации, необходимых для получения муниципальной услуги, а также получение результатов предоставления такой услуги в пределах территории свердловской области в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для
юридических лиц); возможность подачи запроса, документов, информации, необходимых для получения муниципальной услуги, а также получения результатов предоставления такой услуги в пределах территории свердловской области в любом филиале многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц)
2.33. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) возможность получения муниципальной услуги в Многофункциональном центре;
3) возможность подачи запроса, документов, информации, необходимых для получения муниципальной услуги, а также получение результатов предоставления такой услуги в пределах территории Свердловской области в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору Заявителя (экстерриториальный принцип) независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) не предусмотрена ввиду отсутствия территориальных подразделений;
4) создание инвалидам всех необходимых условий доступности муниципальных услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
5) возможность получения муниципальной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в Многофункциональном центре;
6) возможность подачи запроса, документов, информации, необходимых для получения муниципальной услуги, а также получения результатов предоставления такой услуги в пределах территории Свердловской области в любом филиале Многофункционального центра по выбору Заявителя (экстерриториальный принцип) независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) (при наличии технической возможности электронного взаимодействия).
2.34. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие Заявителя с должностными лицами администрации Городского округа "город Ирбит" Свердловской области осуществляется не более 2-х раз в следующих случаях: при приеме заявления, при получении результата. В каждом случае время, затраченное Заявителем на взаимодействие с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.35. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к Заявителям;
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований Заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.36. Принцип экстерриториальности реализован посредством обеспечения возможности подачи Заявления в электронном виде посредством РПГУ. Для авторизации заявителю необходимо пройти процедуры идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА.
2.37. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
2.38. Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
2.39. Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований части 2 статьи 21.1 и части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной или муниципальной услуги в электронной форме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "части 2 статьи 21.1 Федерального закона N 210-ФЗ"
2.40. В соответствии с пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись в случае, если идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием ЕСИА, при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
При подаче прилагаемой документации в форме электронного документа заявитель заверяет документы усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица инициатора - юридического лица либо его уполномоченного представителя или усиленной неквалифицированной электронной подписью инициатора - индивидуального предпринимателя или физического лица либо их уполномоченных представителей, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.