Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Александровского района Томской области
от 08.08.2023 N 991
Положение
о контроле за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений культуры и дополнительного образования, подведомственных Муниципальному казенному учреждению Отделу культуры, спорта и молодежной политики Администрации Александровского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение направлено на осуществление контроля за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений культуры и дополнительного образования, подведомственных Муниципальному казенному учреждению Отделу культуры, спорта и молодежной политики Администрации Александровского района, регламентирует порядок проведения контрольных мероприятий, оформление их результатов, периодичность осуществления контроля в соответствии со своими полномочиями.
1.2. Органом, осуществляющим контроль за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений культуры и дополнительного образования, подведомственных Муниципальному казенному учреждению Отделу культуры, спорта и молодежной политики Администрации Александровского района является Муниципальное казенное учреждение Отдел культуры, спорта и молодежной политики Администрации Александровского района (далее - Отдел культуры).
1.3. Настоящее Положение устанавливает сроки и последовательность административных действий и процедур при осуществлении контроля в отношении следующих юридических лиц: Муниципальное бюджетное учреждение "Центр досуга и народного творчества" Александровского района, Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система" Александровского района, Муниципальное бюджетное учреждение "Музей истории и культуры" Александровского района, Муниципальное бюджетное учреждение "Физкультурно-спортивный комплекс" Александровского района, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" Александровского района (далее - учреждения).
1.4. Под контролем (далее - контроль) понимается деятельность Отдела культуры, направленная на оценку соблюдения руководителями учреждений распорядительно-правовых актов Отдела культуры, требований муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Александровский район" посредством проведения проверок, наблюдений, обследований (далее - проверок), осуществляемых в пределах своей компетенции.
1.5. Проверки осуществляются специалистами Отдела культуры, должностными инструкциями которых предусмотрено проведение контроля по направлениям деятельности. К проверке могут привлекаться специалисты иных (компетентных) организаций и учреждений, в том числе других отраслевых (функциональных) органов, аккредитованные эксперты и представители общественности.
1.6. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 40 Федерального закона от 09.10.1992 года N 3612-1 "Основы Законодательства Российской Федерации о культуре", статьей 9 Федерального закона от 04.12.2007 года N 329-ФЗ "Об физической культуре и спорте в Российской Федерации".
2. Цели, задачи, предмет и направления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений культуры и дополнительного образования, подведомственных Отделу культуры, спорта и молодежной политики Администрации Александровского района Томской области
2.1. Целями контроля являются:
- определение соответствия деятельности учреждений учредительным документам, муниципальным нормативным правовым актам, уставам учреждений;
- получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержания и результатах деятельности учреждений;
- проведение анализа и прогнозирования тенденций муниципальной системы развития культуры и дополнительного образования.
2.2. Основными задачами контроля являются:
- выявление в деятельности учреждений, подведомственных Отделу культуры, отклонений по исполнению муниципального задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению;
- определение эффективности использования бюджетных средств;
- оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждений, подведомственных Отделу культуры;
- оценка эффективности использования и распоряжения имуществом, переданным учреждениям, подведомственным Отделу культуры на праве оперативного управления;
- получение достоверной и объективной информации об условиях организации деятельности учреждений, подведомственных Отделу культуры;
- осуществление контроля за исполнением действующего законодательства Российской Федерации;
- изучение состояния муниципальной системы развития культуры и дополнительного образования, выявление тенденций в развитии системы, разработка предложений по распространению положительного управленческого опыта и решений по устранению негативных тенденций;
- обеспечение учреждениями публичности своей деятельности и доступности, в том числе информационной, оказываемых ими услуг;
- обеспечение учреждениями соблюдения уставных целей и видов деятельности;
- оказание методической помощи по вопросам применения действующих в сфере образования норм, правил и рекомендаций о корректировке или отмене их управленческих решений.
2.3. Предметом контроля является контроль за соблюдением обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, за исключением тех, которые отнесены к компетенции Российской Федерации и/или Томской области.
2.3.1. К предмету контроля учреждений дополнительного образования относятся вопросы:
- реализация дополнительных образовательных программ, в том числе адаптированных;
- организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации);
- осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи обучающимся;
- выполнение установленного порядка промежуточной и итоговой аттестаций и осуществления текущего контроля успеваемости обучающихся;
- повышение квалификации педагогических работников;
- организация разнообразной массовой работы с обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся для отдыха и досуга, в том числе клубных, секционных и других занятий, соревнований, экскурсий;
- выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности - педагогический аспект.
2.3.2. Качество предоставляемых образовательных услуг.
2.3.3. Оплата труда педагогических работников, охрана труда и техника безопасности, другие вопросы трудовых отношений.
2.3.4. Материально-техническое оснащение и финансовое обеспечение учреждения дополнительного образования.
2.3.5. Организация внутреннего контроля в учреждении дополнительного образования.
2.3.6. Готовность учреждения дополнительного образования к новому учебному году.
2.3.7. Соответствие локальных нормативных актов правовым актам в области образования.
2.3.8. Соответствие деятельности учреждения дополнительного образования локальным нормативным актам.
2.3.9. Результаты управленческой деятельности в учреждении дополнительного образования.
2.3.10. Использование, сохранность и эффективное использование движимого и недвижимого имущества, в т.ч. особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением дополнительного образования или приобретенного учреждением дополнительного образования за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества.
2.3.11. Выполнение муниципальных заданий бюджетными учреждениями дополнительного образования, качество выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ).
2.3.12. Аттестация педагогических работников.
2.3.13. Соблюдение иных требований, установленных уставом и локальными актами учреждением дополнительного образования.
2.4. Критериями оценки деятельности учреждений, подведомственных Отделу культуры является отсутствие нарушений действующего законодательства и муниципальных правовых актов, в соответствии с показателями оценки деятельности учреждений.
3. Формы контроля и контрольные мероприятия
3.1. Контроль осуществляется в форме проверок и мониторинга. Для проведения проверок Отделом культуры издается распорядительный акт (приказ), отражающий проведение проверки.
3.2. В зависимости от формы контроля могут проводиться выездные или документарные проверки. Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемого подведомственного учреждения.
Документарные проверки проводятся путём изучения документов и сведений, представляемых проверяемыми учреждениями и другими лицами, непосредственно в Отдел культуры. Запрос о предоставлении документов для проведения документарной проверки оформляется Отделом культуры (Приложение 1).
3.3. В зависимости от основания проведения контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
3.4. Плановые проверки - проверки, проводимые в соответствии с планом-графиком проверок Отдела культуры.
3.5. Внеплановые (оперативные) проверки - проверки, проводимые при поступлении в Отдел культуры мотивированных обращений физических или юридических лиц о ненадлежащем качестве оказываемых учреждениями услуг (выполняемых работ); при возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью обучающихся, работников учреждений; при обнаружении Отделом культуры в представленных учреждениями документах нарушений, связанных с предметом контроля.
Внеплановые проверки проводятся в целях установления и проверки фактов нарушений, связанных с предметом контроля, способствующих возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью обучающихся и работников учреждений, нарушении их прав, указанных в обращениях граждан и организаций, в документах, предоставленных учреждениями, в целях принятия эффективных мер реагирования.
3.6. Мониторинг системы образования (далее - мониторинг) - систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Мониторинг проводится путем сбора, обработки и анализа информации о деятельности системы дополнительного образования муниципального образования "Александровский район", в соответствии с процедурами, сроками проведения и показателями, в порядке и пределах, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
4. Организация проведения проверок деятельности учреждений, подведомственных Отделу культуры, спорта и молодежной политики Администрации Александровского района и оформление результатов проверок
4.1. Проведение контроля возлагается на работника Отдела культуры, в должностной инструкции которого закреплено право на проведение проверок в учреждениях, подведомственных Отделу культуры (в пределах полномочий работника).
4.2. Основаниями контроля являются - план работы Отдела культуры на текущий год или приказ Отдела культуры;
4.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.4. Срок проведения проверки не может превышать 20 дней. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе Отдела культуры о проведении данной проверки. Продолжительность проверок составляет:
- не более двух рабочих дней для внеплановых проверок;
- не более пяти рабочих дней для тематических проверок;
- не более десяти рабочих дней для документарных проверок.
4.5. О проведении плановой проверки учреждение уведомляется не менее чем за три дня до начала проведения проверки, факт своевременного информирования о предстоящей проверке фиксируется (Приложение 2).
4.6. О проведении внеплановой проверки учреждения уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом, позволяющим фиксировать факт своевременного информирования о предстоящей проверке.
4.7. Проверка проводится на основании приказа Отдела культуры (Приложение 3).
В приказе закрепляются:
- наименование муниципального органа Отдела культуры;
- фамилии, имена, отчества (при наличии) лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование учреждения, в отношении которого проводится проверка;
- место нахождения учреждения или место фактического осуществления его деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе, подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения цели и задач проведения проверки;
- перечень документов, представление которых учреждениям необходимо для достижения цели и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки: срок (продолжительность) проверки устанавливаются в соответствии с пунктом 4.4 настоящего положения;
- план-задание проверки с перечнем вопросов, подлежащих изучению при проведении проверки.
4.8. По итогам проведения проверки работником Отдела культуры, уполномоченным проводить проверку, составляется акт об итогах проверки (далее - Акт), в котором отражаются:
- наименование муниципального органа Отдела культуры;
- дата и номер приказа руководителя Отдела культуры;
- фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого учреждения;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время и продолжительность, место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
- рекомендации, предложения по совершенствованию деятельности учреждения, предложения о мерах ограничительного, предупредительного или профилактического характера. Указывается срок выполнения предложений или рекомендаций;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки; о наличии их подписей или об отказе от совершения подписей; подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку (приложение 4).
4.9. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается лицами, проводившими проверку, и руководителем (должностным лицом) учреждения. Один экземпляр акта под расписку вручается руководителю (уполномоченному лицу) учреждения. К акту прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений.
4.10. Работник Отдела культуры, проводивший проверку, в течение трех дней готовит проект приказа по итогам проверки об устранении нарушений.
4.11. Работник Отдела культуры, уполномоченный на проведение проверки, имеет право провести совещание с администрацией учреждения по итогам контроля.
4.12. Учреждение, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пяти дней с даты получения акта проверки вправе представить в Отдел культуры в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом учреждение вправе приложить к таким возражениям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность таких возражений, либо в согласованный срок передать их в Отдел культуры.
4.13. По итогам проверки начальник Отдела культуры на основании сведений, содержащихся в акте о проведении проверки, может принять следующее решение:
- об издании соответствующего приказа об устранении выявленных нарушений;
- об обсуждении результатов проверки на совещании с участием руководителей учреждений;
- о направлении материалов контроля в соответствующие органы, уполномоченные принимать решения по фактам, выявленным в ходе проведения проверки;
- о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей учреждений;
- иные решения в пределах своих полномочий.
4.14. Отдел культуры ведет Журнал учета проверок проводимых Отделом культуры, спорта и молодежной политики Администрации Александровского района (Приложение 5).
4.15. Контроль за выполнением предложений, рекомендаций по результатам проверки осуществляет работник Отдела культуры, проводивший проверку.
4.16. Организация, в которой проведена проверка, должна в срок, указанный в акте проверки, представить в Отдел культуры отчет о результатах выполнения рекомендаций, устранения допущенных нарушений, выявленных в ходе проверки, с приложением подтверждающих документов, материалов.
4.17. По результатам отчета учреждения начальник Отдела культуры принимает решение о снятии с контроля проверенное учреждение или иные решения в пределах своих полномочий.
5. Права и обязанности сторон
5.1. Работники Отдела культуры, привлеченные к проверкам, имеют право посещать учреждения в порядке, установленном данным Положением, при предъявлении приказа Отдела культуры о проведении проверки по конкретному факту, направлению деятельности.
5.2. Работники Отдела культуры, привлеченные к проверкам, обязаны:
- осуществлять плановую или внеплановую, документарную проверку только на основании приказа Отдела культуры;
- регистрироваться в соответствующем журнале учета проверок с указанием цели посещения данного учреждения;
- осуществлять плановую или внеплановую проверку только в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя учреждения с результатами проверки;
- соблюдать установленные сроки проведения проверки.
5.3. Работники Отдела культуры, привлеченные к проверкам, не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Отдела культуры;
- осуществлять плановые проверки при проведении контроля без уведомления руководителей учреждений;
- требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения документы и иные сведения, если они не являются объектами проверки;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения контроля, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
5.4. Руководитель учреждения, иное должностное лицо или уполномоченный представитель учреждения имеет право:
- требовать регистрации проверяющих в соответствующем журнале;
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от сотрудников, привлеченных к проверкам, информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и письменно выразить свое согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями сотрудников, привлеченных к проверкам;
- получать акт о результатах проверки непосредственно после ее окончания.
5.5. Руководитель учреждения, иное должностное лицо или уполномоченный представитель учреждения обязан:
- обеспечить присутствие должностных лиц учреждения, ответственных за организацию и проведение мероприятий по вопросам проверки;
- представлять необходимую информацию, документы, представление которых учреждению необходимо для достижения цели и задач проведения проверки;
- представлять письменные и устные объяснения по предмету проверки.
5.6. Результатом исполнения контроля являются:
- акт проверки;
- приказ о результатах проверки.
6. Контроль мероприятий
6.1. Контроль за проводимыми мероприятиями, полнотой и качеством исполнения контроля осуществляет начальник Отдела культуры.
6.2. Ответственными за организацию работы по контролю по направлениям являются работники Отдела культуры в пределах своих должностных обязанностей.
7. Порядок обжалования действий и решений, осуществляемых (принятых) в ходе контроля
Действия, решения, принятые по итогам контроля, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.