Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Асиновского района
от 01.03.2023 N 184-ПС/23
Порядок
создания и использования резервов технических средств оповещения на территории муниципального образования "Асиновский район"
1. Настоящий порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва технических средств оповещения населения муниципального образования "Асиновский район" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 578 и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 365 от 31.07.2020 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", Методическими рекомендациями МЧС России от 19.02.2021 N 1 по созданию и реконструкции систем оповещения населения и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва технических средств оповещения населения Асиновского района (далее - резерв ТСО).
2. Резерв технических средств оповещения предназначен для обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения (или возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Асиновский район" и обеспечения максимально возможного охвата населения в зонах возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также на территориях, не охваченных автоматизированными системами оповещения.
3. Резерв создается заблаговременно в мирное время в целях экстренного привлечения необходимых материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории муниципального образования "Асиновский район" и включает в себя резервные (стационарные, мобильные, носимые) технические средства оповещения и комплекты запасных частей и принадлежностей (далее - ЗИП).
Резервные стационарные технические средства оповещения в основном предназначаются для аварийной замены вышедших из строя стационарных технических изделий местной автоматизированной системы оповещения населения.
Резервные мобильные и носимые технические средства оповещения предназначаются для обеспечения максимально возможного охвата населения, до которого доводятся сигналы оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения (или возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Резервные мобильные технические средства оповещения могут размещаться (монтироваться) на автомобильных транспортных средствах.
При этом для мобильных и носимых технических средств оповещения заранее должны быть подготовлены речевые (текстовые) сообщения для оповещения населения на электронных, магнитных и иных носителях информации.
4. Складские помещения, используемые для хранения резервов технических средств оповещения, должны удовлетворять требованиям эксплуатационно-технической документации (технических условий) на технические средства оповещения.
Основной задачей правильного хранения резервов TCO является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности для задействования по предназначению.
5. Резервные ТСО, предназначенные для восстановления функционирования муниципальных систем оповещения населения хранятся на объектах, предназначенных для хранения имущества резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в заводской упаковке.
6. Резервные ТСО, предназначенные для восстановления функционирования локальных систем оповещения населения, хранятся в местах хранения имущества связи соответствующих объектов (предприятий, учреждения, организаций) в заводской упаковке.
7. Резервные технические средства носимых и мобильных средств оповещения Асиновского района хранятся в помещениях отдела ГО, ЧС и безопасности администрации Асиновского района, а предприятий (учреждений, организаций) в дежурно-диспетчерских службах соответствующих предприятий (учреждений, организаций), с возможностью их задействования в кратчайшие сроки.
8. Номенклатура и объем резерва технических средств оповещения определяются органом, их создающим и устанавливаются исходя из:
а) созданных на соответствующих территориях и в организациях муниципальных, локальных систем оповещения и комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН), других исходных данных, принятых для разработки планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (планов гражданской обороны и защиты населения);
б) необходимости обеспечения различных режимов функционирования муниципальных, локальных систем оповещения и КСЭОН, как в мирное, так и военное время;
в) площади территорий, не обеспеченных автоматизированными системами централизованного оповещения населения (либо подверженных воздействию быстроразвивающихся природных и техногенных чрезвычайных ситуаций);
г) потребности в обеспечении оповещения населения при нарушении функционирования систем оповещения населения вследствие военных конфликтов или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
д) норм минимально необходимой достаточности резервов;
е) природных, экономических и иных особенностей территорий.
9. Основными исходными данными для определения номенклатуры и расчета объемов резервов TCO служат:
а) проектно-сметная документация на создание (реконструкцию) муниципальной и локальных систем оповещения населения, в том числе расчеты показателей надежности и устойчивости муниципальной и локальных систем оповещения населения;
б) тактико-технические характеристики технических средств оповещения муниципальной и локальных систем оповещения населения;
в) сведения о населенных пунктах, в которых отсутствуют автоматизированные системы централизованного оповещения населения, их количество, площадь, количество проживаемого (находящегося) в них населения, характер застроек.
10. Показатели расходования резерва TCO определяются одним из следующих способов:
а) по утвержденным нормам расхода изделий на эксплуатационные нужды;
б) по статистическим данным об удельных расходах за три предшествующих плановому периоду года;
в) на основе характеристик надежности и системы технического обслуживания и ремонтов оборудования.
11. Показатели пополнения резерва TCO определяются одним из следующих способов:
а) по утвержденным нормам на продолжительность ремонта или по проектным показателям времени ремонта изделий на ремонтном предприятии;
в) по статистическим данным о времени ремонтов и периодичности поставок изделий в резерв TCO.
12. Для обеспечения оповещения в населенных пунктах, в которых отсутствуют автоматизированные системы централизованного оповещения населения, а также при невозможности своевременного восстановления разрушенных систем оповещения населения вследствие военных конфликтов или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в резерв ТСО закладываются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые технические средства оповещения.
Дополнительно, на основании заключенных соглашений, для этих целей могут привлекаться специальные транспортные средства, оборудованные средствами оповещения (громкоговорящей связи) МО МВД РФ "Асиновский" УМВД России по Томской области.
13. Расчет номенклатуры и состава комплекта запасных частей и принадлежностей (далее - ЗИП) для технических средств оповещения и их поставку с оборудованием осуществляют организации разработчики (производители) этих средств. Расчеты включаются в рабочую конструкторскую документацию на технические средства оповещения и отражаются в акте поставки (приема) оборудования.
14. Осуществление закупок продукции в резерв технических средств оповещения проводится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования "Асиновский район" на очередной финансовый год.
15. Использование резерва технических средств оповещения осуществляется на основании решения Главы Асиновского района.
16. Восполнение резерва технических средств оповещения (номенклатура и объем), израсходованного при проведении работ по поддержанию в рабочем состоянии местной системы оповещения, должно соответствовать номенклатуре и объему израсходованного резерва при проведении работ по поддержанию в рабочем состоянии местной системы оповещения.
17. Номенклатура и объем резерва технических средств оповещения устанавливаются нормативным актом Администрации Асиновского района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Асиновского района Томской области от 1 марта 2023 г. N 184-ПС/23 "Об утверждении порядка создания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.