Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации Асиновского района
от 01.03.2023 N 187-ПС/23
Положение
об обеспечении проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории муниципального образования "Асиновский район"
1. Положение об обеспечении проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории муниципального образования "Асиновский район" (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
2. Под эвакуационными мероприятиями понимаются действия по перемещению граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), материальных и культурных ценностей с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации в район (место), расположенный за пределами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (далее - безопасный район (место).
3. Проведение эвакуационных мероприятий осуществляется в целях:
1) спасения жизни и сохранения здоровья людей, находящихся на территориях, на которых существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, или в зонах чрезвычайных ситуаций;
2) снижения материальных потерь при чрезвычайных ситуациях;
3) сохранения материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
4. Эвакуационные мероприятия организуются и проводятся в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области и администрации Асиновского района.
Подготовка к проведению эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно в соответствии с настоящим Положением, а также планами и иными документами, регламентирующими порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагаются на эвакуационную комиссию муниципального образования "Асиновский район" (далее - ЭК).
5. Проведение эвакуационных мероприятий осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Асиновского района.
6. Основанием для проведения эвакуационных мероприятий является наличие реальной угрозы жизни и здоровью людей, а также возникновения значительных материальных потерь.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Асиновского района эвакуационные мероприятия проводятся на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Асиновского района Томской области (далее - КЧС и ПБ).
В случаях, требующих незамедлительного решения, эвакуационные мероприятия при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций могут проводиться по решению должностных лиц, определенных КЧС и ПБ, с последующим принятием решения на заседании указанной комиссии.
7. В правовом акте администрации Асиновского района, принимаемом на основании решения КЧС и ПБ о проведении эвакуационных мероприятий, определяются:
1) места сбора и (или) посадки на транспорт эвакуируемого населения для перевозки (вывода) в безопасные районы (места), а также перечень материальных и культурных ценностей, вывозимых (выносимых) за пределы воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
2) маршруты эвакуации, способы и сроки перевозки (вывода) населения, вывоза (выноса) материальных и культурных ценностей с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации;
3) перечень транспортных средств, привлекаемых для проведения эвакуационных мероприятий;
4) перечень развертываемых пунктов временного размещения и питания в безопасных районах (местах), места хранения вывозимых (выносимых) материальных и культурных ценностей.
8. Проведение эвакуационных мероприятий при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций муниципального характера обеспечивается силами и средствами муниципального образования "Асиновский район", муниципальных учреждений и организаций. Для организации и обеспечения проведения эвакуационных мероприятий могут привлекаться силы и средства учреждений и организаций иных форм собственности в соответствии с действующим законодательством.
9. При принятии решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Асиновского района осуществляются:
1) оповещение населения о проведении эвакуационных мероприятий, маршрутах и способах проведения эвакуационных мероприятий;
2) мероприятия по организации перевозки (вывода) населения, вывоза (выноса) материальных и культурных ценностей в безопасные районы (места);
3) предоставление эвакуированным гражданам пунктов временного размещения (далее - ПВР) для временного размещения и обеспечения первоочередного жизнеобеспечения.
10. К основным мероприятиям, связанным с обеспечением проведения эвакуационных мероприятий, относятся:
1) мероприятия по обеспечению оповещения, информирования и связи:
а) обеспечение бесперебойной работы муниципальной системы оповещения Асиновского района;
б) доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению защиты населения и территории муниципального образования "Асиновский район" (далее - МО "Асиновский район"), приемах и способах защиты от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение устойчивой работы средств связи;
2) мероприятия по транспортному обеспечению:
а) организация эвакуационных перевозок и контроль за их проведением;
б) обеспечение устойчивого функционирования транспортных средств, привлекаемых к выполнению эвакуационных мероприятий;
в) организация посадки эвакуируемого населения на транспорт и (или) формирование пеших колонн, сопровождение их до ПВР;
3) мероприятия по медицинскому обеспечению:
а) организация медицинского обеспечения в ПВР для оказания первой медицинской помощи;
б) контроль санитарного состояния помещений ПВР;
в) организация непрерывного наблюдения за эпидемиологической обстановкой в ПВР;
4) мероприятия по материальному обеспечению:
а) оснащение ПВР необходимыми материальными средствами и имуществом, необходимыми для организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
б) обеспечение эвакуируемого населения предметами первой необходимости;
5) мероприятия по обеспечению охраны общественного порядка:
а) охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в местах сбора (посадки) эвакуируемого населения, при его перевозке (выводе) в безопасные районы (места) и в ПВР;
б) временное ограничение или запрет дорожного движения, изменение организации движения на отдельных участках дорог в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов на маршрутах эвакуации;
в) контроль технического состояния транспортных средств, привлекаемых для проведения эвакуационных мероприятий;
г) охрана имущества, оставшегося без присмотра;
д) осуществление пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода людей, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
6) мероприятия по инженерному обеспечению:
а) поддержание в эксплуатационном состоянии маршрутов эвакуации;
б) обустройство объектов инженерной инфраструктуры (при необходимости) в местах сбора, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемого населения.
11. Эвакуационные органы - нештатные органы, на которые непосредственно возлагаются планирование, подготовка и проведение эвакуационных мероприятий.
К эвакуационным органам относятся:
1) эвакуационные комиссии;
2) сборные эвакуационные пункты;
3) промежуточные пункты эвакуации;
4) группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
5) эвакоприемные комиссии;
6) приемные эвакуационные пункты;
7) администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт;
8) ПВР.
12. Вид, количество, дислокация, состав и задачи эвакуационных органов МО "Асиновский район" определяются решением ЭК исходя из прогнозируемой и складывающейся обстановки, а также необходимости их использования для обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий. Решение о создании эвакуационных органов МО "Асиновский район" оформляется муниципальным правовым актом.
13. Эвакуационные органы в зависимости от обстановки функционируют в следующих режимах:
1) режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
2) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
3) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
14. К основным задачам при подготовке и проведении эвакуационных мероприятий относятся:
1) при подготовке к проведению эвакуационных мероприятий в режиме повседневной деятельности:
а) разработка и корректировка документов планирования эвакуационных мероприятий;
б) определение численности населения, подлежащего эвакуации из зон возможных чрезвычайных ситуаций;
в) определение количества и дислокации размещения ПВР;
г) определение потребности в силах и средствах для проведения эвакуационных мероприятий;
д) осуществление проверки готовности эвакуационных органов к проведению эвакуационных мероприятий;
е) организация взаимодействия сил и средств, выделяемых и привлекаемых для проведения эвакуационных мероприятий;
2) при подготовке к проведению эвакуационных мероприятий в режиме повышенной готовности:
а) контроль за приведением в готовность эвакуационных органов;
б) уточнение численности населения, подлежащего эвакуации;
в) уточнение расчетов сил и средств, выделяемых и привлекаемых для проведения эвакуационных мероприятий;
г) подготовка к развертыванию ПВР;
д) проверка готовности муниципальной системы оповещения Асиновского района;
е) проверка готовности органов управления, транспортных средств к проведению эвакуационных мероприятий;
3) при получении распоряжения о начале эвакуации:
а) оповещение населения, руководителей организаций о начале и порядке проведения эвакуации;
б) развертывание и приведение в готовность ПВР, а также иных эвакуационных органов Асиновского района, необходимых для проведения эвакуационных мероприятий;
в) транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий, организация вывода населения по маршрутам пешей эвакуации (при необходимости) и размещение эвакуируемого населения;
г) поддержание связи с эвакуационными органами и организациями;
д) организация контроля за работой эвакуационных органов, обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий;
е) организация информирования населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в местах его размещения;
ж) сбор и обобщение данных о ходе эвакуационных мероприятий.
15. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации в безопасные районы.
16. Возвращение эвакуированного населения в места постоянного проживания (пребывания) осуществляется по решению КЧС и ПБ.
17. Финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий, жизнеобеспечением эвакуированного населения, а также возвращением эвакуированного населения в места постоянного проживания (пребывания), осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Асиновского района Томской области от 1 марта 2023 г. N 187-ПС/23 "Об утверждении Положения об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.