Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждено
постановлением
администрации Асиновского района
от 09.03.2022 N 233-ПС/22
Положение
о создании пунктов временного размещения населения муниципального образования "Асиновский район", эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
I. Общие положения
1.1. Положение о создании пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях (далее - Положение), разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", методическими рекомендациями по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения утвержденными 20.08.2020 N 2-4-71-18-11 министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, является основным документом, регламентирующим работу пунктов временного размещения населения, эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ПВР).
1.2. ПВР создаются на базе муниципальных учреждений для экстренного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации. Каждому ПВР присваивается индивидуальный номер.
ПВР вводятся в действие и начинают прием и размещение пострадавшего населения на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Асиновского района (далее - КЧС и ПБ).
1.3. В условиях распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, предусматриваются дополнительные меры безопасности к организации работы ПВР. Санитарные требования к территории, административным зданиям, где разворачиваются ПВР, предусматривают в дополнение к зоне постоянного проживания и зоне обслуживания (административно-хозяйственная зона) оборудование зоны строгого противоэпидемического режима.
1.4. Основные понятия, используемые в Положении:
- чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
- зона ЧС - это территория, на которой сложилась ЧС;
- пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, пораженная либо понесшая материальные убытки в результате возникновения ЧС;
- жизнеобеспечение населения (далее - ЖОН) в ЧС (далее - ЖОН ЧС) - совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке;
- вид ЖОН ЧС - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС.
К видам жизнеобеспечения населения в ЧС относятся медицинское, транспортное, информационное обеспечение, а также обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости.
При необходимости в условиях распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, следует ПВР доукомплектовать средствами защиты, термометрами, дезинфицирующими средствами.
II. Цель и задачи создания ПВР
2.1. ПВР предназначены для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, выведенного из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации.
2.2. Основной целью создания ПВР является создание минимально необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.
2.3. В зависимости от масштабов ЧС продолжительность пребывания эвакуируемого населения в ПВР составляет от нескольких часов до 30 суток.
2.4. Деятельность ПВР регламентируется законодательством Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами, методическими рекомендациями, а также настоящим Положением.
2.5. Основными задачами ПВР являются:
2.5.1. В режиме повседневной деятельности:
- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- разработка документации;
- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
- обучение личного состава администрации ПВР по вопросам приема, учета и размещения эвакуируемого населения;
- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
- участие личного состава администрации ПВР в проводимых учениях, тренировках.
2.5.2. При угрозе возникновения и (или) возникновении ЧС:
- развертывание ПВР, подготовка личного состава к приему и размещению эвакуируемого населения;
- организация учета прибывающего населения, временное его размещение;
- организация медицинской и психологической помощи эвакуируемому населению в ПВР;
- установление связи с КЧС и ПБ и эвакуационной комиссией муниципального образования, единой дежурно-диспетчерской службой муниципального образования "Асиновский район", с организациями участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- информирование об обстановке прибывающих в ПВР людей;
- предоставление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ПБ;
- обеспечение и поддержание общественного порядка в ПВР.
2.6. Дополнительные меры организации работы ПВР в условиях распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих:
- на территории ПВР предусматривается оборудование зоны строгого противоэпидемического режима для недопущения завоза в ПВР опасной инфекции и распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в дополнение к зоне постоянного проживания и зоне обслуживания;
- доукомплектование ПВР средствами защиты, электронными, инфракрасными термометрами и дезинфицирующими средствами для последующего выявления лиц с признаками инфекционного заболевания.
III. Организационно-штатная структура ПВР
3.1. Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего населения, предназначен для организованного приема и размещения эвакуируемого населения, а также снабжения его предметами первой необходимости, водой и питанием.
3.2. Штатно-должностной список работников ПВР утверждается приказом руководителя учреждения, на базе которого создается ПВР.
3.3. Лица, входящие в штат администрации ПВР, обязаны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов.
3.4. В штат администрации ПВР на 125-500 человек могут входить:
- начальник ПВР - 1 чел.;
- заместитель начальника ПВР - 1 чел.;
- группа встречи, приема, регистрации и размещения населения - 4 чел.;
- стол справок (информационный пункт) - 1 чел.;
- группа охраны общественного порядка - 4 чел.;
- комната медицинского пункта - 1 врач; 2 медсестры;
- комната матери и ребенка ПВР - 2 чел.;
- комната психологического обеспечения - 1 психолог.
Для функционирования ПВР выделяются силы и средства учреждений, организаций, предприятий, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий в ЧС:
- от органа внутренних дел муниципального образования: 2-3 сотрудника и транспорт с громкоговорящей связью для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования движения в районе расположения пункта временного размещения;
- от медицинской службы: врач и средний медперсонал (1-2 человека) для организации медицинского пункта в ПВР;
- от управления (отдела) по экономике администрации муниципального образования (управления по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию): один представитель, а также средства и персонал (из числа близлежащих предприятий, учреждений, организаций торговли и общественного питания) для развертывания пункта питания и обеспечения эвакуируемого населения предметами первой необходимости.
Указанные силы и средства выделяются согласно планам (расчетам) соответствующих предприятий, учреждений, организаций, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.5. В условиях распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в состав администрации ПВР по приемно-диагностическому пункту рекомендуется включить:
- распределительный пост, работники которого обязаны проверить документы, провести диагностику температуры тела эвакуируемых лиц;
- медицинский пост для приема врачами пострадавшего населения;
- изолятор.
3.6. Начальник ПВР и его заместитель и остальной личный состав назначаются приказом учреждения, на базе которого разворачивается ПВР.
3.7. Вопросы по размещению и организации работ по жизнеобеспечению населения в ЧС решает начальник ПВР совместно с КЧС и ПБ.
IV. Организация работы ПВР
4.1. Руководитель учреждения, на базе которого создается ПВР, организует разработку документов, уточняет порядок материально-технического обеспечения, необходимого для функционирования ПВР, организует практическое обучение администрации ПВР и несет персональную ответственность за готовность ПВР.
4.2. Основным документом, регламентирующим работу ПВР, является настоящее Положение. В своей деятельности администрация ПВР подчиняется КЧС и ПБ, а при выполнении эвакуационных мероприятий - эвакуационной комиссии муниципального образования и взаимодействует с учреждениями, организациями, предприятиями, принимающими участие в проведении эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании.
4.3. Прием и размещение эвакуированного населения проводится согласно календарному плану действий администрации ПВР.
4.4. Все вопросы по жизнеобеспечению населения в ЧС начальник ПВР решает с КЧС и ПБ. Расходы на проведение мероприятий по временному размещению эвакуированного населения, в том числе на использование запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, в зависимости от характера ЧС осуществляются за счет муниципального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В период прибытия пострадавшего населения в ПВР требуется проведение обязательных мероприятий по снижению рисков распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих:
- контроль температуры тела эвакуируемых лиц с обязательным отстранением от входа в ПВР лиц с повышенной температурой и с признаками инфекционного заболевания;
- соблюдение дистанции при входе в ПВР не менее 1,5 метра;
- обработка рук кожными дезинфицирующими средствами и (или) спиртосодержащими салфетками;
- информирование прибывших в ПВР о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены;
- выдача каждому прибывающему в ПВР средств индивидуальной защиты и памятки о правилах пребывания в ПВР в условиях проведения санитарно-противоэпидемиологических мероприятий.
V. Функциональные обязанности должностных лиц ПВР
5.1. Обязанности начальника ПВР.
5.1.1. Начальник ПВР отвечает за поддержание связи, оповещение администрации ПВР, организацию регистрации, подготовку и прием пострадавшего населения, за организацию работы администрации ПВР. Начальник ПВР является прямым начальником личного состава ПВР, несет ответственность за организацию подготовки по приему эвакуированного населения.
5.1.2. Начальник ПВР подчиняется председателю КЧС и ПБ, председателю эвакуационной комиссии муниципального образования.
5.1.3. Начальник ПВР обязан:
- в режиме повседневной деятельности:
совершенствовать свои знания в объеме программы подготовки эвакуационных органов;
обеспечить личный состав группы телефонным справочником;
разработать схемы оповещения и сбора личного состава администрации ПВР в рабочее и нерабочее время;
знать количество принимаемого эвакуированного населения;
организовывать разработку необходимой документации ПВР, осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации ПВР;
организовывать подготовку и проведение периодического инструктажа с администрацией ПВР по вопросам приема, учета и размещения эвакуированного населения;
участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами местного самоуправления поселения;
поддерживать связь с КЧС и ПБ;
- при угрозе возникновения и (или) возникновении ЧС:
организовать оповещение и сбор администрации ПВР;
установить связь с КЧС и ПБ и организациями, участвующими в жизнеобеспечении населения в ЧС;
организовать развертывание ПВР и подготовку личного состава к приему и размещению эвакуируемого населения;
организовать учет прибывающего населения;
контролировать ведение документации ПВР;
организовать жизнеобеспечение населения в ЧС;
организовать поддержание в ПВР общественного порядка;
организовать информирование эвакуированного населения об обстановке в районе ЧС;
своевременно представлять донесения о ходе приема и размещения населения в КЧС и ПБ;
- в условиях распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, обеспечить дополнительные меры организации работы ПВР:
учитывать потребность во всех видах обеспечения и защиты (средства индивидуальной защиты, дезинфицирующие средства) для личного состава групп, размещенных в ПВР, и отдельно для населения, находящегося в изоляции;
обращать внимание на обработку мест общего пользования, проведение дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней и мебели.
5.2. Обязанности заместителя начальника ПВР.
5.2.1. Заместитель начальника ПВР отвечает за разработку документации, обеспечение ПВР необходимым оборудованием и имуществом, за развертывание ПВР, подготовку личного состава ПВР к проведению приема эвакуируемого населения, работу группы охраны общественного порядка, а также работников стола справок, медицинского пункта, комнаты матери и ребенка, комнаты психологического обеспечения. Заместитель начальника ПВР подчиняется начальнику ПВР, в отсутствие начальника ПВР выполняет его обязанности.
5.2.2. Заместитель начальника ПВР обязан:
- в режиме повседневной деятельности:
изучать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуируемого населения, порядок развертывания ПВР;
организовать подготовку личного состава администрации ПВР;
подготовить необходимое оборудование и имущество для работы ПВР;
проводить практическую отработку вопросов оповещения и сбора личного состава администрации ПВР;
участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами местного самоуправления;
- при угрозе возникновения и (или) возникновении ЧС:
участвовать в оповещении и сборе личного состава ПВР с получением распоряжения о начале выполнения эвакуационных мероприятий;
в установленный срок привести в готовность связь, оборудование ПВР, помещения для приема и размещения эвакуируемого населения;
руководить работой групп охраны общественного порядка, работников медицинского пункта, комнаты матери и ребенка, комнаты психологического обеспечения;
через каждые два часа представлять начальнику ПВР сведения о ходе приема эвакуированного населения.
5.3. Обязанности начальника группы встречи, регистрации и учета населения в ПВР.
5.3.1. Начальник группы встречи, регистрации и размещения населения в ПВР отвечает за ведение персонального учета, регистрацию и размещение эвакуированного населения, обобщение, анализ и представление сведений о прибытии и размещении эвакуированного населения, представление докладов начальнику ПВР, подчиняется начальнику ПВР и заместителю начальника ПВР, является начальником личного состава группы.
5.3.2. Начальник группы встречи, регистрации и размещения населения в ПВР обязан:
- в режиме повседневной деятельности:
изучать руководящие документы по организации встречи, приема и размещения эвакуированного населения;
организовать подготовку личного состава группы;
разработать необходимую документацию группы по учету и размещению прибывшего в ПВР эвакуированного населения;
изучить порядок прибытия в ПВР эвакуированного населения и порядок его размещения;
участвовать в учениях, тренировках;
- при угрозе возникновения и (или) возникновении ЧС:
своевременно прибыть в ПВР;
подготовить рабочие места личного состава группы и доложить начальнику ПВР о готовности личного состава к приему эвакуированного населения;
организовать прием, регистрацию и размещение в ПВР пострадавшего населения;
доводить своевременную информацию до эвакуированного населения о складывающейся обстановке в районе ЧС;
докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения в ПВР эвакуированного населения.
5.4. Обязанности начальника группы охраны общественного порядка ПВР.
5.4.1. Начальник группы охраны общественного порядка ПВР (далее - ООП) отвечает за поддержание общественного порядка на территории ПВР.
5.4.2. Начальник группы ООП обязан:
- в режиме повседневной деятельности:
изучать схему размещения ПВР и Положение;
организовать подготовку личного состава группы;
участвовать в учениях, тренировках;
- при угрозе возникновения и (или) возникновении ЧС своевременно прибыть в ПВР;
обеспечить безопасность эвакуируемого населения и поддержание общественного порядка на территории ПВР;
в случае совершения противоправных действий на территории ПВР вызывать полицию.
5.5. Обязанности начальника стола справок ПВР.
5.5.1. Начальник стола справок ПВР несет ответственность за своевременное представление информации обратившимся за справками эвакуируемым лицам, подчиняется начальнику ПВР и его заместителю.
5.5.2. Начальник стола справок ПВР обязан:
- в режиме повседневной деятельности:
знать план размещения ПВР;
изучать документацию и порядок работы ПВР;
иметь телефонный справочник;
знать порядок установления связи с руководителями организаций, выделяющих автомобильный транспорт;
подготовить справочные документы;
- при угрозе возникновения и (или) возникновении ЧС:
своевременно прибыть в ПВР и подготовить свое рабочее место;
давать справки эвакуированному населению о нахождении пунктов питания, медицинских учреждений, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении, а также по всем вопросам, связанным с эвакуационными мероприятиями в данном ПВР.
5.6. Обязанности работников медицинского пункта ПВР.
5.6.1. Работник медицинского пункта ПВР несет ответственность за своевременное оказание первой медицинской помощи эвакуированному в ПВР населению, госпитализацию нуждающихся в лечебные учреждения, контроль санитарного состояния помещений ПВР и прилегающей территории.
5.6.2. Работник медицинского пункта ПВР обязан:
- в режиме повседневной деятельности:
изучать документацию и порядок работы ПВР;
подготовить необходимые медикаменты и медицинское имущество, организовать их хранение;
осуществлять периодический контроль санитарного состояния мест, предназначенных для размещения ПВР, и прилегающей территории;
установить номера телефонов приемного отделения ближайшего лечебного учреждения;
- при угрозе возникновения и (или) возникновении ЧС:
своевременно прибыть в ПВР;
проводить диагностику температуры тела эвакуируемых лиц, профилактический осмотр эвакуируемого в ПВР населения;
оказывать первую медицинскую помощь заболевшим;
госпитализировать нуждающихся в специализированной медицинской помощи в ближайшее лечебное учреждение;
контролировать санитарное состояние помещений и территории ПВР;
- в условиях распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих:
осуществлять ежедневный контроль за состоянием здоровья эвакуированного населения;
обеспечить медицинский персонал средствами индивидуальной защиты и дезинфицирующими средствами;
организовать ежедневную дезинфекцию жилых помещений;
проводить инструктирование персонала ПВР, задействованного в проведении противоэпидемических мероприятий.
5.7. Обязанности работников комнаты матери и ребенка ПВР.
5.7.1. Воспитатели комнаты матери и ребенка ПВР отвечают за оказание помощи женщинам, эвакуированным с малолетними детьми, подчиняются начальнику ПВР и его заместителю.
5.7.2. Воспитатели комнаты матери и ребенка ПВР обязаны:
- в режиме повседневной деятельности:
изучать документацию и порядок работы ПВР;
обеспечить комнату матери и ребенка ПВР необходимым инвентарем и имуществом согласно перечню требуемого имущества;
- при угрозе возникновения и (или) возникновении ЧС:
своевременно прибыть в ПВР;
организовать развертывание комнаты матери и ребенка ПВР;
оказывать необходимую помощь, организовать прием и регистрацию беременных женщин и женщин с малолетними детьми в ПВР.
5.8. Обязанности работников комнаты психологического обеспечения ПВР.
5.8.1. Психолог отвечает за психологическое обеспечение пострадавших при ЧС, непосредственное оказание экстренной психологической помощи пострадавшим.
5.8.2. Психолог обязан:
- в режиме повседневной деятельности:
изучать документацию и порядок работы ПВР;
изучить общие закономерности течения психологических реакций, связанных с ЧС;
участвовать в учениях, тренировках;
- при угрозе возникновения и (или) возникновении ЧС:
получить всю информацию о ЧС и возможности осуществления психологической помощи;
оказывать психологическую помощь эвакуированному населению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.