Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением
администрации Асиновского района
от 30.08.2022 N 1146-ПС/22
Общий порядок
предоставления субсидий в рамках муниципальной программы "Развитие малых форм хозяйствования муниципального образования "Асиновский район"
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Общий порядок предоставления субсидий в рамках муниципальной программы "Развитие малых форм хозяйствования муниципального образования "Асиновский район" далее - Общий порядок) определяет условия и прядок предоставления субсидий, основные требования к получателям субсидий, а так же требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение. Кроме общих требований, установленных общим порядком, по каждому виду поддержки, к получателям субсидии предъявляются дополнительные требования, установленные в положениях о предоставлении субсидий, утвержденных приложениями 2 и 3 к постановлению (далее - положения о предоставлении субсидий).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Асиновский район" на текущий финансовый год, в рамках муниципальной программы "Развитие малых форм хозяйствования муниципального образования "Асиновский район", содержащей мероприятия по поддержке малых форм хозяйствования, на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, имеющими право на получение муниципальной поддержки (далее - получатели субсидии), в целях создания благоприятных условий для развития сельскохозяйственного производства в Асиновском районе.
3. Используемые понятия:
личные подсобные хозяйства (далее - ЛПХ) - форма непредпринимательской деятельности граждан по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином и совместно проживающими с ним членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном или приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства. Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - КФХ) - субъекты предпринимательской деятельности, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Асиновского района и действующие на основании Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
индивидуальные предприниматели (далее - ИП), основным видом деятельности, которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции и отвечающие критериям малого предприятия, микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
малые формы хозяйствования (далее - МФХ) - ЛПХ, КФХ и ИП.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии в рамках муниципальной программы "Развитие малых форм хозяйствования муниципального образования "Асиновский район", является Отдел агропромышленного комплекса администрации Асиновского района (далее также - Отдел АПК).
5. На официальном сайте муниципального образования "Асиновский район" www.asino.ru размещаются сведения о субсидиях, предоставляемых в рамках муниципальной программы "Развитие малых форм хозяйствования муниципального образования "Асиновский район", порядок предоставления субсидий, место расположение, график работы, номер телефона Отдела АПК, перечень документов и бланки, необходимые для получения субсидии.
6. Документы для получения субсидий принимаются Отделом АПК до 01 декабря текущего года.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
7. Условиями предоставления субсидий является выполнение получателем субсидий следующих общих требований:
1) по состоянию на первое число месяца, в котором заключается соглашение о предоставлении субсидии в текущем финансовом году (далее - соглашение):
а) получатель субсидии - КФХ или ИП не должен прекратить деятельность в качестве КФХ или ИП;
б) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
в) получатель субсидии не должен получать средства из местного и областного бюджетов в соответствии с иными нормативными правовыми актами Томской области на цели предоставления субсидии;
2) по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявление о предоставлении субсидии, получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
а) состояние на учете в налоговом органе на территории Томской области;
б) осуществление хозяйственной деятельности на территории Асиновского района;
в) представление отчетности о финансово-экономическом состоянии в порядке и сроки, утверждаемые Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области, по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) согласие получателя субсидии на осуществление Отделом АПК, органами муниципального финансового контроля и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Требования абзацев а), в) подпункта 2) настоящего пункта не распространяются на граждан, ведущих ЛПХ.
8. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между Отделом АПК и получателем субсидии, в соответствии с типовой формой соглашений (договоров), утвержденной Приказом Управления финансов администрации Асиновского района.
Подписанные соглашения нумеруются и регистрируются в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Отдела АПК.
В соглашение обязательно включаются следующие условия:
1) показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии;
2) направление затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;
3) порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности о достижении результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
4) согласие получателя субсидии на проведение Отделом АПК и органами муниципального финансового контроля обязательной проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение;
5) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9. Для получения субсидии получатели субсидий при личном обращении представляют в Отдел АПК заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) и документы, являющиеся основанием для предоставления субсидий в соответствии с требованиями, установленными Общим порядком и положениями о предоставлении субсидий (далее - документы, являющиеся основанием для предоставления субсидии).
В случае, если от имени получателя субсидии действует иное лицо, к заявлению о предоставлении субсидии должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени получателя субсидии, заверенная подписью и печатью получателя субсидии (при наличии печати), либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности.
Все предоставленные копии документов должны быть собственноручно заверены получателем субсидии. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемой информации и документов в соответствии с действующим законодательством.
10. Общий порядок и сроки рассмотрения документов. Отдел АПК регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы, являющиеся основанием для предоставления субсидии в порядке их поступления в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Отдела АПК. Отдел АПК формирует проект соглашения о предоставлении субсидии, который должен быть подписан получателем субсидии.
Документы, являющиеся основанием для предоставления субсидии, рассматриваются Отделом АПК в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления на предмет соответствия требованиям, установленным Общим порядком и дополнительным требованиям, установленным в положениях о предоставлении субсидий (далее - установленные требования), в порядке очередности их поступления.
11. При соблюдении получателем субсидий установленных требований Отдел АПК передает получателю субсидии уведомление о принятии заявления к рассмотрению с отметкой об этом в журнале регистрации заявлений.
При несоответствии получателя субсидии установленным требованиям Отдел АПК передает заявителю уведомление об отказе в принятии заявления к рассмотрению с указанием причин отказа, предусмотренных п. 12. Общего порядка, с соответствующей отметкой в журнале регистрации заявлений.
12. Основанием для отказа в принятии заявления является:
1) несоответствие получателя субсидии установленным требованиям;
2) нарушение сроков представления документов, являющихся основанием для предоставления субсидии, предусмотренных в п. 6. Общего порядка.
13. В течение 10 рабочих дней со дня уведомления получателя субсидии о принятии заявления к рассмотрению Отдел АПК проводит обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий которая включает в себя:
1) экспертизу документов, представленных получателем субсидии, на предмет их соответствия установленным требованиям и достоверности представленных документов, достоверности и (или) полноты указанных в них сведений, в том числе правильности расчетов;
2) проверку соблюдения получателя субсидии установленных требований.
Результаты проверки отражаются в заключении по проверке представленных документов, условий, целей и порядка предоставления субсидии согласно приложению 1 к Общему порядку.
14. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных п. 15. Общего порядка Отделом АПК должна быть сделана запись в журнале регистрации заявлений об отказе в предоставлении субсидии, при этом получателю субсидии в течение 10 рабочих дней направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
15. Основанием для отказа в предоставлении субсидий является:
1) несоблюдение получателем субсидии установленных требований;
2) представление получателем субсидии недостоверных документов, установленных Общим порядком и положениями о предоставлении субсидий, и (или) недостоверных, и (или) неполных сведений в таких документах;
3) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным Общим порядком и соответствующим положением о предоставлении субсидий, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
4) отсутствие в местном бюджете средств на предоставление субсидий.
16. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Отдел АПК в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
Очередность перечисления субсидий определяется датой поступления заявления и документов, являющихся основанием для предоставления субсидии, согласно журналу регистрации.
Решение о предоставлении субсидии принимается путем подписания Отделом АПК соглашения о предоставлении субсидии и сводной справки-расчета (сводного реестра) получателей субсидии по форме установленной положениями о предоставлении субсидий.
Один экземпляр соглашения о предоставлении субсидии остается в Отделе АПК, второй экземпляр передается получателю субсидии при его личном обращении.
Соглашение, заключенное Отделом АПК с получателем субсидии, включает значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий. Внесение в соглашение, заключенное Отделом АПК с получателем субсидии, изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, не допускается.
17. Размер субсидии по направлениям определяется в положениях о предоставлении субсидий. В случае, если размер запрашиваемой субсидии превышает остаток лимитов бюджетных средств на текущий год, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Асиновский район" на цели указанные в п. 2 Общего порядка, то субсидия предоставляется в размере фактического остатка лимитов бюджетных обязательств на текущий год.
18. В случае уменьшения Отделу АПК, как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в п. 2 Общего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Отдел АПК и получатель субсидии обеспечивают согласование новых условий соглашения в части определения объема субсидии, предоставляемой Отделом АПК получателю субсидии, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Отделу АПК на соответствующие цели или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
19. Повторное предоставление субсидий в целях возмещения недополученных доходов и (или) возмещения одних и тех же затрат не допускается.
3. Требование к отчетности
20. Получатели субсидии не позднее 1 марта года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, представляют в Отдел АПК отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной соглашением о предоставлении субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
21. Отдел АПК осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления.
По требованию Отдела АПК получатель субсидии обязан предоставить подлинники документов, подтверждающих факт осуществления затрат. Для подтверждения достижения результатов по итогам года, в котором была предоставлена субсидия по требованию Отдела АПК получатель субсидии обязан предоставить подтверждающие документы: гражданин, ведущий ЛПХ - выписку из похозяйственной книги по состоянию на 1 января года следующего за годом предоставления субсидии; КФХ, ИП - отчет по форме N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" за год, в котором предоставлена субсидия.
Органы муниципального финансового контроля осуществляют в отношении получателя субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. В случае выявления нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Отделом АПК и (или) органами муниципального финансового контроля, не достижения получателем субсидии показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, установленных соглашением, Отдел АПК направляет получателю субсидии письменное мотивированное уведомление с требованием о возврате бюджетных средств (далее - уведомление).
Уведомление должно быть направлено в течение 10 рабочих дней со дня установления Отделом АПК и (или) органами муниципального финансового контроля факта нарушения условий предоставления субсидии, не достижения получателем субсидии показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, установленных соглашением.
В течение 10 рабочих дней с даты получения письменного уведомления получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в местный бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Отдела АПК ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
23. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в полном объеме в случаях:
1) непредставления отчетности по форме и в сроки, установленные пунктом 14 Общего порядка;
2) нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных Общим порядком и дополнительных требований, установленных в положениях о предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных Отделом АПК и (или) органами государственного финансового контроля.
24. В случае недостижения получателем субсидии показателей результата использования субсидий, установленных соглашением, по состоянию на 1 января года следующего за годом предоставления субсидии, объем средств, подлежащий возврату в местный бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
V.возврата - объем средств, подлежащих возврату в местный бюджет, рублей;
V.субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году, рублей;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым не достигнуты значения показателей;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
D.i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по следующей формуле:
, где:
T.i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S.i - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.