Постановление администрации города Горно-Алтайска от 26 сентября 2023 г. N 119
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на ремонт дворовых проездов многоквартирных домов"
В соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, муниципальной программой формирования современной городской среды муниципального образования "Город Горно-Алтайск" "Формирование современной городской среды на территории города Горно-Алтайска" на 2018-2024 годы", утвержденной постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 29 марта 2018 года N 36, руководствуясь статьями 39, 45 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22 марта 2018 года N 7-1, Администрация города Горно-Алтайска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на ремонт дворовых проездов многоквартирных домов.
2. Отделу информационной политики и связей с общественностью Администрации города Горно-Алтайска в течение 15 календарных дней со дня подписания настоящего Постановления опубликовать его на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет" и в газете "Вестник Горно-Алтайска".
3. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя главы администрации города Горно-Алтайска, курирующего вопросы экономики и имущественных отношений.
Мэр города Горно-Алтайска |
О.А. Сафронова |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
города Горно-Алтайска
от "26" сентября 2023 года N 119
Порядок
предоставления субсидии из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на ремонт дворовых проездов многоквартирных домов
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, муниципальной программой формирования современной городской среды муниципального образования "Город Горно-Алтайск" "Формирование современной городской среды на территории города Горно-Алтайска" на 2018-2024 годы", утвержденной постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 29 марта 2018 года N 36 (далее - муниципальная программа), и определяет общие положения, порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидии из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на проведение ремонта дворовых проездов многоквартирных домов (далее соответственно - субсидия, местный бюджет, муниципальное образование), результаты ее предоставления, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
2. Для целей настоящего Порядка:
под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
под дворовым проездом понимается автомобильная дорога, входящая в состав дворовой территории, по которой осуществляется проезд транспортных средств к многоквартирным домам, организациям и другим объектам, расположенным на дворовой территории.
3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением мероприятий по проведению ремонта дворовых проездов многоквартирных домов на территории муниципального образования.
Субсидия предоставляется для выполнения мероприятий по проведению ремонта дворового проезда, которым пользуются жители не менее 5 многоквартирных домов.
Субсидия предоставляется в рамках реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета.
Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия - затраты, связанные с выполнением мероприятий по проведению ремонта дворовых проездов многоквартирных домов на территории муниципального образования.
4. Предоставление субсидии осуществляет муниципальное образование в лице Исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - администрации города Горно-Алтайска, осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель).
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.
5. К категории лиц, имеющих право на получение субсидии, относятся товарищества собственников жилья, управляющие организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования (далее - участник отбора, получатель субсидии).
6. Способом проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор) является запрос предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - запрос предложений).
7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о местном бюджете (о внесении изменений в решение о местном бюджете) на соответствующий год.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
8. Отбор получателей субсидии для предоставления субсидии осуществляется путем запроса предложений.
9. В целях проведения отбора главный распорядитель подготавливает проект распоряжения Администрации города Горно-Алтайска о проведении отбора с указанием объема бюджетных средств, имеющегося в местном бюджете на цели предоставления субсидии, сроков проведения отбора, места приема заявок на участие в отборе, даты, времени, места рассмотрения и оценки заявок, определения получателя (ей) субсидии, документа, содержащего требования к участникам отбора и требования, предоставляемые к форме и содержанию заявки (далее - распоряжение о проведении отбора), которое после подписания в течение 3 рабочих дней размещает на официальном портале муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный портал) в разделе "ЖКХ".
На основании распоряжения о проведении отбора главный распорядитель не позднее, чем за один рабочий день до начала проведения отбора обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном портале объявления о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
б) даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее:
10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, так как получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и отсутствует информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
г) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;
д) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
з) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
и) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 15-21 настоящего Порядка;
к) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
л) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (ы) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
м) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (имися) от заключения Соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
н) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
Проект распоряжения о проведении отбора и объявление о проведении отбора подготавливает Отдел развития ЖКХ и городской среды Администрации города Горно-Алтайска (далее - Отдел ЖКХ).
10. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
а) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) участники отбора не должны получать средства из местного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Документом, необходимым для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным настоящим пунктом, является справка в произвольной форме участника отбора о соответствии требованиям, указанным в настоящем пункте, подписанная уполномоченным лицом участника отбора и главным бухгалтером (в случае отсутствия главного бухгалтера, лицом, осуществляющим бухгалтерское сопровождение участника отбора), и заверенная печатью участника отбора (при ее наличии) (далее в настоящем разделе - справка о соответствии требованиям отбора).
11. Для участия в отборе участник отбора представляет главному распорядителю заявку, содержащую следующие документы (далее - заявка):
а) заявление на участие в отборе и предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление) с указанием полного наименования юридического лица, юридического и фактического адресов местонахождения, контактных телефонов, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, реквизитов счета для перечисления средств субсидии, согласием на проведение главным распорядителем проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в Соглашение, согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором. В заявлении также указывается адрес многоквартирных домов, в отношении которых планируется выполнить мероприятие по ремонту дворового проезда, запрашиваемая сумма субсидии (с приложением сметной документации), цель получения субсидии исходя из пункта 3 настоящего Порядка, направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором (в произвольной форме);
в) справка о соответствии требованиям отбора (в произвольной форме);
г) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом;
д) копия документа, подтверждающая полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от участника отбора;
е) копия договора управления многоквартирным домом, за исключением случая, указанного в подпункте "к" настоящего пункта, договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (при управлении товариществом собственников жилья) (при наличии);
ж) письмо в произвольной форме за подписью руководителя управляющей организации или товарищества собственников жилья и председателя совета многоквартирного дома о наличии необходимости в выполнении мероприятия по ремонту дворового проезда многоквартирных домов;
з) справка в произвольной форме за подписью руководителя управляющей организации или товарищества собственников жилья и председателя совета многоквартирного дома о том, что количество многоквартирных домов, пользующихся одним дворовым проездом, составляет не менее 5 многоквартирных домов (с указанием адресов многоквартирных домов);
и) копии договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту дворового проезда многоквартирных домов, в которых предусматривается согласие лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в Соглашение (далее - договор) (при наличии на дату подачи заявки);
к) копия сметной документации на ремонт дворового проезда многоквартирных домов;
л) копия решения органа местного самоуправления об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация в случае, предусмотренном частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (при наличии);
м) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
К документам, указанным в настоящем пункте, должна быть приложена опись представленных документов, подписанная уполномоченным лицом участника отбора и заверенная печатью участника отбора (при ее наличии).
Копии вышеуказанных документов должны быть заверены подписью участника отбора и печатью (при ее наличии).
Участник отбора несет полную ответственность за достоверность представляемых сведений и документов, а также за нарушение порядка и условий предоставления субсидии, в том числе за нецелевое использование средств субсидии.
Поданные и зарегистрированные в установленном порядке заявки с документами не возвращаются.
12. Участник отбора имеет право представить на отбор только одну заявку для участия в отборе в рамках одного объявления о проведении отбора.
В случае наличия на дату рассмотрения и оценки заявок двух и более заявок от одного участника отбора рассматривается заявка, которая была подана (зарегистрирована) ранее, в порядке поступления, остальные подлежат возврату главным распорядителем участнику отбора со всеми документами без рассмотрения в течение 2 рабочих дней после даты окончания рассмотрения и оценки заявок любым доступным способом, позволяющим подтвердить их получение.
В случае подачи заявки участником отбора позднее срока, установленного в объявлении о проведении отбора, заявка подлежит возврату участнику отбора со всеми документами без рассмотрения в течение 3 рабочих дней с даты ее поступления любым доступным способом, позволяющим подтвердить ее получение.
Участник отбора вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок.
Изменение заявки или уведомление об отзыве заявки является действительным, если измененная заявка или уведомление об отзыве заявки получены главным распорядителем до истечения срока подачи заявок.
Измененная заявка с приложенными документами должна быть подготовлена и подана в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
Главный распорядитель возвращает заявку нарочно или по адресу, указанному в заявке, по почте заказным письмом на основании уведомления участника отбора об отзыве заявки.
Участник отбора считается получившим возвращенную заявку с приложенными документами, если:
а) он отказался от получения заказного письма и отказ зафиксирован организацией почтовой связи;
б) он не явился на почту за заказным письмом, о чем организация почтовой связи уведомила главного распорядителя;
в) заказное письмо не вручено в связи с отсутствием участника отбора по адресу, указанному в заявке, о чем организация почтовой связи уведомила главного распорядителя;
г) заказное письмо вручено участнику отбора или его представителю.
13. Участник отбора вправе обратиться к главному распорядителю за предоставлением разъяснений положений объявления о проведении отбора (далее - разъяснения) с момента публикации на официальном портале объявления о проведении отбора и до истечения срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня направления запроса предоставляет разъяснения участнику отбора в письменном виде нарочно или по адресу, указанному в заявке, по почте заказным письмом, либо по адресу электронной почты.
Разъяснения подготавливаются Отделом ЖКХ.
14. Прием заявок осуществляется в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора.
Запрос предложений признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) не подано ни одной заявки;
б) принято решение об отклонении всех поступивших заявок.
15. Рассмотрение поступивших заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям осуществляется Комиссией по рассмотрению заявок на участие в отборе получателей субсидии для предоставления субсидии на проведение ремонта дворовых проездов многоквартирных домов, расположенных в муниципальном образовании (далее - комиссия).
Комиссия создается распоряжением Администрации города Горно-Алтайска (далее - Администрация), которым утверждаются состав и положение о ней. Общее число членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 и не более 11 человек.
Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря и иных членов комиссии. Руководство работой комиссии осуществляет председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
Комиссия формируется из представителей главного распорядителя, Муниципального учреждения "Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска", депутатов Горно-Алтайского городского Совета депутатов (по согласованию), общественных организаций, осуществляющих контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства (по согласованию).
Членами комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах отбора (в том числе подавшие заявки либо состоявшие в трудовых отношениях с лицами, подавшими указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники отбора (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) участников отбора, членами их органов управления, кредиторами участника отбора), либо лица, состоящие в браке с руководителем участника отбора, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца и мать) братьями и сестрами), усыновителями (усыновленными) участника отбора (участником отбора) в отношении руководителя участника отбора (руководителем участника отбора).
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении заявок, такой член комиссии обязан до начала заседания комиссии заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в заседании комиссии.
Комиссия правомочна, если на заседании присутствует более половины ее состава. Решения комиссии по вопросам рассмотрения заявок принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии (лица, его замещающего).
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Отдел ЖКХ.
16. Отдел ЖКХ не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения заседания комиссии уведомляет членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания комиссии любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение указанного уведомления.
Для подготовки материалов на рассмотрение комиссии Отдел ЖКХ последовательно осуществляет следующие действия:
а) регистрирует заявку в день ее поступления, фиксирует время и дату ее поступления;
б) проверяет отсутствие (наличие) сведений об участнике отбора:
в Едином государственном реестре юридических лиц на сайте https://egrul.nalog.ru/, в том числе о процедурах ликвидации, реорганизации;
о процедурах банкротства в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/;
в) в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, направляет полученные документы и документы, представленные участником отбора в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, в комиссию.
17. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, осуществляет проверку поступивших заявок и приложенных к ним документов на предмет соответствия требованиям, установленным в настоящем Порядке и объявлении о проведении отбора, принимает решение о соответствии заявок указанным требованиям или об отклонении заявок участников отбора и определяет получателя(ей) субсидии.
18. Решение о соответствии заявки участника отбора требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка и объявлении о проведении отбора, принимается в случае, если отсутствуют основания для отклонения заявки, установленные пунктом 19 настоящего Порядка.
19. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) участник отбора не соответствует категории лиц, имеющих право на получение субсидии, указанной в пункте 5 настоящего Порядка.
20. Решение комиссии по результатам рассмотрения заявок в течение 5 рабочих дней после его принятия оформляется протоколом, который в течение одного рабочего дня со дня его оформления направляется в Отдел ЖКХ.
Отдел ЖКХ в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет участникам отбора письменное уведомление о результатах рассмотрения заявок любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение. При отклонении заявки в уведомлении указывается информация о причинах отклонения заявки в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
Отдел ЖКХ не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения по результатам отбора победителя(ей) отбора, размещает на едином портале, официальном портале информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (ыми) заключается (ются) Соглашение (я), и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
Решение об отклонении заявки может быть обжаловано участником отбора в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
21. В случае если по результатам отбора определился более чем один получатель субсидии, то субсидия предоставляется получателям субсидии в порядке очередности по дате и времени поступления от них заявок и документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в пределах средств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
22. Условием предоставления субсидии является соответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора.
Проверка соответствия получателя субсидии требованиям, установленным в абзаце первом настоящего пункта, проводится комиссией при проведении отбора.
23. Отдел ЖКХ в течение 5 рабочих дней после получения решения комиссии, указанного в пункте 18 настоящего Порядка:
при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, подготавливает и направляет получателю субсидии уведомление с указанием оснований для отказа в предоставлении субсидии, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно, либо иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе посредством факсимильной и электронной связи;
в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии формирует проект Соглашения в автоматизированной системе "АЦК-Планирование" (далее - АЦК-Планирование) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Муниципального Учреждения "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" (далее - Финансовое управление), и в течение 3 рабочих дней со дня формирования проекта Соглашения в АЦК-Планирование направляет получателю субсидии письменное уведомление о сроках подписания Соглашения в АЦК-Планирование (далее - уведомление о подписании Соглашения) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно, либо иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе посредством факсимильной и электронной связи. При этом срок подписания Соглашения не может быть более 7 рабочих дней с даты получения получателем субсидии письменного уведомления о подписании Соглашения.
24. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
в) отсутствие средств, имеющихся в местном бюджете на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
25. Получатель субсидии вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать отказ в предоставлении субсидии. Для этого получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии письменно обращается с жалобой к лицу, исполняющему полномочия Мэра города Горно-Алтайска (далее - Мэр города). Мэр города рассматривает жалобу в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления. Мэр города отклоняет жалобу в случае, если отказ в предоставлении субсидии принят в соответствии с настоящим Порядком. Мэр города в течение 5 рабочих дней после рассмотрения жалобы направляет получателю субсидии уведомление о результатах рассмотрения жалобы.
26. Размер субсидии не может быть более суммы, указанной в заявлении и сметной документации, а также более суммы, определенной решением о бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
27. В соответствии с абзацем третьим пункта 23 настоящего Порядка каждому получателю субсидии, являющемуся победителем отбора, направляется уведомление о подписании Соглашения в АЦК-Планирование.
В случае если получатель субсидии, являющийся победителем отбора, не подписал Соглашение в АЦК-Планирование в срок, установленный в уведомлении о подписании Соглашения, он считается уклонившимся от заключения Соглашения и теряет право получения субсидии в рамках поданного заявления.
Получателю субсидии, уклонившемуся от заключения Соглашения, главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в уведомлении о подписании Соглашения, направляет любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение, извещение о том, что он считается уклонившимся от заключения Соглашения и теряет право получения субсидии в рамках поданной заявки. Указанное в настоящем абзаце извещение подготавливает Отдел ЖКХ.
28. В Соглашении предусматриваются следующие обязательные условия:
а) право об осуществлении в отношении получателя субсидии проверок главным распорядителем соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) согласие лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
г) порядок и сроки возврата средств субсидии, полученных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем, органом муниципального финансового контроля факта нарушения им порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением;
д) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из местного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
е) достижение получателем субсидии результатов предоставления субсидии, под которыми понимаются завершенные действия с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов предоставления субсидии (при возможности такой детализации) (далее - показатели результативности), значения которых устанавливаются в Соглашении.
Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми, а также соответствовать результатам муниципальной программы и, начиная с 1 января 2023 года, типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии;
ж) порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик (при установлении характеристик) согласно пункту 37 настоящего Порядка;
з) в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при не достижении согласия по новым условиям;
и) порядок и условия заключения дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения;
к) направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, исходя из пункта 3 настоящего Порядка и заявления.
29. Дополнительное соглашение к Соглашению (соглашение о расторжении Соглашения) заключается в АЦК-Планирование в соответствии с типовой формой, установленной Финансовым управлением, и может быть заключено в следующих случаях:
в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
по соглашению сторон;
в случае наличия решения главного распорядителя, согласованного с Финансовым управлением, о наличии потребности направления остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии в текущем финансовом году на те же цели.
В Соглашение могут быть внесены изменения в части корректировки результатов предоставления субсидии - в случае, если их выполнение оказалось невозможным вследствие непредвиденных обстоятельств, не зависящих от волеизъявления получателя субсидии и (или) вины получателя субсидии.
30. Результатом предоставления субсидии является обеспечение благоустройства в результате ремонта дворовых проездов многоквартирных домов, единиц.
В Соглашении устанавливается необходимость обеспечения достижения получателем субсидии характеристики: количество дворовых проездов многоквартирных домов, в отношении которых проведен ремонт, единиц.
Значение характеристики, включаемое в Соглашение, берется из пункта 8 заявления (приложение N 1 к настоящему Порядку).
Результат предоставления субсидии и характеристика должны быть достигнуты в срок не позднее 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия.
31. В течение 5 рабочих дней со дня подписания получателем субсидии Соглашения в АЦК-Планирование Отдел ЖКХ подготавливает проект распоряжения Администрации о предоставлении субсидии получателю субсидии (далее - Распоряжение о предоставлении субсидии), который должен быть подписан в течение 10 рабочих дней со дня подписания получателем субсидии Соглашения в АЦК-Планирование. В течение 3 рабочих дней со дня подписания Распоряжения о предоставлении субсидии Отдел ЖКХ размещает его на официальном портале.
Решением о предоставлении субсидии является Распоряжение о предоставлении субсидии.
В течение 2 рабочих дней со дня подписания Распоряжения о предоставлении субсидии Отдел ЖКХ направляет Соглашение, Распоряжение о предоставлении субсидии в Муниципальное казенное учреждение города Горно-Алтайска "Центр по обеспечению деятельности Администрации города Горно-Алтайска и подведомственных ей учреждений" (далее - МКУ ЦОД).
32. Перечисление субсидии осуществляется МКУ ЦОД не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания Распоряжения о предоставлении субсидии, при наличии доведенных объемов финансирования на лицевом счете главного распорядителя, открытом в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай. Перечисление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год по коду бюджетной классификации, указанному в Распоряжении о предоставлении субсидии, с лицевого счета главного распорядителя, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
Субсидия считается предоставленной получателю субсидии в день списания средств субсидии с лицевого счета главного распорядителя.
33. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, определяются исходя из пункта 3 настоящего Порядка и заявления.
Получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрещается приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком.
34. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в местный бюджет:
в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля и установленных актом проверки;
в случае недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии, характеристики (при установлении характеристики), указанной в пункте 30 настоящего Порядка, установленного главным распорядителем по итогам рассмотрения отчетности, предусмотренной пунктом 37 настоящего Порядка;
в случае отсутствия отчетности, указанной в пункте 37 настоящего Порядка, на установленную дату;
в случае наличия остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (финансовый год предоставления субсидии) (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат).
35. Субсидия подлежит возврату в местный бюджет в полном объеме в случаях, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 34 настоящего Порядка. В случаях, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 34 настоящего Порядка, получателю субсидии или его представителю главным распорядителем вручается (направляется) требование о возврате денежных средств субсидии (далее - требование о возврате). Требование о возврате подготавливается Отделом ЖКХ.
В случае невозможности вручения получателю субсидии или его представителю требования о возврате лично под расписку в течение 10 рабочих дней со дня его уведомления по телефону, указанному в заявлении, требование о возврате направляется в его адрес, указанный в заявлении, по почте заказным письмом.
Получатель субсидии считается уведомленным о возврате денежных средств субсидии надлежащим образом, если:
а) требование о возврате лично под расписку вручено получателю субсидии или его представителю;
б) он отказался от получения заказного письма и отказ зафиксирован организацией почтовой связи;
в) он не явился на почту за заказным письмом, о чем организация почтовой связи уведомила главного распорядителя;
г) заказное письмо не вручено в связи с отсутствием получателя субсидии по адресу, указанному в заявлении, о чем организация почтовой связи уведомила главного распорядителя;
д) заказное письмо вручено получателю субсидии или его представителю.
Возврат средств субсидии осуществляется в размере, по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании о возврате, в течение 30 календарных дней со дня его получения. При отказе от добровольного возврата средств субсидии взыскание суммы субсидии осуществляется в судебном порядке.
За отказ в добровольном порядке вернуть сумму субсидии, указанную в требовании о возврате, получатель субсидии единовременно уплачивает штраф в размере 10% от суммы не возвращенной в добровольном порядке субсидии.
В случае невозврата субсидии, указанной в требовании о возврате, начисляется пеня в размере 1% от суммы, невозвращенной субсидии за каждый день просрочки.
36. В случае, если размер предоставленной субсидии превысил величину расходов, фактически сложившихся у получателя субсидии в отчетном периоде по данным представленной отчетности по отчетному периоду, такой остаток считается неиспользованным остатком субсидии.
Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в местный бюджет до 15 января следующего финансового года.
IV. Требования к отчетности
37. Получатель субсидии в порядке и в сроки, установленные Соглашением, предоставляет главному распорядителю отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии, показателя результативности, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат) (но не реже одного раза в квартал), по формам, определенным в типовой форме соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Финансовым Управлением.
Главный распорядитель вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности, связанной с целями предоставления субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
38. Проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, осуществляется главным распорядителем, а также органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главный распорядитель осуществляет проверку в 1-м квартале года, следующего за годом предоставления субсидии получателю субсидии. Для проведения проверки распоряжением Администрации создается рабочая группа по проведению проверки, в котором прописываются сроки проведения проверки. В состав рабочей группы включаются представители главного распорядителя общей численностью не менее 2 человек. По результатам проверки оформляется акт проверки.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
39. Меры ответственности за нарушение порядка и условий предоставления субсидии:
возврат средств субсидии в местный бюджет, из которого предоставлена субсидия, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и характеристик;
за отказ в добровольном порядке вернуть сумму субсидии, указанную в требовании о возврате, получатель субсидии единовременно уплачивает штраф в размере 10% от суммы не возвращенной в добровольном порядке субсидии;
за невозврат субсидии, указанной в требовании о возврате, начисляется пеня в размере 1% от суммы невозвращенной субсидии за каждый день просрочки.
40. Возврат субсидии в местный бюджет осуществляется в порядке и сроки, установленные в пунктах 34-36 настоящего Порядка.
41. В случае отказа получателя субсидии от возврата средств субсидии в местный бюджет их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидии
из бюджета муниципального образования
"Город Горно-Алтайск" на ремонт
дворовых проездов многоквартирных домов
Заявление
на участие в отборе и предоставление субсидии
Прошу рассмотреть возможность предоставления субсидии из бюджета
муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на ремонт дворовых
проездов многоквартирных домов (далее - субсидия):
1. _________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица - участника отбора)
2. _________________________________________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) руководителя)
3. Юридический/фактический адрес местонахождения: __________________
4. Контактный телефон: _____________________________________________
5. Адрес электронной почты (при наличии): __________________________
6. Реквизиты счета для перечисления средств субсидии: ______________
7. ИНН: ____________________________________________________________
8. Характеристики (исходя из пункта 30 Порядка предоставления
субсидии): _________________________________________________________
9. Результат предоставления субсидии: ______________________________
10. Адреса многоквартирных домов, в отношении которых планируется
выполнить ремонт дворовых проездов: ________________________________
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Запрашиваемая сумма субсидии: __________________________________
11. Цель получения субсидии (исходя из пункта 3 Порядка
предоставления субсидии): __________________________________________
12. Направление расходов, источником финансового обеспечения которых
является субсидия: _________________________________________________
Настоящим заявлением я, ___________________________________________,
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) руководителя)
даю согласие:
на осуществление проверки главным распорядителем как получателем
бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления
субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления
субсидии, а также проверки органами муниципального финансового
контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий
предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких
положений в Соглашение о предоставлении субсидии;
на осуществление в отношении лиц, получающих средства на основании
договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением
государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных
товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их
уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием
таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах),
проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств
соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе
в части достижения результатов предоставления субсидии, а также
проверки органом муниципального финансового контроля соблюдения
получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии
в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации (в случае предоставления субсидии на финансовое
обеспечение затрат);
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником
отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной
с отбором.
_______________/_______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата заполнения: "____" _______________ 20___ г.
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидии
из бюджета муниципального образования
"Город Горно-Алтайск" на ремонт
дворовых проездов многоквартирных домов
Образец
согласия на обработку персональных данных
Согласие на обработку персональных данных
Я,
___________________________________________________________________,
(Ф.И.О. (последнее - при наличии)
паспорт _______________ выдан _____________________________________,
(серия, номер)(когда и кем выдан)
адрес регистрации: ________________________________________________,
номер телефона ______________, адрес электронной почты ____________,
почтовый адрес ____________________________________________________,
в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона
от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" в целях
получения из бюджета муниципального образования
"Город Горно-Алтайск" субсидии на ремонт дворовых проездов
многоквартирных домов (далее - субсидия) даю согласие Администрации
города Горно-Алтайска, Комиссии по рассмотрению заявок на участие
в отборе получателей субсидии для предоставления субсидии на ремонт
дворовых проездов многоквартирных домов, на обработку моих
персональных данных, относящихся исключительно к перечисленным ниже
категориям персональных данных:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
пол;
дата рождения;
тип документа, удостоверяющего личность;
данные документа, удостоверяющего личность;
гражданство;
платежные реквизиты;
адрес места жительства;
сведения о регистрации в системе индивидуального
(персонифицированного) учета;
сведения об индивидуальном номере налогоплательщика;
контактная информация (номер телефона, адрес электронной почты,
почтовый адрес).
То есть согласие на совершение действий, предусмотренных
пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных":
любое действие (операция) или совокупность действий (операций),
совершаемых с использованием средств автоматизации или без
использования таких средств с персональными данными, включая сбор,
запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), извлечение, использование, передачу (распространение,
предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление,
уничтожение персональных данных.
Я проинформирован(а), что Администрация города Горно-Алтайска,
Комиссия по рассмотрению заявок на участие в отборе получателей
субсидии для предоставления субсидии на ремонт дворовых проездов
гарантируют обработку моих персональных данных в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации как
неавтоматизированным, так и автоматизированным способами.
Настоящее согласие действует в течение срока хранения информации,
связанной с предоставлением субсидии.
Настоящее согласие может быть отозвано в любой момент по моему
письменному заявлению.
Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной
воле и в своих интересах.
Я ознакомлен(а), что в случае отзыва настоящего согласия
Администрация города Горно-Алтайска, Комиссия по рассмотрению заявок
на участие в отборе получателей субсидии для предоставления субсидии
на ремонт дворовых проездов многоквартирных домов вправе продолжить
обработку персональных данных без согласия при наличии оснований,
указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6 Федерального закона
от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
"____" ____________ 20___ г. _______________/_______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 26 сентября 2023 г. N 119 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на ремонт дворовых проездов многоквартирных домов"
Вступает в силу с 28 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный портал муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 27 сентября 2023 г.
газета "Вестник Горно-Алтайска" от 4 октября 2023 г. N 40
Постановлением администрации города Горно-Алтайска от 4 марта 2024 г. N 32 настоящий документ отменен с 6 марта 2024 г.