Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 25.09.2023 N 1039
Порядок
предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на оплату соглашения о возмещении затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом
1. Настоящий порядок предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на оплату соглашения о возмещении затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение муниципальной услуги в социальной сфере (далее именуется - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ) и определяет цели и условия предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
2. Целью предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - получатели субсидии) является исполнение муниципального социального заказа на оказание муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" (далее - муниципальная услуга) в соответствии с социальным сертификатом.
3. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Ростовской-на-Дону городской Думы на текущий финансовый год и на плановый период, и доведенных на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, Управлению образования города Ростова-на-Дону (далее - уполномоченный орган) лимитов бюджетных обязательств.
4. Результатом предоставления субсидии является оказание в соответствии с Требованиями к условиям и порядку оказания муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ", утвержденными приказом уполномоченного органа (далее - Требования к условиям и порядку), муниципальной услуги потребителям услуг, предъявившим получателю субсидии социальный сертификат.
5. Уполномоченный орган в целях осуществления отбора исполнителей услуг способом, предусмотренным пунктом 1 части 2 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ, обеспечивает формирование реестра исполнителей услуг по социальному сертификату.
6. К участию в отборе исполнителей услуг, допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг, соответствующие следующим требованиям, предъявляемым ко всем участникам отбора:
6.1. Отсутствие процедуры ликвидации юридического лица - участника отбора исполнителей услуг, отсутствие решения арбитражного суда о признании юридического лица - участника отбора исполнителей услуг или индивидуального предпринимателя - участника отбора исполнителей услуг несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
6.2. Отсутствие процедуры приостановления деятельности участника отбора исполнителей услуг в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи предложения об участии в отборе исполнителей услуг.
6.3. Отсутствие у участника отбора исполнителей услуг недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника отбора исполнителей услуг по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник отбора исполнителей услуг считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном законодательством Российской Федерации порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения предложения об участии в отборе исполнителей услуг не принято.
6.4. Отсутствие у физического лица - участника отбора исполнителей услуг либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника отбора исполнителей услуг судимости за преступления против личности, предусмотренные статьями 105-128.1, 131-151.2, 153-157 Уголовного кодекса Российской Федерации, за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289-291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).
6.5. Неприменение в отношении физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности, которые связаны с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере, либо заниматься определенной деятельностью, которая связана с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере или в целях оказания которой осуществляется отбор исполнителей услуг, и административного наказания в виде дисквалификации.
6.6. Отсутствие факта привлечения юридического лица - участника отбора исполнителей услуг к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение двух лет до момента подачи предложения об участии в отборе исполнителей услуг.
6.7. Отсутствие между участником отбора исполнителей услуг и уполномоченным органом конфликта интересов, под которым понимаются следующие случаи:
6.7.1 Если руководитель уполномоченного органа состоит в браке с физическим лицом, являющимся выгодоприобретателем, единоличным исполнительным органом юридического лица (директором, генеральным директором, управляющим, президентом), членом коллегиального исполнительного органа юридического лица либо иным органом управления юридического лица - участника отбора исполнителей услуг, с физическим лицом - участником отбора исполнителей услуг. Под выгодоприобретателем для целей настоящего подпункта понимается физическое лицо, владеющее напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций участвующего в отборе исполнителя услуг хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале такого хозяйственного общества.
6.7.2 Если руководитель уполномоченного органа является близким родственником (родственником по прямой восходящей или нисходящей линии, полнородным или неполнородным братом или сестрой), усыновителем или усыновленным физического лица - участника отбора исполнителей услуг либо физического лица, являющегося выгодоприобретателем, единоличным исполнительным органом юридического лица (директором, генеральным директором, управляющим, президентом), членом коллегиального исполнительного органа юридического лица либо иным органом управления юридического лица - участника отбора исполнителей услуг. Под выгодоприобретателем для целей настоящего подпункта понимается физическое лицо, владеющее напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций участвующего в отборе исполнителя услуг хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале такого хозяйственного общества.
6.8. Местом регистрации участника отбора исполнителей услуг не является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания).
6.9. Участник отбора исполнителей услуг не включен в сформированный в соответствии с частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона реестр недобросовестных исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере.
6.10. Участник отбора исполнителей услуг не является иностранным агентом.
6.11. Дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к условиям предоставления муниципальных услуг в социальной сфере, доступности муниципальных услуг в социальной сфере для инвалидов, штатной численности участника отбора исполнителей услуг (в том числе к наличию и численности работников, имеющих определенные образование и квалификацию), оснащению оборудованием, необходимым для оказания муниципальных услуг в социальной сфере.
6.12. Иным требованиям, установленным федеральными законами, которые регулируют оказание муниципальных услуг в социальной сфере.
7. В случае отбора исполнителей услуг в целях оказания муниципальных услуг в социальной сфере, которые относятся к подлежащим лицензированию видам деятельности и (или) для оказания которых требуется получение в установленном порядке аккредитации, включение участника отбора исполнителей услуг в реестры, содержащие информацию о выдаче лицензии и (или) об аккредитации, является основанием для признания такого участника соответствующим требованиям, предъявляемым к участникам отбора исполнителей услуг в соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ.
8. По результатам отбора исполнителей услуг, включенных в реестр исполнителей услуг по социальному сертификату, уполномоченный орган заключает соглашение о возмещении затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом.
9. Размер Субсидии, предоставляемый i-му получателю субсидии (V i ), определяется в формируемом уполномоченным органом расчете по форме, устанавливаемой соглашением, и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Q j - объем муниципальной услуги, оказанной в соответствии с социальным сертификатом j-му потребителю услуги;
P j - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги на единицу показателя объема муниципальной услуги, установленные на основании порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги в соответствии с социальным сертификатом, утвержденного Уполномоченным органом;
n - число потребителей, которым муниципальная услуга в соответствии с социальным сертификатом оказана i-м получателем субсидии.
Размер субсидий, предоставляемых в соответствии с соглашениями, не может превышать объем финансового обеспечения муниципального социального заказа на соответствующий год, в целях исполнения которого осуществляется отбор исполнителей услуг путем предоставления социального сертификата.
10. Субсидия перечисляется уполномоченным органом в целях оплаты соглашения о возмещении затрат в сроки, установленные предусмотренным в составе расчета планом-графиком перечисления субсидии (далее - план-график).
Перечисление субсидии получателю субсидии в соответствии с заключенным соглашением, осуществляется на счета, определенные с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Перечисление субсидии в течение IV квартала осуществляется:
1) в октябре - ноябре - в сроки, установленные планом-графиком, в размере не более 2/3 остатка годового размера субсидии;
2) за декабрь - после предоставления получателем субсидии уполномоченному органу отчета за 11 месяцев (предварительного за год) в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания муниципальных услуг за соответствующий финансовый год в сроки, установленные в соглашении, но не позднее 15 декабря текущего финансового года.
11. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 10 рабочих дней, следующих за периодом, в котором осуществлялось оказание муниципальной услуги (частичное оказание), представляет в уполномоченный орган отчет об исполнении соглашения по форме, определенной приложением к соглашению (далее - отчет), в порядке, установленном для заключения соглашения.
12. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после представления получателем субсидии отчета осуществляет проверку отчета и наличия требуемых документов.
В случае выявления несоответствия установленным требованиям уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня направляет получателю субсидии требование об устранении факта(ов) выявленных нарушений.
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения требования устраняет выявленные нарушения и повторно предоставляет отчет, указанный в пункте 11 настоящего Порядка.
13. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соблюдением исполнителями услуг условий соглашений, заключаемых по результатам отбора исполнителей услуг, обеспечивает проведение независимой оценки качества оказания муниципальных услуг в социальной сфере, предусмотренной частью 5 статьи 26 Федерального закона N 189-ФЗ и размещение результатов такой оценки на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
14. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль в соответствии со статьей 26 Федерального закона N 189-ФЗ.
15. В случае установления факта недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии и (или) нарушения Требований к условиям и порядку, выявленного по результатам проверок, проведенных уполномоченным органом и (или) органами муниципального финансового контроля, получатель субсидии обязан возвратить субсидию в бюджет города Ростова-на-Дону в течение 10 календарных дней со дня завершения проверки в размере (R), рассчитанном по формуле:
, где:
- объем муниципальной услуги, который получателем субсидии не оказан и (или) оказан потребителю услуги с нарушением Требований к условиям и порядку j-му потребителю услуги;
P j - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги на единицу показателя объема муниципальной услуги, установленные на основании порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги в соответствии с социальным сертификатом, утвержденного уполномоченным органом;
n - число потребителей, которым муниципальная услуга в соответствии с социальным сертификатом не оказана i-м получателем субсидии.
16. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, предоставляемые в соответствии с соглашениями, остаются в распоряжении получателя субсидии при условии соблюдения достижения им в отчетном финансовом году результата предоставления субсидии, определенного соглашением на соответствующий финансовый год, и оказания муниципальной услуги в соответствии с Требованиями к условиям и порядку.
17. При расторжении соглашения получатель субсидии возвращает сумму субсидии, предоставленную ранее в целях оплаты соглашения, за исключением суммы, соответствующей объему муниципальных услуг, оказанных в надлежащем порядке до момента расторжения соглашения, в бюджет города Ростова-на-Дону, в том числе сумму возмещенного потребителю услуг вреда, причиненного его жизни и (или) здоровью, на основании решения уполномоченного органа, в сроки, определенные условиями соглашения.
18. Изменение условий соглашений, заключаемых по результатам отбора исполнителей услуг:
18.1. В случае изменения уполномоченным органом показателей, характеризующих объем, условия и формы оказания муниципальной услуги в социальной сфере, определенных соглашением, заключаемым по результатам отбора исполнителей услуг, заключается дополнительное соглашение.
18.2. В случае изменения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации объема финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа, приводящего к невозможности исполнения уполномоченным органом обязательств по финансовому обеспечению затрат исполнителя услуг, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом, уполномоченный орган изменяет объем финансового обеспечения оказания муниципальной услуги в социальной сфере в части социальных сертификатов, которые не предъявлены потребителями услуг исполнителям услуг до момента изменения указанного объема, и уведомляет исполнителей услуг, включенных в реестр исполнителей услуг по социальному сертификату, о соответствующих изменениях.
18.3. Изменение объема финансового обеспечения оказания муниципальной услуги в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом не может распространяться на муниципальные услуги в социальной сфере, оказанные в соответствии с социальным сертификатом до момента изменения объема финансового обеспечения.
18.4. В случае несогласия исполнителя услуг с измененными в соответствии с пунктом 18.2 настоящего Порядка условиями оказания муниципальной услуги в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, исключает исполнителя услуг из реестра исполнителей услуг по социальному сертификату. Исполнитель услуг, исключенный из реестра исполнителей услуг по социальному сертификату в соответствии с настоящим подпунктом, не вправе принимать социальные сертификаты начиная со дня его исключения из указанного реестра. Исключение из реестра исполнителей услуг по социальному сертификату в соответствии с настоящим подпунктом не является основанием для включения исполнителя услуг в реестр недобросовестных исполнителей услуг, сформированный в соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона N 189-ФЗ.
Начальник управления |
Д.К. Денисенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 25 сентября 2023 г. N 1039 "Об утверждении порядка предоставления субсидии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.