Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МОГО "Ухта"
от 27 сентября 2023 г. N 2516
Положение
об Общественном совете муниципального образования городского округа "Ухта"
1. Общие положения
1.1. Общественный совет муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - Общественный совет) является совещательно-консультативным органом муниципального образования городского округа "Ухта", который обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования городского округа "Ухта", общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования городского округа "Ухта", с органами местного самоуправления муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - органы местного самоуправления) в целях обеспечения реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, а также осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций.
1.2. В своей деятельности Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, Уставом муниципального образования городского округа "Ухта", Положением об Общественном совете муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - Положение) и другими муниципальными правовыми актами.
1.3. Общественный совет не является юридическим лицом, может иметь собственные печать и бланк.
2. Цели, задачи и принципы деятельности Общественного совета
2.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в целях:
1) обеспечения реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
2) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций.
2.2. Задачами Общественного совета являются:
1) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
2) обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций.
2.3. Деятельность Общественного совета основывается на принципах:
1) публичности и открытости осуществления общественного контроля и общественного обсуждения его результатов;
2) законности деятельности.
3. Полномочия Общественного совета
Для реализации своих целей и задач Общественный совет:
1) участвует в разработке проектов программ и планов социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Ухта", подготовке иных проектов муниципальных правовых актов муниципального образования городского округа "Ухта";
2) проводит конференции, круглые столы по актуальным вопросам общественной жизни и социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Ухта";
3) осуществляет общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций в формах общественного мониторинга, общественной проверки;
4) запрашивает в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах местного самоуправления, муниципальных организациях, иных органах и организациях, осуществляющих в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
4. Порядок формирования Общественного совета
4.1. Численный состав Общественного совета составляет 22 человека.
4.2. Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет.
Членами Общественного совета не могут быть:
1) Президент Российской Федерации, сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, иные лица, замещающие государственные должности Республики Коми или иного субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Республики Коми или иного субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;
2) лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4.3. К выдвижению кандидатов в состав Общественного совета не допускаются политические партии.
4.4. В целях формирования Общественного совета администрация муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - Администрация) размещает на официальном портале Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный портал) и (или) иных средствах массовой информации уведомление о начале процедуры формирования Общественного совета (далее - Уведомление).
Для формирования следующего состава Общественного совета Администрация размещает на официальном портале Уведомление не позднее чем за 2 месяца до дня истечения срока полномочий членов Общественного совета.
4.5. Прием документов о включении в состав Общественного совета осуществляется Администрацией в течение 15 календарных дней со дня опубликования Уведомления.
4.6. Граждане Российской Федерации, изъявившие желание войти в состав Общественного совета, направляют заявление о включении в состав Общественного совета, а также анкету кандидата в члены Общественного совета по форме согласно приложению к настоящему Положению (далее - анкета кандидата).
4.7. Муниципальные организации, общественные объединения, иные негосударственные некоммерческие организации, изъявившие желание выдвинуть своего представителя в кандидаты в состав Общественного совета, вместе с заявлением и анкетой кандидата, указанных в пункте 4.6 настоящего Положения, направляют протокол собрания коллектива, коллегиального органа общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации о выдвижении кандидата в состав Общественного совета.
4.8. Формирование Общественного совета осуществляется в следующем порядке:
1) 11 членов Общественного совета делегируются в его состав главой МОГО "Ухта" - руководителем администрации МОГО "Ухта" из числа граждан, имеющих особые заслуги перед государством, обществом и муниципальным образованием, как из кандидатов, направивших документы, в порядке, указанном в пунктах 4.7, 4.8 Положения, так и из граждан, которым от главы МОГО "Ухта" поступило предложение войти в состав Общественного совета;
2) 11 членов Общественного совета делегируются в его состав муниципальными организациями, общественными объединениями, иными негосударственными некоммерческими организациями, зарегистрированными в соответствии с действующим законодательством и осуществляющими свою деятельность на территории МОГО "Ухта".
Для организации работы по формированию Общественного совета распоряжением администрации МОГО "Ухта" создается рабочая группа по формированию Общественного совета и определения состава его членов в период деятельности Общественного совета (далее - рабочая группа).
После завершения приёма документов рабочая группа не позднее чем в течение 2 рабочих дней рассматривает на своём заседании все выдвинутые кандидатуры.
Секретарь рабочей группы в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания передает протокол заседания рабочей группы, подписанный всеми членами рабочей группы, в организационный отдел Администрации. Организационный отдел Администрации в течение 5 календарных дней подготавливает проект постановления Администрации об утверждении состава Общественного совета.
4.9. Первое заседание Общественного совета назначается главой МОГО "Ухта" - руководителем администрации МОГО "Ухта" и проводится не позднее 15 календарных дней со дня утверждения состава Общественного совета.
4.10. Общественный совет считается правомочным, если его состав сформирован количеством более чем две трети установленного пунктом 4.1 Положения числа членов Общественного совета.
4.11. Срок полномочий членов Общественного совета составляет 3 года и исчисляется со дня первого заседания Общественного совета нового состава. Со дня первого заседания Общественного совета нового состава полномочия членов Общественного совета действующего состава прекращаются.
4.12. В случае если правомочный состав Общественного совета не будет сформирован в порядке, установленном настоящим разделом, либо в случае прекращения полномочий членов Общественного совета доформирование Общественного совета происходит в порядке, установленном настоящим разделом.
5. Прекращение, приостановление полномочий членов Общественного совета
5.1. Основания для прекращения полномочий члена Общественного совета:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
3) смерти члена Общественного совета;
4) неспособности по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;
5) выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с пунктом 4.2 Положения со статусом члена Общественного совета.
5.2. Основания для приостановления полномочий члена Общественного совета:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).
5.3. Прекращение, приостановление полномочий членов Общественного совета осуществляется на основании решения Общественного совета, принятого в порядке, предусмотренном разделом 7 Положения.
6. Состав Общественного совета
6.1. На первом заседании Общественного совета из состава Общественного совета избираются председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета, секретарь Общественного совета.
6.2. Председатель Общественного совета:
1) организует деятельность Общественного совета;
2) назначает заседания Общественного совета;
3) подписывает решения Общественного совета, протоколы заседаний и иные документы Общественного совета;
4) представляет Общественный совет во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, муниципальными организациями;
5) осуществляет иные полномочия.
В период отсутствия председателя Общественного совета его функции выполняет заместитель председателя Общественного совета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Секретарь Общественного совета:
1) уведомляет членов Общественного совета о заседаниях;
2) осуществляет подготовку материалов к заседаниям;
3) оформляет протоколы заседаний Общественного совета;
4) направляет для рассмотрения решения Общественного совета в органы местного самоуправления, муниципальные организации;
5) осуществляет иные полномочия по поручению председателя Общественного совета, а в случае его отсутствия - заместителя председателя Общественного совета.
7. Порядок работы Общественного совета
7.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением и планом работы Общественного совета, утверждаемым на заседании Общественного совета. План работы Общественного совета на очередной год утверждается не позднее 15 декабря.
7.2. Заседания Общественного совета проводятся в соответствии с утвержденным планом работы Общественного совета, но не реже одного раза в квартал.
7.3. Заседание Общественного совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов Общественного совета.
7.4. По результатам рассмотрения вопросов Общественный совет принимает решения.
7.5. Решения Общественного совета принимаются простым большинством голосов членов Общественного совета, присутствующих на заседании Общественного совета.
В случае равного количества голосов по вопросу данный вопрос выносится на повторное рассмотрение и голосование.
При равенстве голосов при повторном голосовании голос председательствующего на заседании Общественного совета является решающим.
7.6. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
7.7. Органы местного самоуправления, муниципальные организации рассматривают решения Общественного совета и направляют в Общественный совет информацию по результатам рассмотрения в течение 30 календарных дней со дня получения решения или в иной срок, указанный в решении Общественного совета.
7.8. На заседании Общественного совета ведется протокол, который оформляется секретарем Общественного совета в течение 3 календарных дней после заседания Общественного совета, подписывается председателем Общественного совета или заместителем председателя Общественного совета (в случае выполнения функций председателя Общественного совета) не позднее 2 календарных дней после оформления протокола заседания Общественного совета.
7.9. Дистанционное участие в заседаниях Общественного совета.
Член Общественного совета вправе дистанционно участвовать в заседании Общественного совета с использованием системы видео-конференц-связи (далее - ВКС, дистанционное участие) в исключительных случаях по решению председателя Общественного совета или заместителя председателя Общественного совета (в случае выполнения функций председателя Общественного совета).
В случае невозможности участия в заседании Общественного совета член Общественного совета не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания Общественного совета направляет председателю Общественного совета или заместителю председателя Общественного совета (в случае выполнения функций председателя Общественного совета) заявку на участие в заседании посредством ВКС. В заявке указывается причина невозможности очного участия в заседании Общественного совета.
В случае удовлетворения заявки председатель Общественного совета или заместитель председателя Общественного совета (в случае выполнения функций председателя Общественного совета) дает поручение секретарю Общественного совета организовать дистанционное участие члена Общественного совета в заседании Общественного совета.
7.10. В случае если по вопросу, рассматриваемому Общественным советом, проводилось как очное голосование членов Общественного совета на его заседании, так и голосование членов Общественного совета, принимающих участие на заседании посредством ВКС, голоса членов Общественного совета суммируются.
В случае равного количества голосов по вопросу принятия решения осуществляется в порядке, установленном пунктом 7.5 Положения.
7.11. Порядок принятия решений Общественного совета заочным голосованием (методом опроса).
В период между заседаниями Общественного совета по решению председателя Общественного совета или заместителя председателя Общественного совета (в случае выполнения функций председателя Общественного совета) Общественный совет вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, заочным голосованием членов Общественного совета (методом опроса).
Председатель Общественного совета либо заместитель председателя Общественного совета (в случае выполнения функций председателя Общественного совета) утверждает и направляет членам Общественного совета перечень вопросов, поставленных на заочное голосование членов Общественного совета, а также опросный лист.
Члены Общественного совета в течение 3 рабочих дней со дня получения опросного листа должны выразить свое мнение, направив председателю Общественного совета или заместителю председателя Общественного совета (в случае выполнения функций председателя Общественного совета) заполненные ими опросные листы в электронной или бумажной форме.
По решению председателя Общественного совета либо заместителя председателя Общественного совета (в случае выполнения функций председателя Общественного совета) срок голосования может быть продлен, но не более чем на 3 рабочих дня или сокращен до 1 дня. В случае увеличения или сокращения сроков голосования члены Общественного совета уведомляются секретарем Общественного совета по телефону в день принятия решения председателем Общественного совета либо заместителем председателя Общественного совета (в случае выполнения функций председателя Общественного совета) об изменении срока голосования и о направлении им опросного листа с учетом измененного срока.
Решение Общественного совета считается принятым, если по истечении одного рабочего дня со дня окончания срока голосования за решение проголосовало более половины членов Общественного совета. Если по поступившему от члена Общественного совета опросному листу невозможно установить его волеизъявление, либо если опросный лист не направлен или направлен позднее срока его представления, опросный лист признается недействительным.
Решения Общественного совета, принятые путем заочного голосования членов Общественного совета, оформляются секретарем Общественного совета в виде протокола заочного голосования членов Общественного совета в течение 2 календарных дней со дня окончания срока голосования, который подписывается председателем Общественного совета или заместителем председателя Общественного совета (в случае выполнения функций председателя Общественного совета) в течение 2 календарных дней после дня оформления протокола заочного голосования членов Общественного совета.
8. Осуществление Общественным советом общественного контроля
8.1. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) Общественный совет является субъектом общественного контроля.
8.2. Понятия форм общественного контроля, используемые в Положении, применяются в значениях, установленных Федеральным законом N 212-ФЗ.
8.3. Формами общественного контроля, осуществляемыми Общественным советом, являются:
1) общественный мониторинг;
2) общественная проверка.
8.4. Общественный мониторинг и определение его результатов осуществляются в порядке, установленном решением Общественного совета.
8.5. Общественная проверка.
Общественная проверка проводится по решению Общественного совета, которое принимается по обращению инициатора общественной проверки, либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественным советом.
Инициаторами общественной проверки могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченный по правам человека в Республике Коми, Уполномоченный по правам ребенка в Республике Коми, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Коми, Общественная палата Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Общественная палата Республики Коми, общественные палаты (советы) муниципальных образований и иные субъекты общественного контроля.
При поступлении обращения инициатора о проведении общественной проверки Общественный совет в течение 14 рабочих дней со дня получения указанного обращения рассматривает обращение и принимает решение о проведении либо об отказе в проведении общественной проверки.
О принятом решении Общественный совет в срок, указанный в абзаце четвертом настоящего пункта, уведомляет инициатора общественной проверки посредством почтовой связи, факсимильной связи либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование уведомления.
Основаниями для отказа в проведении общественной проверки являются:
1) лицо, направившее обращение о проведении общественной проверки, не указано в абзаце третьем настоящего пункта;
2) отсутствие полномочий на проведение общественной проверки по вопросу, который указан в обращении.
Общественный совет не позднее чем за 10 рабочих дней до дня начала проведения общественной проверки доводит до сведения руководителя проверяемого органа или учреждения свое решение о проведении общественной проверки, а также информацию о сроках, порядке ее проведения и определения результатов.
Срок проведения общественной проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня принятия решения о проведении общественной проверки.
Для проведения общественной проверки могут привлекаться специалисты в соответствующей сфере.
По результатам общественной проверки Общественный совет подготавливает итоговый документ - акт, который должен содержать:
1) основания для проведения общественной проверки;
2) перечень документов и других материалов, изученных в ходе общественной проверки;
3) установленные и документально подтвержденные факты и обстоятельства нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций или запись об отсутствии таковых;
4) выводы о результатах общественной проверки и предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.
Акт в течение 10 рабочих дней со дня окончания общественной проверки подготавливается и направляется руководителю проверяемого органа или организации, иным заинтересованным лицам, а также размещается Общественным советом в разделе "Общественный совет" на официальном портале Администрации.
Результаты проведения общественной проверки обсуждаются на заседаниях Общественного совета.
9. Информация о деятельности Общественного совета
Для информационного обеспечения деятельности Общественного совета и доступа широкого круга общественности к рассматриваемым вопросам, а также результатам работы Общественного совета на официальном портале создается и поддерживается раздел "Общественный совет", на котором размещаются:
1) Положение об Общественном совете;
2) состав Общественного совета;
3) план работы Общественного совета;
4) протоколы заседаний Общественного совета;
5) иные документы, регулирующие деятельность Общественного совета.
10. Заключительные положения
Материально-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется Администрацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.