Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства
здравоохранения
Рязанской области
от 26.09.2023 N 1610
Регламент
реализации министерством здравоохранения Рязанской области полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
4 октября 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Регламент реализации министерством здравоохранения Рязанской области (далее - министерство) полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент) разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов областного бюджета, повышение эффективности работы с просроченной дебиторской задолженностью и принятие своевременных мер по ее взысканию.
1.2. Регламент регулирует отношения, связанные с осуществлением министерством полномочий по контролю за поступлением неналоговых доходов и полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
1.3. В целях Регламента просроченной дебиторской задолженностью является не исполненное в установленный срок физическим или юридическим лицом (далее - должник) обязательство о перечислении денежных средств в областной бюджет по доходам, администрируемым министерством.
1.4. Понятия и определения, используемые в Регламенте, понимаются в значении, используемом в действующем законодательстве Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в Регламенте.
1.5. Во всем, что не урегулировано Регламентом, министерство руководствуется действующим федеральным и областным законодательством, иными нормативными правовыми актами.
2. Перечень структурных подразделений министерства здравоохранения Рязанской области, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
2.1. Работа с дебиторской задолженностью осуществляется следующими структурными подразделениями министерства в своей части:
1) отделом правового обеспечения и юридического сопровождения управления правового обеспечения и контроля деятельности;
2) отделом привлечения и подготовки медицинских кадров и наград управления государственной службы, кадров и противодействия коррупции;
3) отделом бухгалтерского учета, финансового контроля и отчетности (с сектором по обеспечению деятельности министерства) управления бюджетного планирования и финансового обеспечения.
2.2. Информация о необходимости проведения работы с дебиторской задолженностью направляется в структурные подразделения министерства, указанные в п. 2.1 Регламента, следующими структурными подразделениями:
1) отделом материально-технического обеспечения;
2) сектором лекарственного обеспечения отдела организации первичной медико-санитарной помощи взрослому населению управления организации оказания медицинской помощи;
3) отделом привлечения и подготовки медицинских кадров и наград управления государственной службы, кадров и противодействия коррупции;
Пункт 2.2 дополнен подпунктом 4. - Приказ Министерства здравоохранения Рязанской области от 4 октября 2023 г. N 1660
4) отделом информационно-аналитической работы и цифровизации (с сектором информационной безопасности).
3. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
3.1. В целях недопущения образования просроченной дебиторской структурные подразделения министерства, указанные в пункте 2.1 Регламента, в своей части:
1) осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной бюджет, пеням и штрафам по ним, по закрепленным источникам формирования доходов областного бюджета, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в областной бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, государственным контрактом (договором);
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов областного бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в областной бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в областной бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете структурному подразделению (сотруднику) администратора доходов бюджета, осуществляющего ведение бюджетного учета (централизованной бухгалтерии);
2) проводят инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам областного бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
3) проводят мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
4) мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, проводятся один раз в год министерством здравоохранения Рязанской области при годовой инвентаризации задолженности.
4. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в областной бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
4.1. В целях урегулирования просроченной дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в областной бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию), структурные подразделения министерства, указанные в пункте 2.1 Регламента, в своей части:
1) направляют требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направляют претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или государственным контрактом (договором) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, государственным контрактом (договором);
3) рассматривают вопрос о возможности расторжения государственного контракта (договора), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Указанное мероприятие осуществляется структурными подразделениями министерства, указанными в пункте 2.1 Регламента, в срок до принятия решения о принудительном взыскании дебиторской задолженности по доходам;
4) направляют в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
Указанное мероприятие осуществляется структурными подразделениями министерства, указанными в пункте 2.1 Регламента, в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
4.2. О факте наличия просроченной дебиторской задолженности в части выплат физическим лицам, юридическим лицам, кроме нарушения должником условий государственного контракта (договора), структурные подразделения министерства, указанные в п. 2.2. Регламента, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты выявления факта образования просроченной дебиторской задолженности осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы и направляют их служебной запиской на рассмотрение в структурные подразделения министерства, указанные в пункте 2.1 Регламента, в рамках их компетенций для подготовки претензии для выполнения претензионно-исковой работы.
4.3. О факте наличия просроченной дебиторской задолженности в части нарушения должником условий государственного контракта (договора), структурные подразделения министерства, указанные в п. 2.2. Регламента, в срок не позднее 30 рабочих дней с даты выявления факта образования просроченной дебиторской задолженности осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы и направляют их служебной запиской структурные подразделения министерства, указанные в пункте 2.1 Регламента, в рамках их компетенций для подготовки претензии для выполнения претензионно-исковой работы.
4.4. Структурные подразделения министерства, указанные в пункте 2.1 Регламента, в рамках своих компетенций при наличии необходимых материалов для выполнения претензионно-исковой работы (копия договора, государственного контракта, соглашения, акты о нарушении обязательства и иные документы) в зависимости от состава дебиторской задолженности в течении 30 рабочих дней осуществляют подготовку претензии и направляют ее должнику с приложением расчета задолженности.
4.5. Претензия об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника одним или несколькими из следующих способов:
по почте заказным письмом с уведомлением;
по электронной почте с использованием опции "уведомление о получении" и (или) "прочтении" электронного сообщения;
путем направления претензии с использованием Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.6. При добровольном исполнении должником обязательств в срок, указанный в претензии, а также поступления от должника, являющегося поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по государственному контракту, письма о списании неустойки в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 N 783 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом" и при наличии оснований для проведения списания, претензионная работа в отношении должника прекращается.
4.7. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока отделом правового обеспечения и юридического сопровождения управления правового обеспечения и контроля деятельности при участии иных структурных подразделений, предусмотренных разделом 2 Регламента в зависимости от состава дебиторской задолженности подготавливаются документы для подачи искового заявления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Мероприятия по принудительному взысканию просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке
5.1. При отсутствии добровольного исполнения претензии должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
5.2. Отдел правового обеспечения и юридического сопровождения управления правового обеспечения и контроля деятельности не позднее 30 рабочих дней с момента неисполнения должником срока, установленного претензией, подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных федеральным законодательством Российской Федерации.
5.3. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в отделе правового обеспечения и юридического сопровождения управления правового обеспечения и контроля деятельности.
5.4. В случае принятия судом решения о полном или частичном отказе в исковых требованиях о взыскании просроченной дебиторской задолженности отдел правового обеспечения и юридического сопровождения управления правового обеспечения и контроля деятельности обеспечивает и принимает меры по обжалованию судебных актов о полном или частичном отказе в удовлетворении заявленных требований в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
6. Осуществление мероприятий по взысканию просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства
6.1. В срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения министерством исполнительного документа (судебного акта) отдел правового обеспечения и юридического сопровождения управления правового обеспечения и контроля деятельности направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - служба судебных приставов), а при наличии актуальных сведений о счетах должника в кредитной организации направляет исполнительный документ в соответствующую кредитную организацию.
6.2. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника отдел правового обеспечения и юридического сопровождения управления правового обеспечения и контроля деятельности осуществляют информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
1) направляют в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии), для организаций - наименование и юридический адрес);
о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
об изменении состояния счета (счетов) должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса;
2) осуществляют мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
3) проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
7. Наблюдение за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
7.1. Наблюдение (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам осуществляется структурными подразделениями министерства, указанными в пункте 2.1 Регламента, в рамках их компетенций на регулярной основе.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Рязанской области от 26 сентября 2023 г. N 1610 "Об утверждении регламента реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.