В соответствии с Федеральным законам от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг", утвержденный приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 22.09.2022 N 337, следующие изменения:
1.1. Подраздел 1.2.2 изложить в следующей редакции:
"1.2.2. Субсидия предоставляется Заявителю при соблюдении следующих условий:
- наличие основания пользования жилым помещением;
- наличие регистрации по месту постоянного жительства в жилом помещении;
- принадлежность Заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий;
- отсутствие подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года;
- превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, соответствующей максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.".
1.2. Абзац седьмой подпункта 1.3.2 изложить в следующей редакции:
"4. 299001, г. Севастополь, ул. Брестская, д. 18 Б, тел. (8692) 48-68-55, (8692) 48-79-64 E-mail: unr.dtsz@sev.gov.ru".
1.3. Подраздел 1.3.3.2 изложить в следующей редакции:
"1.3.3.2. Информационные стенды, размещенные в Департаменте, Управлениях, должны содержать:
1) режим работы, почтовый и юридический адрес Департамента,- Управлений;
2) адрес официального интернет-сайта Правительства Севастополя, адрес электронной почты Департамента;
3) рабочие телефоны, фамилии руководителей Департамента;
4) порядок получения консультаций о предоставлении Государственной услуги;
5) порядок и сроки предоставления Государственной услуги;
6) образцы заявлений о предоставлении Государственной услуги и образцы заполнения таких заявлений;
7) перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги;
8) основания для отклонения от рассмотрения Заявления и поданных документов;
9) основания для отказа в предоставлении Государственной услуги;
10) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных исполнительных органов власти Севастополя, предоставляющих Государственную услугу, а также их должностных лиц и государственных служащих;
11) иную информацию, необходимую для получения Государственной услуги.".
1.4. Подпункт 3 подраздела 2.2.3 изложить в следующей редакции:
"3) Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - в части предоставления сведений:
- проверки соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС;
- о лицах, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы или нетрудоспособными лицам;
- о ранее полученном пособии за период, установленный субъектом;
- о неполучении выплаты вторым родителем;
- сведений, подтверждающие факт отсутствия лишения родительских прав;
- сведений, подтверждающие факт отсутствия ограничения в родительских правах;
- об установлении опеки/попечительства;
- о неполучении денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством);
- о факте осуществления трудовой деятельности;
- выписка сведений об инвалиде;
- информирование из ЕГИССО по СНИЛС;
- предоставление сведений о выплате территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством лицам, имеющим право на их получение;".
1.5. Подпункт 8 подраздела 2.2.3 исключить.
1.6. Подраздел 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению Заявителем при первичном обращении за назначением субсидии:
1) заявление о предоставлении Государственной услуги (форма приведена в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту) с указанием всех членов семьи и степени родства и приложением следующих документов, а также с указанием следующих сведений в заявлении:
а) сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
б) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
в) сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае невозможности их получения в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия;
г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
д) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии.
В случае обращения за предоставлением Государственной услуги посредством ЕПГУ, Заявителем заполняется интерактивная форма заявления.".
1.7. Подраздел 2.9.1 изложить в следующей редакции:
"2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении Государственной услуги являются:
1) заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление Государственной услуги;
2) отсутствие у Заявителя и членов семьи регистрации по месту жительства на территории субъекта РФ;
3) наличие у получателя субсидии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.".
1.8. Подраздел 3.4.1 изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Основанием для приостановления предоставления субсидий для выяснения причин неисполнения соответствующих требований, но не более чем на один месяц, является решение Департамента, принимаемое в случаях:
а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если, эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии)."
1.9. Подраздел 3.4.3 изложить в следующей редакции:
"3.4.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры рассмотрения документов по вопросу возобновления ранее приостановленной субсидии являются принятые специалистом Управления документы, предусмотренные подразделом 2.6.2 настоящего Административного регламента, а также поступление ответов на запросы в рамках межведомственного взаимодействия.
При обращении Заявителя (представителя Заявителя) за возобновлением ранее приостановленной субсидии, специалист Управления на основании представленных документов определяет наличие (отсутствие) уважительных причин возникновения условий, указанных в подпункте 3.4.1 настоящего Административного регламента (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), являющихся основанием для возобновления выплаты субсидии.
При наличии уважительных причин специалист Управления приобщает к личному делу Заявителя копии документов, подтверждающих наличие уважительных причин возникновения условий, указанных в подпункте 3.4.1 настоящего Административного регламента, и формирует проект Решения о возобновлении субсидии.
При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в подпункте 3.4.1 настоящего Административного регламента, специалист Управления уведомляет Заявителя о возможности возобновления субсидии по решению Департамента только после выполнения получателем субсидии требований об обязанности в течение одного месяца после наступления событий, предусмотренных подпунктом 3.4.1 настоящего Административного регламента, предоставить Управлению документы, подтверждающие такие события, и формирует проект Решения об отказе в возобновлении субсидии по форме, приведенной в Приложении N 15 к настоящему Административному регламенту.
При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.
Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для возобновления ранее приостановленной субсидии.
Результатом административной процедуры является формирование проекта Решения о возобновлении (отказе в возобновлении) субсидии.
Способом фиксации результата административной процедуры является подготовленный проект Решения о возобновлении (отказе в возобновлении) субсидии.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 (пяти) рабочих дней.".
1.10. Раздел 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Рассмотрение документов и сведений по вопросам прекращения выплаты субсидии.
3.5.1. Основаниями для начала исполнения административной* процедуры рассмотрения документов по вопросу прекращения выплат являются:
- истечение срока предоставления субсидии (6 месяцев со дня назначения);
- поступление в Управление электронной или бумажной формы заявления получателя субсидии о прекращении предоставления субсидии по форме в соответствии с Приложением N 14.
- представление заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, о предоставлении получателем субсидии в течение одного месяца после наступления событий, таких как:
- изменение места постоянного жительства получателя субсидии;
- изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии) в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
- наличие у получателя субсидии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.
При обращении Заявителя (представителя Заявителя) за прекращением выплаты субсидии специалист Управления на основании представленных документов формирует проект Решения о прекращении выплаты субсидии.
При истечении срока предоставления субсидии, происходит автоматическое прекращение выплат получателю субсидии, в АИС СПН формируется протокол о прекращении выплаты.
Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для прекращения выплаты субсидии.
Результатом административной процедуры является формирование проекта Решения о прекращении выплаты субсидии.
Способом фиксации результата административной процедуры является подготовленный проект Решения о прекращении выплаты субсидии.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 (пяти) рабочих дней.".
1.11. Раздел 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. Порядок возврата необоснованно выплаченных сумм
Основанием для возврата необоснованно выплаченных сумм являются:
- превышение размера субсидий над фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- неисполнение получателем субсидии требований об обязанности в течение одного месяца после наступления событий, предусмотренных подпунктом 3.4.1 настоящего Административного регламента, предоставить Управлению документы, подтверждающие такие события.
При установлении факта необоснованно выплаченной субсидии специалист Управления в течение 5 рабочих дней доводит данный факт до сведения получателя субсидии и формирует проект протокола в АИС СПН.
Возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, при наличии неисполнения получателем субсидии требований об обязанности в течение одного месяца после наступления событий, предусмотренных подпунктом 3.4.1 настоящего Административного регламента, предоставить Управлению документы, подтверждающие такие события, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску Департамента истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае предоставления субсидии в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной Департаментом при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства подлежат возврату, а недоплаченные средства выплачиваются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда Заявитель утратил право на получение субсидии.".
1.12. Приложение N 4 изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу организационной работы управления административно-кадровой работы Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
Д.В. Шамрей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 27 сентября 2023 г. N 388 "О внесении изменений в приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 22.09.2022 N 337 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг"
Вступает в силу с 27 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя (http://dszn.sev.gov.ru/) 27 сентября 2023 г.