Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Департамента
городского имущества
города Москвы
от 17 августа 2023 г. N 327
УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента
городского имущества
города Москвы
от __________ N ________
Руководитель (первый заместитель,
заместитель руководителя Департамента)
_________________ (_______________)
__________________________ 20___ г.
УСТАВ
КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
"____________________________________________________________________"
Москва, 20___ г.
1. Общие положения
1.1. _________________________________________________________________
(полное наименование Предприятия)
(в дальнейшем именуемое "Предприятие") создано в соответствии
с ____________________________________________________________________
(дата, номер и название распорядительного документа о создании
______________________________________________________________________
и/или реорганизации Предприятия)
в порядке реорганизации (слияния, разделения, выделения, присоединения, преобразования) ранее действовавшего _______________________ и является преемником его прав и обязанностей в соответствии с передаточным актом (разделительным балансом).
Официальное сокращенное наименование Предприятия:
_____________________________________________________________________.
1.2. Учредителем Предприятия является город Москва в лице Департамента городского имущества города Москвы.
Полномочия с собственника имущества Предприятия в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы осуществляет Департамент городского имущества города Москвы.
Предприятие находится в ведомственном подчинении
______________________________________________________________________
(указать орган исполнительной власти
______________________________________________________________________
города Москвы,
______________________________________________________________________
в ведомственном подчинении которого находится предприятие)
1.3. Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать с полным фирменным наименованием на русском языке и указанием места нахождения Предприятия, штампы, бланки, фирменное наименование и другие средства индивидуализации.
1.4. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и настоящим уставом.
1.5. Предприятие является коммерческой организацией и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества - городом Москвой, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.
Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Город Москва в установленном порядке при недостаточности имущества Предприятия несет субсидиарную ответственность по его обязательствам.
1.6. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Адрес (место нахождения) Предприятия:
______________________________________________________________________
(субъект Российской Федерации, улица (переулок, проспект), дом
______________________________________________________________________
(владение), корпус (строение)
1.8. Предприятие имеет _______________________________________________
______________________________________________________________________
(указываются филиалы, представительства, действующие на основании
______________________________________________________________________
положений, утверждаемых Предприятием, и их месторасположение)
2. Предмет и цели деятельности Предприятия
2.1. Целями и предметом деятельности Предприятия являются:
_____________________________________________________________________.
2.2. Для достижения указанных целей Предприятие может осуществлять следующие основные виды деятельности:
- ________________________________;
- ________________________________;
- ________________________________;
- ________________________________;
- ________________________________;
Виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию, осуществляются Предприятием после получения соответствующей лицензии.
3. Имущество Предприятия
3.1. Все имущество Предприятия находится в государственной собственности города Москвы, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит ему на праве оперативного управления, отражается на его самостоятельном балансе.
3.2. Доходы Предприятия, полученные от осуществления разрешенной настоящим уставом деятельности, учитываются в смете доходов и расходов Предприятия в полном объеме и используются на установленные настоящим уставом цели и предмет деятельности Предприятия.
3.3. Источниками формирования имущества Предприятия, в том числе финансовых ресурсов, являются:
- имущество, переданное Предприятию его собственником или уполномоченным им органом;
- доходы, полученные от выполнения работ, услуг, реализации продукции, а также от других видов хозяйственной, финансовой и внешнеэкономической деятельности, разрешенных настоящим уставом;
- заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций, получение которых согласовано и зарегистрировано в установленном порядке;
- амортизационные отчисления;
- бюджетные ассигнования;
- дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.4. Предприятие не вправе без согласия Департамента городского имущества города Москвы и органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, совершать:
- сделки по распоряжению вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими Предприятию акциями;
- сделки по распоряжению имуществом Предприятия;
- сделки по распоряжению движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Предприятия, стоимость которого составляет 500 тысяч рублей и более;
- сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий (за исключением банковских гарантий, предоставляемых для участия в торгах), с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества;
- сделки, направленные на получение заимствований;
- крупные сделки;
- сделки, в совершении которых имеется заинтересованность;
- иные сделки (_____________________ необходимо указать).
3.5. Сделки Предприятия, для осуществления которых требуется получение предварительного согласия собственника, согласовываются в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.
Сделки, совершение которых необходимо для ликвидации последствий явлений стихийного характера (аварии, стихийные бедствия и др.), осуществляются Предприятием самостоятельно в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.
3.6. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены настоящим уставом.
Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
3.7. Права на объекты интеллектуальной собственности Предприятие осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Предприятие вправе создавать (ликвидировать) филиалы и представительства по согласованию с Департаментом городского имущества города Москвы и органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие.
4. Организация деятельности Предприятия
4.1. Предприятие строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе хозяйственных договоров, соглашений, контрактов.
Предприятие свободно в выборе форм и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений с другими предприятиями, учреждениями и организациями, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим уставом.
4.2. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4.3. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы:
- по согласованию с Департаментом городского имущества города Москвы создавать филиалы и представительства, утверждать положения о них, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов и иных не противоречащих законодательству Российской Федерации источников;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание в пределах сметы доходов и расходов, утверждаемой органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, и Департаментом городского имущества города Москвы;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, техническое и социальное развитие, в соответствии с порядком формирования фондов Предприятия, регламентированным нормативными правовыми актами города Москвы, и в пределах сметы доходов и расходов, утверждаемой органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, и Департаментом городского имущества города Москвы.
4.4. Предприятие не вправе:
- использовать амортизационные отчисления на цели потребления, в том числе на оплату труда работников Предприятия, социальное развитие, выплату вознаграждения руководителю Предприятия;
- использовать средства, полученные от сделок с имуществом (арендную плату, дивиденды по акциям, средства от продажи имущества) на цели потребления, в том числе на оплату труда работников Предприятия, социальное развитие, выплату вознаграждения руководителю Предприятия, если только видами деятельности Предприятия не является управление имуществом;
- отказаться от заключения контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд города Москвы и вытекающих из указанного контракта договоров с организациями-потребителями.
4.5. Предприятие обязано:
- согласовывать с Департаментом городского имущества города Москвы и органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы, осуществление Предприятием сделки по распоряжению движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Предприятия, стоимость которого составляет 500 тысяч рублей и более;
- согласовывать в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы, с Департаментом городского имущества города Москвы при наличии предложений органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, проекты решений об утверждении (корректировке) проектов бизнес-планов дочерних хозяйственных обществ, 50 процентов и более акций (долей) в уставном капитале которых находится в собственности города Москвы и в оперативном управлении Предприятия;
- согласовывать в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы, осуществление Предприятием сделок по распоряжению недвижимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Предприятия, с Департаментом городского имущества города Москвы, а также с органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие;
- согласовывать в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы, осуществление Предприятием крупной сделки, величина которой установлена законодательством, с Департаментом городского имущества города Москвы, а также с органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие;
- согласовывать в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы, с Департаментом городского имущества города Москвы, а также с органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, осуществление Предприятием сделок, в совершении которых имеется заинтересованность Предприятия, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- согласовывать в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы, с Департаментом городского имущества города Москвы, а также с органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, осуществление Предприятием заимствований в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и регистрировать заимствования в Департаменте городского имущества города Москвы;
- согласовывать в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы, с Департаментом городского имущества города Москвы и с органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, сделки Предприятия (передача в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, заключение договора простого товарищества или иные способы распоряжения имуществом, в том числе его продажа) с государственным имуществом, переданным в оперативное управление, в том числе крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность Предприятия;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей хозяйственной деятельности;
- обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников;
- обеспечивать своевременную и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. Не позднее 01 апреля направлять в Департамент городского имущества города Москвы и в орган исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, копии годового отчета (баланс с приложениями и пояснительной запиской) с отметкой о принятии его налоговым органом для утверждения его показателей. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Предприятия несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;
- формировать из остающейся в распоряжении Предприятия в соответствии с установленным порядком прибыли следующие фонды: резервный, развития производства, развития социальной сферы и материального поощрения. Размеры этих фондов устанавливаются нормативными правовыми актами города Москвы и указываются в плане (программе) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;
- использовать средства резервного фонда исключительно на покрытие убытков Предприятия. Средства остальных сформированных фондов направляются исключительно на цели, согласно которым они сформированы, в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы;
- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
- представлять отчетность об эффективности деятельности Предприятия уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы по формам и в сроки, установленные нормативными правовыми актами города Москвы;
- представлять бухгалтерскую документацию и материалы по финансово-хозяйственной деятельности Предприятия для проведения аудиторской проверки по требованию Департамента городского имущества города Москвы;
- обеспечивать хранение документов Предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- представлять на утверждение план (программу) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия уполномоченным собственником имущества органам исполнительной власти города Москвы в сроки, установленные нормативными правовыми актами города Москвы;
- ежегодно публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
- проводить за счет средств Предприятия аудиторскую проверку деятельности Предприятия в порядке и на условиях, установленных законодательством;
- обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека, отработавшего месячную норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), условия труда и меры социальной защиты своих работников;
- перечислять в бюджет города Москвы часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размере, установленном решением органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие;
- согласовывать в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы, с Департаментом городского имущества города Москвы при наличии предложений органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, проекты решений акционеров (участников) дочернего хозяйственного общества, 50 процентов и более акций (долей) в уставном капитале которого находится в собственности города Москвы и в оперативном управлении Предприятия, в отношении:
- сделок, связанных с приобретением, обременением, отчуждением или возможностью отчуждения Предприятием имущества и/или имущественных прав (включая договоры банковского вклада (депозита), балансовая стоимость либо цена отчуждения которого (которых) составляет от 5 до 25 процентов балансовой стоимости активов хозяйственного общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, но не менее 10 миллионов рублей;
- сделок, связанных с приобретением, обременением, отчуждением или возможностью отчуждения недвижимого имущества Предприятия, прав владения и пользования недвижимым имуществом, в том числе земельными участками;
- сделок от 25 процентов балансовой стоимости активов Предприятия, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;
- сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, предусмотренных федеральными законами от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и от 08 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";
- участия или прекращения участия Предприятия в других организациях;
- сделок благотворительного и спонсорского характера, в том числе связанных с безвозмездной передачей имущества Предприятия, выполнением работ и оказанием услуг членам совета директоров, единоличному исполнительному органу, управляющей организации, членам ревизионной комиссии и/или третьим лицам.
5. Управление Предприятием
5.1. Единоличным исполнительным органом Предприятия является его руководитель (генеральный директор, директор, начальник) (далее - руководитель).
Вариант 1 (для предприятий категории "А"):
Руководитель Предприятия назначается на должность (освобождается от должности) нормативным правовым актом Правительства Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы. Полномочия работодателя руководителя Предприятия осуществляет орган исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие.
Вариант 2 (для предприятий категорий "Б" и "В"):
Руководитель Предприятия назначается на должность и освобождается от должности нормативным правовым актом органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, за исключением освобождения руководителя Предприятия от должности по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации.
Полномочия работодателя руководителя Предприятия осуществляет орган исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие.
Освобождение руководителя Предприятия от должности по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, осуществляется Департаментом городского имущества города Москвы по одобрению аттестационной комиссии, формируемой Департаментом городского имущества города Москвы. Назначение руководителя Предприятия на должность в случае расторжения по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, трудового договора с предыдущим руководителем Предприятия осуществляется Департаментом городского имущества города Москвы.
Вариант 3 (для предприятий категорий "Б" и "В"):
Назначение руководителя Предприятия на должность осуществляется путем конкурсного отбора кандидатов в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы и органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие.
По результатам конкурсного отбора руководитель Предприятия назначается на должность и освобождается от должности нормативным правовым актом органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, в порядке, установленном Правительством Москвы, за исключением освобождения руководителя Предприятия от должности по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.2. Трудовой договор с руководителем Предприятия в соответствии с примерным трудовым договором, утверждаемым Департаментом городского имущества города Москвы, заключается на срок не более 5 лет и расторгается органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, по согласованию с Департаментом городского имущества города Москвы, в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, за исключением оснований пункта 2 части 1 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации.
Расторжение трудового договора с руководителем Предприятия по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, осуществляется Департаментом городского имущества города Москвы.
Заключение трудового договора с руководителем Предприятия в случае расторжения трудового договора с предыдущим руководителем Предприятия осуществляется Департаментом городского имущества города Москвы по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.3. Руководитель Предприятия, действующий на основании нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, настоящего устава и трудового договора:
- действует без доверенности от имени Предприятия, представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия;
- распоряжается имуществом Предприятия в пределах своей компетенции, установленной трудовым договором и настоящим уставом;
- определяет и утверждает структуру и штаты Предприятия, осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры;
- издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- организует выполнение решений Мэра Москвы, Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы и органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие;
- обеспечивает планирование финансово-хозяйственной деятельности Предприятия в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы;
- несет материальную ответственность в полном объеме ущерба в случаях, когда в результате действия или бездействия руководителя Предприятию нанесен материальный ущерб;
- отчитывается о деятельности Предприятия в порядке и в сроки, которые определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
- обеспечивает предоставление копий заключенных договоров по результатам совершения сделок по распоряжению недвижимым имуществом, закрепленным за Предприятием, в Департамент городского имущества города Москвы;
- обеспечивает своевременное предоставление и актуализацию сведений об имущественном комплексе Предприятия посредством загрузки электронного паспорта имущественного комплекса в рамках автоматизированной информационно-справочной системы "Реестр государственных унитарных, казенных предприятий города Москвы" (АИС "Реестр ГУП").
5.4. Руководитель Предприятия не вправе:
- быть учредителем (участником) юридического лица;
- занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
- заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности;
- принимать участие в забастовках.
5.5. Руководитель Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном Департаментом городского имущества города Москвы.
5.6. Руководитель Предприятия осуществляет прием на работу главного бухгалтера Предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора по согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие.
5.7. Контроль за производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью Предприятия осуществляется органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, налоговыми органами, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим уставом.
5.8. Контроль за целевым использованием и сохранностью государственного имущества осуществляет Департамент городского имущества города Москвы.
5.9. Орган исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, или Департамент городского имущества города Москвы вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке предъявить иск к руководителю Предприятия о возмещении причиненных Предприятию убытков.
6. Реорганизация и ликвидация Предприятия
6.1. Реорганизация Предприятия без изменения формы собственности на переданное ему имущество осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы порядке.
6.2. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, реорганизация Предприятия в форме разделения, выделения или преобразования в государственное учреждение осуществляется по решению Правительства Москвы или суда.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, реорганизация Предприятия в форме его присоединения, слияния или преобразования в хозяйственное общество осуществляется по решению Департамента городского имущества города Москвы или по решению суда.
Реорганизация Предприятия, если в результате реорганизации создается одно или несколько государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы, должна соответствовать условиям, предусмотренным пунктами 2 и 4 статьи 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", статьи 35.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
6.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в настоящий устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Разделительный баланс и/или передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого Предприятия, утверждается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Предприятие считается реорганизованным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании предложения (заявки) органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, и по решению Департамента городского имущества города Москвы.
6.5. Ликвидация Предприятия влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия.
6.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия. После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Предприятия, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией, и представляет на утверждение Департаменту городского имущества города Москвы.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который представляет на утверждение Департаменту городского имущества города Москвы.
6.7. Имущество Предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается его учредителю - Департаменту городского имущества города Москвы, либо иной организации, определенной Департаментом городского имущества города Москвы.
Денежные средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Предприятия, перечисляются в бюджет города Москвы.
6.8. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие - прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц. Порядок ликвидации Предприятия устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
6.9. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.10. В случае реорганизации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику. В случае ликвидации Предприятия документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, и документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в городской архив.
Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Предприятия в соответствии с требованиями архивных органов.
7. Изменение вида Предприятия
7.1. Изменение вида Предприятия осуществляется по решению Департамента городского имущества города Москвы в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.
7.2. Изменение вида Предприятия, а также изменение его правового положения Предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) не является реорганизацией.
8. Изменения и дополнения в устав Предприятия
Изменения и дополнения в устав Предприятия, в том числе и при изменении вида предприятия, вносятся по представлению органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, утверждаются Департаментом городского имущества города Москвы и регистрируются в установленном порядке.
СОГЛАСОВАНО | |
руководитель (заместитель руководителя) | |
органа исполнительной власти города Москвы, | |
в ведомственном подчинении которого | |
находится Предприятие | |
______________ |
______________ |
(И.О. Фамилия) |
(подпись) |
__________________________ 20___ г. | |
(дата) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.