Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 19 сентября 2023 г. N 2741
Правила
проведения контроля в сфере муниципальных закупок и внутреннего муниципального финансового контроля отделом контроля в сфере муниципальных закупок и внутреннего муниципального финансового контроля Аппарата Исполнительного комитета муниципального образования города Казани
I. Общие положения
1.1. Настоящие правила устанавливают общие принципы организации и осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании городе Казани.
1.2. Правила разработаны в соответствии с требованиями статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также решением Казанской городской Думы от 15.05.2020 N 6-39 "О Положении о муниципальном финансовом контроле в городе Казани" (с учетом изменений, внесенных решением Казанской городской Думы от 22.11.2022 N 14-18) (далее - Положение о муниципальном финансовом контроле в городе Казани) и Положением об отделе контроля в сфере муниципальных закупок и внутреннего муниципального финансового контроля Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, утвержденным постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 10.12.2013 N 10860а (далее - Положение об отделе контроля).
II. Основные понятия и термины, применяемые в настоящих правилах
Деятельность отдела контроля в сфере муниципальных закупок и внутреннего муниципального финансового контроля Аппарата Исполнительного комитета г. Казани (далее - Отдел контроля) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется Отделом контроля в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и с соблюдением требований части 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ.
Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг осуществляется Отделом контроля в соответствии с Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576).
Внутренний муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере закупок осуществляется Отделом контроля путем проведения следующих видов контрольных мероприятий:
- ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документарному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
- проверка - совершение контрольных действий по документарному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
- выездная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения объекта контроля и месту фактического осуществления деятельности объекта контроля, в ходе которой определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичным документам;
- камеральная проверка - проверка, проводимая по месту расположения Отдела контроля, на основании документов и информации, представленных объектом контроля, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
- внеплановая проверка - проверка, проводимая в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящими правилами;
- встречная проверка - проверка, проводимая в рамках выездных и (или) камеральных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля;
- обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Настоящие правила определяют порядок организации проведения плановых (внеплановых) проверок, ревизий, обследований (далее - контрольное мероприятие) Отделом контроля в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных учреждений и специализированных организаций, проводимых органами контроля в пределах полномочий, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, а также определяют порядок организации проведения внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренного Бюджетным кодексом Российской Федерации и частью 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, в отношении объектов муниципального финансового контроля, указанных в разделе V Положения о муниципальном финансовом контроле в городе Казани.
В рамках одного контрольного мероприятия Отделом контроля могут быть реализованы полномочия по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и частью 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ.
III. Должностные лица, осуществляющие деятельность по контролю
3.1. Должностными лицами Отдела контроля, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
а) начальник Отдела контроля;
б) заместитель начальника Отдела контроля;
в) главные специалисты Отдела контроля, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением руководителя Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, включаемые в состав проверочной группы - инспекции.
3.2. В состав инспекции, образованной для проведения проверки, должны входить не менее двух должностных лиц Отдела контроля. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
3.3. Члены инспекции при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по осуществлению контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в сфере осуществления закупок и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объекта контроля;
3) проводить проверку в соответствии с распоряжением руководителя Аппарата Исполнительного комитета г. Казани;
4) по просьбе руководителя или главного бухгалтера ознакомить объект контроля с настоящими правилами;
5) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с распоряжением о назначении проверки, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава инспекции, а также с результатами выездной и камеральной проверок;
6) не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере)) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
7) при выявлении в результате проведения Отделом контроля плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать в правоохранительные органы соответствующую информацию и документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта; направлять представления, предписания в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации; направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации; осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких фактах в соответствующий орган в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов.
3.4. Члены инспекции при проведении проверки имеют право:
- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, в соответствии с возложенными полномочиями;
- на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здание объекта контроля при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения на право проведения проверки;
- требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа, осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов, в случае если для осуществления проверки членам инспекции требуются специальные знания. Решение об участии экспертов принимает начальник Отдела контроля.
3.5. Члены инспекции Отдела контроля при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля должны руководствоваться федеральными стандартами прав и обязанностей должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля.
3.6. Должностные лица, осуществляющие проверку, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе проведения контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Организация контрольных мероприятий
4.1. Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Плановые проверки проводятся на основании плана, утвержденного постановлением Исполнительного комитета г. Казани.
4.3. Отдел контроля при планировании контрольных мероприятий руководствуется требованиями федерального стандарта внутреннего муниципального финансового контроля о планировании проверок, ревизий и обследований.
4.4. План контрольных мероприятий должен быть утвержден до завершения года, предшествующего планируемому году.
4.5. В утвержденный план контрольных мероприятий могут вноситься изменения в случаях невозможности проведения плановых контрольных мероприятий в связи с:
- наступлением обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств);
- недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий;
- внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты;
- выявлением в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств;
- реорганизацией, ликвидацией объектов контроля.
4.6. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся изменения.
4.7. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного объекта контроля должна составлять не более одного раза в год.
4.8. План проверок и вносимые в него изменения должны быть размещены в срок не позднее двух рабочих дней со дня их утверждения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, и опубликованы в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, а также размещены на официальном портале органов местного самоуправления города Казани.
4.9. План проверок должен содержать следующие сведения: наименование органа, осуществляющего внутренний муниципальный финансовый контроль; наименование объекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки; тема, цель и основание проведения проверки; месяц начала проведения проверки.
4.10. До начала контрольного мероприятия должна быть составлена программа проверки с включением перечня основных вопросов, подлежащих изучению. Программа утверждается начальником Отдела контроля.
4.11. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения руководителя Аппарата Исполнительного комитета г. Казани.
4.12. В распоряжении указывается наименование объекта контроля, основание и цель проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, проверяемый период и срок оформления акта проверки.
4.13. Изменение сроков проверки оформляется распоряжением руководителя Аппарата Исполнительного комитета г. Казани.
4.14. Срок проведения плановой проверки составляет не более 20 рабочих дней.
4.15. Срок проведения плановой проверки может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.
4.16. Проведение контрольного мероприятия может быть продлено:
- на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
- в случае отсутствия у объекта контроля бухгалтерского (бюджетного) учета или нарушения им правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки. Приостановление проверки оформляется распоряжением руководителя Аппарата Исполнительного комитета г. Казани. Проверка приостанавливается на период восстановления документов, но не более чем на 30 рабочих дней. Руководитель проверочной группы (инспекции) в трехдневный срок со дня принятия решения о приостановлении проверки письменно извещает об этом объект контроля.
При получении письменной информации от объекта контроля об устранении причин приостановления проверки, на основании распоряжения руководителя Аппарата Исполнительного комитета г. Казани проверка возобновляется. Факт приостановления проверки фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
4.17. Отдел контроля уведомляет объект контроля о проведении плановой проверки в срок не позднее трех рабочих дней до даты проведения проверки. Уведомление направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо с нарочным с отметкой о получении, либо по электронной почте.
Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
а) предмет проверки;
б) цель и основание проведения проверки;
в) дату начала и дату окончания проведения проверки;
г) проверяемый период;
д) документы, информацию и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их представления объектом контроля;
е) информацию о необходимости уведомления объектом контроля лиц, осуществляющих функции по размещению заказов для данного объекта в проверяемый период;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
4.18. При непредставлении (представлении не в полном объеме) или несвоевременном представлении объектом контроля документов, информации и сведений, указанных в запросе, должностное лицо составляет соответствующий акт, срок составления которого не может превышать трех рабочих дней после установленного срока представления документов.
4.19. Плановые проверки в сфере закупок осуществляются в соответствии с Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, в два этапа, которые могут проводиться одновременно:
- первый этап предусматривает рассмотрение закупок, находящихся в стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе;
- второй этап проводится в отношении закупок, контракты по которым заключены.
4.20. Плановая проверка проводится с учетом соблюдения условий, установленных частью 14 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ.
4.21. В случае если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Отделом контроля приняты связанные с одной и той же закупкой акт о результатах плановой проверки или решение по результатам внеплановой проверки и (или) выдано предписание в отношении одних и тех же действий (бездействий) объекта контроля, выполняются акт, решение или предписание, выданное федеральным органом исполнительной власти.
4.22. В случае если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Отделом контроля приняты связанные с одной и той же закупкой акт о результатах плановой проверки или решение по результатам внеплановой проверки и (или) выдано предписание в отношении одних и тех же действий (бездействий) объекта контроля, выполняются акт, решение или предписание, выданное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
4.23. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
а) поступление информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и бюджетного законодательства Российской Федерации;
б) получение сообщения из средств массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства о контрактной системе;
в) истечение срока исполнения ранее выданного предписания;
г) на основании жалобы участника закупки на действия (бездействие) объекта контроля, рассматриваемой в соответствии с главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ;
д) по мере необходимости внеплановые проверки могут проводиться по результатам устранения нарушений.
Срок проведения внеплановой проверки составляет не более 10 рабочих дней.
В случае необходимости получения дополнительной информации и (или) документов срок проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.
Основанием для проведения внеплановых проверок является распоряжение руководителя Аппарата Исполнительного комитета г. Казани.
В случае поступления в Отдел контроля информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, подлежащей рассмотрению в федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок, такая информация передается в течение трех рабочих дней со дня поступления по подведомственности в форме электронного документа с использованием единой системы электронного документооборота.
Отдел контроля при направлении информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе по подведомственности обязан в течение трех рабочих дней со дня ее поступления направить заявителю (при его наличии) уведомление с указанием причины передачи.
Отдел контроля в течение одного рабочего дня то дня передачи информации по подведомственности размещает информацию об этом в реестре проверок и ЕИС.
4.24. В случае если в ходе проведения плановой (внеплановой) проверки Отделом контроля установлено, что информация и документы, размещенные в ЕИС, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), то приоритетными являются информация и документы, размещенные в ЕИС.
V. Проведение контрольных мероприятий
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, а также встречные проверки, проводимые в рамках камеральной и выездной проверок.
Камеральная проверка проводится по месту расположения Отдела контроля. Камеральная проверка может проводиться проверочной группой (инспекцией) из двух и более должностных лиц Отдела контроля.
Срок проведения камеральной проверки составляет не более 20 рабочих дней со дня получения от объекта контроля документов. В течение двух рабочих дней проводится проверка полноты представленных объектом контроля документов, в случае представления запрошенных документов не в полном объеме проведение камеральной проверки приостанавливается и направляется повторный запрос о представлении недостающих документов.
В случае непредставления объектом контроля документов по повторному запросу по истечении срока приостановления проверки проверка возобновляется, а факт непредставления документов фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
Выездная проверка проводится по месту расположения и месту фактического осуществления деятельности объекта контроля. Срок проведения выездной проверки составляет не более 30 рабочих дней.
Контрольные действия проводятся:
- по документальному изучению - путем анализа управленческих, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской и статистической отчетности, документов о планировании и осуществлении закупок с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю;
- по фактическому изучению - путем осмотра, инвентаризации, пересчета, наблюдения, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней. Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основе мотивированного обращения должностного лица Отдела контроля либо руководителя инспекции и оформляется распоряжением руководителя Аппарата Исполнительного комитета г. Казани.
В рамках выездной или камеральной проверки производится встречная проверка по решению начальника Отдела контроля, принятому им на основании мотивированного обращения руководителя инспекции. Решение оформляется распоряжением руководителя Аппарата Исполнительного комитета г. Казани.
Во время проведения проверки объект контроля в соответствии с утвержденными федеральными стандартами прав и обязанностей должностных лиц объектов контроля обязан:
- выполнять законные требования должностных лиц органа контроля;
- не препятствовать проведению проверки;
- представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам органа контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде;
- при невозможности представить требуемые документы представить руководителю инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления;
- давать должностным лицам органа контроля объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в письменной форме;
- предоставлять допуск в помещения и на территории, которые занимает объект контроля, а также доступ к объектам экспертизы и исследования;
- обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки;
- уведомлять должностные лица, принимающие участие в проведении контрольных мероприятий, о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи действий этих должностных лиц;
- исполнять в установленные сроки предписания.
VI. Оформление результатов контрольных мероприятий
6.1. Результаты проверки оформляются в соответствии с требованиями федерального стандарта о реализации результатов проверок, ревизий и обследований.
Результаты проверочных мероприятий оформляются актом проверки. Результаты обследования оформляются заключением.
По итогам проверок в срок не более трех рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания проверки, оформляется акт, который подписывается руководителем инспекции и специалистами, осуществлявшими проверку.
Копия акта проверки в срок не более трех рабочих дней со дня составления должна быть вручена представителю объекта контроля.
6.2. В тексте акта приводятся итоговые данные и содержание однородных нарушений со ссылкой на соответствующие приложения к акту, наименования, даты и номера нарушенных законодательных и иных нормативных правовых актов (с указанием пунктов, статей).
6.3. Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с утвержденной начальником Отдела контроля программой.
При изложении результатов проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания). Излагаемый материал в акте проверки количеством листов не ограничивается, но не должен быть перегружен излишней информацией. Ответственность за достоверность и качество изложенных материалов в актах проверок несут члены проверочной группы (инспекции).
Ответственность за соблюдение сроков проведения проверок, полноту реализации программы проверок несет руководитель инспекции.
6.4. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководителю объекта контроля предлагается подписать акт с указанием на наличие пояснений, замечаний, возражений, а пояснения, замечания, возражения в письменном виде объект контроля направляет в срок не более 15 рабочих дней с даты получения акта в Отдел контроля с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность представленных пояснений.
6.5. Отдел контроля в лице руководителя инспекции в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных пояснений, замечаний, возражений по акту проверки рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение.
6.6. Акт контрольного мероприятия в случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить его направляется объекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта его направления.
6.7. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Отдел контроля по результатам контрольных мероприятий:
- принимает решение о наличии или об отсутствии оснований для направления представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- направляет копии представлений и предписаний учредителям объекта контроля.
Срок исполнения представления, предписания может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами, но не более одного раза по обращению объекта контроля.
Неисполнение предписаний о возмещении причиненного муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба.
В представлениях и предписаниях не указывается информация о нарушениях, выявленных по результатам проверок, при условии их устранения;
- при наличии оснований принимает решение о назначении внеплановой выездной проверки, в том числе при наличии письменных возражений от объекта контроля и представленных объектом контроля дополнительных документов, влияющих на выводы по результатам проведения проверки, признаков нарушений, которые не могли в полной мере быть подтверждены в рамках проведенной проверки;
- передает в правоохранительные органы информацию о факте совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, в течение трех рабочих дней со дня выявления такого факта.
6.8. Акт, заключение и иные материалы контрольного мероприятия подлежат рассмотрению руководителем органа контроля в срок не более 50 рабочих дней со дня подписания акта, заключения.
6.9. Орган контроля направляет объекту контроля представления, предписания не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о его направлении.
6.10. В срок не позднее 7 рабочих дней со дня направления объекту контроля представления, предписания орган контроля направляет их копии главному распорядителю бюджетных средств или органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
6.11. Контроль за исполнением объектом контроля представлений и предписаний осуществляется должностным лицом органа контроля, ответственным за проведение контрольного мероприятия, на основании информации, поступающей от объекта контроля в соответствии с представлением и предписанием.
6.12. Неисполнение представления или предписания является основанием для принятия решения о возбуждении должностным лицом органа контроля дела об административном правонарушении в отношении объекта контроля.
6.13. Обжалование представлений и предписаний органа контроля осуществляется:
- в досудебном порядке в соответствии с федеральным стандартом внутреннего муниципального финансового контроля о правилах досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов контроля и их должностных лиц;
- в судебном порядке по правилам, установленным законодательством Российской Федерации.
6.14. Решение о продлении срока исполнения представления (предписания) принимается руководителем органа контроля на основании поступления в орган контроля обращения от объекта контроля.
6.15. Обращение от объекта контроля о продлении срока исполнения представления (предписания) может быть направлено в орган контроля не позднее 10 рабочих дней до окончания срока исполнения представления (предписания).
6.16. Решение руководителя органа контроля о продлении срока исполнения требования, содержащегося в представлении (предписании), принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
6.17. В рамках соглашения о взаимодействии, заключенного между прокуратурой города Казани и Аппаратом Исполнительного комитета г. Казани, материалы всех проверок направляются в прокуратуру города Казани.
6.18. Материалы проверки оформляются в отдельное дело в соответствии с номенклатурой дел.
Материалы каждой проверки формируются в дело в следующей последовательности:
- основание для проведения проверки - распоряжение руководителя Аппарата Исполнительного комитета г. Казани о назначении инспекции;
- программа проверки;
- акт проверки с приложениями;
- документы, подтверждающие принятие мер по устранению выявленных нарушений.
6.19. Материалы проверки хранятся в Отделе контроля не менее трех лет.
6.20. Сторонние лица могут ознакомиться с делом на основании письменного запроса, составленного в произвольной форме, на имя руководителя Аппарата Исполнительного комитета г. Казани.
VII. Отчетность о результатах контрольной деятельности
7.1. На основании акта по окончании контрольного мероприятия Отдел контроля составляет отчет в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральными стандартами о правилах составления отчетности о результатах контрольной деятельности.
7.2. В годовом отчете Отдела контроля отражаются сведения о результатах выездных и камеральных контрольных мероприятий, отчетным периодом в котором является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
7.3. В отчет включаются сведения по контрольным мероприятиям, завершенным в отчетном периоде, независимо от даты их начала.
7.4. Стоимостные показатели отражаются в тысячах рублей с точностью до первого десятичного знака.
7.5. Отдел контроля представляет отчет и пояснительную записку к нему руководителю Аппарата Исполнительного комитета г. Казани до 1 марта года, следующего за отчетным, на бумажном носителе и (или) в электронной форме.
7.6. Отчет подлежит размещению в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, на официальном сайте органа контроля в сфере закупок в ЕИС.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 19 сентября 2023 г. N 2741 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.